Как попасть в программу «Формирование современной городской среды»
Как попасть в программу. 5 шагов
Шаг 1: планируем наш двор
Создаем инициативную группу
Это «мотор» проекта, группа разработает (или согласует разработанный экспертами) план двора, если будут выбраны дополнительные работы – определит размер участия жителей в проекте. Группа организует и проведет общее собрание собственников, и будет контролировать реализацию идеи на всех последующих шагах. Если двор общий для нескольких домов, в инициативной группе должны быть представители всех домов.
Привлекаем экспертов
Наши союзники — управляющие компании, ТСЖ, проектировщики, специалисты по благоустройству, студенческие строительные отряды.
Идеи инициативной группы нужно оформить в виде чертежа, на котором отмечены уже существующие объекты благоустройства и новые, которые предполагается создать.
Шаг 2: Проводим общее собрание
Для включения двора в муниципальную программу жителям необходимо принять решения на общих собраниях — именно решения общего собрания определят, какие работы будут выполняться. Кроме того, нужно будет выбрать ответственное лицо, которое будет согласовывать итоговый дизайн-проект двора.
Дворовые войны или как попасть в программу благоустройства придомовых территорий
- Согласно Жилищному кодексу РФ общее собрание проводится по инициативе собственников.
- Инициативная группа готовит повестку общего собрания, организует его проведение и подведение итогов.
- Собрание при помощи подготовленного инициативной группой чертежа формирует перечень работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями.
Если двор общий для нескольких многоквартирных домов, для участия в программе требуется проведение общего собрания в каждом из домов, повестка этих собраний должна быть одинаковой.
Для двора, общего для нескольких домов, необходимо подготовить единый план благоустройства.
Шаг 3: Подаем заявку на благоустройство
Какой должна быть заявка?
Для включения дворовой территории в перечень заявители представляют:
1. Предложение о включении дворовой территории в перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках проекта муниципальной программы Топкинского муниципального округа «Формирование современной городской среды» на 2020 — 2024 годы, (заявка).
2. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащий принятые решения по вопросам:
— об участии в Программе;
-об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории, сформированного исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству;
-о формах трудового участия граждан, организаций, заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в соответствии с условиями Программы;
-о выборе лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений многоквартирного дома на подачу предложений о включении дворовых территорий в Программу, на представление предложений, согласование дизайн — проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и в их приемке;
Как принять участие в программе по благоустройству двора
— о включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, установленного на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, и согласие собственников в последующем содержать за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и текущем ремонте объектов внешнего благоустройства; (протокол общего собрания)
— о софинансировании в размере 5% от стоимости выполнения работ по благоустройству и трудовом участии собственников МКД.
фотографии дворовой территории, характеризующие текущее состояние уровня благоустройства;
3. Копия протокола общего собрания собственников о создании совета многоквартирного дома
4. Копия протокола общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом;
5. план благоустройства дворовой территории;
6. иные документы, позволяющие оценить физическое состояние и (или) результат предлагаемых к благоустройству работ.
Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 представляются по усмотрению заявителей.
Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, решение об участии в программе считается принятым, в том случае, если ЗА участие проголосовало не менее 2/3 (67%) собственников помещений в многоквартирном доме.
Когда и куда направить заявку?
Прием предложений от заинтересованных лиц будет проводиться в Администрации Топкинского муниципального округа по адресу: до 19.12.2020года
ул. Луначарского, д. 21, кабинет 38
тел. 8(38454) 4-63-31
Шаг 4: Согласуем дизайн проект
Администрация Топкинского муниципального округа представляет на согласование жителям, а точнее, уполномоченным лицам, выбранным на общем собрании собственников, дизайн-проекты благоустройства придомовых территорий, созданные с учетом разработанных жителями планов.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть проектная, сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Итоговый вариант дизайн-проекта должен составляться с учетом прав третьих лиц и прохождения по земельному участку инженерных коммуникаций.
Обязательные условия утверждения дизайн-проекта:
- Разработка дизайн-проекта дворовой территории осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
- согласование дизайн-проекта уполномоченными лицами, которых выбрали на общем собрании собственники помещений;
Если собственниками не будет исполнены указанные условия, то дизайн-проект не будет утвержден и реализован.
Шаг 5: Обустраиваем дом
Самый ответственный момент! Во дворе начинаются работы
Представитель жителей, выбранный на общем собрании собственников, имеет право промежуточного контроля за качеством выполняемых работ, за соответствием работ утвержденному дизайн-проекту и, в случае обнаружения несоответствий, сообщать об этом письменно в адрес Администрации Топкинского муниципального округа.
После окончания работ составляется акт сдачи-приемки выполненных работ, который подписывается комиссией с участием уполномоченного лица, определенного на основании решения общего собрания.
- Общественный контроль
- презентация проектов
- голосование
- НПА
Источник: www.admtmo.ru
Как попасть в программу. 5 шагов
Создаем инициативную группу
Это «мотор» проекта, группа разработает (или согласует разработанный экспертами) план двора, если будут выбраны дополнительные работы – определит размер участия жителей в проекте. Группа организует и проведет общее собрание собственников, и будет контролировать реализацию идеи на всех последующих шагах. Если двор общий для нескольких домов, в инициативной группе должны быть представители всех домов. Привлекаем экспертов Наши союзники — управляющие компании, ТСЖ, проектировщики, специалисты по благоустройству, студенческие строительные отряды. Чертеж Идеи инициативной группы нужно оформить в виде чертежа, на котором отмечены уже существующие объекты благоустройства и новые, которые предполагается создать. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Предлагаемые элементы благоустройства должны соответствовать муниципальной программе. При формировании плана благоустройства двора следует учитывать не только пожелания жителей, но также конкретные особенности двора, которые могут быть связаны с природными, правовыми и иными условиями. Для двора, общего для нескольких домов, необходимо подготовить единый план благоустройства.
Для включения двора в муниципальную программу жителям необходимо принять решения на общих собраниях — именно решения общего собрания определят, какие работы будут выполняться. Кроме того, нужно будет выбрать ответственное лицо, которое будет согласовывать итоговый дизайн-проект двора.
- Согласно Жилищному кодексу РФ общее собрание проводится по инициативе собственников.
- Инициативная группа готовит повестку общего собрания, организует его проведение и подведение итогов.
- Собрание при помощи подготовленного инициативной группой чертежа формирует перечень работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями.
Если двор общий для нескольких многоквартирных домов, для участия в программе требуется проведение общего собрания в каждом из домов, повестка этих собраний должна быть одинаковой.
Для двора, общего для нескольких домов, необходимо подготовить единый план благоустройства.
Какой должна быть заявка?
Для включения дворовой территории в перечень заявители представляют:
1. предложение о включении дворовой территории в перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках проекта муниципальной программы Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара «Формирование современной городской среды» на 2018 — 2022 годы. ( Предложение);
2. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащий принятые решения по вопросам:
— об участии в Программе;
-об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории, сформированного исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству;
-о формах и доле финансового и (или) трудового участия граждан, организаций, заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в соответствии с условиями Программы;
-о выборе лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений многоквартирного дома на подачу предложений о включении дворовых территорий в Программу, на представление предложений, согласование дизайн — проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и в их приемке;
— о включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, установленного на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, и согласие собственников в последующем содержать за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и текущем ремонте объектов внешнего благоустройства; ( Протокол общего собрания) .
фотографии дворовой территории, характеризующие текущее состояние уровня благоустройства;
3. Копия протокола общего собрания собственников о создании совета многоквартирного дома
4. Копия протокола общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом;
5. план благоустройства дворовой территории;
6. иные документы, позволяющие оценить физическое состояние и (или) результат предлагаемых к благоустройству работ.
Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 представляются по усмотрению заявителей.
Когда и куда направить заявку?
Прием предложений от заинтересованных лиц будет проводиться в Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара по адресу:
ул. Урицкого, д. 21, кабинет 13: Вторник – с 14-00 по 16-00. Четверг – с 14-00 по 16-00.
Ответственное лицо: секретарь комиссии Денисенко Елена Леонидовна, тел. 339-01-51
Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара представляет на согласование жителям, а точнее, уполномоченным лицам, выбранным на общем собрании собственников, дизайн-проекты благоустройства придомовых территорий, созданные с учетом разработанных жителями планов.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть проектная, сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Итоговый вариант дизайн-проекта должен составляться с учетом прав третьих лиц и прохождения по земельному участку инженерных коммуникаций.
Обязательные условия утверждения дизайн-проекта:
- Разработка дизайн-проекта дворовой территории осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
- согласование дизайн-проекта уполномоченными лицами, которых выбрали на общем собрании собственники помещений;
На основании согласованных дизайн – проектов Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара проводит конкурсный отбор подрядных организаций в порядке, предусмотренном для размещения заказа для муниципальных нужд.
Если собственниками не будет исполнены указанные условия, то дизайн-проект не будет утвержден и реализован.
Самый ответственный момент! Во дворе начинаются работы
Представитель жителей, выбранный на общем собрании собственников, имеет право промежуточного контроля за качеством выполняемых работ, за соответствием работ утвержденному дизайн-проекту и, в случае обнаружения несоответствий, сообщать об этом письменно в адрес Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара.
После окончания работ составляется акт сдачи-приемки выполненных работ, который подписывается комиссией с участием уполномоченного лица, определенного на основании решения общего собрания.
При подписании акта выполненных работ следует обращать внимание на качество работ и их соответствие утвержденному дизайн-проекту.
- Актуальная информация для населения
- Как попасть в программу. 5 шагов
- Итоги благоустройства дворовых территорий за 2022 год
- Итоги благоустройства дворовых территорий за 2021 год
- Итоги благоустройства дворовых территорий за 2020 год
- Итоги благоустройства дворовых территорий за 2019 год
- Итоги благоустройства дворовых территорий за 2018 год
- Постановления
- Дизайн-проекты
- Контактные данные
- Правила благоустройства
- Образцы документов
- Протоколы заседаний комиссии
- Адресный список
- Муниципальная программа г. о. Самара «Комфортная городская среда» на 2017 год
Телефоны экстренных служб
Федеральная пожарная служба
01 (101 с мобильного)
Полиция
02 (102 с мобильного)
Скорая медицинская помощь
03 (103 с мобильного)
Аварийная служба СамараГаз
04 (104 с мобильного)
Единая служба помощи
112
Оператор-диспетчер отдела по работе с внутригородскими районами ЕДДС
339-01-50
Одел полиции №9
373-73-51
Пожарная часть Железнодорожного района г.о.Самара
336-32-62
Городская газовая служба
268-04-04
Водоканал(СКС)
334-75-12
Электросети
260-13-31; 260-40-43*502
- Общая информация
- Расписание городского транспорта
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Контейнерные площадки по сбору ТБО
- Общественные организации
- Социальная сфера
- Телефоны доверия
- Экстренные случаи
- Экономика
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Защита населения
- Комфортная среда
- 75 лет Победы
Администрация
- Структура Администрации
- Полномочия, задачи и функции
- Статистическая информация
- Информация
- Государственные услуги
- Муниципальные услуги
- Антикоррупционная деятельность
- Антитеррористическая деятельность
- Структурные подразделения
- Закупки
- Проверки
- Контрольно-надзорная деятельность
- План проверок
- Контакты
- Административная комиссия
- Муниципальная служба
- МКУ «Центр обеспечения»
- Управляющие микрорайонами
- Информационные системы
- Антимонопольный комплаенс
Совет депутатов
- Состав
- Документы
- Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов
- Молодежный парламент
- Муниципальные правовые акты
- Публичные слушания
- Проекты муниципальных правовых актов
- Регламенты муниципальных услуг
- Формы обращений
- Порядок обжалования
Контрольная надзорная деятельность
- Муниципальный земельный контроль
- Муниципальный жилищный контроль
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Для населения
- Информация о сносе гаражей
- Информация о сносе объектов потребительского рынка
- Проекты межевания и планировки территорий в Железнодорожном внутригородском районе городского округа Самара
- Комфортная городская среда
- Твой конструктор двора
- Вывоз строительных отходов!
- Губернаторский проект «СОдействие»
- Инициативные проекты
- Выявление ранее учтенных объектов недвижимости
- График приема сотрудников Администрации
- Информация о переселении граждан из аварийного жилого фонда
- Правила благоустройства
- Национальные проекты
- В центре внимания-неформальная занятость
- Всероссийская перепись населения
- Полезные ссылки(Места установки контейнеров для сбора ПЭТ, для сбора использованных ртутьсодержащих компактных энергосберегающих ламп)
- Военный комиссариат Советского и Железнодорожного районов г. Самары информирует
- ФНС России реализовывает проект по исключению недобросовестного поведения на рынках (ярмарках)
- Всё о новой коронавирусной инфекции COVID-19
ТИК Железнодорожного района
Прокуратура района
- Разъяснения законодательства
- О деятельности прокуратуры
- Телефоны горячих линий
- Создать обращение
- Установленные формы обращений
- Порядок обжалования
- Обзоры обращений граждан
Самара, ул. Урицкого, 21
+7 (846) 339-01-00
Источник: www.zdsamara.ru
Как принять участие в программе благоустройство дворовых территорий
от 6 марта 2019 г. N 7778-МЕ/06
В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении разъяснений по вопросам реализации мероприятий по благоустройству в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее — федеральный проект) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.
В части финансирования дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.
В соответствии с пунктом г) пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды — приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Правила N 1710), правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать в том числе перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении такого перечня.
При этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 «О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — ППРФ N 106).
Таким образом, софинансирование дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в государственные и муниципальные программы формирования современной городской среды, из средств федерального бюджета возможно в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме будет принято решение о включении созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Для дворовых территорий, включаемых в государственные и муниципальные программы после 20 февраля 2019 г. (начало действия ППРФ N 106), установлено дополнительное условие софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству из средств федерального бюджета — софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Условие о софинансировании собственников помещений многоквартирного дома работ по благоустройству распространяется только на дополнительные виды работ. Размер софинансирования собственников помещений многоквартирного дома рассчитывается от стоимости выполнения дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.
При этом важно отметить, что указанные выше условия софинансирования не распространяются при отсутствии софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета.
В части проведения органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
В соответствии с абзацем 7 подпункта а) пункта 7 Правил N 1710 субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета.
Согласно пункту 3 Правил N 1710 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Таким образом, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.
Также необходимо отметить, что согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
При этом согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
В части предельной даты заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ.
В соответствии с подпунктом к) пункта 8 Правил N 1710 в соглашение между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления включаются условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии — для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии — для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
Таким образом, введена предельная дата контрактования для мероприятий текущего года, продление предельной даты возможно только в случае, если были решения Федеральной антимонопольной службы об отмене торгов: до 1 июля — для общественных территорий, до 1 мая — для дворовых территорий.
Важно отметить, что согласно подпункту л) пункта 8 Правил N 1710 порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, должен предусматривать возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации:
путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ распространяется только на муниципальные контракты.
В части проведения голосования по отбору общественных территорий.
В соответствии с подпунктом д) пунктом 8 Правил N 1710 голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ проводится ежегодно в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тыс. человек. Порядок проведения такого голосования устанавливается правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 12 февраля 2019 г.
Сроки проведения голосования по отбору общественных территорий определены паспортами национального проекта «Жилье и городская среда» (утвержден 24 декабря 2018 г. протокол заседания Президиума совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам N 16) и федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (утвержден 21 декабря 2018 г. протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» N 3).
В 2019 году голосование по отбору общественных территорий, благоустройство которых должно быть осуществлено в 2020 году, должно быть проведено в период с 1 января 2019 по 1 марта 2019 г. В 2020 году голосование по отбору общественных территорий может быть проведено в любую дату в период с 1 марта 2019 г. по 1 марта 2020 г. В 2021 — 2024 сроки проведения голосования по отбору общественных территорий по принципу 2020 года.
По мнению Минстроя России, голосование по отбору общественных территорий может быть проведено в режиме он-лайн с использованием цифровых платформ вовлечения граждан в решении вопросов развития городской среды.
В части создания на территории субъекта Российской Федерации условий для привлечения добровольцев (волонтеров).
В соответствии с абзацем 9 подпункта а) пункта 7 Правил N 1710 субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований — получателей субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами формирования современной городской среды.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):
1) участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) утверждение порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
4) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
5) популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;
6) поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
7) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований;
8) формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.
Таким образом, мероприятий по созданию на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований — получателей субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами формирования современной городской среды, осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).
Источник: legalacts.ru