Подписывайтесь на мой telegram-канал. Сразу оговорюсь, что проектов у меня много, помощников нет, всем помочь физически и морально не смогу, прошу меня простить, если кому-то не ответил или отказал в помощи.
Отправить эту статью на мою почту
Рано или поздно, любая организация, в имуществе которой используются основные средства, будь то оборудование, недвижимость или любой другой объект сталкивается с необходимостью выполнения их ремонта.
Здесь стоит важно понимать отличие ремонта от модернизации и реконструкции, т.к. отражение этих операций в бухгалтерском учете имеют существенные различия.
Под ремонтом понимаются работы, выполняемые с целью устранения неисправностей, мешающим эксплуатировать основное средство, и восстановления его работоспособности, не влекущее за собой изменение свойств объекта.
Рассмотрим документы, которые необходимы оформить для отражения ремонта основного средства в 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3.
Ремонтные работы могут быть выполнены как своими силами, так и силами подрядчика.
Как оформить покупку у поставщика в программе 1С 8.3., 60 счет, самоучка программы 1С 8.3.
Когда ремонт ОС выполняется хозспособом, т.е. сотрудниками организации, без привлечения сторонних компаний, в базе регистрируются затраты на приобретенные материалы для выполнения ремонта. Учет материалов, приобретенных для выполнения ремонтных работ оформляется документом «Поступление (акт, накладная)» (раздел «Покупки) с видом «Поступление товаров: Накладная». Для учета входного НДС на его основании вводится документ «Счет-фактура полученный».
Списание приобретенных для выполнения ремонтных работ материалов выполняется документом «Требование-накладная» (раздел «Склад»). Ввести его так же можно на основании оформленного документа поступления.
Здесь важно правильно указать данные по учету затрат. Счет, на который будут списываться затраты, подразделение, номенклатурную группу и статью затрат. Все эти данные вносятся на закладке «Счет затрат». Она доступна при снятом в шапке документе флаге «Счета затрат на закладке «Материалы». Если этот флаг установлен, то те же данные надо указывать в табличной части для каждой строки и в этом случае материалы могут быть распределены на разные направления.
Когда ремонт основного средства выполняется силами подрядчика так же оформляется документ поступления, но уже с видом с «Поступление услуг: Акт». В качестве услуг указываются ремонтные работы, выполняемые подрядчиком. Услуга предварительно должна быть добавлена в справочник номенклатуры. В этом документе необходимо сразу установить параметры отнесения понесенных организацией затрат, эти данные вносятся в колонке «Счета учета». На основании данного документа, с целью принятия НДС к вычету регистрируется документ «Счет-фактура полученный».
Покупка программ и учет расходов на их приобретение в 1С.
Оплата услуг подрядчика оформляется платёжными документами: «Списание с расчетного счета» и/или «Выдача наличных».
Списание и распределение расходов за ремонт основного средства в 1С выполняется при закрытии месяца.
Результат можно посмотреть после завершения операции «Закрытие месяца»(раздел «Операции»). Увидеть расходы на ремонтные работ, выполненных своими силами можно в справке «Списание косвенных расходов».
А затраты, понесенные организацией, прибегнувшими к услугам сторонних компаний можно увидеть, открыв Справку-расчет «Калькуляция себестоимости».
Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ
- Как отразить аренду в 1С:Бухгалтерия?
- Как применить раздельный учет НДС в 1С:Бухгалтерия?
- Распространенные ошибки пользователей в 1С
- Как отключить всплывающие окна в 1С?
- Как сделать закрытие счета 26 в 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3?
Источник: 1s-programmist-expert.ru
1. Оформляем договор с банком на покупку валюты
Сначала добавим в справочник Контрагенты банк, с которым заключен договор на покупку валюты. Если этот банк уже у Вас есть в справочнике Контрагентов, то повторно добавлять его не нужно.
В Полном интерфейсе меню Справочники — Контрагенты
Создаем нового контрагента:
Покупка валюты- создание контрагента — банка
Для оформления операций покупки валюты важно заполнить выделенные ниже поля:
Карточка контрагента 1С -правильное заполнение карточки банка
Обратите внимание, что не нужно ставить флаги Покупатель или Поставщик, так как нам потребуется только договор с видом Прочее. Если Вы используете уже существующего контрагента и у него стоит какой-либо из этих флагов, то ничего страшного.
Сохраняем контрагента по кнопке Записать и переходим на закладку Счета и договоры:
Карточка контрагента 1С — закладка счета и договоры
Для операций покупки валюты нужно сразу указать банковский счет уполномоченного банка, на который мы будем перечислять средства на покупку. Если это единственный банковский счет в карточке банка, то он будет подставляться в платежные документы автоматически.
Но, скорее всего, у Вас будут и другие счета в карточке Вашего банка. Тогда нужно будет указать наименование счета таким образом, чтобы было удобно его найти в списке. Заполняем карточку счета:
Покупка валюты — карточка банковского счета
Поле Представление внизу редактируется. Я указала (покупка валюты) в этом поле. При выборе счета в платежный документ эти слова будут видны в наименовании счета.
Переходим к договору. Если Вы создавали нового контрагента, то договор с видом Прочее программа 1С создала автоматически. Для уже существующего контрагента договор нужно создать.
Важно правильно заполнить договор:
- Заполнить наименование,
- Вид договора- Прочее,
- Валюта договора — рубли, так как мы будем покупать валюту за рубли.
Покупка валюты — Заполнение договора с банком в 1С
2. Устанавливаем счет учета для договора
В УПП и Комплексной автоматизации 1.3 для установки счета учета для контрагентов и договоров используется регистр сведений Контрагенты организаций. Это удобно, если операции с валютой у Вас происходят достаточно регулярно.
В Полном интерфейсе выбираем пункт меню Операции — Регистры сведений. Выбираем в списке Контрагенты организаций.
Заполняем нашего контрагента и договор. Вид расчетов — в валюте регламентированного учета. Счет для всех операций заполняем 57.11 — покупка иностранной валюты:
Счета учета расчетов с контрагентами в 1С
3. Перечисляем денежные средства в рублях на покупку валюты
Для этого используется документ Платежное получение исходящее. Меню Документы — Управление денежными средствами- Платежное поручение исходящее.
Очень важен правильный выбор вида операции: Прочие расчеты с контрагентами:
Покупка валюты — оформление платежного поручения
Обратите внимание, когда в платежном поручении выберете договор — автоматически подберется нужный счет, указанный нами в регистре Контрагенты организаций на предыдущем шаге.
НДС наша операция не облагается, поэтому следует указать ставку Без НДС ( не забывайте, ставка 0% — это экспортная ставка, ее не следует выбирать для операций не облагающихся НДС).
Для того, чтобы наш платеж отразился в бухгалтерском учете нужно выполнение нескольких условий:
- платежное поручение должно быть проведено
- в платежном поручении должен стоять флаг Оплачено (слева вверху). Если Вы используете банк-клиент, то этот флаг проставляется автоматически при загрузке банковской выписки в 1С.
- должен быть установлен флаг Отразить в бух.учете (справа вверху).
Проводки можно посмотреть по кнопке на верхней панели документа. Вот так будут выглядеть проводки, если все сделано правильно:
Покупка валюты — проводки в 1С
4. Отражаем, что банк приобрел для нас валюту
Для этого используется документ Платежный ордер на поступление денежных средств. Меню Документы — Управление денежными средствами- Платежный ордер на поступление денежных средств.
Обратите внимание на выбор вида операции: Приобретение иностранной валюты:
Покупка валюты — оформление платежного ордера в 1С
В заполнении этого документа есть ряд важных моментов, в которых часто делают ошибки:
1. Контрагент и договор те же, что Вы использовали для перечисления средств на покупку. Иначе расчеты по договору не сойдутся.
2. Банковские счета: валютные. Если для банка у Вас еще не создан валютный счет, то его можно создать прямо из списка выбора в документе.
3. Не подгоняйте курсы: указывайте реальный курс покупки банком валюты и в следующем поле — курс ЦБ на дату покупки. В обычной ситуации сумма ордера на поступление в рублях не совпадает с суммой, которую Вы перечислили на покупку валюты. Это нормально, т.к. Вам было бы трудно предугадать точный курс покупки.
У документа есть два варианта проведения:
1. С учетом курсовых разниц при покупке валюты. В этом случае необходимо установить флаг Отражать разницу в курсе в составе операционных расходов. Тогда проводки будут такими:
Проводки ордера на покупку валюты в 1С
Проводки ордера на покупку валюты в 1С налоговый учет
2. Если курсовые разницы учитывать не нужно, то флаг Отражать разницу в курсе в составе операционных расходов должен быть снят. Проводки сформируются без расчета курсовых разниц:
Платежный ордер при покупке валюты в 1С УПП, Комплексной 1.1
Проводки платежного ордера при покупке валюты в 1С УПП и Комплексной 1.1
В моем варианте курсовые разницы учтены. Мы можем посмотреть в оборотно-сальдовой ведомости по счету 57.11 результат наших операций:
Покупка валюты в 1С УПП и Комплексной 1.1 — ОСВ
Выплата самозанятым в 1С 8.3
В программе «1С» удобно взаимодействовать с самозанятыми: можно проводить выплаты исполнителям, оформлять закрывающие документы и отправлять платежные поручения в банк. Но бухгалтеру важно всё сделать правильно: не забыть заполнить всю информацию и отразить услуги самозанятого в учете.
В «1С» самозанятых можно вносить индивидуально, если вы сотрудничаете с одним самозанятым или с небольшим количеством исполнителей. Эта возможность есть в любой версии программы. Или можно оформить исполнителей с помощью реестра, тогда документы оформляются сразу на всех выбранных самозанятых автоматически. Это можно сделать в версии «1С» 3.0.100 или выше. Расскажем, как оформить исполнителей и индивидуально, и с помощью реестра.
Чтобы оформить самозанятого индивидуально, понадобится пять действий:
Источник: konsol.pro