1. Зарегистрируй свой бизнес. Увы, физическое лицо не может организовать концерт – для этого нужно быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Такие дела – придется регистрироваться.
2. Забудь про собственные музыкальные пристрастия. Твои вкусы могут прийтись не по нраву потенциальным зрителям, так что проанализируй социальные сети и стриминговые сервисы, чтобы понять приблизительную численность аудитории, готовой прийти на того или иного артиста.
3. Не смей забывать о социальных сетях. Твои зрители обитают именно там, и без регулярных оповещений типа «в город Х приезжает коллектив Y» люди просто не узнают о том, что ты в поте лица организуешь концерт их любимой группы. Не скупись на рекламу и оккупируй соцсети – пусть о твоей организаторской деятельности знают все (но не сразу – см. п. 10).
4. Впрочем, не полагайся на опросы в духе «Какую группу вам привезти?». Почитатели Shortparis, 1/2 Orchestra, «Трупоглазых Жаб» и других не самых раскрученных групп засыплют тебя лайками и комментариями, но на сам концерт могут не прийти – в таком случае ты останешься с пустым залом и зияющей дырой в кошельке.
Планирование концерта. Как Организовать Концерт
5. Не хватайся со старта за крупные проекты. Лучше набраться опыта, понабивав шишек на маленьких движухах, чем сделать большой привоз, по незнанию напороть ошибок и сильно влететь на кэш.
6. Максимально четко распиши предполагаемые затраты. Составь смету мероприятия, не забыв включить в нее некоторую сумму на непредвиденные расходы. И вообще обеспечь себе финансовую подстраховку – помни об оборотных средствах.
7. Не делай ивенты на последние деньги. Концерты нельзя рассматривать в качестве джокера, способного реабилитировать твое финансовое состояние, – можно остаться без денег совсем. Да, к влетам нужно быть готовым(-ой) – на первых порах это неизбежно.
8. Приготовься тратить время, деньги и нервные клетки. Музыканты, владельцы концертных площадок, менеджеры, представители СМИ, «технари» и чиновники будут бесить тебя расспросами и требованиями, параллельно делая твой бумажник менее плотным. Прими это, но не позволяй себе выйти за рамки сметы.
9. Обсуди все-все-все. Определившись с группой и местом проведения концерта, договорись с музыкантами и владельцами концертной площадки о дате и времени ивента. Также не забывай о гонораре: обсуди не только сумму, но и форму – некоторые группы работают за процент с продажи билетов.
10. Не спеши с рекламой. До выдачи гастрольного удостоверения любая реклама запрещена. Из-за нарушения этого правила coldwave-группа Super Besse , например, так и не выступила в «Корпусе» прошлой весной.
11. Получи «гастрольку». Это удостоверение, позволяющее проводить концерты на территории РБ (да, все сложно). Для получения такого удостоверения тебе придется обратиться в горисполком или облисполком – тащи заявление о выдаче удостоверения, программу мероприятия, справочную информацию о группе и молись, чтобы на твой концерт не навесили клеймо « низкого художественного уровня ». «Гастролька» понадобится не только зарубежным, но и отечественным музыкантам – в этом случае все проделывается в упрощенной форме, а за само удостоверение платить не надо. Однако расслабляться не стоит – к соотечественникам идеологи Мингорисполкома относятся так же сурово , как и к иностранным исполнителям.
10 минут, чтобы узнать о профессии организатор мероприятий
12. Контролируй время. Делается «гастролька» примерно пять рабочих дней, а за десять дней до реализации входных билетов у тебя на руках должны быть все документы.
13. Соблюдай технический и бытовой райдер артистов. Но будь готов к тому, что в этих требованиях могут быть совсем уж безумные вещи: Канье Уэст, к примеру, требует полотенца от Versace, а The Rolling Stones указывают в своем райдере отдельную комнату с бильярдным столом. Хорошо, что ты не планируешь везти к нам именно этих ребят.
14. Всегда думай о зрителях. Именно они являются главным звеном всей концертной цепочки. Опростоволосишься со звуком, танцполом, разогревом или гардеробом – получишь массовое улюлюканье, шквал гневных комментариев и груду дизлайков.
15. Знай: будет страшно. Вдруг рейс твоих музыкантов отменят или пьяный барабанщик потеряет паспорт? А еще ж могут вылететь пробки посреди концерта и вокалист обязательно разломает дорогостоящий усилитель… Помни, что форс-мажоры случаются, и держи в голове план действий, чтобы не сидеть в ужасе, обхватив голову руками. Если же со стрессоустойчивостью у тебя тотальные проблемы – найди более спокойной занятие.
Выражаем респект Ивану Васильевичу, Яну Попкову, Павлу Богдановичу, Олегу Чубакову и Сергею Полаженко за помощь в подготовке материала.
Источник: 34mag.net
Требования к оформлению сценария
Немаловажную роль в успешном проведении любого мероприятия имеет сценарий. От того, насколько интересно, ярко и содержательно построен сценарий зависит успех и оригинальность всего мероприятия.
Сценарий мероприятия – это основа, тот фундамент, на котором режиссер должен выстроить будущее мероприятие. В сценарии описывается абсолютно все, что происходит на сцене.
В основе написания сценария любого мероприятия лежит определённый алгоритм, ключевые слова которого: для кого, зачем, как.
Для разработки сценария сценаристу понадобится:
· Желание и терпение
· Полная информация о целях и задачах мероприятия
· Организационный дар и литературный материал
· Знание основ драматургии
Определение интересной темы и идеи.
Если тема сценария понимается как проблема, то идея – это пути
Идея – основная мысль, главный вывод содержания замысла, оценка отображаемых событий, явлений. В подготовке мероприятие – самое сложное это придумать идею, сюжет.
Идея должна быть оригинальна, интересна, реальна реализуема.
Не случайно идея очень часто становится названием мероприятия.
Определив тему и возраст участников,ставятся цель и задачи, ориентирующие на конечный результат. Очень важно учесть
2. Определение целей и задач проведения мероприятия.
Цель (должна быть одна);
Следующая страница: непосредственно идет написание сценария.
а) сценарий следует писать на одной стороне листа, а обратную – оставлять чистой
б) страницы пронумеровать
в) с левой стороны оставить поля
г) краткое описание мероприятия
д) тот, кто произносит соответствующий текст, выделяется следующим образом:
Например: ВЕДУЩИЙ (идет текст ведущего)
Если текст идет в прозе. То строчки текста пишутся на этой строчке. Если текст в стихах – начинается со след.строки.
е) по ходу написания сценария могут возникнуть разного рода примечания. Такие предложения называются ремаркой и обязательно пишутся в скобках. Например: (Гаснет свет. Ведущий уходит со сцены) и т.д.
После окончания написания сценария обязательно нужно указать список использованной литературы (чтобы вас не обвинили в воровстве и плагиатстве — выдавании списанного текста за своего).
Список используемой литературы
1. Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба.- М., 1988 г.
2. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. Барнаул, 2005 г.
3. Шароев И.Г. Методика создания сценария для культурно-досуговой программы. – М.: Просвещение.- 2001 г.
Методические рекомендации «Как правильно написать и
оформить сценарий культурно- массового мероприятия?»
МБУ РКМЦ. Составитель Хузиева А.А. Технический редактор Е.Н. Батурина. В методичке использованы материалы с соц.сетей.
Форма и методы.
Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Существуют различные формы мероприятий (концерт, игровая программа, беседа и др.)
Сценарий состоит из композиции (фабулы, цепи событий, сюжетной последовательности).
В составе композиции различают экспозицию, завязку, развитие действия, сценарный ход, кульминацию, развязку.
Экспозиция– вступительная часть сценария. Она даёт представление о теме, проблеме, которой посвящено данное мероприятие.
Завязка — эта часть сценария знакомит зрителей с основными действующими лицами. Они погружают зрителя в ту атмосферу, в которой разворачиваются основные события.
Сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода, связывающего все эпизоды действия.
Развитие действия
Кульминация — это центральная часть сценария, апогей, когда напряжение доходит до своего максимума, достигается наибольший накал страстей.
Развязка и эпилог — После апогея неизбежно идёт развязка – очень важный элемент сценария. Требуется логическое завершение события. Очень важен в сценарии финал.
При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:
- Название мероприятия. Эпиграф.
- Форма мероприятия.
- Дата и место проведения.
- Аудитория.
- Организаторы (кто проводит мероприятие).
- Основная цель.
- Оформление и наглядность.
- Оборудование и технические средства.
- Декорации. Реквизит. Атрибуты.
- Ход (структура) мероприятия.
Требования к оформлению сценария
На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:
— наименование учреждения (например, МБУ РКМЦ Ахлыстинский СДК);
— форма и название мероприятия;
— Ф. И. О. и должность автора (составителя);
— адрес и телефон организатора;
— год создания сценария.
Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Шрифт – 1, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.
Сценарий мероприятия – это кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.
В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).
Сценарный план массового мероприятия
Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.
Технология организации тематического концерта.
Проблему организации и проведения тематических концертных программ осветили в своих работах: Шапировский, Щербакова, А.А. Рубб (театральз. Тем. Концерт, пока закрыт занавес), И.А. Богданов (драматургия эстрадного представления) и И.А.
Виноградский, Жарков.
Слово Концерт – это публичное выступление артистов по определённой заранее составленной программе (А.Д. Жарков).
Само слово КОНЦЕРТ (от лат. – состязаюсь) заимствовано из арсенала музыкальных терминов. Первые публичные концерты 18 века были исключительно музыкальными концертами.
В Большой энциклопедии дается следующие определение концерта: «Концерт – это публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе».
Основные виды концертов – музыкальный (филармонический, литературный, эстрадный – классификациции концертных программ представлены в работах Жаркова, Клитина и Шапировского. Авторы утверждают, что все предложенные классификации носят условный характер. Но мы обратимся к одной их классификации в которой на ряду со смешанным, юбилейным, и театрализованным концертами рассматривается тематический концерт. «Любой концерт – замечают Богданов и Виноградский- в той или иной степени являются тематическими, или многотематическими», но в тематическом концерте, какая то тема выделяется как главная основная ведущая.
Обратимся к понятию «Тема»
В толковом словаре Даля – тема трактуется как тема — задача (положение), которую разъясняют, о которой рассуждается. Марков О.И. в учебном пособии «Сценарные технологии» определяет тему как «круг жизненных явлений, которые должны быть исследованы в сценарии».
Главная ведущая тема в тематическом концерте определяется событием, которому он посвящается.
Если попытаться объединить темы концертных программ в отдельные группы, то получится следующая картина:
1. В первую группу входят концертные программы, посвященные значительным событиям в истории и современной жизни нашего общества. (Например «День победы»; «день России» (12 июня). «День народного единства» «День защитника отечества» и др.
2. Тематические концерты посвященные профессиональным праздникам.»День учителя», «День медицинского работника», «день шахтеров» «День работников культуры» и т. д.
3. К третьей группе мы относим тематические концерты, посвященные проблемам любви, семьи, детства. «День матери», «День защиты детей и др.
4. В 4 группу мы объединяем тематические концерты преимущественно просветительской направленности в различных областях литературы и искусства. Это могут быть как эпизодические программы, так и циклы, продолжительность которых будут определять авторы проектов с учетом с учетом зрительского интереса. Примером одного из таких циклов могут служить Т.В. проекты «Романтика романса» (ведущие Святослав Белза, литературовед, критик, музыкальный обозреватель канала «Культура» и оперная певица Мария Максакова). Второй долговременный цикл на этом же канале культура «Послушайте» посвящен поэтам и поэзии. Автор, ведущий и исполнитель 1 его части является известный артист театра и кино Вениамин Смехов.
А студентами нашей специализации были разработаны программы тематических концертов «Поэты – пятидесятники, а сейчас готовится к выпуску проект одного из наших дипломников Тема Wow в поэзии К.Симонова». Будем наедятся, что эстафету продолжат другие курсы.
Итак, выбрана тема будущего концерта, и мы обращаемся к технологии разработки организации тематического концерта.
Организация – это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
Технология- это такая специально организованная деятельность, которая представляет собой систему последовательно осуществляемых и взаимосвязанных стадий (этапов), процедур и операций, которые выполняются или менее однозначно и способствуют наиболее эффективному достижению цели.
Технология – это деятельность, ориентированная на получение конечного результата или цели максимально эффективными способами.
1 этап. Разработка замысла: уточнение темы, конкретизация ее аспектов и определение идеи, т.е основной мысли тематического концерта. Идея – сверхзадача (во имя чего). По Станиславскому всегда эмоциональна она проявляет гражданскую позицию сценариста и режиссера. Идейно – тематитечский замысел определяет направление отбора документального и художественного материала для сценического решения.
Постановщик создает организационно — творческую группу в которую входят сценарист, худ оформит, звуко… и т. д, руководители всех художественных коллективов и ведущие тематического концерта.
Технологический процесс выстраивается следующим образом: постановщик выдает планы задания всем отделам творческой группы с указанием сроков исполнения. Сам же режиссер постановщик будет выполнять функции главного организатора и координатора процесса подготовки тематического концерта в соответствии с его замыслом.
Поскольку главным структурным компонентом концерта является номер, а в тематическом концерте (в отличие от сборного) все номера должны соответствовать теме (что является сегодня большой проблемой даже для ТВ эстрады) руководители худ. Коллективов готовят новые номера, или приглашают номера из других творческих коллективов. Реж. Постановщик отсматривает номера и продумывает их композиционную организацию в концерте.
Следует отметить, что все вышеназванные автор определяют номер как отдельное, композиционное завершение, небольшое, законченное сценическое произведение любого жанра со своей завязкой, кульминацией, развязкой.
Каждый из таких концертных номеров должен оставлять у зрителя целостное впечатление. Таким образом, для концертного номера характерна законченность. Краткость и точность исполняемого номера обусловлены еще и тем, что каждый из из них как правило, рассчитан на мгновенную реакцию зрительного зала.
Клитин С.С. (эстрада: проблемы теории, истории, методики) называет три основных принципа построения концертной программы: разнообразие, контрастность, неожиданность. Номера в тематическом концерте обеспечивают эмоционально – образную линию развития темы. А смысловую нагрузку, информационно – логическую линию развивают ведущие концерта. И это вторая отличительная особенность тематического концерта от других его разновидностей.
Ведущий – (пишет Рубб в работе «Театрализованный тематический концерт» не персонаж, декларирующий идею. Не случайно в Толковом словаре Вл.Даля слово «вести» разъясняется не только значении «вести за собой», «Указывать путь», что само по себе немаловажно, а и «раздумывать, задумываться о чем-то».
Ведущий и ведет концерт, и вводит в него зрителей, и комментирует происходящее на сцене, и может вмешиваться в действие. Задачи ведущего как действующего лица – весьма широки. Но в любом случае его роль несет идейную нагрузку концерта. Именно Ведущий, более чем кто-либо другой, выражает идею концерта.
Ведущий и ведет тематический концерт, и вводит в него зрителей, и комментирует происходящее на сцене, и может вмешиваться в действие, именно Ведущий, более чем кто-либо другой, выражает идею концерта. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего. В таком концерте номера подбираются в соответствии с заявленной в сценарии темой.
1. Рождение замысла, возникновение видения, режиссерского и сценариста, Шубин и студикина – написание сценария – должен быть зрелищным.
2. Режиссеры заказывают номера, если нет соответствующей данной теме. Отличие тематического от сборного выражается в том, что в тематическом постановщику не всегда хватает достаточного количества уже имеющихся номеров. Или данные номера не совсем относятся к теме концертного зрелища, в этом случае приходится специально выбирать и заранее готовить все номера по данной теме. В этом и заключается отличие.
Основные функции ведущего тематического концерта являются: информационная, репортерская и комментаторская, функция интервьюера. Сверхзадача ведущего ведущего – формирование активного личного и гражданского отношения к теме концерта и отдельным ее аспектам. В театрализованном концерте ведущие работают в образе по тематике концерта. Специфика работы ведущих в тем. Концерте является 3 ей его отличительной особенностью.
Одна из задач реж. Пост. Работа с ведущими над созданием текстов и их воспроизведением. В репетиционном процессе постановщик сводит художественные номера концерта с информационными эпизодами ведущих; простраивает все части композиции от пролога до финала, добиваясь целосности концертного действа.
Совместно с художником – оформителем, звукорежиссером, всеми техническими службами создает необходимую сценическую атмосферу, включая в нее вторую составляющую – исполнителей, простраивает мизансцены и темпоритм программы. Примеры!
В настоящее время особенно актуальизировались потребности в ярких действенных средствах просветительской и воспитательной направлений социально – культурной деятельности. И мы считаем, что тематическая концертная программа является одним из таких эффективных средств. Следовательно перед сценаристами и постановщиками стоит задача совершенствования тематических концертных программ.
Можно сокращать по желанию.
Чаще всего посвящаются значимым праздникам, день работника культуры и т.д.
Следует отметить, что все вышеназванные авторы определяют номер как отдельное, композиционно завершенное, уравновешенное во всех частях, небольшое, законченное сценическое произведение любого жанра со своей завязкой, кульминацией, развязкой.
Каждый из таких концертных номеров должен оставлять у зрителя целостное впечатление. Таким образом, для концертного номера характерна законченность его драматургии, но поскольку отдельный номер продолжается всего несколько минут, его драматургия как правило построена напряженно и протекает весьма ограниченное сценическое время. На эстраде счет идет на секунды, полминуты, прошедшие неинтересно для зрителя, наносят эстрадному номеру. Концерту, непоправимый ущерб.
Краткость и точность исполняемого номера обусловлены ещё и тем, что каждый из них, как правило, рассчитан на мгновенную реакцию зрительного зала, иначе провал неизбежен.
Таким образом, на первоначальном этапе работы над тематическим концертом сценарист и режиссер (а часто одно лицо) отбирают корректируют дорабатывают концертные номера и следующий шаг (технологичский) – это разработка композиции всего концерта. Композиция концерта – это связывание номеров в единое целое с целью полного раскрытия тем ы концерта. Всегда следует помнить, что полное художественное выражение приобретает в своеобразном соревновании номеров между собой. Кстати, слово концерт означает с латинского – состязаюсь.
Композиция как известно строится по следующим законам:
Пролог – сразу завязка действия в концерте.
Развитие действие – динамичное, лот одного номера к другому
Кульминация как самая точка в развитии темы
Развязка и финал, в отличие о т театральной драматургии развязка либо соседка, либо финал. Торжество идеи. Но тематический концерт невозможно представить без ведущего. И в технологии постановки тематического концерта большое место и в работе у режиссера большое место занимает в постановке работа режиссера с ведущим.
Тематичнские концерты отличаются от других не только наличие темы, но и тесно сливаемой информационно-логической и эмоционально-образной линией в едином сценарии. И вот как раз ведущий обеспечивает информационно-логическую линию тематического концерта.
И тут пошёл на примере день чего
2. Номера в соответствии с темой, композицией.
Следующий этап – монтаж номеров, связок ведущего в тематическом концерте. Авторы РУББ, БогдВиногр, Жарков, рассматривают такие приёмы монтажных соединений как параллельный монтаж, контрастный монтаж, одновременность.
Последовательный – когда все номера выстроены в определенном логическом порядке, продолжаяодин другого. Чаще всего в основе такого расположения лежит временная или хронологическая последовательность. Например…
Параллельный – в нём действие происходит одновременно, дополняя и обогащая друг друга по принципу прямой параллели. Например, если позволяет площадка, то в двух её частях. ДЮЦ – выступают дети и их поддерживают параллеьно коллективы радуга свой номер делают на втором плане хороеграфический, пластический. Или на одной площадке один коллектив. ФИЛАРМОНИЯ.
И вокальный, и хореографический.
Контрастный – был драматический номер, чтение, а потом хотелось бы?! День милиции. Если каждый имеет свою тему. Или наоборот Вальс школьный и война. И другой номер. Или… пробуждать зрителей.
Лирическая песня, залихватская пляска.
Постановщик заботится от темпоритме, и здесь ведущие в первую очередь и композиция обеспечивают.
Найти примеры.
В отличие от сборного, в тематическом концерте блоки, а точнее, его эпизоды, создаются по принципу смысловых, в том или другом повороте раскрывающие тему и главную мысль концерта.
При этом каждый эпизод такого концерта имеет свой собственный сюжетный ход, свою завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. При этом, и это очень важно для театрализованного тематического концерта, все его эпизоды логически и художественно тесно связаны между собой общей темой концерта, его сюжетным ходом. Имея относительную самостоятельность, они, по сути, являются частью целого.
Самый характерный пример создания сценария для тематического концерта — это предложение отметить специальной концертной программой один из наших многочисленных профессиональных праздников: День шахтёра, День милиции, День студента.
Для разработки сценариев тематических концертов постановщику необходимо изучать соответствующие исторические документы, иногда переосмысливать те или иные факты, связанные с данной темой, внимательно относиться к возникающим ассоциациям.
Сейчас тематический эстрадный концерт в современных условиях претерпел некоторые изменения, модицифицированная модель представлена следующей структурой.
Характерной особенностью большинства тематических концертных программ является то, что при создании сценария приходится предусматривать и отводить соответствующее место выступлению каких-то официальных лиц (чиновники из президентской администрации, то руководства города, депутаты различных уровней и т.д.). ОБЫЧНО В НАЧАЛЕ, реальные герои. Кто чествует, кто дарит подарки, а потом сам концерт.
Другая модель – когда включаются, походу концерта с поздравительными речами. На ТВ.
Любой тематический концерт, какова бы ни была степень его театрализации, требует, чтобы в его основе лежала социально важная и близкая аудитории тема.
Практика учреждений страны показывает, что тематические играли и играют важную роль в решении следующих основных задач:
1. Формирование основ научного мировоззрения и идейной убежденности человека.
2. Воспитание нравственных качеств личности.
3. Формирование эстетического отношения к действительности.
4. Воспитание общественной активности.
5. Стимулирование всестороннего развития личности.
ВЫВОД. Про гражданскую позицию режиссера и т.д
Тематический концерт превращает в эстрадный, дивертисментный, сборный концерт! ТВ. Нарушена атмосфера. Ведущий – роль, критические моменты.
Сегодня следует говорить, что к тематическим концертам часто бывают не готовы не только самодеятяльные коллективы, культурно-досуговые центры набрать к каждому концерту, но что странно телевизионная эстрада крайне редко предлагает примеры высоких теамтических концертов. Когда от пролога до финала всё выстроено, и тематические номера. Отвечающие этому событию. Сегодня технология орг-ии остается актуальной проблемой.
Для организации тематического концерта чрезвычайно важно формирование сверхзадачи на стадии первоначального сценарно-режиссерского замысла. Мы разделяем мнение Корогодского о том, что сверхзадача явл-ся исходным горючим и много творческом процессе зависит от того, что художник хочет сказать зрителям художник и коллектив в целом концерте.
Сверхзадача (корогодский) чувство творца, его духовные, гражданские, эстетические принципы, заряженные страстью. Сверхзадач – боль и радость создающей стимул работы.
Движимые сверхзадачей режиссер и вся творческая группа исполнителей тематического концерта, посвященной событию, прокладывали через всю программу её основную тематическую линию. РЕАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ДЕНЬ МАТЕРИ И Т.Д темпоритм может страдать, и даже исполнители. ПРИМЕРЫ