а) Раздел операторов, выделение ключевыми делами begin и end.
б) Раздел переменных, который начинаются со слов var
в) Содержание программы которое начинается со слов program.
5. Как называется этап развязки на У А Я, когда написана программа прерывается только на наличие синтаксических ошибок?
в) Алгоритмизация задачи
6. Как называется этап развязки на У А Я, когда написанная программа проверяется на условных входных данных на получение известного результата?
в) Алгоритмизация задачи
7. Кто считается творцом языком программирования Паскаль?
а) 1970 год, Неклаус Вирт
б) 1980 ые годы, фирма Borland
в) 1964 год, Джон Кемени, Томас Куртц
8. Какой из этих имен программ или переменных корректен?
9. Каик арифметические операции могут выполнятся на языке Паскаль?
а) Возведение в степень (^)
б) Деление без остатка (div)
в) логическое добавление (or)
г) Логическое умножение (and)
9. Результат выполнения операции 1/5приравнивается…
Программирование Pascal с нуля | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул
10. Результат выполнения операции 1div 5приравнивается…
11. Результат выполнения операции 10 div 3 приравнивается…
12. Результат выполнения операции 10/3 приравнивается…
13. Результат выполнения операции 1 mod 5 приравнивается …
14. Что в блок-схемах отображается ромбом?
а) выбор одной из двух соглашений
б) начало или коне программы
в) вычислительны процесс
г) Введение/ вывод данных
15. Какие символы можно употребить в существительном местоимении (идентификаторах)?
а) Латинские буквы и цифры после них, знак подчеркивания;
в) Буквы кириллицы
г) Зарезервированы слова
16. На конце программы ставится…
а) Точка с запятой
в) Ничего не ставится
Тест № 17. Математические выражение языком программирования Паскаль будет записан как…
18. Что в блок-схемах изображается прямоугольником?
а) Выбор одной из двух условий
б) Начало или конец программы
в) Вычислительный процесс
г) Введения/введение данных
19. Что в блок-схемах отображается параллелограммом?
а) Выбор одной из двух условий
б) Начало или конец программы
в) Вычислительный процесс
г) Введения/вывод данных
20. Каким ключевым словом начинается описывание констант?
21.Тест. Как выглядят операторные скобки в программе Паскаль?
22. Какой тип будет иметь смена r в операторе r:=a*b+a mod b, если a, b: integer?
23. Значение логического выражения not(5 7) and (10>8) приравнивается
24. Какой тип будет иметь смену r в операторе r:=a/b + a mod b, если a, b: integer?
25. Какой тип должен иметь смену a в операторе a:=’10’?
26. какой из этих значений есть данными типа real?
27. Сколько символов можно присвоить смене типа char?
в) сколько будет нужно
28. Смена r при b = 5 i c= — 8 в операторе r:=b > c имеет тип и значения…
а) Boolean, значение true
б) integer, целочисленные значения
в) Оператор недопустимый.
29. Какое логическое выражение будет иметь значения false?
а) not (false) and true
б) true or false
30. Какое логическое выражение будет иметь значение true?
а) ((5 7)) or not (10>8)
31. Какая функция даёт символ как результат?
32. Правильно ли, что chr (ord ( ‘А. Ъ))=’A’ ?
В) Это выражение не имеет содержания.
33. Какое значение будет иметь переменная с после выполнения оператора с:= round(3.86)?
34. Какое значение будет иметь переменная с после выполнения оператора с:=trunc(3.86)?
35. Что используют для разделения операторов друг от друга?
Г) Точку с запятой.
36. Какой оператор выполняет вывод информации на экран?
Тест № 37. Какие из этих заголовков программ Pascal некорректны:
А) Program Begin;
Б) Program poisk_pic;
В) Program poisk.
38. Как называется именованная область памяти, которая приобретает разные значения во время исполнения программы?

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. Это самая простая конструкция. Программирование линейных алгоритмов освоить очень легко. Для написания простых программ на паскале разберем основные правила записи кода, основные команды и операторы Паскаль.
Структура программы на языке Паскаль
Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, которая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.
Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.
Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.
Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.
Раздел описания переменных
Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.
Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.
В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.
Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.
Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.
Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.
Тело программы
Все что находится между служебными словами Begin и end — тело программы. Здесь записываются основные команды.
Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение
Вывод результата выполняет команда write или print.

Каждая строка содержащая команду на языке Паскаль обязательно заканчивается символом «точка с запятой«.
Команды в Паскаль для ввода и вывода данных
Команда Read
В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.
Модифицируем код программы из примера выше.
Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.

При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.
Команда Write
В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.
Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.

У нас появились подсказки. Посмотрите на команду write. В качестве ее аргумента был использован текст, заключенный в апострофы. И еще, появилось окончание ln у оператора write. Именно оно заставляет последующий вывод информации делать с новой строки.
Это же окончание можно использовать совместно с оператором read.
Readln и Writeln в паскале — это модифицированные команды Read и Write. В командах добавлено окончание ln (line new — новая строка). Такая форма операторов делает последующий вывод информации, при работе программы, с новой строки.

Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.
Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы
Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.

Олимпиады по программированию
Этот блог посвящен вопросам подготовки к олимпиадам по программированию и самой технологии программирования. Используемый язык программирования предпочитаю Паскаль. С некоторых пор стала подробнее изучать Си, так что теперь могу поделиться примерами и на Си. Не все мне известно, но то, что знаю — делюсь с Вами.
Страницы
- Главная страница
- Задачи с олимпиад
- Разбор заданий из ЕГЭ
- Разбор задач с олимпиад
Поиск по этому блогу
пятница, 14 декабря 2012 г.
Автоматизированная проверка программ
При проведении олимпиад по программированию возникает проблема проверки задач. Обычно используют простой способ запуска готовых программ с ручным вводом данных или с помощью тестовых файлов, а затем идет сравнение результатов с исходными.
Такой способ очень затруднителен. Можно написать bat-файл для быстрой проверки уже созданных exe-файлов (выполняемый код программы после компиляции) на готовых тестовых файлах типа inputNN.txt и outputNN.txt, при этом можно не использовать в программе чтение и вывод в файл. Для проверки совпадений используется стандартная программа ДОС для сравнения двух файлов fc.com.
rem taskb.bat name — вызов файла для программы name
echo %1 >test.txt
%1.exe output.txt
fc.com output.txt output01.txt >>test.txt
%1.exe output.txt
fc.com output.txt output02.txt >>test.txt
rem скопируйте две строчки столько раз, сколько нужно
rem проверить тестов, например до 10:
%1.exe output.txt
fc.com output.txt output10.txt >>test.txt
Если в программе используются входные и выходные файлы, то предварительно исходные файлы для ввода данных нужно перекопировать:
rem taskb.bat name
echo %1 >test.txt
copy input01.txt input.txt
fc.com output.txt output01.txt >>test.txt
copy input02.txt input.txt
fc.com output.txt output02.txt >>test.txt
rem скопируйте три строчки столько раз, сколько нужно
rem проверить тестов, например до 10:
copy input10.txt input.txt
fc.com output.txt output10.txt >>test.txt
После этого просматриваем файл test.txt и ищем, сколько раз нашлось сочетание «различия не найдены». Это и будет результатом — количество пройденных тестов.
Конечно это тоже «ручная проверка», но очень облегчает работу жюри. Но есть в этом и свои подводные камни, так например в программе на Паскале нельзя использовать модуль CRT и соответствующие вызовы процедур CLRSCR, ReadKey, а также нужно исключить пустые Readln, которые учащиеся оставляют для паузы. Кроме этого не все среды программирования создают exe-файл, например: PascalABC (можно воспользоваться компилятором FreePascal), QBasic (можно использовать Turbo Basic, но не очень помогает). При этом нужно проверять на время выполнения программы на каждом тесте. Как поступить в этом случае? Есть готовые системы проверки, которые можно заранее установить и провести проверку:
— contester (не учитывает проверки всех тестов)
— ejudje
— polygon (созданные туры и задачи размещаются на сайте informatics.mccme.ru)
— система проверки, разработанная Епанешниковым А. И.
Попробуйте и вы с помощью языка программирования создать свою программу проверки тестов (один студент в свое время так и сделал). Удачи!
Источник: olymp-programming.blogspot.com
Разработчику о работе с 1С:Предприятие, Pascal, Паскаль
Решение вопросов, возникающие при автоматизации учета с помощью 1С:Предприятие. Паскаль.
Проверка строки на палиндром на Паскале.
18.05.2017 |
Автор Дмитрий
Проверка строки на палиндром на Паскале.
Палиндром — это слова, которые можно читать справа налево и слева направо.
Алгоритм: две переменные типа String, в одину записывается слева направо, в другой наоборот. Затем сравниваем эти переменные.
program Palindrom; //Проверка строки на палиндром на Паскале. var s_Word1, s_Word2: string; i_Num, i_n, i, j: integer; r_Acoun: real; begin WriteLn(‘Введите слово:’); ReadLn(s_Word1); s_Word2 := »; r_Acoun := 0; for i := length(s_Word1) downto 1 do begin s_Word2 := s_Word2 + s_Word1[i]; end; if s_Word2 = s_Word1 then WriteLn(s_Word1, ‘ — палиндром’) else WriteLn(s_Word1, ‘ — не палиндром’); //завершение работы программы WriteLn(‘Нажмите , чтобы выйти.’); ReadLn(); end.
Проверка строки на палиндром на Паскале.
![]()
Рубрика: Pascal (Паскаль) — задачи и решения, Pascal — программирование
Источник: info1c.com
