В начале работы с программой “1С:Бухгалтерия” пользователю предлагается выбрать удобные настройки, ввести начальные остатки и определиться с параметрами учета. Софт предлагает несколько вариантов начальных настроек, учитывая специфику деятельности компании. Все о программе «1С:Бухгалтерия»
Настройка функциональности
- основная, которую использует большинство небольших фирм;
- выборочная, предназначенная для выбора дополнительных функций;
- полная, где доступен широкий спектр функций.
Полной пользуются компании со сложным учетом.
Ввод реквизитов компании
- вручную;
- автоматически, по ИНН.
Если выбран первый способ, то сведения берутся из регистрационных документов компании. В программу заносятся:
- название компании (полное и сокращенное, экранное);
- ИНН, КПП;
- префикс (необязательный реквизит). Он состоит из двух символов, которые будут отображаться в документах;
- ОГРН с указанием даты постановки на учет компании;
- адрес и телефон.
В разделе подписи указываются ФИО и должности лиц, которые будут подписывать документы.
Настройка 1С Розница с нуля
“1С:Бухгалтерия” позволяет ввести логотип печати. Для создания платежных документов вводятся реквизиты расчетного счета. Для сдачи статистической отчетности, отражения в документах проставляются статистические коды.
Для создания регламентированной отчетности вносятся данные Социального фонда, ИФНС. Если компания оформила подписку на ИТС, то данные можно ввести автоматически, заполнив одну строку — ИНН организации.
Настройка учетной политики
Способы и методы учета отражаются в документе “Учетная политика”. Организации обязаны формировать ее в отношении налогового и бухгалтерского учета. В программе реализована возможность сделать настройки, что корректно отражались доходы и расходы, иные принципы учета.
В программе можно настроить налоговый режим ОСНО и УСН. Причем это доступно для юридических лиц и ИП. Компании настраивают учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету, ИП — только для расчета налогов.
Настройка плана счетов
В программе изначально заложен план счетов, который предусмотрен Законом о бухгалтерском учете. Однако его можно изменять, внося дополнительные счета, если это необходимо для конкретной организации.
При добавлении указываются его свойства:
- аналитический, налоговый учет;
- учет по подразделениям;
- количественный, валютный учет;
- признак: активный, пассивный, активно-пассивный;
- забалансовые счета.
Дополнительные настройки программы доступны в разделе “Администрирование”.
Источник: www.vdgb.ru
» 1С бухгалтерия 8.3″ Начало работы. Настройки
Как правильно настроить программу 1с
Что делать, если 1С говорит: Не обнаружен ключ защиты программы 1С.
Сервер 1С
Сервер 1С – это специальная программа, которая позволяет запустить 1С в компании в клиент серверном режиме. Что все это значит?
Вообще 1С может работать в двух режимах. Первый обычно называют файловый. Программа, которую запускает пользователь (клиент 1С) на своем компьютере самостоятельно работает с базой данных.
Второй режим называют клиент серверный (или просто – серверный). Это значит, что на сервере (компьютере) запущена специальная программа – сервер 1С (программа, еще ее называют Сервер приложений 1С). Программа, которую запускает пользователь (клиент 1С) на своем компьютере, работает с программой сервер 1С, а уже та в свою очередь работает с базой данных. В качестве базы данных используется СУБД – MS SQL или подобная.
Сервер 1С обычно используют в следующих случаях:
- База данных большая (4Gb+)
- Количество пользователей большое (20-30+)
- Используется тонкий или веб клиент 1С (вообще любая разновидность связки 1С и веб)
- Хочется работать с 1С на Linux.
1С база SQL
Вот этот урок рассказывал как добавить новую базу 1С. Если Вы используете серверный вариант 1С, то добавление новой базы 1С на SQL будет отличаться.
Добавление базы 1С на сервер SQL можно произвести с помощью консоли управления сервером 1С. Про консоль мы начали говорить в уроке про сервер 1С.
Как добавить новую базу данных на сервере 1С?
Сетевая и файловая 1С
1С бывает — файловая, серверная и веб. Чем они отличаются?
Перенос 1С
Как перенести 1С с одного компьютера на другой.
Установка 1С методом переноса с другого компьютера. Или перенос 1С методом установки через CF или DT
Установка сервера 1С
Подробная инструкция по установке платформы 1С на сервер (серверная часть платформы 1C aka сервер 1С).
IBM DB2 1С
СУБД IBM DB2 более известна в крупных корпорациях и поэтому сравнительно редко используется. Собственно корпорация IBM известна своей значительной историей (гораздо больше, чем у Microsoft) и своей склонностью к суперкомпьютерам.
Краткий обзор по использованию 1С с СУБД IBM DB2.
Обмен 1С
В реальной жизни редкая компания обходится одной базой 1С. Самая частая ситуация – это две базы, бухгалтерия и зарплата.
Базы должны быть связаны – начислили зарплату, в бухгалтерию должны пойти начисленные налоги к уплате.
Для связи нескольких баз существует Обмен 1С. Как он работает?
Установка 1С на Ubuntu Linux
Как происходит Установка 1С на Ubuntu Linux?
В этой статье мы рассмотрим:
- Установка Ubuntu Linux
- Установка клиента и сервера 1С на Ubuntu Linux
Как установить 1С — видео
Смотреть видео к уроку «Как установить 1С»
Редакция 1С
Одна из основных забот программиста 1С – обновление платформы и конфигурации.
Редакция 1С — это версия конфигурации 1С, например: Бухгалтерия 1С редакция 2 или Управление торговлей 1С редакция 11.
Сначала мы узнаем — нужно ли нам обновлять 1С — какая редакция 1С установлена? Потом — как найти обновление.
1С Oracle
Итак, знаменитую СУБД Oracle теперь тоже можно использовать с 1С версии 8.2. По распространенности Oracle напрямую соперничает с Microsoft SQL. Она весьма дорога, поэтому также чаще используются в крупных компаниях.
Краткий обзор по использованию 1С с СУБД Oracle Database.
Источник: howknow1c.ru
Как настроить отчет в системе конфигурации 1С?
Если водитель автомобиля займет неправильное положение за рулем, что это серьезно скажется не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Коллеги, работа с отчетностью в системе программы 1С имеет такую же логику.
Как разобраться с настройками параметров отчетов и, главное, понять ключевые возможности и принципы настроек параметров? Добиться от отчета вывода информации в том виде, с той структурой и теми отборами, в которых Вы заинтересованы. Большинство настроек отчетов СКД (система компоновки данных), а это конструктор, поэтому настраиваем «под себя». Рассмотрим на примере одного в 1С типового отчета системы «Валовая прибыль предприятия», начиная с его типового варианта.
Типовой вид программы. Все очень интересно, но хотелось еще интересней. Разберем по пунктам.
Валовая прибыль предприятия
1. Шапка отчета. Название отчета и выведенные параметры и отборы. Напоминаю, это конструктор — она не фиксирована, с ней можно работать и видоизменять.
Ниже отборов на скрине Вы видите ряд кнопок. Это командная панель управления. Ее разберем позже, а на текущий момент нас интересует команда «Настройка». Именно в ней стоит обратить внимание на вывод интересующих отборов и параметров непосредственно на СКД форму отчета.
Первоначально открывается «простой» вариант настроек системы отчетов. Требуется перейти в «расширенный» вид:

Расширенный
В форме расширенного вида на той же вкладке (она изменит название на «Фильтры») при клике по необходимой строке в колонки 1С «со звездочкой» есть возможность установить требуемый вариант отображения параметра или отбора:

В шапке отчета
2. Командная панель. Выведены базовые команды программирования и те что поместились в строке команд. А какие не поместились: доступны по команде «Еще» в правом углу этой же панели:

Сформировать
3. Настройки параметров отчета. 3.1. Фильтры. Главное отличие «простого» и «расширенного» вариантов настроек. В первом Вы работаете с готовыми, во втором – добавляете свои или меняете текущие.
Пример. Хочу увидеть валовую прибыль в 1С по работе с конкретным клиентом. А в типовом варианте настроек отчета этого нет. Добавим новый фильтр в отборы, установим вариант вывода в шапку отчета, готово:

Выбор поля отчета

Добавить фильтр
3.2. Структура. И поля. Пример. Меня не интересует (как это отображено в типовом варианте) вывод данных по подразделениям и группам аналитического учета. Передо мной стоит две задачи:
А) Хочу видеть общую помесячную прибыль в разрезе менеджеров за определённый период. Б) А так же отдельно оценить работу менеджеров в разрезе конкретных позиций по работе с новыми клиентами в этом же периоде.
Как я могу это организовать? Сразу результат, а далее о его достижении:

Отбор. Прибыль по новым клиентам
Текущий результат был бы доступен и при использовании «расширенного» варианта настройки, если бы не нюанс «по работе с новыми клиентами в этом же периоде». Речь о том, что нам необходимо применить определенный отбор не в общем к отчету, а только на конкретную структуру. Теперь о реализации пошагово:
2. Настройки отчета для технического специалиста в системе программы 1С
Есть «простые» настройки, есть «расширенные», а есть «настройки для технического специалиста», доступные на этой же настройки формы в 1С через команду «Еще»:
Настройки отчета «Валовая прибыль предприятия»
Именно тут мы организовываем ту структуру, которая нам требуется:
1. Отключаем вывод действующих структур. Именно отключаем, а не удаляем (вдруг еще пригодится). Таким образом можем «играть» настройками отчета скд, не «плодя» множество вариантов, а переключаясь между настройками.
2. Через Командную панель – Добавить. Добавляем в структуру две независимых настройки:
Таблица
— отдельно добавляем новую таблицу
Новая таблица
Далее задаем настройки (что именно в этой таблице мы хотим видеть?) в строки выводим поле «Менеджер» (через ту же команду «добавить»). В колонки – задаем «Период,месяц».
Группировка
— отдельно добавляем новую группировку по менеджеру Обратите внимание, что в момент добавления нового поля, курсор предварительно необходимо установить на строке «Отчет», иначе вы добавите поле в «колонки», «строки» Таблицы, т.к. в текущий момент работали именно с ней:
Новая группировка
Поскольку отбор установить надо по конкретному полю, а не по отчету в целом, мы выбираем текущий требуемый элемент, переходим в настройку «Фильтры» и устанавливаем настройку собственного фильтра для фильтрации записей, выводимых в элементе.
Аналитика расходов
Далее в доступных полях находим «Клиента», выбираем реквизит «дата регистрации» из карточки клиента 1С и перетаскиваем в правую колонку для установления отбора. В нашем примере будем считать новыми клиентами тех, чьи карточки были заведены в системе после 01.07.2021. Устанавливаем значение отбора с настройкой «Больше» (либо «Больше или равно»). Чтобы вывод на форме отчета имел законченную логику и представление – для этого отбора представление и установим:

Установить представление
Правой кнопкой мыши по избранному отбору, в контекстном меню «Установить представление»:

Представление
Поскольку для анализа данных достаточно меньшего количества полей, чем выводится в типовом варианте, можно поработать с их настройкой вывода. Для этого хватит интерфейса и «простых» настроек: вкладка «Поля и сортировки». Установить флажки на требуемых к выводу полей (и убрать лишние).

Поля
На этом все! Если у Вас остались вопросы или интересен подобный формат разбора функционала на примерах, оставьте свои комментарии и пожелания, мы обязательно их учтем!
Специалист компании «Кодерлайн»
Источник: www.koderline.ru