Вы разрабатываете электронный курс, и сотрудникам предстоит пройти его дистанционно либо освоить в течение очного интенсива? Кто-то лучше учится, слушая. Кому-то легче обучаться через действие, а кто-то — чистый визуал. VisualMethod рассказывает, как можно объединить все 3 способа обучения в одной презентации.
В процессе очного обучения презентация отвечает за эмоции и помогает закрепить ассоциации, в дистанционном образовательном процессе хорошая презентация служит навигационным полем и является мультимедийным продуктом. Поэтому важно проверить именно эти параметры перед запуском обучения.
Обучающая презентация отличается от той, с которой вы выступаете на форуме или сессии перед сотрудниками. После того, как вы сделаете презентацию по всем описанным ниже пунктам, останется этап теста. Понаблюдайте за учеником в процессе обучения. Каких кнопок навигации ему не хватило? Где нужно добавить справочную информацию и ссылку на документ?
В презентации для онлайн-обучения важна интерактивность.
Самопрезентация бизнес-тренера: как представить себя группе
Виктория Рындина, MBA по коммуникациям, сооснователь студии дизайна информации VisualMethod
Шаг 1. Что должен понять или сделать человек после того, как пройдет обучение?
Зачем вы учите? Какая цель? Постановка единой цели обучения гарантирует, что все наполнение слайдов поддержит центральную идею и обеспечит четкую направленность презентации. Звучит «громко», но по факту — это ответ на единственный вопрос: «Что должен понять или сделать человек после того, как пройдет обучение»?
Совет: запишите цель обучения прежде, чем приступите к работе над электронным курсом. Вот примерные формулировки:
- Выпускник курса сможет сам оценить эффективность работы персонала с помощью новейших методов
- После курса сотрудники напишут первую строку кода Javascript
- Продавцы-консультанты усвоят, как грамотно реагировать на возражения покупателей и успешно пройдут тест.
Типы презентаций различны. Они могут быть убеждающими, тренинговыми, вводными, информационными. Цели у каждого типа также различны и зависят от желаемого результата. Что должна знать или уметь ваша аудитория после окончания обучения? Ответ на этот вопрос и будет проходить «красной» линией через все слайды
Александр Зубрицкий, Вице-президент Московского отделения PMI по региональному развитию, разработчик и преподаватель курсов по управлению проектами
Шаг 2. Структура — это не только лекция, но и задания
Цель образовательной презентации — то, к чему вы стремитесь, конечный пункт назначения. Сценарий — маршрутная карта, которая поможет достичь этой цели.
В первую очередь, рекомендую определиться со структурой презентации: какие разделы в ней будут, сколько времени займет изучение каждого раздела, сколько практических или проверочных заданий, и в каком месте они будут располагаться. Далее приступайте к содержанию каждого слайда. В основе должна быть ситуация или бизнес-кейс, которые имитируют реальный мир, понятны и близки вашей аудитории
Как провести презентацию. 6 советов для эффективного выступления
Ирина Мельникова, Менеджер по дистанционному обучению одной из лидирующих международных страховых компаний, в прошлом руководитель проектов по онлайн-обучению в компании «Рольф», крупнейшем автомобильном дилере, и имеющая опыт работы в отделе обучения компании «Авилон»
Что делать, если материала слишком много? Сократить или разбить презентацию на отдельные модули или уроки. Сегодня даже 15 минут — это непозволительно долго. Вы сражаетесь за внимание учащихся, и важно удержать его всеми способами от начала и до конца, в том числе дробя большие курсы на микромодули. Почему это важно?
Так у обучающегося будет возможность «выдохнуть» перед изучением следующего модуля и отвлечься на другой вид деятельности. В результате он вернется к занятиям с высокой продуктивностью.
Также Ирина Мельникова рекомендует после каждого модуля добавлять проверочные задания, диалоговые тренажеры или тестовые вопросы. Задания в самом начале презентации помогут оценить уровень уже имеющихся знаний и выявить проблемы, а задания в конце проверят усвоение материала курса.
Создавать практические блоки можно как в PowerPoint, так и с помощью конструкторов CourseLab, iSpring, Articulate Storyline и т.п. Еще можно создавать вопросы, диалоги или викторины на таких ресурсах, как Quiz Maker, DialogSimulator.Ru, и встраивать их в свою презентацию
Совет: если необходима консультация предметного эксперта, который поможет с материалом для курса, ее лучше провести как раз на этапе создания сценария. Взаимодействие с консультантом обеспечит грамотный выбор контента для презентации. Главное — следить, чтобы материал не был перегружен теорией, которую сложно применить на практике.
В iSpring можно создавать блоки тестовых вопросов и проверочные задания
Шаг 3. Ваш курс будет интереснее с историей
Исследования Inc. показывают, что сообщения с историей на 35% эффективнее, чем без нее. Тот же источник говорит, что наиболее успешные презентации ежегодных конференций TED Talks повествовательны более, чем на половину. Обучение с помощью сторителлинга дублирует цикл Колба – результативную образовательную модель для взрослых, где учитывается уже имеющийся опыт обучающихся.
Ирина Мельникова советует: «Презентация с историей вызывает эмоции, придает динамику и лучше запоминается. Придумайте историю для своего курса, где главным героем станет наставник/эксперт, коллега или ученик, а сюжет будет максимально приближен к реальности обучающихся. Можно также выбрать персонаж, напрямую не связанный со сферой деятельности обучающихся. Тренд последнего времени, к примеру, использовать тематику «Космос». Но не переусердствуйте и не допускайте ситуацию, когда единственное, что запомнилось — «милый, прикольный персонаж».
Совет: создавая историю, придерживайтесь стандартной структуры любого рассказа, где есть предисловие, погружение в конфликт, развязка и послесловие. В качестве предисловия выступает цель курса. Сформулируйте ее с учетом пользы для обучающихся: «вы научитесь отвечать на возражения клиентов», «вы освоите работу в программе AutoCAD».
Конфликт — трудная рабочая ситуация, проблема, которую нужно решить. По мере освоения материала сотрудник справляется с трудностями и в итоге разрешает конфликт. Послесловием должно стать резюме пройденного материала. Эффективно комбинировать его с призывом к действию. «Пользуясь описанными в курсе методами, вы увеличите свои продажи».
Два варианта развития истории
Шаг 4. Текста будет много, упростите его
Доступность текста — это важная часть при создании обучающей презентации, ведь более 70% слайда приходится на текст, а шрифт и знаки препинания действуют на человека так же, как жесты и тон. Задача здесь — изложить материал максимально доступно и грамотно. Избегайте сложных формулировок. «KPI — это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов» — нелегкая фраза для осознания, тогда как «KPI – показатель достижения успеха или цели» звучит куда понятнее. Разбивайте на части длинные предложения.
Александр Зубрицкий говорит: «Краткость особенно актуальна в наше время. Темп подачи информации максимально ускорен. На слайдах — только суть и главные мысли. Исключите канцеляризмы, «отожмите воду». Все, что можете убрать из текста, не потеряв главного, смело убирайте.
Если текстовой информации много, ее можно представить в ином формате. К примеру, записать аудио от эксперта в области предмета курса. Или видео, что эффективнее, ведь пропускная способность зрения в сто крат мощнее, чем слуха. В работе с текстами всегда заботьтесь об ответе на вопрос: «Действительно ли моей аудитории нужно или интересно знать это?».
Перегрузите презентацию лишней информацией — потеряете интерес обучающихся. Добавляйте примеры и цитаты. Информация, подкрепленная фактами, запомнится лучше».
Совет: подготовив тексты для слайдов, проверьте их на простоту восприятия. Даже если ваша аудитория состоит из людей с ученой степенью, предложения из текстов на слайдах должны быть понятны ученику старших классов. Читабельность анализируют чаще всего по формулам Ганнинга и Флеша.
Это можно сделать, воспользовавшись, к примеру, сервисом Сopywritely. Посетив сайты Главред и Тургенев, вы сможете получить оценку текстов еще и по наличию лишних или стоп-слов и отредактировать при необходимости.
Шаг 5. Сделайте визуализацию + навигацию
Вы оформили материал курса в грамотный, удобный для восприятия текст, добавили аудиофайлы и знаете, кто представит информацию устно, если предстоит очное обучение. Вы также добавили кейсы, ориентируясь на тех, кто лучше учится на практике. Теперь нужно позаботиться о визуальном представлении. Исследования подтверждают, что через три дня аудитория вспомнит на 55% больше информации после презентации в сравнении с 10% после устного доклада. Качественные изображения, инфографика и общая композиция слайдов – ваши помощники на пути к успеху.
Особое внимание уделите указателям и навигации в презентации, как если бы рисовали карту. Обучающимся нужно понимать, на какую кнопку нажать, чтобы прослушать аудио или посмотреть видео, когда взять блокнот и записать важное, как выбирать варианты ответов в тесте и как вернуться в главное меню, и сколько слайдов еще осталось для просмотра. Это может быть шкала прогресса или счетчик слайдов, если в начале презентации ученики знали, сколько их всего.
Когда мы делаем дизайн для обучающих презентаций, то обязательно учитываем, какую платформу будут использовать в компании. Часто бывает, что обучение проводится онлайн. В этом случае оформляем слайды таким образом, чтобы окно с выступающим не перекрывало важную информацию, а органически вписывалось в общее обучающее окно. То есть важно работать не только с самой обучающей презентацией, но и с платформой или аудиторией, которые предназначены для ее демонстрации
Сооснователь студии информационного дизайна VisualMethod
Во время вебинаров окно с выступающим не должно перекрывать важную информацию
Выравнивайте текст по левому краю, так человеку привычнее читать. Чтобы избежать неаккуратных пробелов, не ровняйте текст по ширине. Используйте не больше трех стилей оформления текста, включая шрифты и цвета на слайде. В идеале – всего один акцент на слайде. Если информацию возможно представить в виде графика, диаграммы или схемы — представляйте.
Выражение «Одна картинка стоит тысячи слов» актуальна как никогда ранее. В вашем арсенале должны быть фотографии и изображения. В тесты добавляйте одобряющие иконки, баллы и медали».
Совет: Чтобы подробнее узнать о композиции слайдов, ознакомьтесь с рекомендациями из книги Нэнси Дуарте «Slide:ology».С выбором цветовой гаммы помогут сервисы Adobe Color и Сolor.romanuke.com.
Источник: vc.ru
Как сделать презентацию для онлайн-обучения: 5 важных шагов
Ваш электронный курс пройдут сотрудники, имеющие различные типы освоения материала. Одним нужна практика, другие любят слушать, кто-то воспринимает информацию только визуально. Объедините все 3 способа обучения.
О том, как это сделать, рассказывают эксперты VisualMethod и представители сферы корпоративного обучения. Следуя советам ниже, понаблюдайте за учениками. После тестирования курса вы захотите улучшить навигацию и дать больше материала: добавить ссылку на документы или справочную информацию.
Шаг 1. Ваша цель — конкретное действие учащегося
Так как типы презентаций различны, они могут быть информационными, вводными, мотивирующими, тренинговыми, то и цели у каждой разные. Вице-президент Московского отделения PMI по региональному развитию, разработчик и преподаватель курсов по управлению проектами Александр Зубрицкий убежден, что четкая цель обучающей презентации — гарантия верного наполнения слайдов. Чтобы определить ее, необходимо ответить на главный вопрос: «Что должны знать обучающиеся, какие навыки приобрести после завершения образовательного курса или что сделать?». Еще до того, как начать работу над презентацией, поставьте единую цель. Сформулируйте ее по следующим примерам:
- После курса сотрудники самостоятельно работают в редакторе векторной графики CorelDRAW
- Продавцы-консультанты смогут грамотно описывать преимущества продуктов компании и их функции.
Как только вы ставите цель, у вас рождается план обучения, и дальше вы работаете со сценарием.
Шаг 2. Выберите сценарий
Помните, что вы сражаетесь за внимание аудитории с лучшими производителями контента, поэтому в хорошем курсе важно все: материал, его изложение, дизайн контента, удобство навигации. Работая со сценарием, продумывайте не только, о чем вы расскажете, но и стройте линию активности ученика. Продумывайте, в каком блоке он будет слушать, в каком повторять, а в каком рассказывать. Продуктивно после каждого модуля добавлять обучающий или проверяющий тест, диалоговый тренажер. В основе должен быть реальный бизнес-кейс, решая который сотрудники отрабатывают полученные знания.
Смена активности очень важна для мотивации. Рекомендуем модульный подход. Подавать информацию блоками — значит поддерживать интерес сменой деятельности и тем самым предоставлять ученикам возможность отдохнуть и с большим интересом обучаться.
Ирина Мельникова, менеджер по дистанционному обучению одной из лидирующих международных страховых компаний, в прошлом руководитель проектов по онлайн-обучению в «Рольф», крупнейшем автомобильном дилере, и имеющая опыт работы в отделе обучения компании «Авилон», уточняет, что задания в начале презентации помогут оценить уже имеющиеся знания и выявить проблемы, а те, что в конце — проверят усвоение материала курса.
Практические блоки можно создавать в PowerPoint или пользоваться конструкторами CourseLab, iSpring, Articulate Storyline. Quiz Maker, DialogSimulator.Ru — ресурсы, которые помогут создать вопросы, диалоги или викторины.
В iSpring можно создавать блоки тестовых вопросов и проверочные задания
Шаг 3. Используйте приемы сторителлинга
На ежегодных конференциях TED Talks наиболее успешны те презентации, которые повествовательны больше, чем наполовину. Исследования Inc. показывают, что эффективность сообщений повышается на 35%, если они с историей.
Ирина Мельникова говорит, что презентация с историей вызывает эмоции, придает динамику и лучше запоминается. Можно провести параллель между обучением с помощью сторителлинга и циклом Колба — результативной образовательной моделью для взрослых, ведь в основе также лежит уже имеющийся опыт учащихся.
Придумайте историю для своего курса, где главным героем станет персонаж, схожий с представителями вашей целевой аудитории, а сюжет максимально приближен к реальности обучающихся. Так вы добьетесь вовлеченности в курс. Он для продавцов-консультантов сотовых телефонов? Пусть главным героем презентации будет мужчина 30 лет, находящийся в офисе продаж, куда заходят потенциальные покупатели. Грамотно продуманный сторителлинг увеличит процент остаточных знаний на десятки.
Структура вашей истории должна быть сродни любому рассказу, где есть вступление, конфликт, развязка и заключение. Цель курса отражайте во вступлении, освещая ее для аудитории. Польза для обучающихся здесь — в фокусе. «Вы сможете отвечать на возражения покупателей», «Вы научитесь работать в программе Adobe Photoshop». Конфликт — трудность, рабочая проблема, которую необходимо решить.
Обучающиеся осваивают материал курса, преодолевая трудности, и разрешают конфликт. В заключении дайте основные выводы, резюмируя курс. Здесь же и призывайте к действию свою аудиторию.
Шаг 4. Упрощайте текст
Сравните два определения. «SEO — комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам» и «SEO — поисковое продвижение, которое выведет Ваш сайт в ТОП». Обе формулировки верны, но мы быстрее и проще улавливаем смысл второй.
Предоставлять материал как можно доступнее — одна из главных задач обучающих презентаций. Работая с текстом, помните, что темп подачи информации в наше время ускорен максимально. Будьте лаконичными. Если текст можно представить в ином формате, к примеру, аудио от эксперта или видеоролик по теме курса, сделайте это. Если такой возможности нет, размещайте на слайдах только главные мысли и ключевые сообщения.
Александр Зубрицкий советует добавлять примеры и цитаты. Подкрепите информацию фактами, и она запомнится лучше. Откажитесь от канцеляризмов и сложных формулировок. Ваша аудитория — люди с ученой степенью? Даже в этом случае текст должен быть понятен и учащемуся старших классов. Простоту восприятия зачастую анализируют по формулам Ганнинга и Флеша.
Это можно сделать с помощью сервиса Сopywritely. Сайты Главред и Тургенев помогут проверить текст на наличие лишних или стоп-слов.
Шаг 5. Цепляйте визуально
Наполнив презентацию кейсами, вы помогли тем, кто лучше учится на практике. Для любителей послушать есть аудиоматериал. Вся необходимая информация представлена в удобных для восприятия предложениях. Пришло время угодить ученикам-визуалам. Здесь в вашем арсенале должны быть качественные изображения, инфографика и общая композиция слайдов.
«Рекомендую отдельное время уделить работе с навигацией в онлайн-презентации. Когда студент занимается сам и не может быстро сориентироваться, это вырывает его из потока и снижает мотивацию. Презентация для онлайн-курсов — это не только методический материал, но и навигационное поле», — отмечает сооснователь студии дизайна информации VisualMethod, MBA по коммуникациям Виктория Рындина. «Рекомендую отдельное время уделить работе с навигацией в онлайн-презентации. Когда студент занимается сам и не может быстро сориентироваться, это вырывает его из потока и снижает мотивацию. Презентация для онлайн-курсов — это не только методический материал, но и навигационное поле», — отмечает сооснователь студии дизайна информации VisualMethod, MBA по коммуникациям Виктория Рындина.
Людям привычнее читать, если текст выровнен по левому краю. Не ровняйте его по ширине, ведь в этом случае вам обеспечены неаккуратные пробелы. Используйте не больше трех стилей оформления текста, включая шрифты и цвета на слайде.
Добавляйте баллы и медали, «одобряющие» иконки. Когда будете работать с навигацией по курсу, представьте, что рисуете маршрутную карту. Важно, чтобы обучающимся было просто вернуться в главное меню, найти нужный блок для повторного изучения, без труда прослушать аудио или посмотреть видео.
Шкала прогресса или счетчик слайдов необходимы, чтобы ученики понимали, сколько еще осталось изучить.
Из книги Нэнси Дуарте «Slide:ology» вы узнаете больше о композиции слайдов. Сервисы Adobe Color и Сolor.romanuke.com. помогут определиться с цветовой гаммой. О последних визуальных трендах оформления слайдов и инфографики вы можете прочитать здесь, в блоге VisualMethod.
Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram
Источник: spark.ru
Как сделать презентацию для онлайн-обучения: 5 важных шагов
Ваш электронный курс пройдут сотрудники, имеющие различные типы освоения материала. Одним нужна практика, другие любят слушать, кто-то воспринимает информацию только визуально. Объедините все 3 способа обучения.
О том, как это сделать, рассказывают эксперты VisualMethod и представители сферы корпоративного обучения. Следуя советам ниже, понаблюдайте за учениками. После тестирования курса вы захотите улучшить навигацию и дать больше материала: добавить ссылку на документы или справочную информацию.
Шаг 1. Ваша цель — конкретное действие учащегося
Так как типы презентаций различны, они могут быть информационными, вводными, мотивирующими, тренинговыми, то и цели у каждой разные.
Вице-президент Московского отделения PMI по региональному развитию, разработчик и преподаватель курсов по управлению проектами Александр Зубрицкий убежден, что четкая цель обучающей презентации – гарантия верного наполнения слайдов. Чтобы определить ее, необходимо ответить на главный вопрос: «Что должны знать обучающиеся, какие навыки приобрести после завершения образовательного курса или что сделать?».
Еще до того, как начать работу над презентацией, поставьте единую цель. Сформулируйте ее по следующим примерам:
- После курса сотрудники самостоятельно работают в редакторе векторной графики CorelDRAW
- Продавцы-консультанты смогут грамотно описывать преимущества продуктов компании и их функции.
Как только вы ставите цель, у вас рождается план обучения, и дальше вы работаете со сценарием.
Шаг 2. Выберите сценарий
Помните, что вы сражаетесь за внимание аудитории с лучшими производителями контента, поэтому в хорошем курсе важно все: материал, его изложение, дизайн контента, удобство навигации. Работая со сценарием, продумывайте не только, о чем вы расскажете, но и стройте линию активности ученика. Продумывайте, в каком блоке он будет слушать, в каком повторять, а в каком рассказывать. Продуктивно после каждого модуля добавлять обучающий или проверяющий тест, диалоговый тренажер. В основе должен быть реальный бизнес-кейс, решая который сотрудники отрабатывают полученные знания.
Смена активности очень важна для мотивации. Рекомендуем модульный подход. Подавать информацию блоками — значит поддерживать интерес сменой деятельности и тем самым предоставлять ученикам возможность отдохнуть и с большим интересом обучаться.
Ирина Мельникова, менеджер по дистанционному обучению одной из лидирующих международных страховых компаний, в прошлом руководитель проектов по онлайн-обучению в «Рольф», крупнейшем автомобильном дилере, и имеющая опыт работы в отделе обучения компании «Авилон», уточняет, что задания в начале презентации помогут оценить уже имеющиеся знания и выявить проблемы, а те, что в конце — проверят усвоение материала курса.
Практические блоки можно создавать в PowerPoint или пользоваться конструкторами CourseLab, iSpring, Articulate Storyline. Quiz Maker, DialogSimulator.Ru – ресурсы, которые помогут создать вопросы, диалоги или викторины.
Шаг 3. Используйте приемы сторителлинга
На ежегодных конференциях TED Talks наиболее успешны те презентации, которые повествовательны больше, чем наполовину. Исследования Inc. показывают, что эффективность сообщений повышается на 35%, если они с историей.
Ирина Мельникова говорит, что презентация с историей вызывает эмоции, придает динамику и лучше запоминается. Можно провести параллель между обучением с помощью сторителлинга и циклом Колба – результативной образовательной моделью для взрослых, ведь в основе также лежит уже имеющийся опыт учащихся.
Придумайте историю для своего курса, где главным героем станет персонаж, схожий с представителями вашей целевой аудитории, а сюжет максимально приближен к реальности обучающихся. Так вы добьетесь вовлеченности в курс. Он для продавцов-консультантов сотовых телефонов? Пусть главным героем презентации будет мужчина 30 лет, находящийся в офисе продаж, куда заходят потенциальные покупатели. Грамотно продуманный сторителлинг увеличит процент остаточных знаний на десятки.
Структура вашей истории должна быть сродни любому рассказу, где есть вступление, конфликт, развязка и заключение. Цель курса отражайте во вступлении, освещая ее для аудитории. Польза для обучающихся здесь – в фокусе. «Вы сможете отвечать на возражения покупателей», «Вы научитесь работать в программе Adobe Photoshop». Конфликт – трудность, рабочая проблема, которую необходимо решить.
Обучающиеся осваивают материал курса, преодолевая трудности, и разрешают конфликт. В заключении дайте основные выводы, резюмируя курс. Здесь же и призывайте к действию свою аудиторию.
Шаг 4. Упрощайте текст
Сравните два определения. «SEO — комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам» и «SEO — поисковое продвижение, которое выведет Ваш сайт в ТОП». Обе формулировки верны, но мы быстрее и проще улавливаем смысл второй.
Предоставлять материал как можно доступнее – одна из главных задач обучающих презентаций. Работая с текстом, помните, что темп подачи информации в наше время ускорен максимально. Будьте лаконичными. Если текст можно представить в ином формате, к примеру, аудио от эксперта или видеоролик по теме курса, сделайте это. Если такой возможности нет, размещайте на слайдах только главные мысли и ключевые сообщения.
Александр Зубрицкий советует добавлять примеры и цитаты. Подкрепите информацию фактами, и она запомнится лучше. Откажитесь от канцеляризмов и сложных формулировок. Ваша аудитория – люди с ученой степенью? Даже в этом случае текст должен быть понятен и учащемуся старших классов.
Простоту восприятия зачастую анализируют по формулам Ганнинга и Флеша. Это можно сделать с помощью сервиса Сopywritely. Сайты Главред и Тургенев помогут проверить текст на наличие лишних или стоп-слов.
Шаг 5. Цепляйте визуально
Наполнив презентацию кейсами, вы помогли тем, кто лучше учится на практике. Для любителей послушать есть аудиоматериал. Вся необходимая информация представлена в удобных для восприятия предложениях. Пришло время угодить ученикам-визуалам. Здесь в вашем арсенале должны быть качественные изображения, инфографика и общая композиция слайдов.
“Рекомендую отдельное время уделить работе с навигацией в онлайн-презентации. Когда студент занимается сам и не может быстро сориентироваться, это вырывает его из потока и снижает мотивацию. Презентация для онлайн-курсов — это не только методический материал, но и навигационное поле”, — отмечает сооснователь студии дизайна информации VisualMethod, MBA по коммуникациям Виктория Рындина.
Людям привычнее читать, если текст выровнен по левому краю. Не ровняйте его по ширине, ведь в этом случае вам обеспечены неаккуратные пробелы. Используйте не больше трех стилей оформления текста, включая шрифты и цвета на слайде.
Добавляйте баллы и медали, “одобряющие” иконки. Когда будете работать с навигацией по курсу, представьте, что рисуете маршрутную карту. Важно, чтобы обучающимся было просто вернуться в главное меню, найти нужный блок для повторного изучения, без труда прослушать аудио или посмотреть видео.
Шкала прогресса или счетчик слайдов необходимы, чтобы ученики понимали, сколько еще осталось изучить.
Из книги Нэнси Дуарте «Slide:ology» вы узнаете больше о композиции слайдов. Сервисы Adobe Color и Сolor.romanuke.com. помогут определиться с цветовой гаммой. О последних визуальных трендах оформления слайдов и инфографики вы можете прочитать здесь, в блоге VisualMethod.
Источник: www.visualmethod.ru