Как проверять муниципальные программы

Прокуратура проверяет заказчиков для выявления нарушений в закупочной деятельности. В ходе проверки по 44-ФЗ или 223-ФЗ проверяют все действия заказчиков — от планирования закупки до исполнения контракта. За нарушения, выявленные на любом из этапов, заказчика могут привлечь к ответственности.

Скачать Приказ Генпрокуратуры № 6 от 14.01.2021 из КонсультантПлюс
Скачать Письмо Генпрокуратуры № 7-16-2019 от 14.01.2019 об организации прокурорского надзора за госзакупками

Основания для прокурорского контроля

В Федеральном законе № 2202-1 указано, кто расследует преступления по факту нарушения законодательства в сфере закупок товара, работы или услуги — прокуратура (ст. 1 закона № 2202-1 от 17.01.1992). Прокуратура — это орган власти, призванный следить за соблюдением Конституции РФ и всех законов, действующих на территории России. В их число входят Федеральный закон о контрактной системе 44-ФЗ и Федеральный закон о закупках отдельных видов юридических лиц 223-ФЗ.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании | Экзамен по муниципальному праву

Статья 5 Федерального закона 182-ФЗ включает прокуратуру в число органов, вовлеченных в профилактику правонарушений, а ч. 2 ст. 6 того же закона отвечает на вопрос, что значит прокурорская проверка в отделе закупок — контрольные мероприятия в рамках собственного контроля прокуратуры за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков. Задача проверки — сопоставить информацию о фактической деятельности конкретного заказчика с требованиями закона и установить наличие или отсутствие состава правонарушения.

Источниками информации для прокурорских органов выступают:

  • единая информационная система — ЕИС;
  • данные федеральных, региональных и местных органов власти;
  • публикации в СМИ и интернете;
  • обращения граждан и юридических лиц, жалобы в прокуратуру на госзакупку;
  • сведения от организаций, защищающих интересы бизнеса и деловых объединений;
  • отчеты об исполнении бюджетов, госзаданий, субсидий, государственных программ;
  • информационные базы судов, ФССП и Федерального казначейства.

Проводимый мониторинг позволяет своевременно выявлять правонарушения в закупочной деятельности и реагировать на них.

  • плановыми — проводятся в соответствии с составленным заранее графиком;
  • внеплановые — проводятся на основании, например, поступившей жалобы.

В зависимости от методики исследования информации контрольные мероприятия делятся на:

  • документальные: прокурор запрашивает у проверяемого необходимые документы, вызывает его для дачи объяснений, на основании полученной информации формирует заключения;
  • выездные — сотрудники прокуратуры выезжают непосредственно к проверяющему и работают с его документами на месте.

Может пригодиться: как проверить участника закупки на отсутствие судимости

Подготовка к контрольным мероприятиям

Государственные закупки — это процесс, которому обеспечена значительная степень открытости благодаря информационным системам. Заказчикам следует готовиться к возможным контрольным действиям. Чтобы понимать, как подготовиться к проверке по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ со стороны прокуратуры, и разработать эффективную стратегию мероприятий по подготовке, заказчикам необходимо учитывать, на что прокуроры чаще всего обращают внимание.

Как самостоятельно получить информацию о недвижимости

При проведении проверок работы в госзаказе прокурорские работники ориентируются на Приказ Генпрокуратуры № 6 от 14.01.2021 об организации прокурорского надзора закупочной деятельности и на методические рекомендации, утвержденные Письмом Генеральной прокуратуры № 7-16-2019 от 01.01.2019. Пункт 3 методических рекомендаций перечисляет, на какие аспекты деятельности заказчиков проверяющим стоит обращать пристальное внимание, приводит статистику из практики.

Предметом оценки становятся:

  • правильность документального оформления как полномочий контрактного управляющего или контрактной службы, так и всех бумаг, сопровождающих закупочный процесс;
  • действия заказчика на всех этапах закупки, обоснованность принимаемых решений;
  • контроль заказчика за исполнением контракта поставщиком, исполнителем или подрядчиком — непринятие мер по отношению к контрагенту, который нарушает условия контракта, недопустимо.

По Приказу Генпрокуратуры № 6 проверяющим специалистам из российских регионов, военным и специализированным прокурорам, прокурорам комплекса «Байконур» необходимо (п. 2 приказа № 6 от 14.01.202):

  1. Контролировать исполнение законов в закупках в рамках нацпроектов, госпрограмм, гособоронзаказа.
  2. Усилить надзор за законностью НПА в сфере закупок, в т. ч. через антикоррупционную экспертизу.
  3. Проверять законность закупок во время проверок соблюдения бюджетного законодательства.
  4. Обеспечить действенный надзор за исполнением законодательства при размещении в ЕИС обязательных сведений, формировании аукционной, конкурсной документации, определении поставщиков, подрядчиков, исполнителей, заключении госконтрактов и допсоглашений к ним.
  5. Пресекать закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.
  6. Устанавливать схемы кооперации при выполнении госконтрактов.
  7. Выявлять среди контрагентов организации, которые не имеют необходимой матбазы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирмы-однодневки и номинальные фирмы-посредники, аффилированные с заказчиком юрлиц и физлиц. Для этого необходимо взаимодействие с органами Росфинмониторинга, ФНС, ФАС, Казначейства, МВД и ФСБ.
  8. Принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками нацрежима, заключения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивших конкуренцию, неправомерных закупок у едпоставщика, завышения цен и незаконного изменения условий госконтрактов, поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг), нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, неосуществления заказчиком и уполномоченными органами надлежащего контроля (надзора).
  9. Тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных госконтрактов.
  10. Уделять внимание исполнению законов, которые регулируют применение типовых контрактов, типовых условий контрактов и закупок на сумму свыше 1 млрд руб.
  11. Проверять соблюдение прав на своевременную оплату заказчиками обязательств по госконтрактам, вопросы погашения задолженности перед ними держать под личным контролем.
  12. Рассматривать безотлагательно вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях за несоблюдение срока и порядка оплаты.
  13. Обеспечить соблюдение прав СМП, в т. ч. в части их СГОЗ и сокращенных сроков оплаты за выполненные обязательства по контракту.
  14. Акцентировать внимание на выявлении и пресечении уполномоченными органами фактов «откатов», хищений, нецелевого использования бюджетных средств и других уголовно наказуемых деяний с использованием различных противоправных схем.
  15. Обращаться в суд с исками и заявлениями, которые направлены на устранение нарушений в закупках и привлечение виновных лиц к ответственности, в т. ч. в рамках расследования уголовных дел.
Читайте также:
Что такое программа контур

По правилам при проведении плановой проверки в рамках закона 44-ФЗ проверяются закупки заказчика за определенный период. Контролеры смотрят:

  • корректность оценки соответствия заявок требованиям закупочной документации;
  • обоснованность допусков и недопусков участников;
  • порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
  • правильность и своевременность оформления протоколов;
  • соответствие действий комиссии заказчика правилам, которые установлены в положении о закупке проверяемого лица.

Методические рекомендации указывают на необходимость обращать внимание на такие нарушения, как:

  • неправильное оформление нормативных актов, связанных с закупками в организации, в их числе, например, положения о контрактной службе, порядке формирования и ведения планов-графиков или приказы о назначении должностных лиц;
  • ошибки при планировании, нарушения при нормировании в сфере закупок, прокуратура обращает внимание на обоснованность тех или иных закупок, расчет и обоснования НМЦК, ошибки в ее определении, завышение цен;
  • нарушение сроков публикации закупочных документов на всех этапах закупки;
  • необоснованное заключение контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентной процедуры;
  • дробление контрактов, когда вместо одного большого контракта, требующего проведения масштабной конкурентной процедуры, заключается несколько маленьких соглашений;
  • заключение контрактов на условиях, которые не соответствуют закупочной документации;
  • рассмотрение заявок, подлежащих отклонению;
  • нарушения при утверждении закупочной документации;
  • нарушение сроков публикации информации по закупке в ЕИС;
  • отсутствие в контрактах упоминаний ответственности поставщика, подрядчика и исполнителя за нарушения условий соглашения или неприменение установленных санкций при фактическом нарушении;
  • незаконное изменение условий контракта;
  • нарушения, связанные с банковским сопровождением контрактов;
  • оплата невыполненных работ, неоказанных услуг, непоставленных товаров, завышение объемов товаров, работ или услуг в приемочной документации по сравнению с реальным исполнением;
  • конфликт интересов между заказчиком и участниками.

Проведение контрольных мероприятий

Прокурорская проверка проводится, если в органы поступила информация о возможном правонарушении со стороны заказчика, а установить ее достоверность или лживость без проведения контрольного мероприятия невозможно.

Федеральным законом о Прокуратуре описана программа проведения проверки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, она состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия прокурором или его заместителем. Решение оформляется документально и содержит информацию о сроках, предмете и цели мероприятия. До проверяемого решение доносится не позднее дня начала мероприятия.
  2. Проверяемая организация в соответствии с требованием прокурора составляет ответ в прокуратуру на акт о проведении ревизии по 44-ФЗ и направляет контролерам необходимые документы. Для прокуратуры является обязательным Приказ Генпрокуратуры № 450 от 29.12.2011, и проверяющие требуют оформлять документы на основании этой инструкции.
  3. Проверяющие анализируют полученные документы, при необходимости вызывают для дачи пояснения; если в ходе одной проверки по заявленному предмету выявлена возможность наличия иных нарушений, то назначается новая проверка.
  4. По результатам рассмотрения всей поступившей информации прокурор устанавливает наличие или отсутствие правонарушения и оформляет итоговый документ: издает акт проверки или прибегает к мерам прокурорского реагирования. Например, если установлено, что сорван контракт на поставку, представление прокуратура выдает, чтобы обязать заказчика принять меры для устранения нарушения, рассмотреть возможность привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц. А вот как написать, что при проверке исполнения контрактов нарушений не выявлено — составляется акт и пишется: в ходе проверки соблюдений заказчиком требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения не выявлены. Прокурор составляет акт в течение 10 дней после окончания контрольных мероприятий и отправляет копию руководителю заказчика.
  5. Если несоответствия выявлены, то проверяемый получает представление или постановление о нарушениях и устраняет их.

Генпрокуратура определила и срок проверочных мероприятий:

  • базовый срок составляет 30 дней;
  • если месяца не хватит, то проверку обоснованно продлевают еще на 30 дней;
  • продлить проверку во второй раз еще на 30 дней вправе только Генпрокуратура;
  • указанные сроки приостанавливаются, если требуются сложные мероприятия или экспертизы, проверяемый препятствует проверке или не представляет требуемые документы.

Если не согласны с актом прокурорской проверки или хотите узнать, какие решения прокуратуры не устояли в суде, загляните в базу судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как и в Яндексе.

Специальный сервис КонсультантПлюс по поиску судебной практики

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

Оформление результатов контроля

Как прокурор подытожит проведенную проверку, зависит от того, выявлены ли в действиях проверяемого нарушения. Если нарушений не выявлено, то в течение 10 дней после окончания проверки прокурор вынесет акт и направит его проверяемому — это правило установлено ч. 14 ст. 21 Закона о прокуратуре.

Читайте также:
Либре офис это программа

Если прокуратура обнаружила нарушения в закупочной сфере, то применяются меры прокурорского реагирования, перечень которых установлен ст. 23–25.1 того же закона:

  1. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрением которого, в зависимости от состава правонарушения, занимается уполномоченный орган, к примеру УФАС. Законом о прокуратуре установлено, наказывает ли прокуратура за нарушение 44-ФЗ — нет, прокурор возбуждает административное производство или требует его возбуждения, но самостоятельно принять решение о наказании он не вправе.
  2. Протест на противоречащий закону правовой акт. Проверяемый обязан в течение 10 дней рассмотреть вынесенный протест и либо принять меры по приведению акта в соответствие с законом, к примеру через внесение изменений, либо направить мотивированное возражение.
  3. Предостережение о недопустимости нарушения закона — это предупредительная мера, с помощью такого предостережения прокурор предотвращает правонарушение, которого еще нет.
  4. Представление об устранении нарушений законодательства о закупках — это документ, которым прокурор обязывает проверяемого исправить уже допущенные нарушения. У заказчика есть месяц на реализацию требуемых мер, по истечении которого он обязан направить ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений по 44-ФЗ или 223-ФЗ и отчитаться о выполнении предписания.

Постановление прокурора о нарушении заключения договора

Обжалование итогов

Любой документ, составленный по результатам прокурорской проверки, проверяемый вправе обжаловать в административном порядке — в вышестоящей прокуратуре или в суде.

Жалоба на вынесенный прокурором документ содержит следующую информацию:

  • наименование адресата;
  • наименование заявителя — проверенного лица;
  • сведения о проведенной проверке: когда и кем она проводилась, в чем состояли ее предмет и цели, реквизиты решения о ее назначении;
  • обоснование, почему заявитель считает итоговый документ проверки незаконным, какие его права и интересы нарушены проверяющими;
  • требование отменить постановление.

Если прокурор по итогу проверки возбудил дело об административном правонарушении и передал его в суд, а судья вынес решение против проверяемого лица, то обжаловать его предстоит в апелляционном порядке в суде следующей инстанции в соответствии с нормами Кодекса об административном судопроизводстве.

Коротко об авторе статьи
Гольцова Полина

Гольцова Полина

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Источник: goscontract.info

Как проверять муниципальные программы

  • Главная страница
  • Совет поселения
  • Депутаты совета
  • График приема граждан депутатами МО
  • График приема граждан депутатами
  • График проведения сессий
  • Проекты Решений Совета
  • Сессии 4 созыва (2019-2024 гг.)
  • Сессии 3 созыва (2014-2019 гг.)
  • Сессии 2 созыва (2009-2014 гг.)
  • Решения 2023
  • Решения 2022
  • Сессии IV cозыва (2019-2024 гг.)
  • Сессии III созыва (2014-2019 гг.)
  • Сессии II созыва (2009-2014 гг.)
  • Порядок рассмотрения обращений
  • Порядок подачи обращений по вопросам надежности теплоснабжения
  • График приема граждан в администрации МО Полтавское с.п.
  • График приема граждан в администрации МО Красноармейский р-н
  • График работы общественной приемной МО Красноармейский район
  • Нормативные документы
  • Информация о работе с обращениями
  • Обзоры обращений и принятые меры
  • Виртуальная приемная
  • История поселения
  • Культурное наследие
  • Устав
  • Границы избирательных округов
  • Символика
  • Государственные символы РФ
  • Символика Краснодарского края
  • Символика Красноармейского района
  • Символика Полтавского сп
  • Глава сельского поселения
  • Биография Главы
  • Отчеты о проделанной работе
  • План деятельности главы на период 2019-2024 годов
  • Кадровое обеспечение
  • Сведения о вакантных должностях
  • Конкурсы на замещения вакантных должностей муниципальной службы
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • О назначении публичных слушаний
  • Заключения о результататах публичных слушаний
  • Решения о предоставлении (отказе) разрешения

Поиск

  • Правотворчество
  • Муниципальные правовые акты
  • Постановления
  • Постановления 2023
  • Постановления 2022
  • Распоряжения 2023
  • Распоряжения 2022
  • Решения
  • Решения 2023
  • Решения 2022
  • Решения 2021
  • Постановления 2023
  • Постановления 2022
  • Постановления 2021
  • Утвержденные админ.регламенты
  • Реализация админ.реформы
  • Госуслуги
  • Технологические схемы
  • Перечень
  • Полтавский культурный центр
  • Устав
  • Цели и задачи
  • Информация об учреждении
  • Протоколы
  • Устав
  • Цели и задачи
  • Информация об учреждении
  • Устав
  • Цели и задачи
  • Информация об учреждении
  • Устав
  • Цели и задачи
  • Информация об учреждении
  • Информация об органах МСУ
  • Информация о порядке получения информации о градостроительных условиях
  • Генеральный План
  • Правила землепользования и застройки
  • Нормативы градостроительного проектирования
  • Документация по планировке территорий
  • Программы комплексного развития
  • Регламенты услуг
  • Калькулятор
  • Иные документы в сфере градостроительной деятельности
  • Проекты документов
  • Информация
  • План проведения проверок юрид. лиц и ИП
  • Административные регламенты
  • Муниципальные правовые акты
  • Топонимическая комиссия
  • Правила землепользования и застройки
  • Адресный реестр улиц Полтавского сельского поселения
  • Протоколы собраний
  • Организация ритуальных услуг
  • Энергосбережение
  • Информация, объявления
  • Коммунальная инфраструктура
  • Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Полтавского сельского поселения
  • Схемы
  • Официальная информация
  • Муниципальные правовые акты
  • Информация о состоянии окружающей среды
  • Электроснабжение
  • Теплоснабжение
  • Газоснабжение
  • Водоснабжение
  • Водоотведение
  • Общая информация о проекте
  • Министерство строительства и ЖКХ РФ
  • Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края
  • ГИС ЖКХ
  • Муниципальные правовые акты для реализации проекта
  • Бланки документов для участия в отборе
  • Проект программы Формирования современной городской среды на 2017 год
  • Проект программы Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
  • Программа формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
  • Уведомления, Информация
  • Общественная муниципальная комиссия
  • Программа «Формирование современной городской среды на 2017 год»
  • ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ
  • Проект правил благоустройства,озеленения и санитарного содержания
  • Правила благоустройства Полтавского сельского поселения
  • Рейтинговое голосование
  • ЛПХ
  • Торговля
  • Схемы зон на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
  • Финансовая грамотность
  • Сбербанк РФ
  • Крайинвестбанк
  • Кубань Кредит
  • МФЦ
  • Гарант
  • Консультант Плюс
  • Мониторинг предприятий, проводимый Банком России
  • Муниципальное имущество
  • Местные налоги
  • Сведения о предоставленных льготах
  • Приватизация муниципального имущества
  • Социально-экономическое развитие
  • Бюджет
  • Публичное обсуждение проектов муниципальных программ
  • Муниципальные программы
  • Перечень муниципальных программ
  • Порядок принятия муниципальных программ
  • Сводный годовой доклад
  • Правовые акты
  • Инициативные проекты
  • Меры по профилактике правонарушений
  • Информация
  • Реализация законов
  • Информация
  • Страхование жилых помещений
  • Внедрение Стандарта развитию конкуренции
  • Конкурсы
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционая экспертиза
  • Методические рекомендации
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Положение о комиссии
  • Состав комиссии
  • Сведения о заседаниях комиссии
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Положение об обработке персональных данных
  • Концепция информационной безопасности информационных систем ПД
  • Оценка вреда
  • Использование информации
  • Соответствие 8-ФЗ
  • Карта сайта
  • О персональных данных пользователей
Читайте также:
Основные признаки присутствия на компьютере вредоносных программ

Народная ипотека

Ваши действия

Ваши действия

В Избранное

Отправить жалобу

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме

Общественное голосование

Акт проверки отдельных вопросов реализации и оценке эффективности муниципальных программ Полтавского сельского поселения Красноармейского района за 2018 год. Скачать (формат — .rar)

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Источник: www.poltavadm.ru

Раздел 4. Мониторинг реализации муниципальной программы

42. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;

в) информации о выполнении ежегодного плана реализации муниципальной программы.

43. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:

а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;

б) отчеты ответственных исполнителей администратора муниципальной программы о реализации муниципальной программы;

в) другие источники

44. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:

а) оценку выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;

б) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;

в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

45. Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 2 к муниципальной программе.

46. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;

б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;

в) результаты деятельности главного администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;

г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Лихославльского района Тверской области;

47. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в отдел экономики и потребительского рынка Администрации и финансовый отдел Администрации.

48. Финансовый отдел Администрации проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:

а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;

б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.

49. Отдел экономики и потребительского рынка Администрации проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

50. Финансовый отдел Администрации, Отдел экономики и потребительского рынка Администрации по итогам экспертизы, направляет администратору муниципальной программы экспертное заключениев течение 3 рабочих дней после дня представления на экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

51. Администратор муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.

52. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и потребительского рынка Администрации, для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru