This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.
Switch branches/tags
Branches Tags
Could not load branches
Nothing to show
Could not load tags
Nothing to show
Name already in use
A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?
Cancel Create
- Local
- Codespaces
HTTPS GitHub CLI
Use Git or checkout with SVN using the web URL.
Work fast with our official CLI. Learn more about the CLI.
Sign In Required
Please sign in to use Codespaces.
Launching GitHub Desktop
If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.
Launching GitHub Desktop
If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.
Launching Xcode
If nothing happens, download Xcode and try again.
Как строить блок-схемы и рисовать бизнес-процессы [для начинающих]
Launching Visual Studio Code
Your codespace will open once ready.
There was a problem preparing your codespace, please try again.
Latest commit
Git stats
Files
Failed to load latest commit information.
Latest commit message
Commit time
Readme.md
- Создать репозиторий на GitHub
- Нарисовать блок схему алгоритма
- Снабдить репозиторий оформленным текстовым описанием (файл Readмe.md)
- Написать программу, решающую поставленную задачу
- Использовать контроль версий в работе над этим небольшим проектом (не должно быть так что все залито одним коммитом, как минимум этап 2, 3 и 4 должны быть расположены в разных коммитах)
1. Создать репозиторий на GitHub
2. Нарисовать блок схему алгоритма
Блок схема алгоритма расположенна непосредственно на самом репозитории -> block_diagram.png
т.к. в алгоритме есть сокращенные места или в псевдо коде использованны операторы присуще определенному языку см. сноски
3. Снабдить репозиторий оформленным текстовым описанием (файл Readme.md)
Ссылка на файл Readme -> Readme.md
4. Написать программу, решающую поставленную задачу
Задача: Написать программу, которая из имеющегося массива строк формирует массив из строк, длина которых меньше либо равна 3 символа
Первоначальный массив можно ввести с клавиатуры, либо задать на старте выполнения алгоритма
При решении не рекомендуеться пользоваться коллекциями, лучше обойтись исключительно массивами
Ссылка на файл Program.cs -> Source/Program.cs
В коде используются операторы которые были рассмотрены самостоятельно
- операторы по преобразованию текста в массив и обратно:
//оператор .Split //строка преобразуеться в массив где разделителем между элементами является , //например string strLine = «шорох,порох,высота»; string[] inArr = strLine.Split(«,»); //результатом выполнения будет //inArr[0]=»шорох» : inArr[1]=»порох» : inArr[2]=»высота» //оператор .Join //преобразует массив в текстовую строку разделяя элементы , string resultJoin = string.Join(«,», inArr); //результатом выполнения будет //resultJoin=»шорох,порох,высота»
- оператор для увеличения размера массива
//оператор Array.Resize //увеличивает размер массива с сохранением данных находящихся в нем string[] outArr = new string[1]; outArr[0]=»Hello»; Array.Resize(ref outArr, outArr.Length + 1); outArr[1]=»World»; //результатом выполнения будет // outArr[0]=»Hello» : outArr[1]=»World»
5. Использовать контроль версий в работе над этим небольшим проектом (не должно быть так что все залито одним коммитом, как минимум этап 2, 3 и 4 должны быть расположены в разных коммитах)
Основы программирования. Алгоритмы и блок-схемы. Урок 6 [GeekBrains]
Источник: github.com
Как нарисовать блок-схему
Создавать диаграммы на профессиональном уровне — это не так сложно, как некоторые думают. Для этого не нужно быть графическим дизайнером. Всё, что требуется — знание нескольких практических приёмов. Мы рассмотрим эти приёмы далее, однако их не нужно заучивать наизусть. DrakonHub автоматически следует им, когда вы рисуете.
Данные приёмы лежат в основе визуального языка ДРАКОН.
Начни с подходящего названия
Перед тем, как начать рисовать, придумайте подходящее название для диаграммы. Название должно точно отражать назначение алгоритма или процедуры. Оно должно быть как можно более коротким, но не слишком коротким. Название должно нести смысл.
Помести начало вверху
Начальную икону следует поместить наверху диаграммы. Именно там читатель и будет её искать. Давайте не будем тратить время читателя впустую и дадим ему то, что он ожидает.
Начальная икона должна содержать название диаграммы. Это не должно быть слово «начало» или «начни здесь».
Конец только один
На диаграмме должен быть только один конец. Икону Конец следует поместить внизу диаграммы. Дайте читателю чувство безопасности: чтобы ни произошло на диаграмме, всё закончится там, где должно.
В иконе Конец должна быть надпись «Конец». Это сигнал для читателя: теперь всё кончено. Не помещайте в икону Конец последний шаг алгоритма или название следующей процедуры.
Иди вниз
Поток выполнения на диаграмме должен идти сверху вниз. Это направление — самое удобное, так как люди привыкли читать тексты таким образом. А кроме того, движение вниз естественно на планетах с силой тяжести.
Избегай поворотов
Единственный случай, когда линии должны изменять направление, — это принятие решений. Когда имеется выбор между несколькими путями, эти пути должны сначала разойтись, а потом снова сойтись. Для этого, конечно, нужны повороты.
Если решений нет, не поворачивайте. Идите вниз.
Если решения есть, минимизируйте число поворотов.
Не допускай пересечения линий
Всякий раз, когда глаз натыкается на пересечение линий, наш мозг пытается выяснить, а не связаны ли эти линии? Это создаёт дополнительную нагрузку на мозг.
Все попытки изображать пересечения так, чтобы это не выглядело отвратительно, провалились. Единственный способ избежать этой дополнительной нагрузки — не допускать пересечений.
Замени стрелки простыми линиями
В старину блок-схемы состояли из квадратиков и стрелочек. Сейчас это уже не так.
В современных ДРАКОН-схемах вместо стрелок есть простые линии. Почему? Дело в том, что с квадратиками проблем нет, а вот со стрелками — есть. Стрелки представляют собой дополнительные графические объекты, и они увеличивают сложность визуальной сцены. Назначение стрелки — показать следующую икону.
А если ли мы принимаем соглашение о том, что иконы идут сверху вниз, то стрелки становятся вообще не нужны! Следующая икона всегда под текущей.
Есть только одна ситуация, когда следующая икона расположена выше текущей. Это возможно, когда имеется цикл. Только в том случае имеет смысл использовать стрелку.
Таким образом, циклы становятся хорошо видны на блок-схеме: ищите стрелки!
Только прямые вертикальные и горизонтальные линии
Изогнутые линии могут быть к месту, когда речь идёт о дизайне. Но в деловой графике кривые — это яд. Вот почему. Наш мозг рассматривает отрезки прямых как простые примитивы. Мы легко видим, какие два объекта соединены прямым вертикальным или горизонтальным отрезком.
С кривыми и наклонными линиями всё по-другому. Чтобы понять, какие именно объекты соединяет кривая линия, глаз вынужден тщательно отследить эту линию от начала до конца. Это создаёт ненужное напряжение внутри нас и занимает время.
Вот пример того, насколько прямые линии понятнее кривых.
Очевидно, что легче ездить по местности с прямыми дорогами.
Выровняй ширину икон на вертикали
Когда несколько икон на одной вертикали имеют одну и ту же ширину, мы воспринимаем их как группу. Наши глаза сканируют их быстрее. Но если у икон разная ширина, ощущение мягкого скольжения от одной иконе к другой теряется.
Когда ширина иконы отличается от ширины соседей, это сигнал. Не давайте читателю ложных сигналов.
Соблюдай одинаковое расстояние между соседними элементами
Что такое «метр»? В поэзии метр — это базовая ритмическая структура строфы.
В графике метром называют требование соблюдать одинаковое расстояние между соседними элементами. Метр — это простой трюк, но его положительный эффект огромен.
Ветвление: только вправо!
Блок-схема в Word. Как создать?
Давайте и мы попробуем сделать такую схему.
Блок-схема в Word 2003
Нажмите на панели Рисование фигуру Прямоугольник. Должна появиться вот такая рамка (без надписей). В ней мы и будем создавать свою блок-схему.
Панель инструментов Рисование обычно располагается в нижней части окна программы. Если у вас нет внизу панели рисования, то зайдите в меню Вид – Панели инструментов, и установите галочку на Рисование.
Нажмите кнопку Автофигуры на панели Рисование, выберите команду Блок-схема, а затем щелкните нужную фигуру.
Потом щелкните в поле рамки в том месте, где хотите расположить эту фигуру.
Если она встала не там, где вам хотелось, то перетащите её мышкой.
Выберите и расположите таким же образом остальные фигуры вашей будущей схемы.
Вы можете эти фигуры перетаскивать и изменять их размеры.
Теперь добавим надписи к нашим фигурам. Для этого на панели инструментов Рисование и щелкаем по значку Надпись.
Потом щелкаем на той фигуре, в которую хотим вставить эту надпись. Появится маленькая рамочка с мигающим курсором внутри.
Пишем название нашего блока. Надпись внутри этого поля можно форматировать, как простой текст в документе. Поле для надписи также можно перетаскивать и изменять его размер. Блоки с надписями можно копировать и вставлять в другие блоки.
По умолчанию надпись заключается в прямоугольную рамку. Если же нужно наложить надпись на фигуру другого вида, эту рамку следует удалить. Для этого надо щелкнуть на рамке с надписью правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Формат надписи.
В раскрывшемся диалоговом окне открыть вкладку Цвета и линии. В группе линии Цвет. Выбрать вариант Нет линий.
Ещё проще вставлять текст другим способом. Щелкните правой кнопкой мыши по блоку, в который необходимо вставить текст, и в выпадающем меню выберите пункт Добавить текст.
Для красоты фигуры можно раскрасить разными цветами. Для этого выделите щелчком мыши необходимую фигуру и щелкните на панели Рисование иконку — Цвет заливки и в раскрывшейся палитре выберите понравившийся вам цвет.
Таким же образом можно залить и блоки с надписями, чтобы они были не белыми, а цветными или одного цвета с блоком схемы.
Теперь добавим к нашей схеме стрелки.
Стрелки на диаграмме рисуют с помощью инструмента Стрелка. Их свойства могут быть изменены так же, как и свойства надписи. При этом можно управлять толщиной стрелки, видом линии, формой конца стрелки и т.д.
Щелкаем по кнопке Автофигуры – Фигурные стрелки, и выбираем стрелку. Потом переходим на поле нашей блок-схемы и щелкаем мышкой там, где необходимо вставить стрелку. Можете её залить каким-нибудь цветом.
Если необходимо стрелку повернуть, то выделите её щелчком мыши и подведите курсор к маленькому зелёному кружочку. Когда курсор примет вид черной круговой стрелки, можете двигая мышкой, повернуть стрелку.
Общее поле схемы можете также залить каким-нибудь цветом.
Теперь, чтобы фигуры не смещались, их необходимо сгруппировать.
Вот что у нас получилось в конечном итоге.
Создаем блок-схему в Word 2007
Блок-схема в Word 2007 создается аналогично рассказанному выше. Единственное отличие, это то, что надо перейти на вкладку Вставить, выбрать в иллюстрации Фигуры, и в открывшемся списке перейти на Блок-схема.
Самое сложное – это группировка. Потренируетесь и у вас всё получиться.
Источник: moydrygpk.ru