УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ №
Ф.И.О.
_____________
Приказ №___ от «___»_______2016
• Название рабочей программы (возраст детей, учебный год)
• Составители программы (ФИО, должность, категория)
• Город и год разработки программы
2. Содержание программы (оглавление)
3. Сама программа
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка (с указанием актуальности программы, целей, задач, участников программы, сроки реализации)
1.2. Нормативные документы на основе чего разработана программа
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13
Как составить Рабочую Программу тренировок за 5 Минут
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
1.3. Основные характеристики особенностей развития детей данной группы (Возрастные особенности)
1.4. Список детей с указанием даты рождения и возраста на 1.09.2016
1.5. Психологические и индивидуальные особенности детей данной группы (характеристика на коллектив группы, а не на каждого ребенка)
1.6. Социальный паспорт группы на 01.09.2016 (сведения о родителях)
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ (на холодный и теплый период)
2.2. Система закаливающих мероприятий
2.3. Систему оздоровительных мероприятий
2.4. Организацию двигательного режима
2.5. Расписание организованной образовательной деятельности (сетка занятий)
2.6. Циклограмма образовательной деятельности на неделю или день (по требованию руководства)
3.Содержательный раздел
3.1 . Перспективно-тематическое планирование на год (в данный раздел можно включить «Роботу с родителями» если вы не выносите отдельным планом)
Тема недели Цель Пополнение развивающей среды
3.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие»
3.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»
3.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
3.5. Образовательная область «Физическое развитие»
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие»
3.6. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективное — тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Конструктор рабочих программ по учебным предметам
4. Планируемые результаты освоения Программы
В данном разделе описываются базисные знания, умения и навыки, уровень развития, которыми должны овладеть воспитанники в процессе реализации конкретной образовательной области.
5. Система мониторинга
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, опрос, анализ продуктов деятельности и др.) и высокоформализованных (тестов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Мониторинг образовательного процесса (Приложение № 1)
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и специалистами). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
Мониторинг детского развития (Приложение № 2)
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами (воспитателями, другими специалистами) и медицинским работником (врач-педиатр). Основная задача данного вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
6. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
4. Список литературы
В списке литературы указываются все программы, методические издания и учебные пособия, использованные для разработки Рабочей программы и используемые в процессе ее реализации. Список строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска литературы. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
В списке материально-технического оснащения перечисляются:
Печатные пособия.
Технические средства обучения и средства ИКТ.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Игровой и дидактический материал.
Демонстрационные пособия.
Музыкальные инструменты и т.д.
5. Приложение
Приложения разрабатываются в зависимости от желаний и потребностей педагога. Это могут быть:
— описание игр и упражнений;
— картотеки (прогулок, утренней гимнастики и т.д.);
— сценарии групповых мероприятий;
— сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
— сценарии различных форм взаимодействия с родителями;
— визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки) и др.
Требования к оформлению образовательной программы устанавливается в положении ДОО о разработке рабочей программы.
Примерные требования к оформлению рабочих программ:
Текст набирается в редакторе Wordfor Windows шрифтом Times New Roman, кегль 14, таблицы заполняются кегль 12,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см, поля со всех сторон 2 см.
Готовая программа прошивается (брошюруется), страницы нумеруются.
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.
Список литературы строится в алфавитном порядке, допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.
Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения (печатью на титульном листе).
Педагог оставляет за собой право незначительной правки программы по ходу реализации работы.
Вариативная часть рабочей программы пишется и брошюруется отдельно, тесно переплетается с основной программой только в еженедельном планировании, которое целесообразно вложить в приложение.
Источник: ped-kopilka.ru
Методические советы по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Буйлова, Л. Н. Методические советы по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности / Л. Н. Буйлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 403-408. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21529/ (дата обращения: 13.06.2023).
Организация внеурочной деятельности в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов вызывает много вопросов и главный из них — разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности. В настоящее время эта тема является актуальной и в ее успешном решении заинтересованы не только педагоги и администрация образовательных организаций, но и сами учащиеся и их родители. В статье даны методические рекомендации по разработке этих программ.
Ключевые слова:внеурочная деятельность, рабочая программа, рабочая программа курса внеурочной деятельности, нормативно-правовые основания разработки образовательной программы, технология разработки программы.
Федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) ввели «новое» понятие — внеурочная деятельность, которая, по замыслу разработчиков стандарта, позиционировалась как образовательная инновация, но оказалась проблемой, которую никто не ждал.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (МР МО РФ от 12.05.2011 № 03–296) [5], что позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в полной мере. Внеурочная деятельность является неотъемлемой, обязательной частью образовательного процесса в школе; это — органичное продолжение учебных занятий.
Материалы стандарта целенаправленно подводят педагога и руководителя образовательного учреждения к формированию устойчивых представлений о внеурочной деятельности как:
части основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида деятельности; формировании учебной мотивации;
деятельности, способствующей расширению образовательного пространства, создающей дополнительные условия для развития учащихся;
необходимом условии взросления, в рамках которого происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Внеурочная деятельность организуется на основе специально разработанных образовательных программ по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); в таких формах, как кружки, краеведческая работа, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются:
в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [7];
в целях реализации ФГОС НОО (утв. приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241) [2], ФГОС ООО (утв. приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) [3] и ФГОС СОО (утв. приказом МОиН РФ от 7 июня 2012 г. № 24480) [4].
с учетом положений Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» [6] и иных нормативных правовых документов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности выполняет следующие функции:
нормативную (определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме);
информационно-методическую (дает представление о целях, содержании, последовательности изучения материала и путях достижения результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного курса);
организационную (выделяет этапы обучения, структурирует учебный материал, определяет его количественные и качественные характеристики на каждом этапе).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы, является частной по отношению к ней, конкретизируя общие цели с учетом специфики реализуемого содержания. Целью рабочей программы курса внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [2, п. 19.5], основной образовательной программы основного общего образования [3, п. 18.2.2] или основной образовательной программы среднего общего образования [4, п. 18.2.2].
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий [2, п.19.5] или с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы [3, п. 18.2.2; 4, п. 18.2.2].
Рабочая программа курса внеурочной деятельности является нормативным документом:
содержащим максимально полную информацию о предлагаемом учащимся содержании образования, в рамках основной образовательной программы: образовательные цель и задачи, а также фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты.
Реализация принципа преемственности ФГОС по уровням общего образования позволяет выделить единство подхода к структуре рабочих программ, но при этом образовательная организация, помимо обязательных требований ФГОС к структуре рабочей программы, может включать также иные сведения, необходимые и достаточные по ее усмотрению.
Исходя из данных выше характеристик, обобщим требования к рабочей программе курса внеурочной деятельности:
учет основных концептуальных идей и положений основной образовательной программы образовательной организации;
системность, целостность, конкретность, логичность и однозначность содержания;
последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
учет логических связей с основными предметами учебного плана;
фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые планируемые образовательные результаты;
наличие признаков нормативного документа, использование официально-делового стиля изложения и современной педагогической терминологии;
оптимальный объем, не перегруженный излишней информацией.
Требования к структуре рабочей программы содержат ФГОС всех уровней, но структура рабочей программы курса внеурочной деятельности определяется только в Федеральном государственном образовательном стандарте [4, п. 18.2.2] и должна содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Необходимый атрибут любой образовательной программы — титульный лист (лат. Titulus — «надпись, заглавие»), который предваряет текст этого документа и служит источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (реквизиты решений органов управления образовательной организации, участвующих в рассмотрении (принятии) и утверждении программы с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), название программы, адресат программы, срок ее реализации, ФИО, должность разработчика(ов) программы, город и год ее разработки).
Раздел «Пояснительная записка» содержит:
указание на направление развития личности, в рамках которого разработана программа;
ссылку на нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа;
цель программы, которая должна быть конкретизирована с учетом специфики курса внеурочной деятельности (цель — это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе);
задачи программы — это конкретные результаты реализации программы (научить, привить, развить, сформировать, воспитать);
Раздел «Общая характеристика курса внеурочной деятельности» содержит:
актуальность программы — роль и значимость курса внеурочной деятельности с точки зрения целей общего образования соответствующего уровня (с опорой на концепцию ФГОС); соответствие программы современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие запросам родителей и детей (обоснование актуальности должно базироваться на фактах — цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы);
описание места курса внеурочной деятельности в основной образовательной программе образовательной организации;
адресат программы — примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе (возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе);
объем программы — общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;
режим занятий — периодичность и продолжительность занятий.
Раздел «Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности» содержит:
перечень личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности, согласующиеся с его целью и задачами (определение основных знаний, умений, навыков, а также компетенций, приобретаемых учащимися в процессе изучения программы);
формы аттестации/контроля — разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т. д.).
оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов — контрольно-измерительных материалов для оценки степени достижения запланированных личностных и метапредметных результатов [7, ст.2, п.9; ст. 47, п.5];
Раздел «Содержание курса внеурочной деятельности» содержит:
реферативное описание разделов и тем программы, перечень основных единиц содержания (понятий, фактов, законов, закономерностей и пр.);
перечень теоретических и практических занятий, направлений проектной и (или) исследовательской деятельности учащихся в соответствии с последовательностью, заданной тематическим планированием.
характеристику основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.
Раздел «Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся» оформляется в виде таблицы (таблица 1), составляется на каждый год обучения и содержит:
наименование разделов и тем, входящих в каждый раздел,
общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля.
Примерная структура тематического планирования рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Наименование раздела, темы
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся (УУД)
Особенности реализации (сетевая форма реализации, использование ДОТ)
Формы аттестации (контроля)
Источник: moluch.ru
ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ? — презентация
Презентация на тему: » ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?» — Транскрипт:
1 ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
2 проект педагогической деятельности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА — ЛОКАЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Для образовательного учреждения Для осуществления деятельности педагога с конкретными учащимися
3 Оформление и составление рабочей программы В РАМКАХ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ОДИНАКОВО, СОГЛАСНО ЛОКАЛЬНОМУ АКТУ «ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ». В РАМКАХ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ОДИНАКОВО, СОГЛАСНО ЛОКАЛЬНОМУ АКТУ «ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ».
4 Ответственность за рабочую программу ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ НЕСЕТ НЕ АВТОР УЧЕБНИКА, НЕ АВТОР РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ, А УЧИТЕЛЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ НЕСЕТ НЕ АВТОР УЧЕБНИКА, НЕ АВТОР РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ, А УЧИТЕЛЬ
7 Федеральный закон «Об образовании», 2012 год Статья 12. Образовательные программы. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 7. ОУ разрабатывают образовательные программы -в соответствии с ФГОС, -с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ
8 Федеральный закон «Об образовании», 2012 год Статья 28. Компетенции образовательной организации. 6.Разработка и утверждение образовательной программы образовательной организации. Компетенции федеральных органов Разработка примерных образовательных программ примерных учебных программ
9 Очередность составления программ МИНИСТЕРСТВО ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
10 ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ – ЭТО ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ: УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ; РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
11 Очередность составления программ МИНИСТЕРСТВО ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ОУ, УЧИТЕЛЬ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ
12 Образовательная программа гимназии переработать модифицировать Примерная образовательная программа ИНВАРИАНТНАЯ (обязательная) СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВАРИАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ НОО ООО ПОО 80% 20% 70% 30% 2/32/3 2/32/3 1/31/3 1/31/3 ФГОС
13 переработать модифицировать На основе ГОС (ФГОС) Рабочая программа по предмету Примерная программа по предмету как? Определяет инвариантную (обязательную) часть предмета, Дополнить вариативной составляющей
15 ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВЛЕНИЯ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ АВТОРСКОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (АВТОРА УЧЕБНИКА) С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ АВТОРСКОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (АВТОРА УЧЕБНИКА) С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 3. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ (НЕОБХОДИМА ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА) 3. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ (НЕОБХОДИМА ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА) У нас нет таких
19 СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся к моменту реализации рабочей программы; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся по предмету;
20 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ 1.Титульный лист; 2.Пояснительную записку; 3.Учебно-тематический план; 4.Содержание программы; 5.Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета; 6.Календарно-тематическое планирование; 7.Список литературы для учителя и для учащихся.
21 ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
22 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования 3. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования 3.Выписываем нужный материал из аннотации к Примерной программе по учебному предмету Составная часть ПЗ Как ее написать? 2. Указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа 1. Предлагаемая рабочая программа по ___ адресована ___классам основной школы. 1. Кому адресована данная программа 2. Выписать из аннотации к Рабочей программе автора учебника, по которому вы работаете.
23 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Составная часть ПЗ Как ее написать? 4. Цели и задачи учебного предмета 4. Соотнести цели и задачи в Стандарте и Примерных программах (они одинаковы). Выписать в ПЗ. 5. Роль предмета в формировании УУД, ключевых компетенций 5. Выписываем материал из Примерной образовательной программы (раздел «Формирование УУД») 6. Место предмета в учебном плане ОУ 6. Количество учебных часов, в соответствии с утвержденным учебным планом ОУ
24 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7. Новизна и отличие рабочей программы от примерной Составная часть ПЗ Как ее написать? ИзменениеОбоснование 8. Особенности организации учебного процесса 9. Предпочтительные формы контроля достигнутого уровня подготовки 8. При организации учебного процесса особое внимание будет уделено… (перечислить методы и формы работы) 9. Перечислить формы контроля, которые вы будете использовать в данном классе
25 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 10. Методическое оснащение курса 10. Перечисляем методическое пособие, учебник, рабочие тетради, карты и др.) Составная часть ПЗ Как ее написать?
28 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
29 ПОКА ОСТАВЛЯЕМ КАК ЕСТЬ! 5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
30 6. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
31 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
32 Срок февраля 1.В календарно-тематическое планирование – проставить даты. Сверить с бумажным журналом. 2.Согласно плану написать все составные части Рабочей программы в указанной последовательности. Шрифт — Times New Roman, Выравнивание текста с двух сторон
Источник: www.myshared.ru