Если вы часто или циклично взаимодействуете через сайт со своими клиентами, партнерами или коллегами, то наверняка задумывались о создании мобильного приложения.
Но зачастую разработка приложения — это дорого и долго. К тому же продвигать и поддерживать его также затратно. Поэтому многие откладывают создание приложения до лучших времен. А что, если превратить в приложение уже имеющийся сайт? Это возможно с помощью технологии Progressive Web Application или PWA.
Благодаря PWA пользователи могут установить сайт себе на смартфон: работать он будет как мобильное приложение, а на экране телефона появится иконка для быстрого доступа. Также PWA-сайт можно установить как приложение на десктоп. Progressive Web Application — это гибрид сайта и приложения. Создать его можно как с нуля, так и на основе существующего сайта. О преимуществах и недостатках этой технологии для бизнеса рассказывает маркетолог студии «Иквадарт» Татьяна Гаврилова.
Преимущества
- Одно из важных преимуществ PWA — его не нужно создавать отдельно для каждой операционной системы. Следовательно, разработка обходится в разы дешевле, чем разработка мобильного приложения.
- Работает без интернета. Даже в офлайне пользователи могут читать контент и отправлять формы. Данные из формы сохранятся и поступят на сервер, когда у пользователя появится интернет-соединение.
- Быстро загружается. Когда пользователь в первый раз заходит на сайт, данные сайта сохраняются в кэше. Благодаря этому в будущем сайт загружается мгновенно. Быстрая загрузка важна, т.к. по статистике 53% пользователей покидают сайт, если он не загружается в течение 3 секунд.
- PWA может отправлять push-уведомления. Таким образом можно привлекать внимание к своему бренду, возвращать пользователей на сайт, стимулировать повторные продажи.
- PWA может получать доступ к геоданным и файлам устройства, взаимодействовать с камерой и микрофоном смартфона.
Конвертируем .py в .exe | PyInstaller
Как PWA устанавливается на смартфон

Шаг 1: Пользователь открывает сайт в браузере и соглашается сохранить его на главный экран.

Шаг 2: На рабочем столе устройства появляется иконка для быстрого доступа. Теперь сайт доступен пользователю всего в один клик.

Шаг 3: Сайт открывается без интерфейса браузера и выглядит как мобильное приложение.
Многие известные сайты уже имеют функциональность PWA. Например, twitter.com, web.telegram.org, aviasales.com, unsplash.com. Пример PWA-сайта для малого бизнеса: myclean.by. Откройте любой из этих сайтов в мобильном браузере Chrome, чтобы протестировать, как работает PWA.
Заметили, что для установки PWA-сайта не понадобилось заходить в App Store или Google Play? В отличие от мобильного приложения, PWA не нужно регистрировать в магазинах приложений.
Python в .EXE ► КАК?
Для бизнеса это означает экономию. Во-первых, не нужно платить App Store и Google Play за размещение; во-вторых продвигать и поддерживать PWA дешевле, чем мобильное приложение.
Пользователю же не нужно идти в магазин приложений, чтобы оттуда скачать PWA.
При этом PWA можно добавить в Google Play с помощью функции TWA (Trusted Web Activities), а значит сайт получает дополнительную площадку для распространения.
Плюсы PWA в сравнении с мобильным приложением
Конечно, для некоторых бизнесов PWA не может стать полноценной заменой мобильному приложению. Возможностей у нативного мобильного приложения больше.
Но если вам достаточно перечисленных выше преимуществ, PWA-сайт может стать для бизнеса хорошей и значительно более дешевой альтернативой приложению.
- PWA намного меньше весит: всего несколько десятков килобайт. А значит пользователю не нужно задумываться, устанавливать ли ваш сайт, если в телефоне мало места.
- Проще редактировать контент: изменения вносятся единожды в админке сайта. Не нужно редактировать контент отдельно на сайте и отдельно в приложении.
- PWA не требует обновлений: пользователи всегда видят актуальный контент.
- Разработать PWA быстрее.
- PWA улучшает SEO-показатели сайта. Пользоваться PWA-сайтом удобнее, а значит улучшаются поведенческие факторы. Это, в свою очередь, может положительно влиять на позиции сайта в поисковиках.
Кому подойдет PWA
В первую очередь, PWA подойдет компаниям, чьими услугами клиенты пользуются часто или с определенной периодичностью, например, раз в месяц. Так, PWA принесет пользу сервису доставки еды, салону красоты, клининговой компании, интернет-магазину. Также PWA подойдет онлайн-медиа.
Результаты, которых достигли бренды благодаря PWA
- BMW: в 3 раза увеличилась скорость загрузки сайта.
- Lancôme: на 17% увеличилась конверсия сайта, и на 84% снизилось время загрузки сайта на смартфонах.
- Forbes: на 100% выросла вовлеченность читателей, а также до 0,8 секунды сократилась скорость загрузки сайта (с 3–12 секунд).
- Aliexpress: на 104% выросла конверсия сайта для новых покупателей. Покупатели стали проводить на сайте на 74% больше времени.
Больше примеров того, как бренды используют PWA, вы сможете найти здесь: https://developers.google.com/web/showcase/2017/lancome
Недостатки PWA
- PWA может хранить на устройстве не больше 52 Мб данных. При этом, если пользователь несколько недель не заходил на PWA-сайт, сохраненные файлы удалятся. Останется только иконка приложения на рабочем экране. Когда пользователь решит снова запустить PWA, придется установить его заново.
- Siri не видит PWA.
- Не показывается окно с предложением установить PWA на главный экран. Добавить иконку приложения можно только вручную через настройки устройства.
К другим недостаткам можно отнести то, что у PWA есть ограничения в работе с железом. Например PWA еще не научилось работать со сканером отпечатков пальцев, датчиками приближения, ограниченно работает с Bluetooth.
Источник: spark.ru
Как превратить приложение на iPad в программу для Mac
В июне этого года, на WWDC, Крейг Федериги артистично и с примерами рассказал кое о чем очень важном. Благодаря чему в macOS вернулся Twitter, и появились Jira и Asphalt. Но самое главное о причине этих чудес так и не было сказано.

Презентация macOS Catalina на WWDC 2019
Чтобы никто не усомнился в важности и ценности этой причины, в macOS 10.15 устроили жестокую и безжалостную зачистку. Под нож пошли 32-битные приложения, с которыми не решались окончательно расстаться в течение многих лет, приложения без подписи автора (по которой, в случае чего, автора легко и быстро вычислят).
Жертвы этого чудовищного акта вандализма, до самого последнего их дня, были востребованы, многие из них были уникальны, их нечем заменить. Образовалась область повышенного спроса. И теперь нужно максимально быстро и качественно этот спрос удовлетворить. Не поспешили ли они? Вдруг этот “катализатор”, исправно ускорявший создание Mac’овских приложений в пробирках в лабораториях Apple, или под присмотром её специалистов, в реальном мире превратится в “пшик”?
С чего началось создание Catalyst

На разработку ушло 2 года
Не преувеличили ли они своё достижение? Люди создающие программное обеспечение и те кто организует и управляют думают по разному. В конце 80-х недостаточное понимание этой разницы в мышлении буквально разрушило намечавшийся успех компании NeXT. То, что могла предложить эта компания, при грамотном применении, обещало реальные конкурентные преимущества.
Гениально, на личном примере (а Стив все-таки менеджер, не программист), он внушил аудитории: библиотеки и средства разработки от NeXT просты, эффективны, сроки разработки программ уменьшаются в разы. Ему поверили. У тех кто принимает решения, сложилось превратное представление о увиденном. Когда их пытались переубедить специалисты, они не верили никому.
Программисты – лентяи, менеджеры – перестраховщики, все плохие. Результат: сроки на реализацию проектов устанавливались нереальные (потому что в NeXTSTEP все разрабатывается быстрее в разы), без предварительной подготовки персонала (потому что все просто и понятно, учиться нет необходимости), да еще и с завышенными требованиями. Естественно, это не работало, проект за проектом заканчивались ничем. Разочарование, обвинение Джобса и NeXT в обмане и жульничестве.
Крейг Федериги отважно наступил на те же грабли. Чтобы превратить iPad-приложение в настоящее Mac’овское приложение, нужно в Xcode, в конфигураторе проекта, поставить галочку в в чекбоксе “Mac”. И это – почти все. Превращение на этом не заканчивается, в проекте нужно сделать еще кое-что, но все это займет максимум несколько дней. А то и несколько часов.
Все легко и просто. Вот примеры (Twitter, Jira, Asphalt). Пробуйте! Это же легко!
Летом 2018 года о чем-то похожем уже говорили. Несколько приложений для iPhone (News и еще что-то), каким-то волшебным образом, были перенесены в macOS Mojave. Они, если честно, не впечатляли. Упоминалась технология Marzipan. Чем-то похожим в Apple уже занимались, в начале 10-х, но по каким-то причинам проект был закрыт. И вот – Catalyst.
Катализатор. Вещество, которое само не принимает участия в химической реакции, но многократно её ускоряет. Презентация в исполнении Крейга Федериги была, как всегда, блестящей и захватывающей. Сразу же всем доступным для общения представителям Apple стали задавать один и тот же вопрос: “это слияние iOS и macOS?” – на который все ответили “нет”.
Ага, решили журналисты, значит все-таки слияние. Не думаю. И в любом случае, даже если бы это было слиянием, со стороны мобильных операционных систем в нем участвовала бы iPadOS.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Как перенести приложение с iPad на Mac
Если опустить подробности и сильно все упростить, все нынешние системы Apple устроены очень похоже. То, что не имеет дела с пользовательским интерфейсом, совпадает в них почти один в один. Будем называть эту часть по имени главной из библиотек входящих в эту часть: Foundation. В macOS пользовательским интерфейсом “занимается” AppKit, в iOS и iPadOS – UIKit.
Физические принципы интерфейсов существенно отличаются. В Mojave, в рамках проекта с кодовым наименованием Marzipan, рядом с AppKit появилась необычная библиотека с знакомым названием – UIKit. Для потребителей (исходные файлы программ) она почти один-в-один совпадала с UIKit из iOS. А вот её начинка, максимально близко к оригиналу, имитировала UIKit средствами macOS, то есть AppKit.

Приложение в Catalyst (и в Marzipan)
Полученное в результате катализа приложение работает так: поскольку большая часть его исходного кода написана для iPadOS, интерфейсная часть программы взаимодействует с UIKit/macOS, который выполняет роль умного синхронного переводчика. С самой macOS взаимодействует AppKit. На уровне блок-схемы это просто и элегантно, в реальности все сложней.
Перевод инструкций реального приложения для iPad в инструкции для macOS не может быть идеален. Блок Foundation (который даже не стали показывать на блок-схеме) в macOS и iPadOS почти идентичен. Почти. Кроме Foundation и UIKit в реальном приложении используются и другие библиотеки, не все из которых поддерживаются в macOS. В исходном коде все, что пытается использовать эти библиотеки, нужно изолировать.
И, возможно, эту часть функционала приложения нужно реализовать какими-то обходными средствами. То есть, далеко не каждое приложение можно превратить в Mac’овское за 2-3 дня.

Связка Mac и iPad
Даже поверхностного знакомства с Catalyst достаточно для правильного ответа на вопрос про слияние. Это не слияние. Это еще один способ создавать приложения для macOS, не более того. В настоящее время, таким приложениям приходится проходить проверки в двух App Store.
Сначала – в iOS App Store (iPadOS App Store, насколько я знаю, пока еще не появился), основой для катализа должно быть iPad-приложение отвечающее требованиям Apple. А потом – в Mac App Store. Хлопотно? Вроде бы Apple планирует организовать для “каталитических” приложений отдельный App Store (честно говоря, не представляю как в эту схему можно воткнуть специальный App Store – жду с нетерпением). Превращение macOS-приложений в приложения для iPadOS даже не рассматривается.
Поможет ли катализатор возместить пользователям Mac’ов утраченное ими в результате зачистки 2019 года? Поживем – увидим.
Источник: appleinsider.ru