Как проверить лямбда зонд программой torque

Пытаюсь выяснить причины слишком богатой смеси (долгосрочная коррекция стабильно 12-15). Смотрел по torque. Вторая лямда (после ката) дает более менее ровную линию но это линия непериодически (от чего зависит неясно) меняет горизонт и перескакивает с диапазона 0.2_0.3 на 0.8_0.9, это на холостых.
Первая лямда показывает синусойду от 0.4 до 0.9 при этом не очень красивую, то амплитуда сужается до 0.6_0.9 то длинна меняется.
Чуствую что показания неправильные, а вот какие у нас правильные ?

Имя: Андрей
Авто: Outlander XL 3.0
Сообщений: 65
Re: Показания кислородных датчиков (лямда зондов) по torque

Какие правильные, сложно сказать. Нужно знать показания эталона. Существует такое понятие, как ленивый лямбда-зонд. То есть он не прогревается до нужной температуры при запуске двигателя. Это пишу, основываясь на опыт эксплуатации аккорда, там лямбда с подогревом (то есть, лямбда подогревается от тока, а по мере прогрева выхлопом она выходит в рабочий режим), так вот, если лямбда ленивая, то на хх она покажет неправильные показания, при этом в движении она будет работать отлично.

диагностика кислородных датчиков через elm327 obd scaner и torque mitsubishi outlander

Житель Клуба
Имя: Сергей
Авто: Outlander XL 3.0
Сообщений: 182
Re: Показания кислородных датчиков (лямда зондов) по torque

Пытаюсь выяснить причины слишком богатой смеси (долгосрочная коррекция стабильно 12-15). Смотрел по torque. Вторая лямда (после ката) дает более менее ровную линию но это линия непериодически (от чего зависит неясно) меняет горизонт и перескакивает с диапазона 0.2_0.3 на 0.8_0.9, это на холостых.
Первая лямда показывает синусойду от 0.4 до 0.9 при этом не очень красивую, то амплитуда сужается до 0.6_0.9 то длинна меняется.
Чуствую что показания неправильные, а вот какие у нас правильные ?

Если вторая лямда дает линию (на графике), то это нормально, значит катализатор еще работает.
Если коррекция 12-15, то это бедная смесь.
При излишне богатой смеси будет минус 12-15.
Долговременная коррекция в нашей машине имеет два режима — один на ХХ, второй при нагрузке.

Источник: out-club.ru

Как проверить лямбда зонд на работоспособность через ELM 327 -OBD2 -(Torque).Шевроле круз F16D3.

Как подключить к авто ELM 327 писать не буду, много про это есть в сетях.

Читайте также:
Каким служебным словом заканчивается программа

Заходим в программу Torque. Нажимаем «считывание ошибок».(фото 1). Думает. И если есть ошибки как у меня, то находит ошибки, они на (фото 2). Ошибка РО137 и РО141-проблемы с нагревателем датчика и контактом лямбда 2, ему кирдык. Удаляем, что бы глаза не мозолила. Возвращаемся к (фото 1). Выбираем пункт «Графики», появляется то что на (фото 3). нажимает (selekt X axis sensors)-появляется (фото4).

Листаем вниз и ищем напряжение 1го датчика, у меня на фото 0,09-но оно постоянно скачет от 0,1-0,9 т.к. он рабочий. А вот напряжение 2го моего датчика 0,01, вчера было 0,45 и каждый раз по разному, оно не меняется. Как раз по которому выскочили ошибки РО137 и РО141.
Ставим напротив галочки (фото5), нажимаем чуть ниже ОК. Потом нажимаем ОК как на (фото 6).
Нажимаем Play, обвел белым на (фото7). И получаем то что на (фото 8). 1я лямбда красная синусойда-работает нормально. 2я лямбда прямая зеленая, как раз которая накрылась. Меняем лямбду, взял Bosch 0258006537 от лады. перепаял фишку( черн-черн, серый-серый, белый-белый, фиолетовый-белый.) цена по закупке 1361р.

Пока все работает. Динамика стала прежней, расход немного меньше стал на 2 литра. На 9 фото диаграмма с новым датчиком, диаграммы 1го и 2го датчика не должны быть похожи, если они одинаковы то катализатор плохо работает или вообще не работает. На старом 2ом датчике при нажатии педали газа диаграмма была прямой или иногда поднималась вверх и потом падала вниз. На новом все при нажатии газа диаграмма постоянно поднималась и потом падала-так и должен работать нормальный датчик.
Думаю разберетесь в моей писанине, если что пишите.

На датчике Bosch 0258006537 от лады отгонял на данный момент около 40 000 тыс.км. Все нормально. Расход летом с кондером 9.7 л на 100км, зимой на литр больше.

Источник: www.drive2.ru

Забило, развалился катализатор. Признаки и определение через ELM327

У меня есть много статей про катализатор, например, очень полезная — как его проверить. Там я использовал различные методики, однако все может оказаться гораздо проще. Сейчас на современных авто имеется два датчика кислорода (они же «лямбда-зонты») один перед этим «фильтром», другой после. Так вот – если грамотно считать с них показания, то можно примерно оценить состояние и износ каталитического нейтрализатора. В общем статья очень полезная, как обычно будет и видео версия в конце …

Читайте также:
Как удалить папку если она используется в другой программе

Развалился катализатор - определение

  • ELM327 в помощь
  • Диагностика катализатора
  • Минусы такого метода
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! А тем более если машина у вас каталась хотя бы 50 – 70 000 км, то сделать это сложно вдвойне. Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Можно конечно залезть через «лямбду-зонт» например эндоскопом, но ее также нужно открутить, а с ней может быть аналогичная ситуация что и с креплениями.

Хотелось бы без разбора и прочих танцев с бубном — и знаете, такой метод есть.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

elm-327

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

TORQUE

Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Диагностика катализатора

Я буду считать, что все просмотрели это видео и сейчас все могут настраивать программу и наш сканер.

После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. Я вам настоятельно рекомендую «графики»

Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».

Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.

Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.

Читайте также:
Системой управления базами данных является программа

И вот теперь начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые (газовать не нужно):

«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси. То обогащая ее, то обедняя.

Первый и второй датчики

«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода.

Значит он работает правильно.

Правильный график

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы (его поверхность износилась) и его скоро нужно будет менять

Плохой график

НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (на 7-10%).

Температура катализатора

Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять

Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.

Минусы такого метода

Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонта. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью снятие.

Сейчас видео версия, там все разжевано «от и до».

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(28 голосов, средний: 4,36 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru