Сегодня хочу подвести итоги и создать обобщенную статью про все описанные мною методы продвижения ПО и маркетинговые изощрения, которые мы используем для стимулирования продаж. Ведь наибольшая эффективность достигается при использовании всего комплекса методов и поодиночке данные методы малоэффективны. Ведь полученный от оптимизации трафик надо еще уметь конвертировать в продажи. А работа маркетолога именно и заключается в умении увеличить конверсию. Я выделила 7 основных направлений, над которыми мы работаем для продвижения нашего ПО:
- SEO;
- PPC реклама (Yandex, Begun и т.д.);
- Локализация программного обеспечения;
- Реклама в блогах;
- Корпоративный блог;
- Работа над usability сайта;
- Маркетинговые приемы на сайте;
- Что же нам дает SEO и выгоднее ли оно чем PPC (pay per click) реклама? Однозначно выгоднее. Зачастую SEO не дает быстрых результатов, но это инвестиции в будущее, а постоянно платить за PPC – это слишком большие расходы. Лучше единожды вложить в оптимизацию и терпеливо ждать результатов, которые несомненно будут при правильном подходе. Но и про PPC тоже забывать не стоит. Грамотнее всего использовать все это в комплексе.
- Программы необходимо локализировать, но только для крупных рынков: английский, испанский, немецкий, французский, португальский, итальянский и российский. Локализация для стран размера Дании, Финляндия и их объема рынка на данный момент нецелесообразна.
- Предоставлять контактный телефон не только не стоит боятся, но это еще и вредно. Размещайте все возможные варианты контактов на сайте, а клиенты сами разберутся какие им удобнее использовать.
- Обладая имейл адресом клиента, мы можем постоянно держать его на связи и держать в курсе всех событий нашей компаний. Самый оптимальный формат – еженедельная рассылка. Не стоит слишком часто беспокоить клиента – это может вызвать отрицательную реакцию. Также не стоит делать бессмысленные рассылки, которые будут просто неинтересны людям – не стоит беспокоить по пустякам.
- Формат напоминаний может быть различным: можно отправить напоминание через сутки или через неделю после загрузки программы или дважды. Можно напоминать до тех пор, пока клиент не купит программу, либо откажется от рассылки. Здесь вам необходимо для себя самостоятельно решить как часто делать рассылку.
- Грамотное ведение корпоративного блога крайне полезно для продвижения товаров и бизнеса в интернете, но требует больших временных затрат. А результаты значительно превосходят потраченные на это усилия.
- Бюджет, который был использован на покупку обзоров наших программ на блогах, не соизмерим с темпами роста, которые мы ощутили.
Источник: www.epochta.ru
Как продвигать программу лояльности с заботой о пользователе
Как продвигать интернет-магазин цифровой и компьютерной техники в онлайн: специфика, каналы, стратегия
Как БЫСТРО РАСКРУТИТЬ САЙТ? 100% РАБОЧИЕ СПОСОБЫ!
Контекстная реклама для интернет-магазинов — наша специализация. В нише цифровой и компьютерной техники работаем давно: вот, например, один из кейсов, который опубликован в блоге Яндекса в 2019 году. Памятка по основным моментам продвижения интернет-магазина компьютерной и цифровой техники через платный трафик.
Целевая аудитория
Целевая аудитория делится на два крупных сегмента: опт и розницу. Подход у покупателей в этих сегментах разный. Большинство товарных категорий покупают мужчины, распределение 80/20. Основные возрастные сегменты 25–34 и 35–44. В B2B сегменте, оптовых продажах преобладают сегменты 35–44 и 45–54.
Устройства
Основная часть покупок совершается с ПК. С мобильного устройства заказывать не очень удобно, потому что каталог, как правило, объемный, у товаров много технических параметров подбора.
Цикл сделки
Варьируется от одного дня до месяца. Зависит от сегмента (B2B/B2C) и товара. Условные наушники или телефон пользователь выбирает довольно быстро: ориентируется на бренд. Если нужно обновить телефон, то покупает более новый от бренда, к которому привык. Иногда товар нужен срочно.
Если неожиданно сломались наушники, тогда покупатель может взять любые, дешевые, чтобы не оставаться совсем без музыки. Если покупка более сложная, как сборка компьютера, то пользователь выбирает долго, до месяца. Читает статьи, смотрит видеообзоры, сравнивает бренды. Покупатель в итоге формирует шорт-лист из различных вариантов сборки и цен на разных сайтах.
Сезонность
Для B2C высокий сезон это 4 квартал (подготовка к Новому году, Черная пятница и тд), а также февраль и март (гендерные праздники). B2B аудитория совершает больше покупок в конец третьего квартала и в четвертом. В этот период бюджет распределен, спланированы затраты, закончился сезон отпусков и все начинают делать закупки.
Путь клиента
Для покупки техники онлайн воронка выглядит так:
- У пользователя появляется запрос на какой-то вид техники;
- Выбор бренда: просмотр видео-обзоров, чтение экспертных статей, сравнений;
- Выбор модели: формируется понимание оптимального соотношения цена-качество;
- Выбор магазина: основные критерии отбора: цена, наличие (срок доставки), гарантия/возможность возврата, доставка, наличие скидок/программы лояльности.
Настройка рекламы и оптимизация
Объявления
Основное, что стоит указывать в рекламном объявлении — цена. Перечислить преимущества: кешбек, рассрочка, программа лояльности, гарантия, доставка, скидки, особые условия для юрлиц, акции.
Посадочная страница
На посадочной должны быть цена, наличие, гарантия, условия доставки, характеристики товара. Желательно иметь онлайн-чат со специалистом, который поможет с выбором.
Семантическое ядро
Основные конверсионные запросы это названия моделей, поэтому их лучше закрывать через динамические объявления и фид.
Большинство интернет-магазинов используют именно динамические объявления, направленные на самых горячих клиентов, уже готовых купить.
Чтобы отстроиться от конкурентов, можно зацепить клиентов ещё на верхних уровнях воронки (выбор бренда/модели) через продвижение экспертных статей и роликов.
Рекомендации по стратегии
Доля контекстной рекламы 20–30% от общего трафика. Ее задача — закрывать наиболее горячий спрос и прогревать людей на различных этапах воронки.
Вот какие инструменты мы рекомендуем использовать:
B2C
В 2023 году технику будут заказывать в том числе на маркетплейсах, их доля растет. Поэтому стоит размещать товары и там. Можно продвигать органически и вести на страницы категорий/товаров внешний трафик с Яндекс Директа.
Маркетплейсы бывают просто удобнее для пользователя. Как правило, сайты магазинов с техникой и электроникой довольно громоздкие, в фильтрах много технических параметров, про которые рядовой пользователь может не знать. Поэтому часть людей идет на маркетплейсы, где интерфейс понятнее.
Для B2C сегмента работают экспертные статьи и видео-обзоры, которые люди смотрят на стадии выбора бренда. Можно запустить поисковую рекламу с общими запросами: как выбрать, обзор, сравнение.
Динамические объявления и товарные кампании. После того, как человек выбрал бренд/модель, он идёт сравнивать цены и искать наиболее выгодное условие (это может быть не только цена, но также наличие, гарантия, доставка).
Динамический ремаркетинг (таргет, программатик, смарт-баннеры, VK, MyTarget). Человек может посмотреть товар у вас, пойти сравнивать на другие сайты или же искать схожие товары, в этот момент ему нужно предложить товар.
Медийная реклама с акциями не принесет прямых продаж, но необходима для прогрева аудитории и сбора базы ретаргетинга.
B2B
Для B2B сегмента важна узнаваемость. Компании рассчитывают на долгосрочное сотрудничество, чтобы получить более выгодные условия для регулярных заказов (серверное оборудование, периферия, расходники для оргтехники и тд).
Если есть предложение для B2B сегмента, рекомендуем иметь отдельный лендинг, где будут перечислены преимущества работы с вами.
Реклама для b2b сегмента в РСЯ, по общим поисковым запросам. Мгновенного эффекта от нее не будет, эта работа на узнаваемость. Но постепенно, когда пойдут сделки и клиенты станут постоянными, но с учетом LTV реклама окупится кратно.
ROI
Цифры усредненные, и зависят от бизнес-модели и ассортимента конкретного магазина, но, по нашему опыту, можно ориентироваться на такие показатели:
- Динамические объявления 200–300%;
- Товарные кампании 250–400%;
- Смарт баннеры 50–150%.
При подготовке материала использовали данные Similarweb, Data Insight, Яндекс, сводную статистику по нашим клиентам за несколько лет.
Источник: adpass.ru
7 советов для новичков: как продвигать свои игры
Всем привет, на связи Настя! Сегодня хочу поделиться с вами методами продвижения своей игры.
Каждый разработчик игр думает о том, что в один момент его творение наберет популярность. Но думать – мало для достижения популярности. Для этого нужно вложить время, душу и деньги (без них никуда).
Возможно, многие задумаются: «Но у меня не так много денег, как у знаменитых корпораций, я не смогу оплатить рекламу».
Деньги это ресурс, неправильное их применение ведет к бесмыссленной потере. Главное – стратегия. Даже с маленьким бюджетом можно привлечь внимание к игре.
Я подготовила для вас небольшие советы для новичков в этом деле, которые не требуют большие вливания денег.
1. Начни подогревать интерес.
Заведи страницу в социальной сети, сделай простой сайт. На этой странице размещай скриншоты игры, механику, интересные факты, чтобы набрать начальную аудиторию. Регулярно обновляй контент и делай его интересным! Общайся с посетителями, принимай критику и пожелания.
2. Создай трейлер
Сделай трейлер или тизер о своей игре. Помести в несколько минут контент, который даст понять потенциальным игрокам основную информацию о игре. Ты можешь создать его сам, но если не обладаешь нужными навыками, то лучше заплати профессионалам. Трейлер или тизер должен быть качественным, зрелищным и информативным.
3. Цепляй взгляды
Скриншоты, иконки, гифки должны быть зрелищными и яркими, чтобы зацепить аудиторию. Не забывай, что все это должно быть в высоком качестве. Так же делай их универсальными, чтобы можно было разместить на нескольких площадках одновременно.
Кроме того, в постинге любого контента важна постоянность и системность, твой потенциальный игрок не должен забывать о тебе.
4. Сотрудничай с прессой
Общайся с блогерами и игровыми журналами. Давай интервью, посылай запросы на обзор твоей игры. Создай красочную, информативную презентацию. Если о твоей игре будут говорить, то другие пользователи заинтересуются.
Маленькая инструкция: “Как отправлять запросы на обзор”:
- Собери список блогеров, которые интересуются твоим жанром игры или снимают контент в этом тематике
- Собери список журналов, интернет изданий, которые потенциально могу опубликовать обзор о тебе. При поиске ссылок на сотрудничество, старайся найти конкретного человека, чтобы было проще установить диалог, например, написать конкрентному лицу.
- Подготовь шаблон сообщения с основной информацией, презентацией и демо игры. А затем персонализируй под каждого получателя
- .Подумай, что ты можешь предложить взамен обзора на свою игру. Это могут быть как материальные блага, так и нематериальные, например, взаимный постинг.
Не оставляй без внимания нишевых , маленьких, блогеров и журналы. Такие получатели, зачастную, более открыты к новичкам.
5. Расскажи о своем проекте «бывалым»
В интернете достаточно много форумов, групп, сайтов, где общаются между собой разработчики, дизайнеры и прочие профессионалы. Не бойся рассказать им о своей идее, ведь ты получишь важную критику и бесплатный тест твоей игры, в ходе которого можно выявить баги и недоработки игры.
Для русскоязычного коммьюнити поможет gamedev.ru . Там есть отдельный блок форума для критики проектов в разработке.
6. Помни о правилах приличия
Не забывай следить за тем, чтобы весь контент соответствовал правилам площадки, куда ты будешь выгружать свой продукт. Ведь если будут нарушаться правила, информация будет блокироваться владельцами ресурса.
7. Следи за отзывами и предложениями
Помни, что критика важна. Если большому количеству пользователей не нравится та или иная иконка, персонаж и т.п., то необходимо обратить внимание: какие решения в игре стоит пересмотреть.
Итог
На самом деле, ничего страшного или запредельно сложного в рекламе игры нет. Не стоит бояться трудностей на пути к достижению своей цели.
Главное – во время продвижения своей игры не забудь сделать её действительно классной.
Источник: dzen.ru