Программа «1С:БГУ 8», ред. 2.0 еще с 2022 года поддерживает формирование электронных документов и позволяет подписывать их электронными усиленными или простыми подписями, а также обмениваться этими документа между участниками электронного взаимодействия. Рассмотрим детально одну практическую ситуацию по отражению хозяйственной операции принятия к учету приобретенного/купленного основного средства.
- Формирование стоимости основного средства с учетом стоимости доставки
- Форма «Решение о признании объектов нефинансовых активов»
- Если основные средства содержат драгоценные металлы
Формирование стоимости основного средства с учетом стоимости доставки
Типовым документом «Поступление ОС, НМА, НПА отражается покупка основного средства, с указанием в шапке следующих реквизитов: «Контрагент», «Договор», «ЦМО».
На закладке «Капитальные вложения» указывается внеоборотный приобретенный актив, номер счета 106.ХХ, количество и стоимость.
Для формирования карточки капитальных вложений по ф.0509211 рекомендуем установить флаг «Отразить в карточке капвложений»:
На закладке «Бухгалтерская операция» указывается типовая операция: «Поступление ОС, НМА, НПА по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам». Далее необходимо провести документ.
Шапка документа «Поступление услуг, работ» заполняется данными контрагента и заключенного договора. Закладка «Услуги, работы» заполняется выбором элемента услуги из справочника «Номенклатура», количеством, стоимостью, а также аналитикой затрат.
На закладке «Бухгалтерская операция» указывается типовая операция: «Вложения в ОС, НМА, НПА (106.01, 106.02, 106.03 — 302.00)».
Форма «Решение о признании объектов нефинансовых активов»
Для формирования электронной формы «Решение о признании объектов нефинансовых активов» (ф. 0510441) в программе «1С:БГУ», ред. 2.0 используется одноименный документ.
В шапке документа выбирается Вид операции: Признание объектов нефинансовых активов в связи с приобретением. Также заполняется КФО, Счет учета, ЦМО и Подразделение.
На закладке «Стоимость вложений» указывается Объект вложений (объект, на котором уже собрана стоимость и ОС и доставки) и Счет вложений, на котором была сформирован данная стоимость.
По кнопке «Рассчитать сумму вложений» автоматически должны быть заполнены стоимостные значения.
Закладка «Основные средства, НМА, НПА» выбирается принимаемое к учету основное средство и его аналитика.
Данные этой закладки нужны для правильного заполнения раздела 1 «сведения об объекте» печатной формы.
Узнайте, какие акции и скидки на продукты «1С» доступны для вас прямо сейчас
Если основные средства содержат драгоценные металлы
При наличии драгоценных металлов в основном средстве, необходимо заполнить закладку «Драгоценные материалы»
Данные по драгоценным материалам будут отражены в разделе 2 «краткая индивидуальная характеристика объекта» печатной формы.
Комиссия выбирается из списка действующих комиссий, которая принимает решение о признании основного средства.
При отсутствии по каким-либо причинам членов комиссии, в табличной части закладки Комиссия устанавливается соответствующий флаг и указывается Причина отсутствия.
Для формирования проводок на закладке Бухгалтерская операция автоматически устанавливается типовая операция «Признание объектов НФА (приобретение и изготовление)».
После того, как документ будет записан и проведен на закладке «Основные средства, НМА, НПА» указываются результаты голосования членов комиссии.
Реквизит «Резолюция комиссии» заполняется автоматически значением «готов к эксплуатации».
Данная информация заполняется в разделе 4 «Решение, принятое по объекту» печатной формы.
Подписать документа можно по кнопке «Внутр.ЭДО»
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?
Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: gendalf.ru
Как принять к учету программу 1с?
3 ноября 2014 г.
Просмотров: 741
Инструкции
Сегодня трудно представить какую-либо фирму, которая не использовала бы программное обеспечение, будь то для целей бухгалтерского или кадрового учета либо для автоматизации торговой, управленческой или производственной деятельности. Несмотря на то, что расходы на использование программного обеспечения возникают практически у каждой организации, порядок учета таких затрат вызывает множество вопросов и разногласий.
Инструкция
Также читайте:
- Для чего нужна командная строка?
- Как восстановить строку браузера?
- Как сделать камеру?
Источник: imguru.ru
Уроки 1С для начинающих и практикующих бухгалтеров
Статьи и бесплатные видеоуроки о работе с программами 1С Бухгалтерия, 1С Зарплата и Управление Персоналом, 1С Управление Торговлей для бухгалтеров
Как собрать основное средство из комплектующих
Отражение в программе 1С Бухгалтерия приобретения, сборки и ввода в эксплуатацию основного средства из комплектующих.
В практике работы с основными средствами довольно часто встречаются случаи, когда основные средства комплектуются из нескольких составляющих, зачастую даже приобретенных у разных поставщиков и в разное время.
У бухгалтера по основным средствам при этом возникает вопрос: как правильно отразить в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8.2 операции по приобретению комплектующих , сборке из них основного средства и принятию его к учету.
Рассмотрим наиболее часто встречающийся в организациях случай — принятие к учету компьютера, собранного из комплектующих.
1. Приобретение комплектующих.
Сначала приходуются комплектующие для компьютера как оборудование. Для этого в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8 используется документ «Поступление товаров и услуг«, вид операции «Оборудование».
Поскольку мы закупаем комплектующие для последующей сборки основного средства, то необходимо оприходовать их на счет 07 «Оборудование к установке».
Для этого приобретаемые комплектующие необходимо ввести в справочник «Номенклатура» в группу «Оборудование к установке«. Для этой группы номенклатуры в настройках счетов учета номенклатуры указан счет 07 «Оборудование к установке».
После выбора элемента справочника в табличной части документа автоматически заполнятся реквизиты «Счет учета» и «Счет учета НДС» в соответствии с настройками.
При проведении документа сформировались следующие бухгалтерские проводки:
У другого поставщика были закуплены системные блоки, клавиатуры и мыши. Отражены в базе аналогичным документом.
2. Монтаж оборудования.
Теперь необходимо отразить сборку основного средства. Это делается при помощи документа «Передача оборудования в монтаж«.
Этот документ формирует первоначальную стоимость основного средства — компьютер. Для отражения затрат используется счет 08.03 «Строительство основных средств». На счете 08.03 ведется аналитический учет в разрезе объектов строительства. В качестве объекта аналитического учета к счету 08.03 как объект строительства вводим компьютер, который мы собираем.
В табличную часть документа добавляем комплектующие для компьютера, указывая необходимое для одной единицы оборудования количество. На счете 08.03 количественный учет не ведется, и несколько единиц оборудования одним документом ввести не получится.
После проведения документ «Передача оборудования в монтаж» формирует проводки в дебет счета 08.03, кредит счета 07.
3. Отражение расходов на сборку (монтаж) оборудования.
Расходы на сборку компьютера можно отразить документом «Поступление товаров и услуг», вид операции «Оборудование», закладка «Услуги».
В качестве счета затрат указываем 08.03, объект строительства — наш компьютер.
При проведении документ сформирует следующие проводки:
Таким образом, услуги по сборке компьютера тоже отнесли на формирование первоначальной стоимости основного средства «Компьютер».
4. Принятие к учету смонтированного оборудования.
После того, как по дебету счета 08.03 была собраны все затраты на приобретение и монтаж оборудования, вводим его в эксплуатацию.
Делается это документом «Принятие к учету ОС».
Создаем новый документ. Выбираем вид операции «Объекты строительства», событие «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».
Счет подставляется автоматически: при выборе операции «Объекты строительства» это счет 08.03.
В качестве объекта строительства выбираем наш компьютер. При нажатии на кнопку «Рассчитать суммы» программа автоматически формирует первоначальную стоимость нового основного средства по бухгалтерскому и налоговому учету, списывая ее с дебета счета 08.03, объект аналитического учета «компьютер» (можно свериться с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 08.03).
Следующий этап — создание нового основного средства «компьютер» в справочнике «Основные средства». Для этого в табличной части «Основные средства» добавляем новую строку и в открывшейся форме списка справочника «Основные средства» интерактивно добавляем новый элемент справочника.
На этапе ввода нового элемента в справочник нет необходимости сразу вводить все реквизиты — большинство из них записывается документом «Принятие к учету». Введем только необходимые, без которых элемент справочника не запишется: наименование и группу учета ОС.
Переходим к закладке «Бухгалтерский учет». После выбора порядка учета «Начисление амортизации» на закладке становятся доступны реквизиты, заполнить которые необходимо для корректного начисления амортизации.
Аналогично заполняем закладку «Налоговый учет» для начисления налоговой амортизации по этому основному средству.
Более подробно об учете основных средств я расскажу в спецкурсе.
После ввода всех реквизитов проводим документ.
При проведении сформируются проводки:
Из документа печатается форма ОС-1 «Акт о приеме-передаче ОС»
Таким образом отражается в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8.2 приобретение, монтаж и принятие к учету основного средства из нескольких комплектующих.
Видеоурок:
Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:
Запись опубликована 18.05.2013 автором Наталья в рубрике 1С: Бухгалтерия редакция 3.0, Видеоуроки. Просмотров: 201 863
Как собрать основное средство из комплектующих : 17 комментариев
- Людмила 13.08.2013 в 18:42 Спасибо!
- Наталья Автор записи 13.08.2013 в 22:19 Вам спасибо за отзыв!
Источник: uroki1c.ru