Как правильно составлять рабочую программу по английскому языку

Составление рабочей программы по английскому языку.
рабочая программа по английскому языку по теме

Методическая разработка рабочей программы предназначена для учителей английского языка. Данная разработка может служить матрицей рабочей учебной программы по английскому языку для любой паралелли со 2 по 11 класс.Надеюсь, что это может быть полезно моим коллегам, особенно в преддверии нового учебного года.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Обучение строится на основе УМК, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки РФ №2885 от 28.12.2011), ______________

В качестве дополнительных пособий используются УМК Британского издательства «Macmillan», допущенных к обучению в школах России, ___________

На изучение английского языка в ______ классе отводится _______ часов (по ______ часов в неделю).

Основные содержательные линии:

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности аудирование, говорение, чтение и письмо, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.

Planning a lesson | Структура урока и фишки для планирования

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Ожидаемые результаты обучения английскому языку в ____ классе.

— формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,

— осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,

— стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

— развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,

— толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

— развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

III. Предметные результаты:

— Овладение ключевыми компетенциями.

В результате изучения английского языка в ______ классе ученик должен знать/понимать:

1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности:

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Фонетическая сторона речи:

Лексическая сторона речи:

Грамматическая сторона речи:

3. Социокультурная компетенция:

— знать названия англоязычных стран, их географические особенности, государственное устройство, достопримечательности и праздники;

— знать особенности культурной жизни России и стран изучаемого языка;

КАКОЙ У ТЕБЯ УРОВЕНЬ АНГЛИЙСКОГО? — Пройди Тест

— знать любимые виды спорта в России и странах изучаемого языка;

— знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в англоязычных странах;

— уметь поздравить с различными общенациональными и личными праздниками;

— овладеть умениями вежливого общения;

— уметь решать определенные коммуникативные задачи: выражение предпочтения и неприятия, удивления; инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.

Читайте также:
Farming simulator 22 запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует d3d12 dll

— семантизировать слова на основе языковой догадки.

— осуществлять словообразовательный анализ.

— выборочно использовать перевод.

— пользоваться двуязычным и толковыми словарями.

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности:

I четверть: контроль чтения и грамматический тест

II четверть: контроль аудирования и грамматический тест

III четверть: контроль диалогической речи и грамматический тест

IV четверть: контроль монологической речи и грамматический тест

Основная учебная литература:

Литература, необходимая для составления рабочих программ:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2-х частях. Часть 2 (Стандарты второго поколения) М. «Просвещение», 2011.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) М. «Просвещение», 2010.

3. Рабочая программа. Английский язык 2-4 классы к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет «Английский язык.Brilliant» (соответствует ФГОС) М, « Русское слово», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Методика составления рабочей программы по английскому языку» интересна для школ, вступивших в эксперимент и работающих по ФГОС второго поколения в 5-6 классах.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко.

Как правильно составить рабочую программу по английскому языку

Рабочая программа является одним из главных документов преподавателя, который он составляет самостоятельно для работы на весь год. Данный документ определяет его педагогическую деятельность в соответствии с образовательными стандартами и общеобразовательными программами.

Сегодня благодаря сети Интернет вы можете скачать уже составленные рабочие программы совершенно свободно и бесплатно, сэкономив тем самым свое время на их составление. Конечно, любая программа должна быть переделана под свои требования, а только потом использоваться на уроках в школе.

Рабочая программа по английскому языку составляется учителем английского языка заранее, до начала учебного года. Как правило, любая рабочая программа имеет ряд обязательных пунктов.

Одним из важнейших пунктов документа является пояснительная записка. Ее рекомендуется писать самостоятельно, однако можно взять из уже готовой образовательной программы и немного переделать. В пояснительной записке описывается суть программы, а также возможность ее применения к конкретному классу.

Также отдельным пунктом выделяется методическая литература, с которой или по которой планируется работать в предстоящем учебном году.

Краткий план работы можно представить в виде таблицы, в которой расписываются все темы с указанием времени их прохождения. Все темы должны быть взяты из общеобразовательной программы, но их список также можно дополнять по усмотрению преподавателя.

В конце рабочей программы приводятся нормы оценки учащихся по различным видам контроля (письмо, чтение, аудирование, диктант и т.д.).

Обязательно должны присутствовать контрольно измерительные материала, так называемые КИМы. Это могут быть как просто набранные контрольные работы на весь год, так и диктанты, тесты.

При составлении рабочей программы требуется обязательно указать на основании каких официальных документов и рекомендаций данная рабочая программа может быть использована на уроках в школе.

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.

Интересные статьи по теме

Как научиться быстро считать проценты Когда в магазине продавец говорит вам, что на понравившуюся вам вещь действует скидка 20%, что вы делаете? Вы пытаетесь подсчитать сумму скидки самостоятельно или ждете пока вам ее огласят? А как в ба.

Читайте также:
Примеры программ для чпу фанук

Краткая история создания телевизора С незапамятных времён человек мечтал видеть на огромные расстояния. Слагались об этом легенды и сказки, все, наверное, помнят сказки о волшебных зеркалах, о тарелочках с яблочками и тому подобное. Но .

Методы быстрого устного счёта Быстрый счёт в уме и методы устных вычислений, а также совершенствование навыков счёта.

Чем привлекают родителей частные школы Чем привлекают родителей частные школы.

Аватар medved-97

Рейтинг профессий в России Выбор профессии очень ответственный и серьезный шаг. Очень важно не ошибиться и сделать правильный выбор, ведь род деятельности будет формировать человека всю его жизнь, раскрывать определенные качест.

Источник: xn—-7sbabno2abl4a9aggb.xn--p1ai

Plan how to Plan: учимся писать план урока

Plan how to Plan: учимся писать план урока

Вы подобрали идеальный материал для урока, который был и интересным, и интригующим, и прекрасно раскрывал тему, но не успели пройти и 30% того, что хотели? Или же, напротив, студенты были настолько не вовлечены в тему урока, что вы совершенно не понимали, как заинтересовать их этим увлекательным материалом. Чтобы избежать этого, мало только хорошо подобрать материал или пособие, нужно уметь писать план урока и продумывать «ходы отступления».

Планирование урока по шагам

Благодаря тому, что у вас есть готовая стратегия проведения занятия, урок становится целостным и продуманным. Вам не нужно решать на ходу, чем заниматься, что читать, обсуждать, о чем говорить, в какие игры играть. Кроме того, благодаря плану, вы контролируете ситуацию. Даже если что-то идет не совсем, как вам хочется, вы все равно чувствуете себя уверенно и знаете какие акценты вам надо проставить.

Планирование урока я делю на два этапа: первый — по шаблону, второй — с учетом индивидуальных особенностей группы или ученика. Например: если ученик находится на уровне Pre-Intermediate, но путается во временах, то на них я и сделаю основной упор урока. Если же цель — подтянуть словарный запас, занятие построится на основании заданий по аудированию, чтению и говорению. Вам может понадобиться такая памятка:

Plan how to Plan: учимся писать план урока

Шаг 1. Определяем цель

Это главное, что я учитываю при подготовке плана урока. Подумайте, какие конкретно навыки вы хотите прокачать со студентами за этот урок. Напишите для себя, на чем собираетесь поставить акцент, так как желательно выбрать только одну цель:

Аудирование, тогда включите в урок задания с аудио или видео.

Говорение — составьте план урока с коммуникативными заданиями, добавляйте на всех этапах вопросы о мнении учеников:

  1. What do you think about this?
  2. What’s your position about this topic?
  3. Do you have another opinion? Why? Why not?

Чтение: подберите интересный материал для совместного чтения и обсуждения.

Письмо: напишите вместе Opinion Essay или внедрите в урок упражнения на отработку грамматики.

Ключевой вопрос для формирования цели урока: Что нового узнает ученик?

Шаг 2. Warm Up

Перед любой серьезной тренировкой спортсмен обязательно делает разминку — разогревает мышцы и настраивает организм на работу. Также и с английским: перед погружением в урок разогрейтесь. Лучше использовать упражнения на говорение и попросить студентов определить тему и задачи будущего урока.

Составьте несколько вопросов для введения в тему. Например, на уроке по теме “Role Model” я спрашиваю своих учеников:

  1. Do you know who the role model is?
  2. Do you have a person in your life who is a good example for you? Why?
  3. What qualities and personality traits do you like in this person?
  4. Do you think it’s important to have someone whom you admire?

В младших классах, где уровень языка пока не позволяет детям строить развернутые ответы, мы играем в игру “Guess your partner’s favourite …”, например, number или colour, toy, animal, month, day, в зависимости от темы урока.

Читайте также:
Ubuntu узнать установленные программы

Суть игры в том, что ребята, сидящие за одной партой, должны угадать предпочтения соседа. Например, наш урок посвящен животным. Я пишу на доске слово animal и мы все вместе угадываем его значение по картинкам. Затем я спрашиваю:

— Do you know Vanya’s favourite animal?

На что Ваня отвечает “Yes” или “No”, и мы меняем роли.

Опросить всех в классе занимает пять-семь минут, но ребята хорошо настраиваются на новую тему и горят желанием узнать, как же будет на английском их любимое животное.

Шаг 3. Main Part

Это основная часть урока: преподаватель презентует и отрабатывает материал с учениками. Чем лучше вы подберете материалы для урока, тем больше будет вовлеченность и эффективность занятия. Вот несколько лайфхаков:

  1. заданий не должно быть очень много;
  2. тема должна раскрываться постепенно;
  3. оставайтесь в рамках одной темы;
  4. чередуйте индивидуальную работу с взаимодействием в группах или в парах;
  5. подготовьте план Б, в виде игры или задания на креативность;
  6. соблюдайте принцип: задания должны быть связаны и находиться в логичном порядке. Например, TTT (Test-Teach-Test), PPP (Presentation-Practice-Production).

Не стоит стараться охватить все материалы, которые только найдете: лучше проработать меньше пособий, но качественно, чем распыляться на разные задания, не вникая в их суть.

Шаг 4. Cool Down

Этой части урока стоит посвятить 5-7 минут: не стоит объяснять новую грамматику или вводить тему. Cool down вашего урока не должен плавно переходить в Warm-up следующего: студенты уже устали, и у них могут быть вопросы по пройденному материалу, поэтому дайте им возможность самим узнать то, что нужно.

Это время можно уделить на разбор сложных заданий из домашки, чтобы объяснить, как они могут легко их выполнить. Еще лучше сыграть в веселую игру и посмеяться: идеально подходят игры на spelling, например, «Поле Чудес» или «Алиас».

Шаг 5: Планируйте мелочи

Планирование урока — не самая простая задача, но у нее есть потрясающая долгосрочная перспектива: подготовьте урок один раз, и вы можете пользоваться им, когда готовите занятие по этой теме с другим классом или учеником. Это очень сэкономит вам время и силы.

Вот несколько практических советов для того, чтобы сделать планирование еще более продуктивным:

  1. Пропишите примерное время на каждое задание из main body.
  2. Заранее подготовьте слайды с правилами на грамматику — слайды должны быть четкими и структурированными.
  3. Предположите, какие вопросы или сложности могут возникнуть у студентов. Подумайте, как им помочь. Например, если вы ставите перед студентами задачу написать opinion essay, скорее всего, у них будут вопросы, как правильно сформулировать вступление или какие linking words использовать. Поэтому, если у вас есть в планах такое задание, подготовьтесь заранее и распечатайте для них памятку с руководством.
  1. Рядом с заданием укажите номер материала, который вы используете: это нужно для того, чтобы не тратить время на поиски во время урока.
  2. Подготовьте «ходы отступления»: если урок закончится раньше или задания окажутся слишком скучными или легкими для студентов, покажите им заранее подготовленный видеоролик на вашу тему или поднимите спорный вопрос и устройте дебаты. Задача — повысить вовлеченность группы в урок.

Планирование — действительно очень важный и полезный для учителя навык. Это залог нашей уверенности и спокойствия. Постарайтесь расслабиться во время урока, держите план под рукой и следуйте ему. После занятия проанализируйте его, запишите, что получилось хорошо, что было лишним, и далее учитывайте этот опыт. Так ваши уроки станут еще более захватывающими и будут соответствовать запросу самых взыскательных учеников.

Рекомендуем изучить раздел на сайте «Планы уроков»

Источник: skyteach.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru