Проведем данный документ и проверим его проводки, в которых будет отражено поступление комплектующих на склад:
Следующим шагом будет сборка всех ранее оприходованных комплектующих в одно ОС из имеющихся на складе позиций. Переходим в раздел ОС и НМА и выбираем вкладку «Передача оборудования в монтаж».
Кликаем «Создать», и заполняем форму документа:
В шапке важно правильно заполнить поля:
Организация: Наша компания
Склад: тот же, что и в документе поступления
- Объект строительства – выбираем из справочника название объекта строительства, если его нет в списке, создаем;
- Счет затрат –указываем 08.03 (Строительство объектов основных средств);
- Статья затрат – указываем «Материальные расходы».
Вносим все комплектующие с указанием количества, счет учета проставляется автоматически.
Проверяем проводки по данному документу, увидим, что будет отражена передача материальных ценностей в сборку:
Сборка комплектующих может проводиться и сторонней организации, в таком случае формируется «Поступление товаров, услуг» с субконто ОС «Компьютер» и отражается на 08.03 счете.
Как принять к учету основные средства в «1С» — часть 1
Далее примем к учету наше, уже собранное оборудование, через документ «Принятие к учету ОС» (вкладка программы «ОС и НМА»):
Организация: наша организация
Событие ОС: «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».
Вид операции: нужно указать «Объекты строительства»;
МОЛ: материально ответственное лицо
Местонахождение ОС: где будет физически находиться наше ОС
Объект строительства – указываем название объекта строительства «Рабочая станция»;
Счет – вводим 08.03.
Стоимость — рассчитываем по одноименной кнопке
Следующая вкладка «Основные средства»:
В табличную часть достаточно добавить основное средство. Требуется создать само ОС «Рабочая станция» в справочнике «Основные средства». Можем перейти прямо из документа и создать элемент справочника:
В карточке указываем название и заполняем строку «Группа учета ОС», в данном случае это Офисное оборудование. После чего добавляем ОС в документ «Принятие к учету». Во вкладке «Бухгалтерский учет» указываем: Счет учета, порядок учета и параметры начисления амортизации.
На вкладке «Налоговый учет» задаем порядок включения стоимости в состав расходов и указываем срок полезного действия в месяцах.
Проведем документ и проверим проводки
Теперь видим, что оборудование «Рабочая станция» принято к учету.
Источник: 42clouds.com
Как ввести в эксплуатацию основное средство в 1С 8.3 – пошаговая инструкция
Принятие к учету основных средств в 1С 8.3 – пошаговая инструкция
Шаг №1
На панели разделов выбираем раздел ОС и НМА, переходим в подраздел Поступление основных средств и выбираем раздел Принятие к учету ОС:
Шаг №2
В появившейся табличке нажимаем на кнопочку Создать:
Заполняем документ: вводим дату приемки, затем МОЛ (материально-ответственное лицо), местонахождение ОС, событие ОС:
Шаг №3
Заполняем последовательно каждую закладку таблицы. На закладке Внеоборотный актив заполняем:
- Вид операции;
- Способ поступления;
- Оборудование;
- Склад;
- Счет.
Вводим данные на закладке Основные средства: кнопочкой Добавить выбираем из справочника Основное средство вид ОС:
Вводим данные на закладке Бухгалтерский учет, где указываем информацию по разделам: Счет учета, Порядок учета и Параметры начисления амортизации основного средства в 1С:
Далее переходим к заполнению раздела Налоговый учет, где вводим информацию в разделах Порядок включения стоимости в состав расходов и Параметры начисления амортизации:
Также вводим информацию для последнего раздела Амортизационная премия:
Как правильно установить параметры начисления амортизации основного средства в 1С 8.2 (8.3) смотрите в нашем видео уроке:
Шаг №4
Записываем и проводим введенные данные. Проверяем проводки, нажимая на кнопочку ДтКт:
- Дт 01.01 Кт 08.04 – основное средство принято на учет;
- Дт КВ – начисляется амортизационная премия:
Шаг №5
Распечатываем бланк первичного документа Акт о приеме – передаче ОС по форме ОС-1:
Чтобы проверить как введенные данные на основании техпаспорта ОС и учетной политики предприятия отразились в программе 1С 8.3, сформируем ОСВ по счету 01.01:
Шаг №6
Далее в базе 1С 8.3 проведем Закрытие месяца с января по апрель и проверим расчет амортизации за апрель. Для этого посмотрим проводки, которые сформировались документом Регламентная операция:
Сначала проверим правильность начисленной суммы амортизации с помощью таблицы:
А теперь проверим расчет в программе в 1С 8.3. Для этого снова переходим в раздел Закрытие месяца, выбираем документ Амортизация и износ основных средств, открываем его:
Переходим в раздел Амортизация:
Открываем его: открывается документ Справка-расчет амортизации (бухгалтерский учет):
Аналогично формируем по налоговому учету:
Таким образом, все суммы амортизации ОС программа 1С 8.3 сформировала (рассчитала) правильно.
Напомним, что с помощью вспомогательной кнопочкой Еще в разделе Справки можно посмотреть инструкцию как заполнять форму Принятие к учету ОС:
Таким образом мы рассмотрели пошаговую инструкцию как отразить ввод в эксплуатацию основного средства (ОС) в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0.
См. также:
- Учет основных средств в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово
- Инвентарная карточка ОС-6 в 1С 8.3: где найти, как создать и распечатать
- Продажа ОС в 1С 8.3 – пошаговая инструкция
- Разделение основного средства на несколько объектов в 1С 8.3
- Модернизация ОС в 1С 8.3 – пошаговая инструкция
- Амортизация основных средств в 1С 8.3
- Как в 1С 8.3 собрать основное средство из комплектующих
- Инвентаризация основных средств в 1С 8.3
- Поступление дополнительных расходов в 1С 8.3 Бухгалтерия
Источник: profbuh8.ru
Как принять к учету полностью амортизированное ОС в 1С
Вопрос: Как принять к учету полностью амортизированное ОС в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0?
Ответ
Для принятия к учету полностью амортизированного основного средства необходимо сформировать документ «Принятие к учету» («ОС, НМА, НПА» – «Принятие к учету ОС и НМА») с видом операции «Поступление на счет 101, 102, 103». Заполняем шапку документа и закладку «Общие сведения». На закладке «Основные средства» добавляем объект ОС, указываем счет учета и полную сумму амортизации.
В столбце «Отражение в учете» открываем «Настройку отражения в учете» указываем способ начисления амортизации, счет затрат по амортизации и обращаем внимание на то, что флаг «Начислять амортизацию» не должен быть включен, так как объект ОС полностью амортизирован.
Также не включаем флаг «Ввод в эксплуатацию» в строке 1 табличной части.
Переходим к заполнению закладки «Бухгалтерская операция», в реквизите «Типовая операция» выбираем «Безвозмездное получение объектов ОС, НМА (прочее) (401.10.180)». После проведения документ формирует корреспонденции, представленные на скриншоте ниже.
На вопросы отвечает Анна Брускова, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».
Источник: buhguru.com