Игры для развития детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) характеризуются принципиальной важностью. Это не просто доступное средство обучения и воспитания ребят различного возраста, но и эффективный способ социализации.
Если же игротерапия проводится в рамках рекомендаций, касающихся особенностей конкретного малыша, то наблюдаются существенные улучшения моторики, внимания и прочих навыков. В этой статье мы поделимся с вами информацией о том, как организовать игровую программу для детей с ОВЗ. Опишем наиболее популярные игры, основная часть из которых может проводиться на приспособленной и безопасной спортивной площадке. В завершение материала предложим несколько вариантов готовых сценариев для проведения увлекательных забав.
Почему игротерапия так важна?
Значительная часть формирующейся личности относится к крайне юному возрасту. Именно в первые годы малыш познает мир, появление первой моторики и навыков в том числе происходит на бессознательном уровне. Когда дети становятся старше очень важно поддерживать и направлять их в соответствующих стремлениях. Как на родителей, так и на профильных специалистов ложится нагрузка по своевременному обнаружению и выявлению каких-либо дефектов и отставаний в развитии.
ТОП Программ для создания игр.
Многократно доказано, что речедвигательный аппарат сам по себе не корректируется и не развивается должным образом. Различные интерактивные и развлекательные формы коррекции отклонений и расстройств лучше всего подходят для адаптации маленького человека, у которого выявлены ограниченные возможности его здоровья. Игра, в свою очередь, становится развлечением, забавой и даже праздником. Благодаря игротерапии ребенок активничает, придумывает, запоминает, учится, рассказывает, делится своими эмоциями.
К основным целям игротерапии относятся следующие моменты:
- взаимодействие взрослого с ребенком;
- возможность детей выразить свои эмоции и переживания;
- контакт малыша с окружающим миром;
- выполнение физических упражнений/нагрузки;
- развитие творческого потенциала;
- преодоление речевых и иных нарушений.
Подвижные игры для детей с ОВЗ
Все игры по степени активности и физической нагрузке можно условно разделить на подвижные и неподвижные. В этом материале мы рассматриваем именно подвижные развлечения. Для этого в большинстве случаев требуется определенный инвентарь, а также прочие приспособления. В качестве таковых могут выступать специальные игровые и площадки.
Наша компания уделяет самое пристальное внимание разработке и выпуску специальных комплексов, которые в универсальном виде могут использоваться детьми с ограничениями возможностями здоровья, так и без них. В каталоге сайта можно ознакомиться со специальными моделями, краткое описание которых представлено в соответствующих товарных карточках. Для достижения максимального результата требуется чередовать игры, в обязательном порядке при их подборе учитывать особенности конкретного ребенка либо группы детей, минимизировать возможные риски.
18 игр для аниматоров | праздник для подростков | курсы детских аниматоров | school of animators
Приведем в пример несколько популярных игр для развития детей с ОВЗ. Мы их разделили на несколько категорий:
1) Развитие концентрации/памяти
Как заинтересовать детей с ограниченными возможностями мы рассказываем в нашей статье «Игры и конкурсы для детей инвалидов»
«Король сказал…»
Число участников: 1-4
Необходимый инвентарь: не требуется
Место проведения: в помещении, на улице, на игровой площадке
Описание: Участники выстраиваются в круг. Ведущий (взрослый) рассказывает какую-либо историю, в процессе которой говорит фразу «Король сказал…» после чего добавляет какое-то действие, которое нужно повторить именно после этой фразы. Последний повторивший и оказавшийся не столь внимательным выбывает из игры. Либо тех, кто ошибся, зовут в круг, чтобы они выполнили какое-то «штрафное» задание: спеть, попрыгать на одной ноге, улыбнуться.
2) Развитие мелкой моторики
«Зоопарк»
Число участников: 1-4
Необходимый инвентарь: картинки животных (если дети их знают, не обязательно)
Место проведения: в помещении, на улице, на игровой площадке
Описание: В ходе называемых животных и птиц малышам предлагается воспроизвести характерные для них движения. При наличии группы, состоящей из нескольких детей, одному можно загадать показать животное, а остальным – отгадать его по движениям. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и раскованность движений.
«Поймай мяч»
cЧисло участников: 1-6
Необходимый инвентарь: мяч мелкого или среднего размера
Место проведения: в помещении, на улице, на игровой площадке
Описание: Игры с мячом считаются одними из самых увлекательных. Вариантов может быть множество. В данном случае мы рекомендуем расположить участников по кругу или в разрозненном порядке по игровой площадке (в том числе на различающихся уровнях). Передача мяча может быть либо простой, либо с добавлением каких-либо интерактивных особенностей (угадыванием загадок, выполнением простых заданий). Выбор мяча зависит от числа участников, их удаленности друг от друга.
3) Развития коммуникативных навыков
«Сделай как я»
Число участников: 1-4
Необходимый инвентарь: любые предметы, игрушки
Место проведения: в помещении, на улице, на игровой площадке
Описание: При помощи простых выражений и словосочетаний ребенку предлагается выполнить те «команды», которые он услышит. Если это уместно, можно добавить соревновательный момент, когда дети стараются сделать это точнее или быстрее. Больше всего малыши любят хлопки, легкие взмахи руками (приветствия), обнять маму, повторить какие-то движения.
4) Развития быстрой реакции
«Узнай по голосу»
Число участников: 1-4
Необходимый инвентарь: не требуется
Место проведения: в помещении, на улице, на игровой площадке
Описание: Предлагается 2 вариации игры. В ходе первой играющие занимают места по кругу, а внутри находится основной игрок с закрытыми глазами. Перемещающиеся по кругу могут делать это под музыку или какой-либо разученный стишок. Когда мелодия или стих завершается, оказавшемуся напротив основного игрока нужно назвать себя другим именем, постаравшись не выдать себя.
Если ему это не удалось, он становится в центр. Второй вариант предполагается нахождение на игровой площадке в различных местах. По голосу водящий с закрытыми глазами должен постараться найти всех спрятавшихся, подающих условные звуки или слова. Важно присутствие и внимательное наблюдение взрослого во избежание травматизма.
«Кричалки-шепталки-молчалки»
Число участников: 2-6
Необходимый инвентарь: карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый)
Место проведения: в помещении, на улице, на игровой площадке
Описание: Суть игры состоит в быстром переключении внимания детей, а также выполнения ими «команд». Если взрослый показывает зеленую карточку, можно немного покричать и громко поразговаривать. Желтая поднятая карточка означает необходимость тихо перешептываться. При красной карточке нужно всем замереть и находиться неподвижно некоторое время в той позе, которой ребенок застыл.
5) Ориентирование в пространстве
«Веселые птички»
Число участников: 1-4
Необходимый инвентарь: игрушечные птички
Место проведения: в помещении, на улице, на игровой площадке
Описание: При помощи птиц-игрушек ребенку показывается их перемещение (перелет) с места на место. Задача детей запомнить с какого места и куда перелетела птичка и в точности повторить движение. В эту игру можно добавить коммуникативные элементы. К примеру, малышу требуется не просто показать, а рассказать, куда полетела птичка. Очень уместным окажутся прятки, когда нужно отправиться в предполагаемое место и самостоятельно найти игрушку.
«Звонкий колокольчик»
Число участников: 1-2
Необходимый инвентарь: колокольчик
Место проведения: в помещении, на улице, на игровой площадке
Описание: Ребенка просят закрыть руками глаза, после чего, услышав раздающийся звон колокольчика, отгадать место. Лучше всего игру проводить в относительно небольшом игровом комплексе. Благодаря наличию определенных элементов на площадке ориентироваться в пространстве детям несколько сложнее.
Несколько готовых программ (сценариев)
Если вы не знаете, как организовать игровую программу для детей с ОВЗ, рекомендуем обратить внимание на несколько ключевых аспектов. В первую очередь следует учесть число участников игры. В расчет должна приниматься материальная база (реквизиты), а также текущее время года и погода. В некоторых из приведенных выше игр игровая площадка используется как второстепенный реквизит, в других – является обязательной. Советуем начинать игровые активности с менее подвижных к более активным.
Сценарий 1.
Подходит при небольшом числе участников. Наиболее оптимальным вариантом является свежий воздух и специальная игровая площадка для детей с ОВЗ.
а) Начать рекомендуется с упражнений в игровой форме, позволяющих потренировать коммуникативные навыки. В процессе игры «Сделай как я» ребенок старается повторить какие-то фигуры или элементы, параллельно общаясь со сверстниками или взрослым. Примерное время игры составляет 5-7 минут.
б) В процессе игры «Узнай по голосу» оттачивается скорость реакции у детей.
Сценарий 2.
Вариант сценария для более активных и подвижных детей. Также на спортивной площадке.
а) Начать стоит с «Веселых птичек», как небольшой но аккуратной вводной активности для одного ребенка либо небольшой группы детей.
б) Продолжить можно с игрой «Поймай мяч». Выбирайте расположение детей и их удаленность с учетом погоды, особенностей состояния здоровья. Если моторика не такая развитая, стоит расположить участников поближе.
Сценарий 3.
Сценарий универсален и может проводиться как на игровой площадке, так и внутри помещения.
а) Ориентация в пространстве – важный навык, поэтому попробуйте начать со «Звонкого колокольчика».
б) Немного размявшись, можно перейти к большей активности. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» предполагает быструю реакцию и внимание участников.
в) Две предыдущие игры не столь продолжительны. Поэтому если позволяет время, можем порекомендовать включить сюда более спокойную забаву «Король сказал…».
По завершении каждой игры и сценария в целом стоит поощрять детей словесной похвалой, о том, какие они молодцы и отлично справились. Вы можете самостоятельно выбирать приведенные выше игры, стараясь их комбинировать между указанными категориями.
Источник: cto-igr.ru
Игровая программа для детей «В гостях у Радуги»
Как интересно провести день рождения ребёнка, как сделать так, чтобы детский праздник получился ярким и запоминающимся? Многие родители решают эту проблему, приглашая профессиональных аниматоров. Это, безусловно, выход из положения, но это не значит, что провести интересный и запоминающийся детский праздник самостоятельно родителям не под силу.
«В гостях у Радуги»
Что такое радуга? Это яркое и весёлое сочетание цветов, которое создаст прекрасную атмосферу для детского праздника. Для такого праздника совершенно необходима карта, которая поможет сделать эту конкурсную игровую программу интересной для детей в возрасте от 4-х до 8 лет.
Именно карта поможет участникам игры отыскать то место, куда спрятала прекрасную принцессу Радугу злобная королева Дождя и Непогоды.
Готовим карту
Что должно быть на карте:
Нажмите на рактинку чтобы скачать карточки и карту для игры
- Изображение принцессы Радуги (можно нарисовать самим, а можно вырезать и приклеить уже готовое, воспользовавшись интернетом и картинками из журналов).
- Рисунки, изображающие несколько разноцветных замков – Замок Всезнаек, Замок Быстрых и Ловких, Замок Весёлых Улыбок. Также понадобится изображение избушки Сказок. Картинки должны быть яркими, привлекающими детское внимание. Путешествие должно начинаться с Замка Быстрых и Ловких, затем дорога приведёт в Замок Всезнаек, а после – в Замок Весёлых Улыбок.
- Избушка Сказок, расположенная на дороге, ведущей из Замка Весёлых улыбок к месту, где находится принцесса Радуга.
- Схематическая картинка дороги, которую должны пройти участники праздника, спеша на помощь прекрасной принцессе Радуге.
- Дополнительные символы, которые разнообразят картинку и сценарий праздника: вдоль дороги в Замок Быстрых и смелых рисуем болото, вдоль дороги в Замок Всезнаек нужно изобразить лес.
Необходимые поделки и атрибуты для проведения праздника:
- Изображения лесных зверей (заяц, белка, волк, ёжик, крот, лиса) заранее распечатанные и вырезанные. Кусочки двухстороннего скотча (по числу зверей). Или детские минифигурки зверей.
- Карточки с именами участников и изображением радуги. Раздаются гостям на входе. Можно использовать другой вариант: разноцветные бумажные колпачки на голову. Можно купить готовые, можно склеить их самостоятельно.
- 12 кругов из плотного картона разных цветов диаметром 20-25 см.
- Коробочка с кусочками цветной бумаги.
Действие первое
Детей встречает ведущая (кто-то из родителей или родственников) и рассказывает историю о том, как злобная королева Непогоды похитила прекрасную принцессу Радугу, чтобы та никогда больше не смогла радовать детей и людей своими яркими цветами. Для того чтобы найти принцессу быстрее, нужно воспользоваться картой, которую ведущая демонстрирует детям.
Дети рассматривают карту. Для того чтобы попасть в Замок Быстрых и Ловких, им необходимо преодолеть первое препятствие, которое лежит на пути к этому замку – болото с кочками.
Кочки
Игроки разделяются на две команды. Перед каждой командой выкладывается дорожка из разноцветных кочек (круглых листов плотного разноцветного картона), которая ведёт Замок Быстрых и Ловких. Перепрыгивая с кочки на кочку (нужно следить, чтобы дети ногами не сходили с разноцветных кругов) игроки должны преодолеть это препятствие.
Какая команда быстрее доберётся в Замок Ловких и Смелых? Победителям (и не только им) можно раздать поощрительные призы – надувные шарики, хлопушки и т.д.
Действие второе
Первое препятствие преодолено, ведущая опять показывает карту и рассказывает о том, что дальнейший путь спасителей принцессы Радуги пролегает через таинственный лес в Замок Всезнаек.
В замок Всезнаек попадут только те, кто сможет расколдовать лесных зверей, которых заколдовала королева Непогоды. Для этого нужно отгадать загадки, тогда звери будут расколдованы и вернутся на свободу в лес.
Ведущий загадывает несколько загадок о самых распространённых лесных животных – зайце, белке, волке, ёжике, лисе. Отгадавший загадку ребёнок получает изображение животного, которое он должен «выпустить», то есть приклеить в нарисованный на карте лес. Для того чтобы картинка с животным легко приклеилась, нужно наклеить на неё заранее кусочек двухстороннего скотча.
«Расколдовав» всех зверей, дети отправляются дальше, в Замок Всезнаек.
Действие третье
Птица, рыба, зверь
прекрасная игра для юных эрудитов. Ведущий, собрав детей в круг, по очереди указывает на каждого игрока, считая при этом: «Птица, рыба, зверь». Неожиданно счёт прекращается и игрок, на котором остановился ведущий, должен в течение двух-трёх секунд назвать животное указанной группы – птицу, рыбу или зверя.
Постепенно игроки, которые дублируют ответы или не успевают ответить в отведённое время, выбывают из игры, становясь болельщиками. Победитель премируется колпачком Знайки, и все дети отправляются на дальнейшие поиски и спасение принцессы Радуги.
Цветные всезнайки
Ведущая по очереди предлагает детям назвать по 3 предмета заданного им цвета. Например, три предмета жёлтого цвета: лимон, банан, кукуруза. Зелёный цвет: лист дерева, огурец, кузнечик и т.д. Можно усложнить задание, ограничив его выполнение временным интервалом, например, по счёту до 5.
Действие четвёртое
Возможно, участники праздника уже слегка устали от интеллектуальных заданий, поэтому можно сделать паузу и дать им возможность немного подурачиться и расслабиться. Сделать это очень просто, ведь дорога, указанная на карте, ведёт в Замок Весёлых Улыбок.
Ведущий включает песенку из мультфильма «Крошка Енот» и предлагает показать детям, как они умеют улыбаться и танцевать под музыку.
Действие пятое
Теперь спасителей принцессы Радуги ждёт последнее испытание, и они попадают в Избушку Сказок. Для того чтобы Избушка сказок отпустила детвору спасать принцессу, они должны помочь ей сочинить сказки, вспоминая, из каких цветов состоит платье Радуги.
Коробочка со сказками
А поможет им это сделать маленькая коробочка, которую держит ведущая праздника. В коробочке лежат нарезанные кусочки цветной бумаги. Вытаскивая кусочек зелёного цвета, ведущая спрашивает: «есть ли такой цвет в платье принцессы Радуги?». Получив утвердительный ответ, ведущая предлагает игроку, вытянувшему этот кусочек бумаги сочинить мини-сказку.
Например, ребёнок вытащил кружок жёлтого цвета. Что бывает жёлтого цвета? Банан, солнышко, кукуруза и т.д. Что может с ними произойти? Солнце может украсть злая волшебница ночь, или проглотить крокодил, банан может отправиться путешествовать в далёкие северные страны и познакомится там с белым медведем и т.д.
Цель этого задания – дать детям возможность пофантазировать, проявить воображение и творческие способности. Не все дети наделены ими в одинаковой степени, поэтому, если у кого-то это задание вызывает затруднения, другие участники могут ему помочь, предлагая свои варианты.
Заключительная часть
Итак, преодолев множество препятствий, участники нашей программы подходят к месту, где королева Непогода прячет принцессу Радугу. Лучше, если это будет отдельная комната в доме или кладовая, на двери которой можно прикрепить изображение принцессы Радуги.
Открыв двери, дети обнаруживают, что там никого нет. Ведущая объясняет, что освобождённая от злой королевы Непогоды, принцесса Радуга улетела на небо, для того чтобы светить и радовать всех жителей Земли.
Но в благодарность своим спасателям она оставила вкусное угощение. И ведущий демонстрирует красивый, ярко украшенный именинный тортик и радужные угощения – разноцветную леденцовую карамель на палочках, нарезку фруктов (чем ярче и разнообразнее будут цвета, тем лучше).
Итак, всего лишь немного фантазии, простенькие поделки (которые можно изготовить вместе с будущим виновником торжества) и весёлая игровая программа для детей сможет порадовать своими конкурсами и хорошим настроением всех участников торжества.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Источник: marypop.ru
Игры для знакомства детей и подростков
Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство.
Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи
Какие бывают игры на знакомство для детей?
Игры на знакомство для дошкольников
Игры для знакомства детей младшего школьного возраста
Игры на знакомство для подростков
Необычная игра на знакомство (видео)
Одна из задач родителей и педагогов научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новых коллективах, рискуя стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах.
В первый раз придя в группу детского сада, в новый класс, приехав в детский лагерь, ребенку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно он вольется в новый коллектив, зависит не только его психологическое благополучие, но и темп физического и интеллектуального развития.
Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи
Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга.
Цель игр на знакомство – познакомить детей, устранить скованность в общении.
Пригодятся игры на знакомство:
- в летнем лагере;
- в школьных классах или группах детского сада, сформированных недавно;
- в детском организованном коллективе, где ребята еще не знакомы друг с другом.
Они необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание.
Они способны оказать помощь в решении следующих задач:
- создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению;
- сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю);
- снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива.
Какие бывают игры на знакомство для детей?
Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка не чужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью. Ведущий выделяет и застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход и помочь начать общение.
Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и привыкли к новой обстановке.
Игры на знакомство для дошкольников
Для дошкольников взрослый – безоговорочный авторитет, и если педагог доброжелательный и эмоциональный, малыши примут участие во всех мероприятиях, какие он предложит. Игры на знакомство для детей дошкольного возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными. «Дошкольный» тип мышления – наглядно-действенный. Поэтому работая с детьми этого возраста, в играх нужно использовать наглядный материал – игрушки, картинки и веселую музыку. При соблюдении этих условий игры на знакомство в детском саду могут использоваться для детей любого возраста, даже в том случае, если они еще не умеют говорить.
Я даю игрушку.
Это прекрасный вариант игры на знакомство для малышей. Соберите в мешок игрушки небольшого размера и попросите детей встать в круг (можно рассадить детей на стульчики, расставленные по кругу). Доставайте игрушки по одной и раздавайте детям, не забыв громко сказать: «Я даю мишку Кате!», «Я даю пирамидку Сереже!» и т.д.
Внимание детей 2-3 лет обязательно привлечет названная игрушка, а вместе с названиями игрушек они будут запоминать и имена новых товарищей. Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них. Воспитатель должен поправлять ребенка, если он неправильно называет имя товарища, которому дает игрушку.
Паровозик
Малышу, который сам вызвался быть «паровозиком», на голову надевается шапочка с картинкой паровоза. Ребенок передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном».
Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.
Привет, давай дружить
Для этой игры понадобятся фотографии всех детей-участников. Детей необходимо рассадить на стульчики, расставленные по кругу. В центре круга нужно поставить столик и разместить на нем фотографии детей изображением вниз. Первый ребенок должен подойти к столу и взять любую из фотографий.
Определив, кто из сидящих вокруг детей изображен на этом фото, он должен подойти к нему и протянуть руку для рукопожатия со словами: «Привет, я Влад. Давай дружить». Ребенок, к которому подошли, должен пожать протянутую руку и ответить: «Привет, я Саша. С удовольствием буду дружить с тобой», а после этого он должен отправиться выбирать следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока все фотографии не будут разобраны.
Кружочек
- Какой твой любимый мультфильм?
- Что ты любишь делать, когда остаешься один?
- Любишь ли ты сказки?
- Ты умеешь кататься на велосипеде?
Игры для знакомства детей младшего школьного возраста
В возрасте 7-10 лет дети по-прежнему очень любят всевозможные коллективные игры и игровые задания. У младших школьников, хорошо развито воображение, поэтому они меньше малышей нуждаются в наглядных материалах, а больше – в творческих и словесных видах игр. Помните об этом, организуя игры — знакомства для детей начальных классов.
Стулья
Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен.
Угадай с полуслова
Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.
Найди тезку
Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым.
Звездный дождь
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки.
Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
Девочки-мальчики
В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.
Вспомни имя
Для соревнования нужны несколько команд. Игру начинает 1-ая команда, каждый игрок которой называет свои имя и фамилию, кратко рассказывает о себе. Далее 2-ая команда получает карточки, на которых записаны имена участников 1-ой команды. Задача 2-ой команды — найти обладателей имен среди соперников и отдать им карточки, при этом назвать каждого по фамилии.
За каждые верно отгаданные имя и фамилию ей присуждается по 1 очку. Затем представляются игроки 2-ой команды.
Дирижер
Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам.
Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко — за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.
Журналист
На время игры (5 минут) все участники становятся «журналистами». После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают «журналисты», собравшие больше информации.
Почта
Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные.
Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.
Эстафета
В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят выходит вперед и говорит свои фамилию и имя.
У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов.
Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге обратно он должен прокричать свое имя. Так по очереди поступают игроки каждой команды.
Этап 2. Команды обмениваются листами. Теперь задача участников соревнования — написать напротив фамилии соперника его имя. Победа достается более точной команде.
Секретные имена
Ребята рассаживаются по парам: мальчик-девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1-й пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2-й пары передает девочке из соседней пары известные ей имена: мальчика из 1-й пары и своего напарника.
Так поступают все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен.
Представление имени
- Рассказать о значении своего имени;
- Нарисовать эмблему имени;
- Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;
- Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;
- Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву, что и имя.
Драматизация имен
Все дети образуют круг, один ребенок встает в середину круга. Ведущий предлагает вариант: «Лес!» Ребята, представляя собой деревья, поднимают руки-ветви, шумят и повторяют имя того, кто стоит в кругу: «И-ван! И-ван!» Второго ребенка представляет «море», третьего – «автодорога», четвертого – «колокола», пока не произойдет представление всех имен.
Похвастаем
Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.
Игры на знакомство для подростков
Педагог, работая с подростками, должен помнить об их ранимости и быть максимально доброжелательным. Нужно учитывать и то, что в этом возрасте важно тактильное взаимодействие и гендерное общение. Если вы будете проводить знакомство с детьми в игровой форме с учетом этих факторов, успех мероприятия гарантирован.
Калейдоскоп
- в алфавитном порядке имен либо фамилий;
- по любимым цветам;
- по месяцам рождения;
- по любимым школьным предметам;
- по месту проживания и т.д.
Поле чудес
- В моем имени содержится 4 буквы;
- Первая буква моего имени – «Е»;
- В моем имени 2 согласных (Егор).
Влюбленная пара
Среди желающих выбирают одну девочку и одного мальчика. С помощью жестов и мимики они должны изобразить сцену признания в любви, сюжет можно взять из кинофильма. Произносить разрешается только имена друг друга. Победа достается паре, чье выступление будет самым запоминающимся.
Гороскоп
Игроки делятся на группы по гороскопу (Львы со Львами, Тельцы с Тельцами). Каждая группа составляет интересный рассказ о своем знаке зодиака, для этого ребята могут использовать любые источники: книги, журналы, интернет. В каждом выступлении должны быть задействованы все игроки из группы.
Интервью
Игроки получают по листу бумаги, на котором записаны имя каждого из участников игры и вопросы для интервью. Вопросы заранее составляются организаторами игры. Игра начинается по сигналу. Игроки должны найти того, чье имя записано на листе, и взять у него интервью, записав ответы на том же листе. Выигрывает самый быстрый игрок.
На досуге
- любит играть в футбол;
- любит рисовать;
- любит кататься на роликах и т.д.
Вернисаж
Каждому игроку вручают лист бумаги и карандаш. Отсчет времени начинается по команде ведущего. Каждый должен придумать для себя эмблему и девиз (крылатое выражение, цитата из известного произведения литературы или кинофильма и т.д.). На листе бумаги нужно нарисовать эмблему и подписать девиз. Когда отведенное время закончится, работы собираются и из них организуется выставка, где каждый из ребят рассказывает про свое произведение.
Попутчик
Игроки разбиваются по парам «попутчиков». Ребятам дается 3 минуты времени на то, чтобы расспросить друг друга о характере, увлечениях, привычках и т.д. Затем все рассаживаются в круг, и каждый сообщает то, что он узнал о своем «попутчике». Главное в игре – насколько подробным и интересным получится этот рассказ.
Фанты
- исполнить песню;
- станцевать танец;
- рассказать анекдот или смешной случай из жизни;
- рассказать о своих увлечениях, друзьях и т.п.
Знакомство на улице
Игроки разбиваются по парам. Каждая пара должна сыграть сцену уличного знакомства. Один из напарников играет роль того, кто пытается познакомиться, делать это он должен как можно настойчивей, проявляя всю свою находчивость. Ему требуется узнать имя своего напарника («незнакомца») и его любимое занятие. Задача «незнакомца» — вежливо уходить и увиливать от ответа.
Среди желающих познакомиться выигрывает самый напористый, а среди «незнакомцев» — самый изворотливый. Победителей определяют сами игроки.
Ассоциации
- Я — тезка полководца Македонского (Александр);
- Так же звали и сына Юрия Лермонтова (Михаил);
- Мое имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел);
- Мое имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда);
- Моим именем назван цветок (Лилия);
- Мое имя имеет общий корень с названием месяца (Марта) и т.д.
Минута славы
Включается музыка, ребята становятся в круг и начинают танцевать. В середину круга вызываются все Димы и Оли. Они танцуют, а остальные хором под музыку называют их имена. Далее в центр вызываются обладатели других имен. Танцы продолжаются до тех пор, пока в середине круга не побывают все ребята.
Шарики
Участники получают по воздушному шарику, который нужно надуть и написать на нем свое имя. Подростки встают в подгруппы по 3–4 человека и держатся за руки. Задача участников – удерживать шарики в воздухе, не разжимая рук. К примеру, их можно подкидывать головой и дуть на них. Если какой-нибудь шарик падает, участники должны хором позвать ведущего, прокричав имя на упавшем шарике.
По отмашке педагога руки можно расцепить, подхватить шарик и продолжить игру.
Перемена мест
Педагог, который стоит в центре круга, называет какое-то умение и предлагает поменяться местами тем, кто умеет это делать. К примеру, говорит: «Танцевать». При этом в момент перемены мест ведущий занимает одно из мест, которое освободилось. Тот, кто остался без места, называет следующее умение. После окончания игры все припоминают, кто менялся местами вместе с ними, называя участников по имени.
Момент, когда дети оказываются в незнакомом коллективе, для них является очень сложным. Чтобы оказать ребятам поддержку, педагоги и проводят игры на знакомство. Детям, которые переживают период адаптации к новому коллективу, такие игры помогут наладить дружеские отношения в короткий срок. Здесь мы собрали самые интересные игры на знакомство для детей всех возрастов. Надеемся, что они помогут вам превратить знакомство детей в легкий и интересный процесс.
Источник: www.rastut-goda.ru