Комментарии: 0 26.09.2018 В данной статье речь пойдет о такой процедуре как проверка насос-форсунок при помощи программной диагностики и замера мультиметром. Но, перед тем, как углубляться в процессы, нужно разобраться с базовыми терминами. Итак, насос-форсунка — это ни что иное, как интегрированная система прямой подачи впрыска топлива под давлением в дизельном двигателе.
Данную насос-форсунку применяют в основном на всех дизельных моторах, таких как:
- Caterpillar
- Cummins
- Detroit Diesel
- Volvo-USA
Самыми распространенными для легковых машин являются — TDI от VW-Audi. Но, они постепенно вытесняются из разработок системой Common Rail.
В первую очередь, кардинальным отличием между насос-форсункой и Common Rail (помимо механического привода) является объединение таких функций, как создание и поддержание высокого давления и одновременного впрыска топлива.
Как с помощью ELM 327 определить что текут(не держат) форсунки
Сам по себе механизм насос-форсунки представляет собой:
- насос высокого давления;
- форсунку;
- силовой привод;
- дозирующий клапанный узел.
Опытный механик скажет, что механическая часть управления насос-форсунки — это не что иное, как дальняя родственница детали газораспределительного механизма. Но между ними есть важное отличие в том, что работа запускается за счет дизельного топлива под очень большим давлением. Данный факт дает возможность повышения рабочей мощности двигателя и тем самым крутящего момента.
Алгоритм функционирования насос-форсунок:
- ЭБУ передает сигнал на электромагнит, за счет которого происходит перемещение клапана и закрытие рабочей камеры с одновременным отсечением топлива от рабочей магистрали.
- Далее плунжер организует такую силу давления, которая дает нужный впрыск топлива.
- После того, как топливный впрыск проходит через распылитель, создается топливное облако, после которого формируется основной впрыск.
Из алгоритма следует, что самыми подверженными для выхода из строя являются:
- клапанный узел;
- распылитель.
Основные типы проблем с дизельными насос-форсунками:
- не корректный или затрудненный запуск автомобиля;
- повышение расхода топлива;
- неравномерная работа двигателя или падение мощности;
- дымный выхлоп при запуске.
Тех процесс проверки насос-форсунки
Вероятности выхода из строя составных частей насос-форсунки:
- Клапанный узел — 63%.
- Распылитель — 30%.
- Электромагнитная часть — 5%.
- Плунжер, пружина, корпус — 2%.
Проверка насос-форсунки:
В идеале проводить проверку форсунок необходимо на специализированном стенде для проверки форсунок. Но если обслужиться на сервисе нет возможности, можно обойтись и гаражными условиями.
Самым простейшим способом для диагностики состояния насос-форсунки является осторожное пережатие шланга обратки на топливном фильтре. В данной манипуляции есть три варианта развития событий:
- В том случае, если работа очень медленно возвращается в обычный режим это означает, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. Данный процесс начинается в том случае, когда тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.
- В том случае, если вы ощущаете повышение давления внутри, это свидетельствует о том, что резиновое соединение в стыке между поступающим каналом и обраткой насоса-форсунки негерметично.
- И финальной ситуацией может быть та, когда совсем не происходит ничего. Такое развитие ситуации может наблюдаться только при вышедшем из строя тандем-насосе.
Краткое описание проведения диагностики работы насос-форсунок при помощи программного обеспечения VCDS:
Первым делом, снимаем с 13 и 14 каналов показания в графе «Блок управления двигателем». Важно, чтобы показатели коррекции распыла были устремлены к 0.
Подключение разъема насос форсунок
По показателям можно определить состояние форсунок: забита сама форсунка или же некорректно срабатывает клапанный узел. Если после некорректного запуска и дальнейшей нормальной работе показатели на цилиндрах более 2,5 мг, это означает что необходим срочный ремонт насос-форсунки.
Существует еще один действенный способ проверки сопротивления катушки электроклапана, применимый в том случае, когда существуют какие-то сомнения в работе насос-форсунки.
О выходе из строя может сигнализировать подача солярки в обратку. Важно, чтобы рабочее сопротивление катушки было примерно 0,5 ОМ.
В заключении, подытожим все выше сказанное, современные пьезо форсунки в большинстве случаев требуют замены на совершенно новые.
Электромагнитный тип насос-форсунок имеет право на ремонт в случаях, когда незначительно износилось уплотнительное кольцо, несильное их загрязнение, поврежден распылитель. Ситуация, когда необходима только замена — это износ ЭМК и запирающего золотника.
Источник: car.ru
Диагностика бензиновых форсунок
Топливная система работает по принципу принудительного впрыска горючего в цилиндры двигателя, посредством топливных форсунок. Она называется инжектором. В отличие от карбюратора, топливо здесь смешивается с воздухом, в определенной пропорции, образуя смесь. Ее впрыскивают форсунки, отмеренными порциями, во впускной коллектор, либо непосредственно в цилиндр.
Форсунка – распылитель, который управляется электрическим или механическим клапаном.
Уже после 100 тыс. пробега, встает вопрос проверки или замены этого механизма. Ее можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Полный рабочий цикл состоит из четырех шагов, старт которого контролируется электронным блоком управления бортового компьютера:
- Давление действует на закрытый клапан;
- Клапан начинает открываться;
- Полное раскрытие клапана, впрыск топливной смеси;
- Порция впрыснута, давление снизилось, клапан вернулся в исходное положение.
- 1 Признаки неисправности форсунок
- 2 Почему «страдают» форсунки
- 3 Методы диагностики бензиновых форсунок
- 4 Чистка бензиновых форсунок
Признаки неисправности форсунок
Есть симптомы, однозначно указывающие на неполадки с этим устройством:
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- Некое повышение объема расхода топлива;
- Затрудненный запуск двигателя;
- Глухой гул из работающего мотора;
- Повышение токсичности выхлопа;
- Поломка датчиков кислорода и разрушение катализатора;
- Перебой зажигания на ХХ;
- Потеря мощности, плохой разгон.
Различные проблемы, неисправности и засорения, приводящие к некорректной работе форсунок, значительно сокращают КПД двигателя и его срок службы!
Почему «страдают» форсунки
Принцип действия форсунок, регулируемых электромагнитным клапаном, заключается в подаче порции топливной смеси, после сигнала с ЭБУ на клапан. Тот раскрывается, образуя разность потенциалов давления. Под его напором, происходит подача смеси.
Итак, причинами неправильной работы или полного выхода из строя форсунок, могут быть:
- Нет сигнала с блока управления. Перегорание обмотки, отход контактов, обрывы и замыкания электросети
- Засорение. Плохое качества бензина, образование нагара и пыле-жировые отложения в каналах и отверстиях, блокирующие ток смеси
Своевременная чистка и проверка целостности электрической цепи, позволяет продлить срок его эксплуатации.
Методы диагностики бензиновых форсунок
Самой надежной проверкой станет обследование в специализированных сервисных центрах и в авто мастерских.
Интересно! Очень просто можно определить неисправность форсунок, приложив руку к работающей форсунке (точнее, слегка дотронуться). Если отчетливо ощущается дрожь, форсунка в полном порядке.
- Измерение сопротивления.Этот метод не предусматривает демонтаж детали, все можно сделать без снятия детали. В первую очередь, нужно определить, какие форсунки установлены в топливной системе – высокой омности (импеданса) или низкой.
— отсоединить высоковольтную проводку;
— повернуть ключ зажигания и снять «-» АКБ;
— разъединить разъем, отщелкнув зажим крепления;
— мультиметром измерить сопротивления форсунок.
У форсунок высокой омности, его значение колеблется от 11Ом до 17Ом. Форсунки низкого импеданса – 2,5 – 4,5 Ом. Отклонение свидетельствует о поломке детали.
- Тестирования питания форсунок.Сначала протестировать контакты разъема. В нем четыре контакта отвечают за подачу тока в форсунки. Их нужно проверить попарно. Сопротивление должно быть 11 – 15 Ом. Чтобы уточнить, какая именно форсунка не работает, отсоединить каждую из них и куском проволоки напрямую замкнуть с ЭБУ. Повернуть ключ зажигания. Если она исправная, начнется впрыскивание бензина.
- Сопротивление в моноинжекторе.Уже реже, но еще встречаются модели, с установленной всего одной форсункой.
Тестируются попарно контакты разъема, сопротивление должно иметь значение их интервала 1,2 – 1,6Ом.
Очень часто, в моноинжекторе устанавливается пусковая форсунка, отвечающая за подачу топлива в двигатель, до его разогрева. Его работа длится несколько секунд, затем он отключается. Ее тоже нужно проверить. Снят и поместить в мерную емкость (нужно определить объем впрыска смеси). Затем соединить напрямую с аккумулятором (один контакт с батареей, другой – с «массой»).
Реле насоса тоже соединить к «+» аккумулятора. Включить зажигание и дать отработать полный цикл. После отключения, измерить объем в мерной ёмкости и сравнить со справочными данными. Вытереть насухо деталь, подождать несколько минут, чтобы проверить наличие течи. Если ее нет, установить на место.
- «Прослушка» форсунок.Опытные водители, перед демонтажем, устраивают «прослушку». Можно пользоваться стетоскопом. Нормальное функционирование отражается в равномерных щелчках. Если есть нарушение интервалов и посторонние шумы, форсунку надо почистить или сменить.
- Диагностика на рампы.Нужно демонтировать рампу целиком, снять жгуты проводов и «-» аккумулятора. Восстановить отдельно схему, включить зажигание. Предварительно, под рампу положить мерные ёмкости. За 10 -15 секунд прокрутки стартера, наберется некоторый объем бензина в стаканчиках. При том, во всех стаканах должен собраться одинаковый объем топлива. В противном случае, требуется тщательная диагностика на проверочном стенде.
Кстати, если форсунки после проверки оказались исправными, а капризы двигателя не прекратились, то проверьте давление в рампе. Почта наверняка, причина кроется в понижении давления в этой системе.
- Баланс форсунок.Баланс проверяется в специальной программе на ПК, который подключают к ЭБУ.
Бензонасос отключают и выравнивают давление в системе (двигатель немного должен поработать, до отключения). К топливной системе подключают манометр, обратно соединить насос. При включении зажигания, зафиксировать показания манометра (норма 2,8 – 3 атмосфер). В программе отключить реле насоса, показатель давления немного проседает (2,8 ат).
В программе включить, поочередно, каждую форсунку и проверять показания манометра. Сброс давления у всех форсунок должен быть одинаковый.
Отклонения от нормы будет говорить о неисправности этой форсунки. По окончании тестирования, подключается насос, заводится двигатель. Только после этого, снимается манометр.
- Тестирование на стенде.Здесь проверяются механические параметры форсунок – давление и количество горючего, прошедшее через нее, форму и угол направления факела. На стенде получается более точная диагностика, определяется степень неисправности. Нужно прочитать о том, как сделать стенд своими руками и собрать его.
На станции техобслуживания, тестирование проводят и по показателям токсичности выхлопа, по лямбда-зонду. Но это под силу только специалисту, при наличии спецоборудования и расшифровке данных с нее.
Чистка бензиновых форсунок
Чтобы загрязнения не стали причиной проблем двигателя, нужно периодически их чистить. Тем самым, повышается их производительность и КПД двигателя.
Можно обойтись добавлением всяких присадок в горючее. Они проведут химическую чистку изнутри. Можно почистить каждую форсунку, предварительно демонтировав деталь. Чистку проводят с помощью ультразвука, механическую и химическую.
Состав для чистки лучше брать в баллончике с распылителем.
— подготовить кнопку контакта, шприц, трубку продолжения конца шприца, большую тару. От любой телефонной зарядки обрезать штекер, понадобиться только провод и контактные провода со своими клеммами.
— Вставить горлышко форсунки в конец шприца, с его задней стороны.
— провода соединить с кнопкой, далее к проводу зарядки от мобильника, который включен в розетку (220В).
— трубку воткнуть в распылитель баллончика чистящего средством, противоположную часть форсунки поместить в пустую емкость.
— надавить на баллончик, направив струю очистителя в канал форсунки и активировать кнопку нажатием, обеспечивая подачу очистителя.
— повторить подачу струи чистящего средства еще пару раз, для окончательного избавления от грязи.
Чистка без снятия, кроме применения присадок, осуществляется еще двумя способами:
— увеличением давления. Разгоняются обороты, без движения автомобиля. Доводят их до 5000 и держат 5 секунд. При такой нагрузке, происходит самоочищение.
— все то же самое, но на ХХ. Тогда нагрузка немного меньше.
Очистить нужно и топливный фильтр и сетку насоса, а также бензобак.
Чистку форсунок рекомендуется проводить каждые 30 тыс. пробега. Это прекрасная профилактика долгой работы двигателя.
Источник: elm327.club
Как проверить бензиновые форсунки
Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.
Почему отказывают форсунки
Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.
В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.
Как появляются отложения
Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.
Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.
Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.
Загрязнённость фильтров
Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.
Признаки неисправности форсунок
По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?
- Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
- Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
- Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
- Увеличился расход топлива.
- Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
- Повышенное CO в отработанных газах.
- Повышенная температура в камере сгорания.
Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.
Проверка питания
Глушим двигатель. Первый вариант:
- Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
- Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
- Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
- Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
- Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
- Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.
Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.
Вместо мультиметра можно использовать светодиод.
Измерение электрического сопротивления
Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.
- Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
- Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
- Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
- Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.
Проверка на слух
Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.
Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.
Стенд для диагностики форсунок
Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.
Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.
Источник: elm3.ru