Как правильно сохранять программу в delphi

Содержание

← →
Evgen_Iam ( 2003-01-21 10:51 ) [0]

Привет Мастера! Простите за тривиальный, мб заезжанный,
вопрос; через поиск ничего не нашел.

Как правильно сохранить копию проекта, для последующей
независимой редакции, компиляции и т.д. исходника и копии?

По разному пробовал, но все как-то кривовато.

← →
LongIsland ( 2003-01-21 10:54 ) [1]

Оставить dpr, dfm, pas, res. Все остальное постирать. вроде ничего не забыл:-)

← →
Reindeer Moss Eater ( 2003-01-21 10:57 ) [2]

Сделать копии всех *.dpr, *.pas, *.inc участвующих в компиляции проекта

← →
Anatoly Podgoretsky ( 2003-01-21 11:01 ) [3]

Сохранить папку проекта, Ctrl+C,Ctrl+V, Rename — остальное по вкусу.

← →
Calm ( 2003-01-21 11:04 ) [4]

GExpert имеет функцию Backup project.
Довольно удобно сделано.

← →
Reindeer Moss Eater ( 2003-01-21 11:06 ) [5]

Не все файлы могут лежать в каталоге проекта.
Для независимой редакции, компиляции и т.д. исходника и копии нужно иметь их копии тоже.

Delphi DS150E Установка и активация. 2016 пошаговая инструкция.

Источник: delphimaster.net

Сохранение проекта Delphi.

Проект – это набор файлов, используя которые Delphi создает исполняемый файл программы (ехе -файл).

В простейшем случае проект состоит из файла описания проекта (dpr -файл), файла главного модуля (pas -файл), файла ресурсов (res -файл), файла описания формы (dfm -файл) и некоторых других файлов. Чтобы сохранить весь проект, нужно из меню File выбрать команду Save All или соответствующую кнопку на панели инструментов
. После нажатия появятся сначала окно для сохранения имени модуля (Unit1 по умолчанию), затем окно для сохранения имени проекта (Project1 по умолчанию).
Чтобы не возникали всевозможные ошибки в именах необходимо использовать английские буквы. Имена файлов модуля (pas -файл) и проекта (dpr -файл) должны быть различными. Имя исполняемого файла совпадает с именем проекта. Поэтому файлу проекта следует присвоить такое имя, которое, должен иметь исполняемый файл программы, а файлу модуля – какое-либо другое имя, например, полученное путем добавления к имени файла проекта порядкового модуля.

Пример. Создать приложение, в ко­тором при щелчке пользователя по кнопке появится надпись «Это мое первое приложение!».

Выполните последовательно следующие действия:

1. Запустите программу Delphi, с помощью меню Windows Пуск | Программы. Откройте новое приложение, для этого необходимо выполнить команду File | New. При вопросе Delphi, сохранить ли изменения в проекте, ответить «No».

Delphi — Сохранение данных в текстовый файл и компонент SaveDialog

2. На пустую форму, которая открылась, перенесите кнопку типа TButton со страницы Standard палитры компонентов. Для этого выделите пиктограмму кнопки и затем щелкните курсором мыши в нужном месте формы. На форме появится кнопка , которой Delphi присвоит имя по умолчанию — Button1.

3. Аналогичным образом перенесите на форму с той же страницы Standard палит­ры компонентов метку Label —

. Delphi присвоит ей имя Label 1 — . В этой метке в процессе выполнения приложения будет появляться текст при нажатии поль­зователем кнопки
.

Читайте также:
Какой вид программы в спортивной гимнастике выполняется под музыкальное сопровождение

4. Разместите компоненты на форме примерно так, как показано на рисунке 10. Можно уменьшить окно формы.

5. Выделите на форме компонент Button1 —один раз щелкните мышью. Перейдите в Инспектор Объектов и измените ее свойство Caption (надпись), которое по умолчанию равно Button1 на «Пуск».

6. Укажите метке Label1, что надписи на ней надо делать жирным шрифтом. Для этого выделите метку, в окне Инспектора Объектов раскройте двойным щелчком свойство Font (шрифт), затем так же двойным щелчком раскройте подсвойство Style (стиль) и установитев true свойство fsBold (жирный).

7. Сотрите текст в свойстве Caption метки Label1, чтобы он не высвечивался, пока пользователь не нажмет кнопку приложения.

Теперь вам осталось только написать оператор, который заносил бы в свойство Caption метки Label1 нужный текст в нужный момент. Этот момент определя­ется щелчком пользователя на кнопке. При щелчке в кнопке генерируется собы­тие OnClick. Следовательно, обработчик этого события вы и должны написать. 8. Выделите кнопку Button1 на форме, перейдите в Инспектор Объектов, от­кройте в нем страницу событий (Events), найдите событие кнопки OnClick и сделайте двойной щелчок в окне справа от имени этого собы­тия. Это стандартный способ задания обработчика любых событий. Но перей­ти в обработчик события OnClick (только этого события) можно и иначе: до­статочно сделать двойной щелчок на компоненте Button1 на форме. В обоих случаях вы окажетесь в окне Редактора Кода – Unit1.pas, в котором будет текст (см. рис. 12).

9. Напишите в обработчике оператор задания надписи метки Label1. Полностью обработчик события имеет вид:

Символы «:=» обозна­чают в языке Object Pascal операцию присваивания, в которой тому, что написано перед этими символами, присваивается значение того, что написано после симво­лов присваивания. Надпись Labеl1.Caption означает, что присва­ивается значение свойству Caption компонента Label1. Все указания свойств и ме­тодов производятся аналогичным образом: пишется имя ком­понента, затем ставится точка, а затем без пробела пишется имя свойства или ме­тода. В данном случае свойству Caption присваивается строка текста «Это мое первое приложение!».

Знаток Кода или подсказку, содержащую список всех свойств и методов объекта, можно вызвать при нажатии Ctrl+пробел или после написания Label1. ненадолго задуматься или начать писать нужное свойство. Можно выбрать из списка нужное ключевое слово, нажать клавишу Enter и выбранное слово (свой­ство, метод) окажется вписанным в текст.

В работе были использованы следующие объекты, их свойства, события:

TForm – Окно формы

TLabel – Текст, метка

TButton – Кнопка

Font – Шрифт объекта

Color – Цвет объекта

Name – Имя объекта

OnClick – Событие возникает при нажатии кнопки TВutton или при щелчке мышью на объекте (например, форме).

Структура проекта Delphi.

1 Основные файлы проекта.

Проект Delphi состоит из форм, модулей, установок параметров объекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi. Приведем характеристику основных файлов, используемых при создании выполняемого файла приложения.

2 Структура головного файла программы.

Головной файл имеет следующую структуру:

В Delphi головной файл обычно не содержит ничего, кроме операторов инициализации приложения, создания форм и запуска приложения. Типичный головной файл Delphi имеет вид:

Program Project1;

Uses

Unit1 in ‘Unit1.pas’,

Unit2 in ‘Unit2.pas’;

Begin

End.

Главный модуль приложения полностью формируется Дельфи. Главный модуль представляет собой файл с расширением dpr. Для того чтобы увидеть текст главного приложения, нужно из меню Project выбрать команду View Source. Начинается главный модуль словом Program, за которым следует имя программы, совпадающее с именем проекта.

Имя проекта задается в момент сохранения проекта, и оно определяет имя создаваемого компилятором исполняемого файла программы. Далее за словом Uses следуют именаиспользуемых модулей: библиотечного модуля Forms и модулей форм Unit1.pas и Unit2.pas. Строка , которая похожа на комментарий, — это директива компилятору подключить файл ресурсов.

Файл ресурсов содержит ресурсы приложения: пиктограммы, курсоры, битовые образцы и др. Звездочка показывает, что имя файла ресурсов такое же, как и у файла проекта, но с расширением res. Файл ресурсов не является текстовым, поэтому просмотреть его с помощью редактора текста нельзя. Для работы с файлами ресурсов используют специальные программы, например, Resource Workshop. Можно также применять входящую в состав Дельфи утилиту Image Editor, доступ к которой можно получить выбором из меню Tools команды Image Editor.

Читайте также:
К инструментальным программам можно отнести

Исполняемая часть главного модуля находится между инструкциями Begin и End. Инструкции исполняемой части обеспечивают инициализацию приложения и вывод на экран стартового окна.

Помимо главного модуля каждая программа включает в себя еще как минимум один модуль формы, который содержит описание стартовой формы приложения и поддерживающих ее работу процедур. В Дельфи каждой форме соответствует свой модуль.

Unit Project1;

Interface

Uses

Windows, Messeges, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Type

Procedure Button1Click(Sender:TObject);

Private

Public

end;

Var

Implementation

Procedure Tform1.Button1Click(Sender:TObject);

Var

Begin

end;

End.

Начинается модуль словом Unit, за которым следует имя модуля. Именно это имя упоминается в списке используемых модулей в инструкции uses главного модуля приложения.

Модуль состоит из следующих разделов:

Раздел интерфейса (начинается словом interface) сообщает компилятору, какая часть модуля является доступной для других модулей программы. В этом разделе перечислены (после слова uses) библиотечные модули, используемые данным модулем. Также здесь находится сформированное Дельфи описание формы, которое следует за словом Type.

Раздел реализации открывается словом Implementation и содержит объявления локальных переменных, процедур и функций, поддерживающих работу формы.

Начинается раздел реализации директивой , указывающей компилятору, что в процессе генерации выполняемого файла надо использовать описание формы. Описание формы находится в файле с расширением dfm, имя которого совпадает с именем модуля. Файл описания формы генерируется средой Дельфи на основе внешнего вида формы.

За директивой следуют процедуры обработки событий для формы и ее компонентов. Сюда же можно поместить другие процедуры и функции.

Раздел инициализации позволяет выполнить инициализацию переменных модуля (подготовка к запуску). Инструкции раздела инициализации располагаются после раздела реализации (описания всех процедур и функций) между begin и end. Если раздел инициализации не содержит инструкций, то слово begin не указывается.

Следует отметить, что значительное количество инструкций модуля формирует Дельфи. Например, анализируя действия пользователя по созданию формы (после слова type). Дельфи выполняет значительную часть работы по составлению текста программы.

(Компиляция – это процесс преобразования исходной программы в исполняемую. Процесс компиляции состоит из двух этапов. На первом этапе выполняется проверка текста программы на отсутствие ошибок, на втором – генерируется исполняемая программа — exe-файл.)

Задание к лабораторной работе №3:

1. Создайте приложение, содержащее надпись и кнопку. При нажатии кнопки появляется надпись «Вы нажали кнопку», при щелчке на форме (окне) – «Событие OnClick объекта Form1». Сохраните проект.

2. Создайте приложение, содержащее надпись. При нажатии на надпись в ней появляется текст «Добрый день». Поменяйте цвет объектов. Сохраните проект.

3. Создайте приложение, содержащее надпись и кнопку. При нажатии кнопки появляется надпись «Рад приветствовать вас», буквы окрашены в красный цвет. Сохраните проект.

4. Создайте приложение, содержащее надпись. При нажатии на надпись в ней автоматически появляется текст «Надпись сделана». Размер шрифта должен быть 16 пт и окрашен в синий цвет.

Источник: megalektsii.ru

Презентация на тему ООП на DELPHI — 2. Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2

2. Разберем сразу на примере:
Пусть надо создать программу, которая по нажатию кнопки случайным образом изменяла бы цвет нашей формы.
Для этого поместим на форму 2 кнопки: первую назовем «ЦВЕТ» а вторую «ВЫХОД», зададим нужные размеры формы, уцепившись за ее границы и перетащив их в нужное положение, заголовок формы назовем «ЦВЕТ» (свойство Caption)
У нас получится примерно так:

Сохранение и компиляция программ На первом уроке мы познакомились с интерфейсом

Слайд 5Сохранение и компиляция программ
3. Сейчас нам нужно,

чтобы при нажатии кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет формы

менялся произвольным образом. Из Паскаля мы знаем, что для генерации случайных чисел служит функция random, а для задания цвета экрана (и формы) применяется модель RGB

4. Чтобы перейти к окну редактирования кода и написать процедуру реакции кнопки «ЦВЕТ» сделаем по ней двойной щелчок и мы оказываемся в редакторе кода
Что мы там видим?

5. Мы видим, что Delphi автоматически создала процедуру обработки события нажатия на кнопку (Button1.Click)
Между begin и end нам надо вставить код генерации цвета формы:
Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155))
(Свойству формы – Сolor(цвет) присваивается произвольное значение, причем каждому цвету (красному, зеленому и синему) – это нам известно из Паскаля)

Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155))

Сохранение и компиляция программ 3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии кнопки

Слайд 6Сохранение и компиляция программ
Причем Delphi помогает

нам при вводе кода:
Как только мы напечатали

Form1. и поставили точку, выходит окно с набором свойств формы, где мы можем выбрать нужное свойство Caption и нажать Enter

Читайте также:
Написать программу которая выводит таблицу значений функции

6. Сейчас напишем код для обработки нажатия мышкой по второй кнопке «ВЫХОД». Для этого делаем двойной щелчок по кнопке «ВЫХОД» и мы опять в редакторе кода, где вводим команду close (закрытие приложения)

Сохранение и компиляция программ Причем Delphi помогает нам при вводе кода:

Слайд 7Сохранение и компиляция программ
Итак, мы создали

процедуры обработки событий нажатия на каждую кнопку,

попробуем запустить программу, нажав F9

Сейчас при нажатии несколько раз кнопки «ЦВЕТ» форма красится произвольными цветами, а при нажатии кнопки «ВЫХОД» форма закрывается.

7. После того, как мы проверили работу программы, надо ее сохранить. Для этого заходим в меню Delphi: Файл – Сохранить Все

Сохранение и компиляция программ Итак, мы создали процедуры обработки событий нажатия

Слайд 8Сохранение и компиляция программ
8.

Выходит окно сохранения файла, по умолчанию Delphi

сохраняет проект в своем каталоге, но для удобства создадим ,например, на диске С каталог Delphi, откроем его и сохраним наш проект там

9. При сохранении файлов проекта оказалось, что подтверждать сохранение приходится 2 раза, а сохраненных файлов оказалось 6 штук

Сохранение и компиляция программ 8. Выходит окно сохранения файла,

Слайд 9Сохранение и компиляция программ
Какие файлы у

нас сохранились?

Файл модуля с расширением *.pas –

здесь исходный код нашей программы

Главный файл нашего проекта

Файл нашей формы с описанием ее свойств

Дополнительные файлы ресурсов, которые Delphi создает автоматически

Сохранение и компиляция программ Какие файлы у нас сохранились? Файл

Слайд 10Сохранение и компиляция программ
Осталось откомпилировать наш проект,

т.е. создать программу, которая будет работать на

любом компьютере без Delphi (т.е. EXE – файл или исполнимый файл)

Для этого откроем в Delphi наш проект (Project 1) и в меню Проект выберем «компилировать Project 1

В результате в нашей папке С:Delphi появляется EXE – файл — это и есть готовая программа, которая выполняется на любом компьютере

Готовое приложение (EXE – файл)

Сохранение и компиляция программ Осталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу, которая

Слайд 11Объектно – ориентированное программирование на DELPHI —

2
2. Разбираемся с исходным кодом

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2 2. Разбираемся с исходным кодом

Слайд 12Разбираемся с исходным кодом
А

сейчас давайте разберемся с исходным кодом программы,

который в большей части создала Delphi – мы добавили совсем немного кода для кнопок

Откроем Delphi, а в ней наш проект: Файл – открыть …
Для перехода в окно редактора кода нажмем F12
В результате мы видим, что исходный код программы достаточно большой, и наш вклад – только две строчки

Разбираемся с исходным кодом А сейчас давайте разберемся с

Слайд 13Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это заголовок

модуля проекта – Unit 1

Интерфейсная часть (объявление

всех объектов модуля – типов, переменных …)

Разбираемся с исходным кодом Итак, по порядку: Это заголовок модуля проекта –

Слайд 14Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это автоматически

подключаемые Delphi модули

Здесь мы видим объявление объектов,

которые используются в нашем проекте: Это наша форма (TForm1),
Кнопки «ЦВЕТ» и «ВЫХОД» — соответственно Button1 и Button2, а также процедуры обработки событий нажатия на эти кнопки: Button1.Click и Button2.Click

Разбираемся с исходным кодом Итак, по порядку: Это автоматически подключаемые Delphi модули

Слайд 15Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это закрытый

раздел класса
Сюда могут помещаться объявления переменных, функций

и процедур, включаемых в класс формы, но не доступных для других модулей

Открытый раздел класса
Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы и доступных для других модулей

Сюда могут помещаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, но которые не включаются в класс формы

Разбираемся с исходным кодом Итак, по порядку: Это закрытый раздел класса Сюда

Слайд 16Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Процедура обработки

первой кнопки
(«ЦВЕТ»)

Процедура обработки второй

Исполняемая часть модуля, содержащая основной код и отражающая логику и алгоритм работы программы

Разбираемся с исходным кодом Итак, по порядку: Процедура обработки первой кнопки

Слайд 17Разбираемся с исходным кодом
Итак, мы поняли

какой код содержит модуль проекта (файл с

расширением *.pas)
Сейчас давайте посмотрим еще один файл – файл формы

Откроем его с помощью Delphi и внимательно посмотрим код

Разбираемся с исходным кодом Итак, мы поняли какой код содержит модуль

Слайд 18Разбираемся с исходным кодом

В коде мы видим описание формы и

объектов, находящихся на ней

Описание формы и ее свойств

Описание свойств первой кнопки

Описание свойств второй кнопки

☝ Самостоятельно разберитесь, что означают строки кода для формы и кнопок

Разбираемся с исходным кодом В коде мы видим

Слайд 19Разбираемся с исходным кодом

На этом уроке мы научились создавать программу,

сохранять и компилировать ее, а также познакомились с файлами проекта и научились читать код модуля

ООП на Delphi – 3:
Мы научимся программно изменять свойства объектов на практических примерах

НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru