Прокуратура проверяет заказчиков для выявления нарушений в закупочной деятельности. В ходе проверки по 44-ФЗ или 223-ФЗ проверяют все действия заказчиков — от планирования закупки до исполнения контракта. За нарушения, выявленные на любом из этапов, заказчика могут привлечь к ответственности.
Скачать Приказ Генпрокуратуры № 6 от 14.01.2021 из КонсультантПлюс |
Скачать Письмо Генпрокуратуры № 7-16-2019 от 14.01.2019 об организации прокурорского надзора за госзакупками |
Основания для прокурорского контроля
В Федеральном законе № 2202-1 указано, кто расследует преступления по факту нарушения законодательства в сфере закупок товара, работы или услуги — прокуратура (ст. 1 закона № 2202-1 от 17.01.1992). Прокуратура — это орган власти, призванный следить за соблюдением Конституции РФ и всех законов, действующих на территории России. В их число входят Федеральный закон о контрактной системе 44-ФЗ и Федеральный закон о закупках отдельных видов юридических лиц 223-ФЗ.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании | Экзамен по муниципальному праву
Статья 5 Федерального закона 182-ФЗ включает прокуратуру в число органов, вовлеченных в профилактику правонарушений, а ч. 2 ст. 6 того же закона отвечает на вопрос, что значит прокурорская проверка в отделе закупок — контрольные мероприятия в рамках собственного контроля прокуратуры за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков. Задача проверки — сопоставить информацию о фактической деятельности конкретного заказчика с требованиями закона и установить наличие или отсутствие состава правонарушения.
Источниками информации для прокурорских органов выступают:
- единая информационная система — ЕИС;
- данные федеральных, региональных и местных органов власти;
- публикации в СМИ и интернете;
- обращения граждан и юридических лиц, жалобы в прокуратуру на госзакупку;
- сведения от организаций, защищающих интересы бизнеса и деловых объединений;
- отчеты об исполнении бюджетов, госзаданий, субсидий, государственных программ;
- информационные базы судов, ФССП и Федерального казначейства.
Проводимый мониторинг позволяет своевременно выявлять правонарушения в закупочной деятельности и реагировать на них.
- плановыми — проводятся в соответствии с составленным заранее графиком;
- внеплановые — проводятся на основании, например, поступившей жалобы.
В зависимости от методики исследования информации контрольные мероприятия делятся на:
- документальные: прокурор запрашивает у проверяемого необходимые документы, вызывает его для дачи объяснений, на основании полученной информации формирует заключения;
- выездные — сотрудники прокуратуры выезжают непосредственно к проверяющему и работают с его документами на месте.
Может пригодиться: как проверить участника закупки на отсутствие судимости
Подготовка к контрольным мероприятиям
Государственные закупки — это процесс, которому обеспечена значительная степень открытости благодаря информационным системам. Заказчикам следует готовиться к возможным контрольным действиям. Чтобы понимать, как подготовиться к проверке по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ со стороны прокуратуры, и разработать эффективную стратегию мероприятий по подготовке, заказчикам необходимо учитывать, на что прокуроры чаще всего обращают внимание.
Как самостоятельно получить информацию о недвижимости
При проведении проверок работы в госзаказе прокурорские работники ориентируются на Приказ Генпрокуратуры № 6 от 14.01.2021 об организации прокурорского надзора закупочной деятельности и на методические рекомендации, утвержденные Письмом Генеральной прокуратуры № 7-16-2019 от 01.01.2019. Пункт 3 методических рекомендаций перечисляет, на какие аспекты деятельности заказчиков проверяющим стоит обращать пристальное внимание, приводит статистику из практики.
Предметом оценки становятся:
- правильность документального оформления как полномочий контрактного управляющего или контрактной службы, так и всех бумаг, сопровождающих закупочный процесс;
- действия заказчика на всех этапах закупки, обоснованность принимаемых решений;
- контроль заказчика за исполнением контракта поставщиком, исполнителем или подрядчиком — непринятие мер по отношению к контрагенту, который нарушает условия контракта, недопустимо.
По Приказу Генпрокуратуры № 6 проверяющим специалистам из российских регионов, военным и специализированным прокурорам, прокурорам комплекса «Байконур» необходимо (п. 2 приказа № 6 от 14.01.202):
- Контролировать исполнение законов в закупках в рамках нацпроектов, госпрограмм, гособоронзаказа.
- Усилить надзор за законностью НПА в сфере закупок, в т. ч. через антикоррупционную экспертизу.
- Проверять законность закупок во время проверок соблюдения бюджетного законодательства.
- Обеспечить действенный надзор за исполнением законодательства при размещении в ЕИС обязательных сведений, формировании аукционной, конкурсной документации, определении поставщиков, подрядчиков, исполнителей, заключении госконтрактов и допсоглашений к ним.
- Пресекать закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.
- Устанавливать схемы кооперации при выполнении госконтрактов.
- Выявлять среди контрагентов организации, которые не имеют необходимой матбазы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирмы-однодневки и номинальные фирмы-посредники, аффилированные с заказчиком юрлиц и физлиц. Для этого необходимо взаимодействие с органами Росфинмониторинга, ФНС, ФАС, Казначейства, МВД и ФСБ.
- Принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками нацрежима, заключения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивших конкуренцию, неправомерных закупок у едпоставщика, завышения цен и незаконного изменения условий госконтрактов, поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг), нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, неосуществления заказчиком и уполномоченными органами надлежащего контроля (надзора).
- Тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных госконтрактов.
- Уделять внимание исполнению законов, которые регулируют применение типовых контрактов, типовых условий контрактов и закупок на сумму свыше 1 млрд руб.
- Проверять соблюдение прав на своевременную оплату заказчиками обязательств по госконтрактам, вопросы погашения задолженности перед ними держать под личным контролем.
- Рассматривать безотлагательно вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях за несоблюдение срока и порядка оплаты.
- Обеспечить соблюдение прав СМП, в т. ч. в части их СГОЗ и сокращенных сроков оплаты за выполненные обязательства по контракту.
- Акцентировать внимание на выявлении и пресечении уполномоченными органами фактов «откатов», хищений, нецелевого использования бюджетных средств и других уголовно наказуемых деяний с использованием различных противоправных схем.
- Обращаться в суд с исками и заявлениями, которые направлены на устранение нарушений в закупках и привлечение виновных лиц к ответственности, в т. ч. в рамках расследования уголовных дел.
По правилам при проведении плановой проверки в рамках закона 44-ФЗ проверяются закупки заказчика за определенный период. Контролеры смотрят:
- корректность оценки соответствия заявок требованиям закупочной документации;
- обоснованность допусков и недопусков участников;
- порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
- правильность и своевременность оформления протоколов;
- соответствие действий комиссии заказчика правилам, которые установлены в положении о закупке проверяемого лица.
Методические рекомендации указывают на необходимость обращать внимание на такие нарушения, как:
- неправильное оформление нормативных актов, связанных с закупками в организации, в их числе, например, положения о контрактной службе, порядке формирования и ведения планов-графиков или приказы о назначении должностных лиц;
- ошибки при планировании, нарушения при нормировании в сфере закупок, прокуратура обращает внимание на обоснованность тех или иных закупок, расчет и обоснования НМЦК, ошибки в ее определении, завышение цен;
- нарушение сроков публикации закупочных документов на всех этапах закупки;
- необоснованное заключение контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентной процедуры;
- дробление контрактов, когда вместо одного большого контракта, требующего проведения масштабной конкурентной процедуры, заключается несколько маленьких соглашений;
- заключение контрактов на условиях, которые не соответствуют закупочной документации;
- рассмотрение заявок, подлежащих отклонению;
- нарушения при утверждении закупочной документации;
- нарушение сроков публикации информации по закупке в ЕИС;
- отсутствие в контрактах упоминаний ответственности поставщика, подрядчика и исполнителя за нарушения условий соглашения или неприменение установленных санкций при фактическом нарушении;
- незаконное изменение условий контракта;
- нарушения, связанные с банковским сопровождением контрактов;
- оплата невыполненных работ, неоказанных услуг, непоставленных товаров, завышение объемов товаров, работ или услуг в приемочной документации по сравнению с реальным исполнением;
- конфликт интересов между заказчиком и участниками.
Проведение контрольных мероприятий
Прокурорская проверка проводится, если в органы поступила информация о возможном правонарушении со стороны заказчика, а установить ее достоверность или лживость без проведения контрольного мероприятия невозможно.
Федеральным законом о Прокуратуре описана программа проведения проверки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, она состоит из следующих этапов:
- Принятие решения о проведении контрольного мероприятия прокурором или его заместителем. Решение оформляется документально и содержит информацию о сроках, предмете и цели мероприятия. До проверяемого решение доносится не позднее дня начала мероприятия.
- Проверяемая организация в соответствии с требованием прокурора составляет ответ в прокуратуру на акт о проведении ревизии по 44-ФЗ и направляет контролерам необходимые документы. Для прокуратуры является обязательным Приказ Генпрокуратуры № 450 от 29.12.2011, и проверяющие требуют оформлять документы на основании этой инструкции.
- Проверяющие анализируют полученные документы, при необходимости вызывают для дачи пояснения; если в ходе одной проверки по заявленному предмету выявлена возможность наличия иных нарушений, то назначается новая проверка.
- По результатам рассмотрения всей поступившей информации прокурор устанавливает наличие или отсутствие правонарушения и оформляет итоговый документ: издает акт проверки или прибегает к мерам прокурорского реагирования. Например, если установлено, что сорван контракт на поставку, представление прокуратура выдает, чтобы обязать заказчика принять меры для устранения нарушения, рассмотреть возможность привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц. А вот как написать, что при проверке исполнения контрактов нарушений не выявлено — составляется акт и пишется: в ходе проверки соблюдений заказчиком требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения не выявлены. Прокурор составляет акт в течение 10 дней после окончания контрольных мероприятий и отправляет копию руководителю заказчика.
- Если несоответствия выявлены, то проверяемый получает представление или постановление о нарушениях и устраняет их.
Генпрокуратура определила и срок проверочных мероприятий:
- базовый срок составляет 30 дней;
- если месяца не хватит, то проверку обоснованно продлевают еще на 30 дней;
- продлить проверку во второй раз еще на 30 дней вправе только Генпрокуратура;
- указанные сроки приостанавливаются, если требуются сложные мероприятия или экспертизы, проверяемый препятствует проверке или не представляет требуемые документы.
Если не согласны с актом прокурорской проверки или хотите узнать, какие решения прокуратуры не устояли в суде, загляните в базу судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как и в Яндексе.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .
Оформление результатов контроля
Как прокурор подытожит проведенную проверку, зависит от того, выявлены ли в действиях проверяемого нарушения. Если нарушений не выявлено, то в течение 10 дней после окончания проверки прокурор вынесет акт и направит его проверяемому — это правило установлено ч. 14 ст. 21 Закона о прокуратуре.
Если прокуратура обнаружила нарушения в закупочной сфере, то применяются меры прокурорского реагирования, перечень которых установлен ст. 23–25.1 того же закона:
- Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрением которого, в зависимости от состава правонарушения, занимается уполномоченный орган, к примеру УФАС. Законом о прокуратуре установлено, наказывает ли прокуратура за нарушение 44-ФЗ — нет, прокурор возбуждает административное производство или требует его возбуждения, но самостоятельно принять решение о наказании он не вправе.
- Протест на противоречащий закону правовой акт. Проверяемый обязан в течение 10 дней рассмотреть вынесенный протест и либо принять меры по приведению акта в соответствие с законом, к примеру через внесение изменений, либо направить мотивированное возражение.
- Предостережение о недопустимости нарушения закона — это предупредительная мера, с помощью такого предостережения прокурор предотвращает правонарушение, которого еще нет.
- Представление об устранении нарушений законодательства о закупках — это документ, которым прокурор обязывает проверяемого исправить уже допущенные нарушения. У заказчика есть месяц на реализацию требуемых мер, по истечении которого он обязан направить ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений по 44-ФЗ или 223-ФЗ и отчитаться о выполнении предписания.
Обжалование итогов
Любой документ, составленный по результатам прокурорской проверки, проверяемый вправе обжаловать в административном порядке — в вышестоящей прокуратуре или в суде.
Жалоба на вынесенный прокурором документ содержит следующую информацию:
- наименование адресата;
- наименование заявителя — проверенного лица;
- сведения о проведенной проверке: когда и кем она проводилась, в чем состояли ее предмет и цели, реквизиты решения о ее назначении;
- обоснование, почему заявитель считает итоговый документ проверки незаконным, какие его права и интересы нарушены проверяющими;
- требование отменить постановление.
Если прокурор по итогу проверки возбудил дело об административном правонарушении и передал его в суд, а судья вынес решение против проверяемого лица, то обжаловать его предстоит в апелляционном порядке в суде следующей инстанции в соответствии с нормами Кодекса об административном судопроизводстве.
Коротко об авторе статьи
Гольцова Полина
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Источник: goscontract.info
Как проверять муниципальные программы
- Главная страница
- Совет поселения
- Депутаты совета
- График приема граждан депутатами МО
- График приема граждан депутатами
- График проведения сессий
- Проекты Решений Совета
- Сессии 4 созыва (2019-2024 гг.)
- Сессии 3 созыва (2014-2019 гг.)
- Сессии 2 созыва (2009-2014 гг.)
- Решения 2023
- Решения 2022
- Сессии IV cозыва (2019-2024 гг.)
- Сессии III созыва (2014-2019 гг.)
- Сессии II созыва (2009-2014 гг.)
- Порядок рассмотрения обращений
- Порядок подачи обращений по вопросам надежности теплоснабжения
- График приема граждан в администрации МО Полтавское с.п.
- График приема граждан в администрации МО Красноармейский р-н
- График работы общественной приемной МО Красноармейский район
- Нормативные документы
- Информация о работе с обращениями
- Обзоры обращений и принятые меры
- Виртуальная приемная
- История поселения
- Культурное наследие
- Устав
- Границы избирательных округов
- Символика
- Государственные символы РФ
- Символика Краснодарского края
- Символика Красноармейского района
- Символика Полтавского сп
- Глава сельского поселения
- Биография Главы
- Отчеты о проделанной работе
- План деятельности главы на период 2019-2024 годов
- Кадровое обеспечение
- Сведения о вакантных должностях
- Конкурсы на замещения вакантных должностей муниципальной службы
- Порядок поступления на муниципальную службу
- О назначении публичных слушаний
- Заключения о результататах публичных слушаний
- Решения о предоставлении (отказе) разрешения
Поиск
- Правотворчество
- Муниципальные правовые акты
- Постановления
- Постановления 2023
- Постановления 2022
- Распоряжения 2023
- Распоряжения 2022
- Решения
- Решения 2023
- Решения 2022
- Решения 2021
- Постановления 2023
- Постановления 2022
- Постановления 2021
- Утвержденные админ.регламенты
- Реализация админ.реформы
- Госуслуги
- Технологические схемы
- Перечень
- Полтавский культурный центр
- Устав
- Цели и задачи
- Информация об учреждении
- Протоколы
- Устав
- Цели и задачи
- Информация об учреждении
- Устав
- Цели и задачи
- Информация об учреждении
- Устав
- Цели и задачи
- Информация об учреждении
- Информация об органах МСУ
- Информация о порядке получения информации о градостроительных условиях
- Генеральный План
- Правила землепользования и застройки
- Нормативы градостроительного проектирования
- Документация по планировке территорий
- Программы комплексного развития
- Регламенты услуг
- Калькулятор
- Иные документы в сфере градостроительной деятельности
- Проекты документов
- Информация
- План проведения проверок юрид. лиц и ИП
- Административные регламенты
- Муниципальные правовые акты
- Топонимическая комиссия
- Правила землепользования и застройки
- Адресный реестр улиц Полтавского сельского поселения
- Протоколы собраний
- Организация ритуальных услуг
- Энергосбережение
- Информация, объявления
- Коммунальная инфраструктура
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Полтавского сельского поселения
- Схемы
- Официальная информация
- Муниципальные правовые акты
- Информация о состоянии окружающей среды
- Электроснабжение
- Теплоснабжение
- Газоснабжение
- Водоснабжение
- Водоотведение
- Общая информация о проекте
- Министерство строительства и ЖКХ РФ
- Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края
- ГИС ЖКХ
- Муниципальные правовые акты для реализации проекта
- Бланки документов для участия в отборе
- Проект программы Формирования современной городской среды на 2017 год
- Проект программы Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
- Программа формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
- Уведомления, Информация
- Общественная муниципальная комиссия
- Программа «Формирование современной городской среды на 2017 год»
- ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ
- Проект правил благоустройства,озеленения и санитарного содержания
- Правила благоустройства Полтавского сельского поселения
- Рейтинговое голосование
- ЛПХ
- Торговля
- Схемы зон на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
- Финансовая грамотность
- Сбербанк РФ
- Крайинвестбанк
- Кубань Кредит
- МФЦ
- Гарант
- Консультант Плюс
- Мониторинг предприятий, проводимый Банком России
- Муниципальное имущество
- Местные налоги
- Сведения о предоставленных льготах
- Приватизация муниципального имущества
- Социально-экономическое развитие
- Бюджет
- Публичное обсуждение проектов муниципальных программ
- Муниципальные программы
- Перечень муниципальных программ
- Порядок принятия муниципальных программ
- Сводный годовой доклад
- Правовые акты
- Инициативные проекты
- Меры по профилактике правонарушений
- Информация
- Реализация законов
- Информация
- Страхование жилых помещений
- Внедрение Стандарта развитию конкуренции
- Конкурсы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционая экспертиза
- Методические рекомендации
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Положение о комиссии
- Состав комиссии
- Сведения о заседаниях комиссии
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Положение об обработке персональных данных
- Концепция информационной безопасности информационных систем ПД
- Оценка вреда
- Использование информации
- Соответствие 8-ФЗ
- Карта сайта
- О персональных данных пользователей
Народная ипотека
Ваши действия
В Избранное
Отправить жалобу
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Общественное голосование
Акт проверки отдельных вопросов реализации и оценке эффективности муниципальных программ Полтавского сельского поселения Красноармейского района за 2018 год. Скачать (формат — .rar)
При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.
Источник: www.poltavadm.ru
Раздел 4. Мониторинг реализации муниципальной программы
42. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
в) информации о выполнении ежегодного плана реализации муниципальной программы.
43. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей администратора муниципальной программы о реализации муниципальной программы;
в) другие источники
44. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) оценку выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;
б) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
45. Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 2 к муниципальной программе.
46. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Лихославльского района Тверской области;
47. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в отдел экономики и потребительского рынка Администрации и финансовый отдел Администрации.
48. Финансовый отдел Администрации проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
49. Отдел экономики и потребительского рынка Администрации проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
50. Финансовый отдел Администрации, Отдел экономики и потребительского рынка Администрации по итогам экспертизы, направляет администратору муниципальной программы экспертное заключениев течение 3 рабочих дней после дня представления на экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
51. Администратор муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
52. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и потребительского рынка Администрации, для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Источник: studfile.net