Существует два метода обмена данными между приложениями Windows:
• DDE (Dynamic Data Exchange) – динамический обмен данными;
• OLE (Object Linking and Embedding) – связывание и внедрение объектов.
Первая версия технологии обмена данными. Представляет собой протокол передачи сообщений и создает статическую связь. Отвечает за обмен информацией через буфер обмена (копировать, вырезать, вставить).
2. OLE (OLE1, OLE2)
Дальнейшее развитие технологии DDE. Предоставляет функции по связыванию и внедрению объектов.
Объект – данные, перемещаемые их одного приложения в другое с сохранением исходного формата.
OLE позволяет создать объект в одном из W-приложений и затем вставить его в другой файл. Объекты, создаваемые в разных приложениях, могут быть объединены в один составной документ, который сохраняет связи со всеми исходными приложениями.
Составной документ – документ, содержащий один или несколько объектов.
OLE позволяет централизовать работу в пределах одного приложения и в одном документе, присоединяя и привязывая объекты из других приложений.
Как связать все гаджеты дома в локальную сеть и обмениваться данными? Связал комп, ноут, смарт и ТВ!
Составной документ управляется каким-нибудь одним приложением, а связи обеспечивают пути к другим приложениям, где могут создаваться или редактироваться объекты.
Для обмена данными используется технология «клиент-сервер».
Клиент – приложение, в котором создан составной документ (документ-клиент), содержащий объекты.
Сервер – приложение, которое клиент вызывает для работы с объектом.
Объекты бывают двух типов:
• Связанные – тогда они существуют в отдельных файлах;
• Внедренные – находятся внутри основного файла.
Соответственно существует два типа связей:
I – связь между документом-клиентом и приложением-сервером.
Обеспечивает документу-клиенту возможность знать, каким приложением был создан объект. Это – погруженный объект. Он содержит всю информацию из буфера обмена, которая использовалась для создания этого объекта.
Реализуется путем выделения объекта в приложении-сервере и выполнения команд из меню Правка: Копировать или Вырезать. Данные помещаются в буфер обмена, при этом сохраняется код, который действует как указатель к приложению-серверу. В приложении-клиенте выполняется команда из меню Правка: Вставить
Погруженный объект содержит связь с приложением-сервером, которая позволяет запустить его и отредактировать объект (двойным щелчком). При этом открывается приложение-сервер, обслуживающее данный объект.
II – связь между документом-клиентом и документом-сервером.
При существовании этой связи изменение данных в исходном документе (сервере) автоматически отражается на объекте документа-клиента. Это — связанные объекты.
Связанный объект хранит ссылки на приложение-сервер, документ сервер и связанный объект в документе-сервере.
Приложение-сервер модернизирует документ-клиент всякий раз, когда изменяется информация в документе-сервере.
Реализуется путем помещения данных из приложения-сервера в буфер обмена, к которым подсоединяется маркерный файл – link. В приложении-клиенте из меню правка выбирается команда Специальная вставка (или Связать с. ). Она вызывает библиотеки OLE, которые ищут файл link. При его обнаружении вызываются специальные библиотеки OLE, создающие связь с приложением-сервером.
Обмен файлами по LAN кабелю между двумя ПК ноутбуками
Основные библиотеки OLE – в каталоге System основного каталога Windows:
OLE2.DLL – поддержка основных функций.
OLE32.DLL – поддержка 32-разрядных приложений.
OLECLI.DLL – библиотека клиента; создание, воспроизведение, загрузка и сохранение объектов клиента.
OLESRV.DLL – библиотека сервера.
OLE2CONV.DLL – преобразование объекта в формат программы-клиента.
OLE2DISP.DLL – отображение объекта в документе-клиенте.
SHELL.DLL – регистрация W-приложения, информация о поддержке OLE.
DDEML.DDL – поддержка DDE.
Усовершенствования OLE – OLE2
1) Наглядное редактирование. При выполнении двойного щелчка на объекте, объект редактируется на месте его расположения в документе-клиенте. Панель инструментов и структура меню при этом заменяются на присущие приложению-серверу. Для пользователя это выглядит как смена инструментов, а не смена приложения.
2) Технология drag
поиск файлов, папок и программ;
настройка параметров компьютера;
получение справки по работе с операционной системой Windows;
завершение сеанса работы пользователя в Windows или переключение к учетной записи другого пользователя.
Понятие, Виды меню ОС Windows и принципы работы с ними
Меню – это перечень команд, которые может выполнить та или иная
программа, в том числе и сама операционная система.
В среде Windows три вида меню: главное, основное и контекстное.
Главное меню в ОС Windows кнопка «Пуск». В нем перечислен перечень
команд, позволяющие приступить к работе после включения компьютера,
запускать установленные и стандартные программы, производить настройку ОС
и завершить работу.
Для выполнения действий над файлами используется основное и
Основное меню присутствует в любом отрытом окне Windows или в
любой программе работающей в оконном режиме. Это меню находиться в
верхней части окна, под строкой заголовка. Для основного меню приняты
стандарты во всем мире в том смысле, что оно начинается с пункта Files (Файл)
и заканчивается Help (Справка). Количество пунктов в меню может отличаться в
зависимости от программы.
Контекстное меню – это перечень команд, который появляется после
щелчка правой кнопки мыши по тому или иному объекту на рабочем столе или в окне программы. Перечень команд зависит от того, в каком месте находиться
указатель в момент щелчка.
При работе с любым видом меню, кроме контекстного (используется правая
кнопка мыши) открытие нужного пункта осуществляется щелчком левой кнопки
3.5.. Технологии обмена данными между приложениями Windows
С первых дней существования компьютеров обозначились трудности, связанные с переносом данных между различными машинами. Непереносимость данных, вызванная разницей в платформах, сейчас практически преодолена за счет внедрения общих стандартов представления данных и наличия программ-перекодировщиков. До сих пор сохраняется проблема непереносимости данных внутри одного компьютера, между разными программами, создающими разные или даже одинаковые виды документов, но в различных форматах внутреннего представления.
Операционная система Windows изначально ориентирована на высокую степень интеграции ее компонентов, важнейшим элементом которой является возможность эффективного обмена данными между различными приложениями. Для этих целей реализовано несколько технологий, которые мы рассмотрим.
Буфер промежуточного хранения Clipboard
Уже в первых версиях Windows был реализован встроенный буфер промежуточного хранения данных Clipboard (буфер обмена), который постоянно активен и доступен всем Windows-приложениям. Обмен данными через буфер обмена осуществляется следующим образом.
1. Выделить в приложении-источнике фрагмент данных.
2. Скопировать (перенести) выделенный фрагмент в буфер обмена командой Правка►Копировать или Правка►Вырезать.
3. Перейти к приложению-приемнику, поместить курсор в то место, куда требуется вставить данные из буфера, и выполнить команду Правка►Вставить.
Аналогичный порядок действий обеспечивает обмен данными и в рамках одного приложения, поэтому отпадает необходимость включать в приложения внутренние средства копирования и перемещения объектов.
За счет использования обмена данными через буфер возможно включение в один документ объектов, созданных различными приложениями, – создание, так называемых, составных документов. Для всех Windows-приложений установлен ряд стандартных форматов представления данных, и при операциях с буфером обмена преобразования данных для этих форматов выполняются автоматически и совершенно незаметно для пользователя.
Для непосредственного просмотра данных в буфере обмена, изменения формата представления данных в нем, записи содержимого буфера в файл и его очистки используется утилита Clipboard Viewer (Clipbrd), которая является компонентой операционной системы и устанавливается при ее инсталляции.
Недостатками обмена с использованием буфера являются:
некоторое ограничение объема передаваемой через буфер информации;
данные, вставленные в документ-приемник через буфер обмена, не обновляются при их изменении в документе-источнике.
Для обмена данными между приложениями может использоваться технология DDE (Dynamic Data Exchange – динамический обмен данными). Суть технологии состоит в том, что вставляемый через буфер обмена объект сохраняет свою связь с оригиналом и при внесении в него изменений может автоматически обновляться. При этом 1) с одним оригиналом можно связать любое число документов; 2) возможно связывание по цепочке, когда источником является не оригинал, а ранее связанный объект; 3) установленная связь сохраняется и после закрытия приложений, т.е. внесенные в оригинал изменения автоматически вносятся во все документы, связанные с ним.
Для использования технологии DDE следует обычным путем скопировать объект из документа приложения-сервера в буфер обмена, перейти в приложение-клиент, а затем по команде Правка►Специальная вставка► переключатель Связь вставить его в документ.
Команда Правка►Связи позволяет, просмотреть все связи для данного документа, разорвать или переключить связь с одного объекта на другой или установить режим ручной активации связей, когда обновление информации в документе с изменением оригинала происходит не автоматически, а при выполнении соответствующей команды.
Однако, технология DDE не нашла широкого распространения, поскольку при всех достоинствах динамического обмена данными сложность его функционирования привела к тому, что пользователи предпочитали вставку объектов через буфер обмена из-за ее простоты и понятности.
При обмене данными по рассмотренным технологиям объектом является любой фрагмент, переносимый из одного приложения в другое. На самом же деле переносился не сам фрагмент, а лишь его «экранный образ»: приложение-источник преобразовывает данные из своего внутреннего формата в один из стандартов Windows, и в таком виде фрагмент вставляется в приложение-приемник. Вставленный объект является составным элементом документа, в котором он отображается, но внести в него изменения довольно трудно, т.к. для этого требуется приложение-источник.
Технология связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding) имеет больше функциональных возможностей, причем, если приложение поддерживает OLE, то оно само выполняет обмен данными по этой технологии.
Операции связывания (Linking) и внедрения (Embedding), реализованные в рамках OLE, внешне напоминают технологию DDE и обмен данными через буфер обмена. При работе по технологии OLE выполняется та же последовательность действий. Документ со встроенными OLE-объектами выглядит аналогично документу с фрагментами, вставленными через буфер обмена. Однако в этом случае при двойном щелчке мыши в поле объекта он активизируется и запускается приложение, в котором создавался этот объект, и в него передается объект для редактирования или выполнения других операций. После окончания работы с объектом программа-источник закрывается, а измененный объект автоматически передается обратно в документ приложения-клиента.
В рамках технологии OLE объект представляет собой сочетание данных какого-либо вида (текст, графика, видео, звук и др.) во внутреннем формате приложения-сервера, представленном в одном из стандартных форматов Windows, и информации о создавшей его программе, размере, времени создания и т.п. Таким образом, объект является законченной структурой, переносимой из одного документа в другой и сохраняющей отличительные особенности независимо от типа документа, в котором в данный момент находится.
отсутствует необходимость создания второй копии объекта, что позволяет сократить требуемый объем дискового пространства;
внесение изменений в связанный объект обеспечивает дублирование этих изменений во всех документах, с которыми объект был связан;
запоминается путь к оригиналу, поэтому при переносе на другую машину необходимо переписать все файлы, содержащие объекты, включенные в данный документ.
изменения вставленного объекта, не отражаются в оригинале;
вся информация хранится в одном файле и никаких проблем при переносе на другой компьютер не возникает.
В рамках OLE реализован метод drag-and-drop (перетащить и бросить), который обеспечивает наглядность процесса обмена данными, и его можно применять вместо операции копирования через буфер обмена даже при межоконном перемещении объектов и их частей.
Приложение-сервер и приложение-клиент обмениваются данными по наиболее новой технологии, доступной им обоим, т.е., если приложение-источник поддерживает только DDE, при работе в OLE объект будет вставлен, но возможность его активации из документа-приемника теряется.
OLE-технология, разработанная корпорацией Microsoft, обеспечивает:
привязку – возможность вызова одной программы из другой;
встраивание – помещение объектов, созданных в одном приложении, в документ другого.
Источник: studfile.net
Обмен данными между программами
Операционная система Windows является многозадачной. Это означает, что в ней могут работать несколько программ одновременно. Их количество ограничено только производительностью компьютера (в основном быстродействием процессора и количеством оперативной памяти).
При работе нескольких программ Windows представляет замечательную технологию обмена данными между ними, которая представляет собой простое перетаскивание данных или их части из окна одной программы в окно другой, а также обмен данными с помощью буфера обмена. Рассмотрим, как это делается.
Обмен данными с помощью перетаскивания
Откройте два приложения с документами. Щелкните правой кнопкой на панели задач и в контекстном меню выберите параметр Отображать окна рядом.
Если окно одной из выполняющихся программ в данный момент времени не нужно, щелкните на кнопке Свернуть в окно в правом верхнем углу окна этой программы.
Выделите данные, которые нужно перенести в другой документ (например, текст, числа или графический объект), и перетащите выделенные данные в другой документ. Как выделить информацию или ее часть можно прочитать здесь.
После отпускания кнопки мыши информация из исходного документа будет скопирована в целевой документ.
Обмен данными с помощью буфера обмена
Чтобы извлечь информацию из одного приложения и переместить или скопировать ее в другое приложение, можно использовать стандартные операции выделения, копирования и вставки. Для их выполнения сначала выделите информацию в исходном документе, а затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+X> или Ctrl+C>, чтобы вырезать или скопировать данные в буфер обмена соответственно.
Щелкните на документе, в который нужно поместить вырезанную или скопированную информацию, и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+V>. Помимо этого, в некоторых приложениях имеются команды Экспорт и Отправить, предназначенные для отправки содержимого документа в другое приложение. Например, в текстовом редакторе Microsoft Word есть команда Отправить в Microsoft PowerPoint, с помощью которой можно быстро переслать документ Word и сделать его основой эскиза презентации PowerPoint.
Помните о том, что описанный в этом разделе способ обмена данными между программами может применяться далеко не всегда. Например, невозможно перетащить изображение, открытое в Paint, в календарь Windows. Наиболее надежно этот способ действует в тех случаях, когда текст или объект перетаскивается из программ пакета Office 2010 или какой-либо другой стандартной программы (текстового редактора, презентации, базы данных или электронной таблицы) в иную стандартную программу.
Поделиться.
Источник: pc-school.ru