Как правильно построить программу обучения

Чтобы учеба приносила удовольствие и результат, полезно ознакомиться с техниками и стратегиями, которые приведут к желаемым результатам. В статье разберем алгоритмы, способствующие достижению целей.

В этой статье:

Составьте образовательный план

Один из пунктов, который способствует результативной учебе — это составление расписания или плана. Такое решение позволит вам лучше управлять временем и задачами.

  • Учебный план мотивирует учиться, так как у вас зафиксировано время, выделенное на обучение.
  • Благодаря тому, что вы заранее в курсе грядущих дел, вы организованы и готовы к учебе, дополнительным занятиям и другим обязательствам.
  • Расписание вас успокаивает, потому что вы знаете, какую работа и в какой последовательности предстоит.
  • С планом вы успеваете вовремя сдавать письменные задания и не прокрастинируете.

Организуйте поступающую информацию

Ежедневно вы узнаете что-то новое, читаете учебные материалы, слушаете лекции, конспектируете темы. Запомнить все невозможно, поэтому прежде чем заново просматривать накопленные данные, стоит их систематизировать или удобно организовать.

Основы построения тренировок. Вебинар для фитнес тренеров

Решите для себя, какой формат вам подходит — офлайн записи в тетради или блокноте, либо онлайн-работа с файлами и печатью на электронных устройствах.

В любом случае структурируйте информацию, делите ее на категории и блоки, делайте пометки и комментарии. Если перед вами большой текст, выделяйте яркими цветами самое важное. В некоторых случаях пригодятся визуальные подсказки: схемы, таблицы, рисунки. Чем больше вы прорабатываете первичный поток сведений, тем проще их воспринимать и запоминать.

Попробуйте также майндмэппинг (или ментальные карты) — технику, позволяющую визуально организовать информацию в диаграмме. Сначала вы пишете слово (тему) в центре страницы. Затем схематично рисуете ответвления, последовательно пишете основные идеи или ключевые слова и напрямую связываете их с центральной концепцией. Структура ментальной карты связана с тем, как наш мозг хранит и извлекает информацию. Составление ментальных карт может улучшить понимание прочитанного, плюс позволяет вам видеть общую картину, иерархии и взаимосвязи между понятиями.

Консультируйтесь с преподавателем

Ваши школьные учителя или репетиторы — это источники знаний. Не бойтесь обращаться к ним, если столкнулись с непонятной задачей. Преподаватели могут ответить на непростые вопросы, дать дополнительные задания или теоретическую информацию, ознакомившись с которыми, вы станете лучше разбираться в теме.

Большинство учителей, несомненно, будут впечатлены инициативой и откликнутся на вашу просьбу. Кроме того, это в их интересах, чтобы вы усвоили материал, школьным педагогам важна успеваемость всех и каждого ученика. А частные преподаватели тем более будут готовы вам помочь, так как априори нацелены на продуктивное сотрудничество с вами. Для них ваша неудача — их ответственность и репутационные риски.

Обучение торговле Опционами | Урок 9: Правило PUT CALL паритета. Синтетический фьючерс и опционы

Тестируйте себя

Если вы готовитесь к важному зачету, контрольной работе или экзамену, то регулярно проходите пробные варианты или связанные по содержанию тесты. Все это можно найти в интернете или в учебнике. В некоторые пособия уже включены итоговые тестирования, поэтому если вы не прорешали этот материал в классе, индивидуально выполните задания дома. Вы повторите материал и автоматически подготовитесь к теме.

Еще один вариант — создать карточки с информацией, которую нужно зазубрить или усвоить. Благодаря этому методу обучения вы сохраняете информацию в долговременной памяти и легко извлекаете ее при необходимости. Воспоминание ответа на вопрос улучшает обучение, равно как и запись этого ответа, ведь само это действие фиксирует данные в памяти. На карточках могут быть вопросы или подсказки, которые провоцируют память, и позволяют вам воссоздать нужный информационный фрагмент.

Найдите подходящую учебную среду

Для успешной учебы вам нужно создать комфортные условия — сформировать привычки в своем теле и улучшить внешнюю среду.

Читайте также:
Виды программ на компьютере

Не забывайте хорошо высыпаться. Выспаться в течение нескольких ночей подряд по 8 часов положительно влияет на работоспособность, внимание и память.

Смените учебное пространство. Вместо того, чтобы каждый день заниматься дома, посещайте кафе, библиотеку или коворкинг. Смена обстановки может улучшить как вашу память, так и уровень концентрации.

Слушайте успокаивающую музыку. Вы можете слушать любую музыку, которая вам нравится, но многие согласны с тем, что классические, инструментальные и лоу-фай ритмы — хорошая фоновая музыка, чтобы сосредоточиться на текущей задаче. Песни со словами могут отвлекать.

Устраните отвлекающие факторы. Отключите звук телефона и раздражающие шумы, такие как телевизор или радио. Заключите договор с собой и не проверяйте социальные сети, пока не закончится учебная сессия.

Перекусывайте умной едой. Кофе и конфеты дадут вам временное насыщение, но затем у вас резко снизится уровень сахара в крови. Для получения более устойчивой энергии попробуйте здоровые снеки, такие как яблоки или орехи.

Найдите компаньонов

Один из лучших способов учиться — обсуждать и делиться опытом с другим человеком. Может быть полезно найти приятеля по учебе или даже создать учебную группу со одноклассниками-единомышленниками. Ваш товарищ может:

  • поддерживать вашу мотивацию,
  • укреплять вашу ответственным,
  • опрашивать вас и проверять по материалам курса,
  • прочитать вашу работу, чтобы дать совет,
  • делиться ресурсами.

Станьте учителем

Попробуйте объяснить материал своими словами, как если бы вы были учителем. Вы можете сделать это с партнером по изучению или самостоятельно. Произнесение материала вслух укажет на то, где вы запутались и нуждаетесь в повторении, и поможет вам запомнить информацию. Объясняя материал, используйте примеры и устанавливайте связи между понятиями (так же, как это делает учитель).

Сначала вам придется полагаться на свои заметки, чтобы объяснить тему, но со временем вы сможете «преподавать» без своих заметок. Очень эффективным будет не только практика объяснения, но и создание викторины, или теста. Если вы самостоятельно создаете учебные материалы, то также глубоко вникаете в тему.

Пользуйтесь онлайн-инструментами

В эпоху технологий, не забывайте о приложениях и онлайн-ресурсах, которые облегчат вам учебный процесс.

MyNoise — фоновые шумы и мелодии для создания рабочей атмосферы.

Forest — приложение, в котором вы можете посадить дерево и смотреть, как оно растет в течение выбранного промежутка времени. Нельзя закрывать приложение, и пользоваться другими программами на телефоне. Если вы ответите на другое уведомление, дерево погибнет, и ваш прогресс исчезнет.

Quizlet — сервис, который позволяет вам создавать двусторонние карточки и тренировать их в разных активностях-играх.

Google Calendar — календарь с понятный и простым интерфесом, который синхронизируется на всех устройствах.

Notion — приложение для ведения заметок с обширным функционалом, которое предоставляет такие компоненты, как базы данных, доски, календари и напоминания.

Miro — интерактивная онлайн-доска со стикерами, изображениями, интеллект-картами, видео, рисованием. Очень обширный инструментарий.

Источник: propostuplenie.ru

Планирование уроков для начинающего репетитора

Мне часто приходят письма не только от коллег, но и от родителей учеников. Вот, например, Инна решила по обстоятельствам стать репетитором своему сыну.

Галина, хочу репетиторствовать своему сыну 10 класс (общество, история), перешли на семейное обучение. В планировании плаваю, как возможна мне Ваша помощь? Спасибо. Инна

Мой ответ пригодиться начинающим репетиторам и тем, кто только задумывается им стать.
В планировании ничего сложного нет.
Ваша главная задача — координировать процесс обучения, то есть следовать плану.

  • 1) определите цель

— если курс 10 класса, берите учебник, читайте оглавление с темами и переходите к п.2;

— если ЕГЭ — тогда берёте в интернете кодификатор по предмету (так и пишите в поисковике Кодификатор ЕГЭ 2017 или 18 по истории), выписываете темы (знания, умения и навыки).

  • 2) составляете тематический план — по хронологии порядок тем по каждому предмету, их будет 30-40-50, чем подробнее, тем лучше, их можно сразу разбить на уроки и переходить к п.3. А можно ещё выделить учебные блоки (макро темы, чтобы по ним проводить промежуточный контроль). Возьмите готовое тематическое планирование по предмету для учителей среди методической литературы, чтобы не мучаться, и подкорректируйте.
  • 3) составляете календарно-тематический план — то есть подробный план всех уроков подряд с нумерацией и датами. Это и есть ваш основной инструмент планирования.
Читайте также:
Что такое соц программы

  • 4) теперь по каждому уроку подбираете материалы, ищите в интернете:
  1. конспекты
  2. презентации
  3. видео-уроки
  4. рисунки и схемы
  5. соответствующие главы учебника
  6. задания и тесты.

И еще несколько рекомендаций:

  • Могу порекомендовать вам сайт Открытый урок — 1 сентября, там много конспектов уроков по всем предметам именно для педагогов. Хотя может это и лишнее.
  • Хороший сайт с видео-уроками по всем предметам interneturok.ru
  • Поищите группы вконтакте для подготовки по предметам, там часто выкладывают материалы и видео, и даже проводят марафоны по темам.
  • Обязательно используйте доп.литературу типа «Подготовка к ЕГЭ по истории» и сборники тестов (только обязательно тематические, не типовые варианты заданий).

Коллеги, если у вас есть еще советы или рекомендации для начинающих репетиторов, напишите в комментариях.

Оценить материал (8 votes, average: 4,88 out of 5)
Загрузка.

Источник: enutina.ru

Как построить свою траекторию обучения и развития

Что мы подразумеваем под образовательной траекторией

Под траекторией в данном случае мы понимаем образовательный путь из точки А, где мы сейчас, в точку Б, где что-то изменилось: мы знаем больше, умеем лучше и ведем себя иначе. При этом, находясь в точке А, мы не всегда знаем, где находится точка Б: иногда просто понимаем, что нужны какие-то перемены в профессиональной или личной жизни . Если вы еще не определились, куда идти, вам могут помочь:

  • Анализ рынка: какие навыки востребованы сейчас и какие есть тренды?
  • Интервью со специалистом или поиск ментора: если вы уже знаете сферу, понимаете, куда хотите двигаться, поговорите с практиком, он сможет рассказать о подводных камнях и неочевидных преимуществах своей деятельности .
  • Тесты на типы личности (например, MBTI, DISC): результаты таких тестов могут помочь вам проанализировать свой опыт и тип мышления и понять, почему та или иная деятельность может подойти вам лучше .
  • Рефлексия: вспомните, какие профессии, предметные области, качества людей всегда вызывали у вас восхищение? Что, наоборот, для вас неприемлемо? Проанализируйте ваши экстремумы ( самый успешный и самый провальный опыт ): какие уроки вы из них вынесли и что хотелось бы поменять?
  • Коучинг: самостоятельной рефлексии и планирования может оказаться мало, и в этой ситуации может помочь коуч, который вопросами приведет вас к пониманию следующих шагов.
  • Психолог или психотерапевт — если нужно более глубоко проанализировать потребности и проблемы.

Идеальным итогом этого этапа будет понимание себя и определение перспектив (и осознание, куда идти не стоит).

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.

Как действовать дальше

Сформулируйте конкретные цели

Точку Б надо обрисовать для себя конкретно. Начните с верхнеуровневой цели — к примеру, «Научиться программировать мобильные приложения». Из этой цели пока сложно построить какой-то план действий, поэтому советуем ее конкретизировать.

Про постановку правильных целей очень хорошо говорит в своей известной книге «Искусство обучать» Джули Дирксен. К примеру, вместо «Слушатели будут понимать, как программировать на языке Java» она предлагает формулировку «Слушатели смогут определить и описать использование ключевых структур данных, таких как массив, связный список, дерево и стек». Пожалуй, самое главное здесь — глагол действия. Если в точке Б мы ничего не делаем по-новому, то какой смысл в обучении?

Дирксен при этом справедливо отмечает, что не все путешествия имеют направление. Действительно, часто мы проходим какие-то курсы просто ради удовольствия от процесса познания или из желания блеснуть перед своими знаниями. Но в основе этого все равно лежит какая-то потребность и цель — если ее определить, то мотивации продолжать обучение станет больше.

K-AMPUS — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Вам точно это надо?

Задавать себе вопрос «Зачем?» — это золотое правило любой деятельности, а в обучении тем более, так как это ресурсозатратный процесс. Этот вопрос надо задавать себе до, во время и после любого обучения . Сверьтесь со своими ценностями и установками, поймите, что вы хотите получить на выходе и точно ли поставленная цель отвечает вашим потребностям. Спрашивая себя «Зачем?», вы помогаете себе выявить и удержать мотивацию учиться и развиваться дальше.

Читайте также:
Iqos не работает программа
Ок, вам это надо — проверим свои ресурсы

Объективно оцените, что вы действительно можете освоить в данных обстоятельствах, сколько времени готовы отвести для обучения. Текущие проекты, семья, а еще надо успевать поспать — сколько времени вы сможете уделить обучению? Сколько финансовых ресурсов вы готовы выделить? Можно ли откуда-то получить финансовую поддержку?

Есть ли у вас необходимые средства управления обучением? Хватит ли здоровья и энергии? Последний вопрос может показаться неочевидным, когда мы составляем для себя какой-то учебный план.

Однако физиологические процессы и стресс никто не отменял — вашему организму может быть сложно справиться с нагрузкой, которую вы для него запланировали

Обозначьте сроки и график

Дедлайны для каждой микроцели позволят не растягивать обучение на неопределенный период и будут держать вас в тонусе. Относитесь к ним серьезно — рекомендуем по аналогии с рабочими проектами «прошить» календарь слотами для обучения, составить себе таблицы и майндмэпы с конкретными этапами. Однако не забывайте о том, что обучение должно проходить в комфортном для вас темпе , во-первых, чтобы все необходимые знания и навыки действительно запоминались и усваивались, во-вторых, чтобы не создавать лишнего стресса, который будет только препятствовать эффективному обучению.

Подумайте о форматах

В зависимости от поставленной цели вы можете использовать разные форматы и системы обучения сотрудников и себя . К примеру, если вы хотите бегло говорить по-английски, вам не поможет чтение учебника, нужно найти себе живого собеседника. Если вы проходили тесты на определение типов мышления, то вы будете знать, как именно вы лучше всего воспринимаете информацию — например, если вы визуал, то, возможно, слушать подкасты будет не самым эффективным. Или, по другой типологии, вы можете обнаружить, что у вас эмпатический стиль обучения, а значит, вам нужны эмоции, социальное взаимодействие, групповые рефлексии.

Что для вас успех?

Определите метрики, по которым вы сможете понять, двигаетесь ли вы к цели. Все, что можно перевести в количественные показатели, оцифровывайте и следите за ними, но не забывайте о качественных показателях — как вы себя ощущаете, какие эмоции испытываете. На самом деле, эти характеристики можно также оцифровать — к примеру, сделать для себя небольшой «пульс»-опросник с простыми шкалами, заполнять его каждый день, и тогда у вас будет комплексная аналитика о вашем прогрессе. Вы можете обнаружить корреляции: к примеру, на второй неделе месяца вы выучили на 30 слов меньше, чем планировали, или прошли всего один урок вместо трех, и это совпадает с периодом эмоционального упадка.

Рефлексия и гибкость как ключи к успеху

Переоценить важность рефлексии сложно, особенно в контексте управления обучением персонала организации. Рекомендуем с некоторой периодичностью, например раз в неделю или две, делать остановку и задавать себе вопросы: что у меня получается и что у меня не получается? Почему? Что я могу сделать, чтобы учиться эффективнее? Чувствовать себя лучше?

Эти вопросы помогут вам скорректировать свою траекторию, если вдруг она не работает так, как вы думали. Гибкий подход поможет вам быстрее прийти к цели , ведь если какой-то метод неэффективен, то, просто упорно его повторяя, мы будем стоять на месте или даже откатываться назад. Помните: цель, которую вы поставили в начале пути, — это гипотеза. Начав обучение, столкнувшись с трудностями и испытав успех, вы сможете понять, насколько эта гипотеза верна, и абсолютно нормально ее корректировать, меняя наполнение и сроки вашего обучения и направления развития .

Александра Жирновская, директор центра корпоративного обучения и развития Тhttps://theoryandpractice.ru/posts/18060-kak-postroit-svoyu-traektoriyu-obucheniya-i-razvitiya» target=»_blank»]theoryandpractice.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru