Данное задание считается заданием по выбору из двух разных, но похожих заданий. Первое заключается в создании мультимедийной презентации из заранее заготовленных материалов на определённую тему.
Второе же в том, чтобы создать текст по образцу, то есть переписать текст, создать к нему таблицу и форматировать ( настроить внешний вид текста и элементов документа ). Попробуем разобраться со второй частью задания №13 ОГЭ по информатике.
Сам по себе текстовый файл представляет собой одну неполную страницу с одним или двумя абзацами и таблицей. Весь документ должен быть оформлен так, как показано на образце ( некоторые моменты могут отличаться, например, перенос слов ). Попробуем разобраться с созданием хорошего текстового документа в программе Microsoft Word.
Пример
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов . Основной текст в ыровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см . В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Как сдать ОГЭ по информатике за 2 минуты?
Источник: dzen.ru
Урок по информатике «Составление программы на языке Паскаль»
Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Содержательная: з акрепление и при необходимости коррекция изученных знаний по теме «Алгоритмизация и программирование»
Деятельностная: ф ормирование у обучающихся способностей к рефлексии
Обучающие: обобщение знаний обучающихся о классификации циклических алгоритмов.
Развивающие: формирование навыков работы с информационными объектами, интернет сервисами, средой программирования;
Развитие самостоятельности мышления, умения работать в группе, обобщать, делать выводы, составлять программы на языке Python
Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать, формирование культуры умственного труда, умение планировать свою работу, рационально ее выполнять, критически соотносить начальный план работы с реальным процессом ее выполнения.
Предметные умения :
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных;
умение использовать основные управляющие конструкции
Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ
Личностные УУД:
установление обучающимися связи между целью
ОГЭ информатика 2023. Оформление второй части
учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи;
определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата;
выделение и осознание учащимися того, что усвоено и
что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели, поиск и выделение необходимой
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Организация учебного пространства
Межпредметные связи:
Формы работы :
УМК : Л.Л.Босова, А.Ю. Босова., Информатика
Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска)
Интерактивные пособия: среда программирования Pascal
термины, понятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
настрой на работу
подготовленности к учебному
Коммуникативные :
учителем и сверстниками.
Регулятивные :
Постановка цели.
деятельности
обучающихся.
ими целей урока.
вместе с ними определяет цель
урока, акцентирует внимание
обучающихся на значимости
Вы должны убедить себя в том, что:
вы можете справиться с задачами различного уровня сложности;
все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо;
хорошая команда – залог успеха;
интеллектуальная собственность – это товар;
решать задачи повышенной сложности интереснее, чем стандартные.
Записывают дату в
Познавательные:
умение осознанно и
Регулятивные:
Коммуникативные:
умение вступать в
диалог, участвовать в
Актуализация
Знаний (10 мин)
Сегодня наш кабинет информатики превращается в научно-исследовательскую площадку. По роду своей деятельности вы занимаетесь научными разработками, которые принято называть проектами. Для работы вам выделяется грант в размере 10000 руб.(что эквивалентно четырем оценкам «5», 500 руб.= 1 балл).
По окончании работы вам предстоит самостоятельно распределить грант между собой (заполнить лист для оценивания). Имея грант, вы можете распоряжаться им по своему усмотрению – обращаться за помощью к ребятам из других групп, к учителю. Но надо помнить каждая подсказка будет стоить 500 руб.
Сейчас, случайным образом, с помощью генератора случайных чисел, вы будете распределены на 3 группы. У каждой группы есть свой план работы
получить допуск к началу работы над проектом;
произвести отладку программы (найти и исправить ошибки)
решить задачи разного уровня сложности.
На интерактивной доске появляются исправленные программы.
Итак 1 испытание успешно завершено, поздравляю вас.
Слушают, запоминают условия деловой игры
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Урок информатики «Составление программ с использованием операторов ввода и вывода информации»
На уроке происходит отработка учащимися навыков составления программ на языке QBasic с использованием операторов ввода и вывода.
Гладких Елена Николаевна
Описание разработки
Цель: закрепить знания учащихся в применении команд ввода и вывода в программе; развивать алгоритмическое мышление, внимание, математические навыки; воспитывать информационную культуру.
Оборудование: медиапроектор, презентация, дидактический материал (карточки – задания для проверки домашнего задания и для организации практической работы).
Ход урока.
I. Организационное начало.
2. Работа с дежурными.
П. Повторительно — обучающая работа.
1. Самостоятельная работа.
— На прошлых уроках мы с вами учились переводить математические выражения на язык Qbasic и наоборот. Сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу, входе которой вам предстоит выполнить перевод. (Раздаю карточки).
- Записать на языке QBasic следующие выражения:
2. Записать с языка QBasic на математический язык следующие выражения:
A) abs ( а + b * (а + abs ( с * sin (x))))
Б) sqr(x^2 — у^4) / (abs ( а + b * ( sin (x))))
B) (1 + sqr(a*(sin (х^10)))) / sqr( х*2 + 10/а)
2 вариант – смотрите документ
2. Подведение итога этапа.
Ш. Работа по выработке умений и навыков.
1. Сообщение темы и цели урока.
— Готовясь к уроку, я составила программу, но придя на урок, поняла, что в моей программе не хватает операторов. Помогите исправить ошибки.
Составьте программу, позволяющую вычислить площадь прямоугольника.
REM площадь прямоугольника
INPUT “сторона а равна”, а
INPUT “сторона в равна”, в
PRINT “площадь прямоугольника равна”, S
— Что у нас с вами получилось? (программа) Какие операторы у нас потерялись? (ввода и вывода)
— Чтобы больше не терялись наши операторы сегодня на уроке нам необходимо закрепить умения и навыки в применении команд ввода и вывода в программе. Поэтому тема нашего урока «Составление программ с использованием операторов ввода и вывода информации».
2. Решение упражнений.
А) Работа у доски. (Вызываю студента к доске).
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Тема: Составление программ с использованием операторов ввода и вывода информации.
Цель: закрепить знания учащихся в применении команд ввода и вывода в программе; развивать алгоритмическое мышление, внимание, математические навыки; воспитывать информационную культуру.
Оборудование: медиапроектор, презентация, дидактический материал (карточки – задания для проверки домашнего задания и для организации практической работы).
I. Организационное начало.
2. Работа с дежурными.
П. Повторительно-обучающая работа.
1. Самостоятельная работа.
— На прошлых уроках мы с вами учились переводить математические выражения на язык Qbasic и наоборот. Сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу, входе которой вам предстоит выполнить перевод. (Раздаю карточки).
- Записать на языке QBasic следующие выражения:
2. Записать с языка QBasic на математический язык следующие выражения: A) abs ( а + b * (а + abs ( с * sin (x)))) Б) sqr(x^2 — у^4) / (abs ( а + b * ( sin (x)))) B) (1 + sqr(a*(sin (х^10)))) / sqr( х*2 + 10/а)
2 вариант.
- Записать на языке QBasic следующие выражения:
2. Записать с языка QBasic на математический язык следующие выражения: А) (1/(sqr(а^(х^10) + b))) / abs ( b^(2^х) + а) Б) abs (sqr (x) + sin ^ 2 (у))/ (tg^2(y) — (x + х^З)/(4*х*у^2)) В) sqr (a+b)/ abs (sqr (а^З + b^6) + sqr( b)) 2. Подведение итога этапа. Ш. Работа по выработке умений и навыков. 1 . Сообщение темы и цели урока. — Готовясь к уроку, я составила программу, но придя на урок, поняла, что в моей программе не хватает операторов. Помогите исправить ошибки. Составьте программу, позволяющую вычислить площадь прямоугольника. REM площадь прямоугольника INPUT “сторона а равна”, а INPUT “сторона в равна”, в S = а * в PRINT “площадь прямоугольника равна”, S END — Что у нас с вами получилось? (программа) Какие операторы у нас потерялись? (ввода и вывода) -Чтобы больше не терялись наши операторы сегодня на уроке нам необходимо закрепить умения и навыки в применении команд ввода и вывода в программе. Поэтому тема нашего урока «Составление программ с использованием операторов ввода и вывода информации». 2. Решение упражнений. А) Работа у доски. (Вызываю студента к доске). — Вычислить выражение
. Вам необходимо составить программу и каждый свой шаг прокомментировать. REM Вычисление выражения
INPUT «Введите а», а
INPUT «Введите b», b
c = SQR(2*a*b)/(a+b)
PRINT «Площадь равна: «, с
END — Спасибо за работу. Теперь я точно уверена, что вы вспомнили как составляются программы и могу предложить вам поработать самостоятельно. На карточках вам даны условия. Составляем в тетради программу, а затем все вместе проверяем. Кто справился с работой поднимает руку. Б) Самостоятельная работа. (Фронтально проверяем результат). №1 . Вычислите значение функции у = 7х 2 — Зх + 6 RЕМ INPUT «введите число»; х у=7*х^2-3*х+6 PRINT «значение выражения равно»; у END 3.Итог этапа. IV.Практическая работа. 1. Сообщение задания. Запустите программу QBasic. Чтобы запустить программу F5. Наберите решенные задачи. Посмотрите их решение на языке QBasic. Выполните решение следующих задач. № 1. Написать программу, которая выводит на экран сообщение: “Добро пожаловать!” № 2. Найти площадь треугольника по формуле Герона. № 3. Вычислите гипотенузу прямоугольного треугольника по двум катетам. 2. Вводный инструктаж. — Как вычисляется площадь треугольника по формуле Герона? — Как вычислить гипотенузу по двум катетам? 3. Самостоятельная работа. Оказываю индивидуальную помощь при возникновении затруднений у студентов. 4. Проверка самостоятельной работы V.Итог урока. — Какой оператор позволяет вводить переменные? Выводить? VI.Задание на дом. Записи.
Источник: videouroki.net