Сегодня разберем как оформить оплату наличными через подотчетное лицо в «1С:Бухгалтерия 3.0».
Итак, начнем рассматривать пример.
Необходимо заплатить контрагенту за оплату услуг по сопровождению программы 1С.
У нас есть акт выполненных работ, который мы оформляем в программе документом поступления услуг и проводим.
Если мы сформируем оборотно-сальдовую ведомость по 60 счету, то видим, что у нас возникла кредиторская задолженность на 2000рублей.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60
По какой-то причине контрагент хочет, чтобы мы оплатили не перечислением на расчетный счет, а наличными. Поэтому мы выдадим сотруднику денежные средства для оплаты этих услуг.
Оформляем выдачу наличных и видим, что сумма больше 2000 рублей, так как мы одновременно посылаем нашего сотрудника к нотариусу. Проводим и закрываем. Понятно, что оборотно-сальдовая ведомость пока не изменится, так как факта оплаты еще не произошло.
Выдача наличных сотруднику
Авансовый отчет в 1С 8.3 Бухгалтерия: как сделать и заполнить
Но оборотно-сальдовая ведомость по 71 счету покажет сумму, которая была выдана сотруднику.
Источник: dzen.ru
Оформление авансового отчета в программе 1С Комплексная автоматизация 2.4
Рисунок 1 – Настройки статусов авансовых отчетов
Авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным лицом. Подотчетные лица заполняют в форме авансового отчета информацию о фактически израсходованных суммах с предоставлением документов, подтверждающих произведенные расходы.
В программе 1С:КА 2.4 предусмотрено создание авансовых отчетов сотрудником самостоятельно, и создание авансового отчета для утверждения его другим сотрудником (например, бухгалтером). Авансовый отчет, который не нужно утверждать создается через функционал авансового отчета без учета статусов.
Если в организации ведется учет заявок на расход денежных средств, то необходимо включить нужные настройки в программе. Для этого нужно зайти в раздел НСИ и администрирование – Казначейство и взаиморасчеты – Настройка НСИ и разделов – Заявки на расходование денежных средств.
При включенных данных настройках необходимо предварительно оформлять документ Заявка на расходование ДС с типом операции Выдача подотчетнику. В документе Авансовый отчет (раздел Казначейство — Подотчетники) есть возможность заполнить информацию о произведенных подотчетным лицом расходах денежных средств, это можно сделать с помощью кнопки Заполнить полученными авансами, которая находится на закладке Расходы. На закладке Основное указывается основная информация по документу, дата, номер документа, подотчетное лицо и организация. Также можно указать комментарий и подразделение.
Авансовый отчет в 1С 8.3 — образец заполнения
Рисунок 2 – Закладка Основное в документе Авансовый отчет
На закладке Оплата поставщикам можно указать информацию об оплатах поставщику. Расходование подотчетным лицом выданных ему средств на расчеты с поставщиками (аванс или оплата купленных у поставщика товаров. На закладке Закупка, при условии включенной функциональной опции НСИ и администрирование – Казначейство и Взаиморасчеты – Печать единого авансового отчета, есть возможность указать приобретенные активы, оформленные документом Приобретение товаров и услуг, а также Поступление денежных документов. Если функциональная опция включена, то печать авансового отчета в части расходов, отраженных в самом документе Авансовый отчет, а также закупок, проведенных документами Приобретение товаров и услуг и Поступление денежных документов, производится в самом документе Авансовый отчет.
Рисунок 3 – Закладка Закупки в документе Авансовый отчет
На закладка Оплата поставщикам и Закупки по кнопке Подобрать можно заполнить строки по приобретениям товаров и услуг и денежных документов. Удаление строки из табличной части закладки Закупки отвязывает документ закупки от авансового отчета. В программе 1с КА 2.4 есть возможность создания документов закупки отдельно. В документах закупки с видом хоз.операции Закупка через подотчетное лицо появляется возможность включить документ закупки в авансовый отчет. Выполняется это нажатием на гиперссылку Включить в авансовый отчет.
Рисунок 4 – Документ Приобретение товаров и услуг
Источник: efsol.ru
«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как оформить авансовый отчет через документ «Путевой лист» (+ видео)
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.80.36.
С помощью документа программы Путевой лист (раздел Покупки) пользователь может:
- учитывать сведения о маршруте легкового автомобиля, который используется в служебных целях;
- отражать покупку топлива за наличный расчет либо по топливной карте;
- учитывать расход топлива в баке транспортного средства;
- учитывать расходы на топливо в бухгалтерском и налоговом учете;
- выводить на печать путевой лист по типовой межотраслевой форме № 3 (утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78) или в упрощенной неунифицированной форме.
При покупке топлива за наличный расчет документ Путевой лист также позволяет выводить на печать заполненный по всем правилам авансовый отчет по форме АО-1 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55). Авансовый отчет, оформленный из документа Путевой лист, будет иметь номер путевого листа, дополненный разделительной чертой и буквенным индексом «ПЛ» (путевой лист). Это сделано для того, чтобы нумерация авансовых отчетов, сформированных из разных документов программы, не пересекалась.
Если в результате служебной поездки помимо расходов на топливо возникают иные возмещаемые расходы сотрудника (например, расходы на приобретение товаров и материалов или командировочные расходы), то такую поездку можно отражать в учетной системе комбинацией документов:
- Путевой лист — сначала сотрудник отчитывается за топливо;
- Авансовый отчет или Авансовый отчет по командировке — затем сотрудник отчитывается по иным возмещаемым расходам.
Источник: buh.ru