Как правильно составить программу по информатике

Данное задание считается заданием по выбору из двух разных, но похожих заданий. Первое заключается в создании мультимедийной презентации из заранее заготовленных материалов на определённую тему.

Второе же в том, чтобы создать текст по образцу, то есть переписать текст, создать к нему таблицу и форматировать ( настроить внешний вид текста и элементов документа ). Попробуем разобраться со второй частью задания №13 ОГЭ по информатике.

Сам по себе текстовый файл представляет собой одну неполную страницу с одним или двумя абзацами и таблицей. Весь документ должен быть оформлен так, как показано на образце ( некоторые моменты могут отличаться, например, перенос слов ). Попробуем разобраться с созданием хорошего текстового документа в программе Microsoft Word.

Пример

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов . Основной текст в ыровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см . В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Как сдать ОГЭ по информатике за 2 минуты?

Источник: dzen.ru

Урок по информатике «Составление программы на языке Паскаль»

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Содержательная: з акрепление и при необходимости коррекция изученных знаний по теме «Алгоритмизация и программирование»

Деятельностная: ф ормирование у обучающихся способностей к рефлексии

Обучающие: обобщение знаний обучающихся о классификации циклических алгоритмов.

Развивающие: формирование навыков работы с информационными объектами, интернет сервисами, средой программирования;

Развитие самостоятельности мышления, умения работать в группе, обобщать, делать выводы, составлять программы на языке Python

Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать, формирование культуры умственного труда, умение планировать свою работу, рационально ее выполнять, критически соотносить начальный план работы с реальным процессом ее выполнения.

Предметные умения :

владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных;

умение использовать основные управляющие конструкции

Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ

Читайте также:
Программа которая делает ребусы

Личностные УУД:

установление обучающимися связи между целью

ОГЭ информатика 2023. Оформление второй части

учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

определение последовательности промежуточных целей

с учетом конечного результата;

выделение и осознание учащимися того, что усвоено и

что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели, поиск и выделение необходимой

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Организация учебного пространства

Межпредметные связи:

Формы работы :

УМК : Л.Л.Босова, А.Ю. Босова., Информатика

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска)

Интерактивные пособия: среда программирования Pascal

термины, понятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

настрой на работу

подготовленности к учебному

Коммуникативные :

учителем и сверстниками.

Регулятивные :

Постановка цели.

деятельности

обучающихся.

ими целей урока.

вместе с ними определяет цель

урока, акцентирует внимание

обучающихся на значимости

Вы должны убедить себя в том, что:

вы можете справиться с задачами различного уровня сложности;

все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо;

хорошая команда – залог успеха;

интеллектуальная собственность – это товар;

решать задачи повышенной сложности интереснее, чем стандартные.

Записывают дату в

Познавательные:

умение осознанно и

Регулятивные:

Коммуникативные:

умение вступать в

диалог, участвовать в

Актуализация

Знаний (10 мин)

Сегодня наш кабинет информатики превращается в научно-исследовательскую площадку. По роду своей деятельности вы занимаетесь научными разработками, которые принято называть проектами. Для работы вам выделяется грант в размере 10000 руб.(что эквивалентно четырем оценкам «5», 500 руб.= 1 балл).

По окончании работы вам предстоит самостоятельно распределить грант между собой (заполнить лист для оценивания). Имея грант, вы можете распоряжаться им по своему усмотрению – обращаться за помощью к ребятам из других групп, к учителю. Но надо помнить каждая подсказка будет стоить 500 руб.

Сейчас, случайным образом, с помощью генератора случайных чисел, вы будете распределены на 3 группы. У каждой группы есть свой план работы

получить допуск к началу работы над проектом;

произвести отладку программы (найти и исправить ошибки)

решить задачи разного уровня сложности.

На интерактивной доске появляются исправленные программы.

Итак 1 испытание успешно завершено, поздравляю вас.

Слушают, запоминают условия деловой игры

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок информатики «Составление программ с использованием операторов ввода и вывода информации»

На уроке происходит отработка учащимися навыков составления программ на языке QBasic с использованием операторов ввода и вывода.

Гладких Елена Николаевна

Описание разработки

Цель: закрепить знания учащихся в применении команд ввода и вывода в программе; развивать алгоритмическое мышление, внимание, математические навыки; воспитывать информационную культуру.

Читайте также:
При прерывании программы минимально необходимо сохранить

Оборудование: медиапроектор, презентация, дидактический материал (карточки – задания для проверки домашнего задания и для организации практической работы).

Ход урока.

I. Организационное начало.

2. Работа с дежурными.

П. Повторительно — обучающая работа.

1. Самостоятельная работа.

— На прошлых уроках мы с вами учились переводить математические выражения на язык Qbasic и наоборот. Сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу, входе которой вам предстоит выполнить перевод. (Раздаю карточки).

  1. Записать на языке QBasic следующие выражения:

Записать на языке QBasic

2. Записать с языка QBasic на математический язык следующие выражения:

A) abs ( а + b * (а + abs ( с * sin (x))))

Б) sqr(x^2 — у^4) / (abs ( а + b * ( sin (x))))

B) (1 + sqr(a*(sin (х^10)))) / sqr( х*2 + 10/а)

2 вариант – смотрите документ

2. Подведение итога этапа.

Ш. Работа по выработке умений и навыков.

1. Сообщение темы и цели урока.

— Готовясь к уроку, я составила программу, но придя на урок, поняла, что в моей программе не хватает операторов. Помогите исправить ошибки.

Составьте программу, позволяющую вычислить площадь прямоугольника.

REM площадь прямоугольника

INPUT “сторона а равна”, а

INPUT “сторона в равна”, в

PRINT “площадь прямоугольника равна”, S

— Что у нас с вами получилось? (программа) Какие операторы у нас потерялись? (ввода и вывода)

— Чтобы больше не терялись наши операторы сегодня на уроке нам необходимо закрепить умения и навыки в применении команд ввода и вывода в программе. Поэтому тема нашего урока «Составление программ с использованием операторов ввода и вывода информации».

2. Решение упражнений.

А) Работа у доски. (Вызываю студента к доске).

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Тема: Составление программ с использованием операторов ввода и вывода информации.

Цель: закрепить знания учащихся в применении команд ввода и вывода в программе; развивать алгоритмическое мышление, внимание, математические навыки; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: медиапроектор, презентация, дидактический материал (карточки – задания для проверки домашнего задания и для организации практической работы).

I. Организационное начало.

2. Работа с дежурными.

П. Повторительно-обучающая работа.

1. Самостоятельная работа.

— На прошлых уроках мы с вами учились переводить математические выражения на язык Qbasic и наоборот. Сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу, входе которой вам предстоит выполнить перевод. (Раздаю карточки).

  1. Записать на языке QBasic следующие выражения:

2. Записать с языка QBasic на математический язык следующие выражения: A) abs ( а + b * (а + abs ( с * sin (x)))) Б) sqr(x^2 — у^4) / (abs ( а + b * ( sin (x)))) B) (1 + sqr(a*(sin (х^10)))) / sqr( х*2 + 10/а)
2 вариант.

  1. Записать на языке QBasic следующие выражения:
Читайте также:
Что может делать пользователь программы не спрашивая дополнительного разрешения автора

2. Записать с языка QBasic на математический язык следующие выражения: А) (1/(sqr(а^(х^10) + b))) / abs ( b^(2^х) + а) Б) abs (sqr (x) + sin ^ 2 (у))/ (tg^2(y) — (x + х^З)/(4*х*у^2)) В) sqr (a+b)/ abs (sqr (а^З + b^6) + sqr( b)) 2. Подведение итога этапа. Ш. Работа по выработке умений и навыков. 1 . Сообщение темы и цели урока. — Готовясь к уроку, я составила программу, но придя на урок, поняла, что в моей программе не хватает операторов. Помогите исправить ошибки. Составьте программу, позволяющую вычислить площадь прямоугольника. REM площадь прямоугольника INPUT “сторона а равна”, а INPUT “сторона в равна”, в S = а * в PRINT “площадь прямоугольника равна”, S END — Что у нас с вами получилось? (программа) Какие операторы у нас потерялись? (ввода и вывода) -Чтобы больше не терялись наши операторы сегодня на уроке нам необходимо закрепить умения и навыки в применении команд ввода и вывода в программе. Поэтому тема нашего урока «Составление программ с использованием операторов ввода и вывода информации». 2. Решение упражнений. А) Работа у доски. (Вызываю студента к доске). — Вычислить выражение . Вам необходимо составить программу и каждый свой шаг прокомментировать. REM Вычисление выражения
INPUT «Введите а», а
INPUT «Введите b», b
c = SQR(2*a*b)/(a+b)
PRINT «Площадь равна: «, с
END — Спасибо за работу. Теперь я точно уверена, что вы вспомнили как составляются программы и могу предложить вам поработать самостоятельно. На карточках вам даны условия. Составляем в тетради программу, а затем все вместе проверяем. Кто справился с работой поднимает руку. Б) Самостоятельная работа. (Фронтально проверяем результат). №1 . Вычислите значение функции у = 7х 2 — Зх + 6 RЕМ INPUT «введите число»; х у=7*х^2-3*х+6 PRINT «значение выражения равно»; у END 3.Итог этапа. IV.Практическая работа. 1. Сообщение задания. Запустите программу QBasic. Чтобы запустить программу F5. Наберите решенные задачи. Посмотрите их решение на языке QBasic. Выполните решение следующих задач. № 1. Написать программу, которая выводит на экран сообщение: “Добро пожаловать!” № 2. Найти площадь треугольника по формуле Герона. № 3. Вычислите гипотенузу прямоугольного треугольника по двум катетам. 2. Вводный инструктаж. — Как вычисляется площадь треугольника по формуле Герона? — Как вычислить гипотенузу по двум катетам? 3. Самостоятельная работа. Оказываю индивидуальную помощь при возникновении затруднений у студентов. 4. Проверка самостоятельной работы V.Итог урока. — Какой оператор позволяет вводить переменные? Выводить? VI.Задание на дом. Записи.

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru