Как правильно написать сценарий игровой программы

Бархатова, Е. Ю. Сценарий компьютерной игры и приёмы передачи повествования в игру / Е. Ю. Бархатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 173-174. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92884/ (дата обращения: 16.06.2023).

Создание игры — это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты. Так, игры создают не отдельные личности, а целые команды разработчиков, где каждый отдельный человек в команде — специалист в своей области знаний.

Значительное место в разработке игры занимает подготовка текста для повествования. Однако, не всем играм нужен захватывающий с неожиданными поворотами сюжет, но хорошая грамотно связанная история с геймплеем, может помочь игроку полностью погрузиться в игру и почувствовать себя частью мира.

Сценарист видеоигр — это специалист, который разрабатывает сценарий игры. Для написания хорошего сценария нанимают профессиональных писателей или других людей, имеющих опыт написания. Сценарист может писать не только диалоги и детально описывать сюжет, но и рассказывать историю с помощью нарративных механик, то есть выполнять функции нарративного дизайнера — интегрировать сюжет в игру и решить с помощью каких приёмов донести историю до игрока. В крупных студиях разработки компьютерных игр их обязанности чётко разделены, но иногда все задачи ложатся на игрового сценариста. Сценарист должен иметь представления об игровых механиках, движках, скриптах и дизайне.

Как пишутся сценарии видеоигр?

Задача сценариста игры — написание истории, воплощение и реализация уже существующих идей креативного директора или гейм-дизайнера. Реализация идей зависит от бюджета, жанра игры и возможностей студии.

Хороший сценарист должен правильно доносить свои идеи; понимать, в чём заключается особенность игры, чтобы создавать привлекательную для игроков среду; работать в команде, где не все люди разделяют его вкусы и взгляды.

Сейчас сценаристы всё чаще принимают участие в создании игры с самого начала. Разработчики получают человека с глубоким пониманием того, что это за проект, и каким он должен получится в своём финальном облике. Level-дизайнеры продумывают уровни игры, 3D художники создают модельки персонажей, а дизайнеры занимаются интерфейсами — и все они могут ни разу не встретиться во время разработки игры, в то время как сценарист общается со всеми командами, прислушивается к их идеям и предлагает новые. Если в команде нет сценариста, то у игры нет целостности — она может быть шикарна геймплеем и графически, но разваливаться в сюжетном плане.

Сценарий игры — это серия документов, представленных в разнообразных формах, которые описывают историю игры: какие персонажи есть в игре, о чем они говорят; какие есть квесты, что из них должен извлечь игрок; какую глобальную историю повествует игра; какую часть истории игрок получит через кат-сцены, какую через общение с персонажами, а какую через особенный визуальный язык окружения. Сценарий игры зависит от бюджета, который обычно достаточно скромный; пожеланий заказчика, так как экспериментировать могут позволить себе независимые разработчики и небольшие студии (крупные фирмы не рискуют, а руководствуются коммерческой выгодой); жанра — в некоторых играх сюжет вторичен; механики игры; линейности/нелинейности — в первом случае сюжет развивается по одному варианту, во втором — предусматривается сюжетная развилка, альтернативные способы решения квестов, разные концовки, прохождения за разных персонажей; возрастного рейтинга.

Как придумать сценарий игры, а не фильма. Сюжет — это не текст

Общего оформления игровых сценариев, в отличие от сценариев фильмов, нет. Игровой сценарий — технический продукт, который содержит не только полную картину игры, но и всевозможные инструкции для игры.

Существует несколько форм, в которых игровой сценарист может представить историю игры: текстовый документ, бумажный прототип, раскадровка. Текстовым документом может быть представлен сценарий прозаического текста основной сюжетной ветки игры; альтернативные ветки и кат-сцены; текст в форме писем, разбросанных по локации.

Большую часть контента можно представить в табличном виде. Табличное решение эффективнее текстового, так как наглядно представляет информацию в структурированном виде. Заметить в таком представлении ошибки и исправить их значительно проще, чем в текстовом виде.

Один из способов визуализации сценария — это раскадровка. Раскадровка — это серия зарисовок, представляющих собой кадры будущего произведения [1]. Интерактивная раскадровка — серия картинок, содержащих в себе визуализацию локации, обязательных персонажей, их имена и реплики. Сценарий игры, представленный в виде интерактивной раскадровки — минимальный продукт, который можно представить всем заинтересованным лицам и получить отзыв об истории игры. Это один из лучших способов представления повествования игры.

Приёмами переноса сценария в игру можно назвать:

— геймплей (степень интерактивности игрока с миром; действия игрока в игровом мире);

— ролики (пролог, дающий представление об игровом мире в начале игры, поясняющие некоторые вещи; эпилог, подводящие итог всей истории);

Читайте также:
Лучшая программа для сведения музыки

— реплики (как форма повествования в виде коротких фраз персонажа вслух, дающих дополнительную информацию о мире или же дающие подсказку для дальнейшего прохода по сюжету);

— диалоги (как форма повествования, подающая важную информацию не только словами, но и с помощью жестов);

— кат-сцены (как способ подключить игрока к событиям; для развития сюжета; показать какой-то эпичный момент, для которого требуется много спецэффектов);

— смену планов в кат-сценах, диалогах (общий, крупный, средний — чтобы сделать акцент на каких-либо важных элементах);

— симуляцию жизни, анимацию окружения (игра должна быть правдоподобной, реалистичной; показанный мир не должен вызывать вопросов);

— цветовую передачу локаций, предметы, надписи (как формы передачи информации через окружение);

— музыку, шумы и звуки окружающей среды — звуковой фон для происходящего на экране (помогают создать атмосферу в игре; воздействуют на игрока эмоционально, создают «эффект погружения»).

Атмосфера — важная составляющая игры, так как это личностные переживания, к которым игра смогла привести игрока, тем самым захватив все его внимание. Эмоциональный отклик является едва ли не необходимым условием «погружения» в мир и свою роль в игре, то создание нужной атмосферы является признаком удачной игры с упором на этот компонент. Чем больше предметов могут издавать звуки, тем сильнее погружение игрока в игру. Чаще всего в качестве звуковых эффектов используются реальные звуки, записанные в цифровом виде.

Таким образом, суть работы сценариста заключается в том, чтобы точно донести историю. Игровой сценарий — важный технический продукт, который содержит полную картину игры и всевозможные инструкции для неё. Без понимания истории, которую должна донести игра, невозможно создать гармоничную связь между её компонентами. История игры и её геймплей могут дополнять друг друга — история должна раскрываться перед игроком в геймплее с помощью иммерсивности (погружения). Хорошая история, которая грамотно связана с геймплеем, может помочь игроку полностью погрузиться в игру и почувствовать себя частью мира.

  1. Сахибгареева Г. Ф. Разработка компонента генерации визуализации сценарного прототипа видеоигр / Г. Ф. Сахибгареева, О. А. Бедрин, В. В. Кугуракова // Научный сервис в сети Интернет: труды XXII Всероссийской научной конференции. — Москва: ИПМ им. М. В. Келдыша, 2020. — С. 581–603.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, история игры, сценарий игры, игрок, игровой мир, игровой сценарий, игровой сценарист, полная картина игры, создание игры, технический продукт.

Источник: moluch.ru

Как создаются игровые сценарии?

Как создаются игровые сценарии?

Создание игровых сценариев – тонкое дело, которое требует большего чем простое писательство и игры: требуется глубокое понимание игровой механики, пиксельной или игровой арты и истории. В этой статье мы рассмотрим процесс создания игровых сценариев, чтобы дать краткое понимание того, каким образом это все происходит. Мы рассмотрим процессы разработки сценариев, от создания игровой механики и истории до программирования и тестирования.:

Что такое игровой сценарий: определение, цели и задачи

Игровой сценарий – это сценарий для игры, представляющий собой поток действующих лиц и их действий. Игровые сценарии необходимы для задания задачи на построение игровой системы, то есть задание цели и задачи игры. Используются в нескольких категориях игр с целью улучшения привлекательности и сложности игры.

Определение игрового сценария

Игровой сценарий не является конкретной формой, но может представлять собой структуру, содержащую:

  • Цель игры.
  • Уровни сложности.
  • Состояния игры.
  • Сценарные события.
  • Бонусы и награды.

Некоторые игровые сценарии также содержат диалоговые выводы и реакции персонажей. В зависимости от жанра игры игровой сценарий может также включать в себя боевые протоколы на уровне игровой движущей силы.

Цели и задачи игрового сценария

Основная цель игрового сценария – позволить разработчикам игры подобрать параметры, которые будут оценивать игрока и позволять ему/ей целенаправленно и последовательно поднимать уровень сложности игр. Планирование сценария и последовательность придает игре целостность. За счет игровых сценариев настройка игры будет лучше, что приведет к более привлекательной и развитой игре, рассчитанной на повышение интереса игрока.

Писатель и иллюстратор в команде по созданию игровых сценариев

Роль писателя и иллюстратора в команде

При разработке компьютерных игр в команде крайне важные роли играют писатель и иллюстратор. Они отвечают за историю, рассказываемую в игре, а также отдельные части сценария, в котором могут присутствовать части, модели, анимация, звуки и т.д.

Хорошо продуманная история с разными сюжетными линиями, персонажами и предметами — это цель для писателей и иллюстраторов. Они также отвечают за настройки для встроенных миров, путешествий персонажей и других вещей.

Основные задачи писателя и иллюстратора

  • Составление сценария игры — писатель и иллюстратор должны будут сформировать сценарий для игры, который должен содержать краткое описание развития событий, перемещения игроков и персонажей, а также создание новых историй.
  • Описание истории и персонажа — писатель и иллюстратор должны описать историю, в которой должны быть представлены персонажи, а также их действия. Они должны решать проблемы, противостоять уловкам и побеждать врагов. Также правильное описание нужно для генерации реалистичных ситуаций, дающих игрокам подлинное удовольствие.
  • Построение мира — писатель и иллюстратор должны создать целую вселенную для игры. Этот мир должен быть построен с учетом всех характеристик персонажей и их действий, и, конечно же, истории. Они будут включать в себя разнообразные объекты, такие как здания, мосты, дороги, леса и т.д.
  • Организация геймплея — писатель и иллюстратор должны организовать взаимодействие персонажей, а также их действия в игре. Они должны правильно готовить персонажей и модели к игре, а также устанавливать правила по начальным условиям и заключительным действиям.
  • Оценка результатов — писатель и иллюстратор должны оценивать результат своей работы и находить «точки отлагательства» для каждой истории. Они должны сосредоточить внимание на привлекательности игры и ее захватывающем историческом содержании.
Читайте также:
Можно ли устанавливать программы не в program files

Писатель и иллюстратор плеяда нужны для того, чтобы создать увлекательную и захватывающую историю и пространство в игре. Они являются ценной частью команды разработчиков, так как обеспечивают игрокам восхищение и красоту истории, рассказываемой в игре.

Этап Описание
1. Идея Основной целью 1-го этапа является придумать и определить идею сценария. Нужно рассмотреть разные аспекты и ориентироваться на призвание игры. Внутри идеи также могут заметно отражаться мотивация игроков, а также требования относительно дизайна и геймплея.
2. Сценарий На этом этапе необходимо выработать и утвердить структуру сценария. Это также включает в себя разработку принципиальной структуры сценария, цели игры, персонажей, списки предметов, заданий и других аспектов.
3. Планирование Этап 3 заключается в том, чтобы проанализировать и точно определить различные аспекты сценария, такие как история, тематика и проблемы. Этот этап также включает постановку различных целей и исследование поведения персонажей.
4. Дизайн 4-й этап заключается в том, чтобы рассмотреть различные системы и инструменты, которые могут поддерживать сценарий. Такие как встраивание средств проектирования, РПГ системы, движки игр, инструменты аналогов реальности, и т.д.
5. Программирование На этом этапе весь процесс проектирования сценария осуществляется с помощью языка программирования. Это включает в себя написание и протестирование кода для создания игровой мир, создание пользовательского интерфейса, а также добавление правил. Этап завершается с точки зрения проектирования, оставаясь открытым для дальнейших изменений.
6. Тестирование На этапе тестирования происходит проверка и тестирование истории и механики сценария, чтобы убедиться, что они работают как задумано. Проверка может включать автоматизированные тесты, альфа и бета тесты, так и протестирование реальных игроков, которые играют в историю.

Источник: vr-app.ru

Написать сценарий игровой программы

Театрализованное игровое представление какой сценарий праздника можно написать

Девушка

В предлагаемом варианте сценарной конструкции упор дела­ется, главным образом, на приеме «провокации», как основном двигателе действия.

Игра и зрелище — два вида развлечений, различие между ко­торыми очевидно не только для специалиста, но и для самого неискушенного участника.

  1. В первом случае вы лицо действующее — поете, танцуете, лезете на столб за сапогами и предаетесь другим ребячествам.
  2. Во втором — только наблюдаете за другими, бурно сопереживаете им или остаетесь холодными, но не делаете ника­ких попыток как-то повлиять на их существование.

Игровое теат­рализованое представление сталкивает игру и зрелище.

Зритель получает возможность напрямую участвовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене.

Однако то, что должно происходить «играючи», составляет большую головную боль для сценаристов.

Как включить зрителей в действо, происходящее на сценической площадке, как вовлечь их в представление — согласно канве сценария’?

Как сделать так, чтобы самодеятельность зрителей не разрушала, а развивала сю­жет в рамках, задуманных автором?

Попробуем создать канву сценария.

Канва сценария

В данном случае это – «кощеи», «василисы», «иванушки», но могут быть и «бармалеи», «айболиты», «старики-хоттабычи» или «колобки», «шапок­ляки», «гномы» и т.п.

Итак, на сцене появляется нехороший Кощей Бессмертный, который заявляет, что никакого праздника детям не будет, по­скольку он украл волшебный ларец Василисы Прекрасной.

Исходное событие (кража ларца), происшедшее до начала представления, является таким образом провокацией, направленной на то, чтобы дети приняли сторону Василисы и в дальнейшем оказали ей помощь.

Сообщить о первом узелке сюжета и устроить пер­вую провокацию не обязательно должен сам Кощей. Мы можем узнать это и от Василисы и от какого-нибудь пробегающего зверька. Еще лучше, если исходное событие случится на глазах у зрителей, причем, в игровой форме. Например, если до начала представления «добрый и озорной» Кощей устроит в фойе состя­зание на ловкость и смекалку, в результате которого дети помо­гут ему умыкнуть ларец — они ведь ещё не знают правды, не могут предположить, к каким последствиям приведет их игра. В этом случае провокация Кощея будет иметь очень сильные последст­вия, так как дети становятся соучастниками «преступления», хотя и невольными.

В обоих вариантах формируется отношение к Кощею и соз­даются предпосылки для сплочения той силы, которая будет про­тивостоять злым и недобрым персонажам. Кощей, оказавшись в оппозиции к зрителям, вынужден строить свои действия на про­вокационных игровых приемах, позволяющих ему обманывать и дурачить публику, и тем самым втягивать её в противостояние себе. Эту особенность существования Кощея надо учитывать сценаристу и актеру, воплощающему образ.

Сценарист может использовать тут любые сценические приемы, от дразнилки до обидных шуток и куплетов в адрес зрителей и Василисы. Уме­стен также и традиционный «злодейский» монолог, в котором раскрываются коварные замыслы и задаются «обманные загадки», которые должны доказать, что дети «глуповаты» и «несооб­разительны».

Читайте также:
Самые лучшие программы для создания музыки на компьютере

Главное, чтобы Кощей добился у детей желания выступить против него. Вот тут, как бы в азарте, он может «про­говориться» о том, при каких условиях его можно победить. Эта оговорка провоцирует последующие действия зрителей. Подоб­ные провокации облегчают работу сценаристу. Например, он «проговаривается», что стоит только Василисе прикоснуться до «вон того дерева», как к ней тут же вернется ларец.

Дети, естест­венно, передадут эту информацию Василисе Конечно, Василиса эту помощь примет, до дерева дотронется и превратится… в Бабу-ягу, например: это второй обман Кощея (новая «провокация»)!

Основное событие: Василиса, которая могла помочь – больше не помощница!

Таким образом, интрига обостряется: теперь детям надо и спасать Василису и возвращать ларец.

Чувство вины, которое испытывают дети, активизирует их «антикощейские» действия. Дети будут вынуждены искать пути спасения Василисы, способы спасения и героев, способных по­мочь в этом. Положим, выбор падает на Иванушку. Каким дол­жен быть этот герой? Если сценарист сделает его супергероем, то дальнейшее драматургическое развитие не состоится.

Иванушка легко победит Кощея, а значит, и незачем было затевать сказку. Победу, трудную и заслуженную, должны одержать дети, и пер­вую победу они должны одержать над Иванушкой. Ведь Ива­нушке, в лучших традициях русских сказок, ничего не хочется делать, ничего не надо да и вообще лень. Не исключено, что он и побаивается Кощея. Вот и придется детям сплачиваться, соеди­нять свою волю и энергию, чтобы убедить Иванушку, подвигнуть на борьбу и помочь ему.

Итак, мы подошли к центральному событию: у зрителей соз­дан максимальный настрой на победу, есть герой, готовый бро­сить вызов Кощею.

Задача сценариста — подвести это «войско» к победе. Что может помочь детям-зрителям одолеть противника?

Первое: излишняя самоуверенность Кощея.

Второе: знание «болевых» точек врага.

Например, азартность Кощея, которая по­могла ему выиграть ларец в начале представления в фойе, теперь может оказать ему плохую услугу.

Нужно ли вовлекать детей в игровую борьбу с Кощеем? Без­условно! Конечно, самый простой путь — запрограммировать схватку, где Иванушка победит противника. Но тогда надо тут же заканчивать представление и распускать зрителей по домам, так как ничего оно детям уже дать не сможет Педагогическая цен­ность такого представления будет близка к нулю.

Гораздо лучше дать детям шанс самим исправить ошибки, которые они сделали в начале. Тогда дети узнают вкус победы, а одно только это доро­гого стоит.

К тому же мы сохраняем интригу борьбы. Кощей сильный соперник, он может победить, если дети будут плохо «воевать», не проявят воли, упорства, смекалки. Конечно же, раз у нас игровое представление, то борьба в нем должна быть на ос­нове игр, конкурсов, забав, потех. Задачи этой игровой борьбы самые разные: отвлечь Кощея (или его сподвижников) от охраны ларца, спровоцировать Кощея на действия, в результате которых будет расколдована Василиса, другие задачи, продиктованные фабулой.

В поисках форм этой борьбы сценаристу должны по­мочь его эрудиция, в том числе знание игр, конкурсов, «прико­лов», розыгрышей и т.д., его фантазия (умение придумать новые формы игр и видоизменять старые), другие профессиональные навыки, например, умение переносить признаки, присущие од­ному предмету или явлению, на другие, лежащие в иной плоско­сти наших представлений и т.д.

Кощей, безусловно, включится в эту борьбу и увлечется ею Понятно, что исполнитель роли должен владеть всем арсеналом массовика — затейника, шоумена, организатора. Иванушка будет одолевать злодея с помощью детей, а Кощею будут помогать его приспешники и слуги.

Финальное событие — спасение Василисы — должно произойти в результате самой трудной и напряженной игровой борьбы.

Хорошая пьеса не та, которая заканчивается с последней точкой автора, а та, которая продолжает развиваться в сознании зрителей, уже давно покинувших зрительный зал. Ради того, что­бы это случилось, «безмолвствует» народ у Пушкина, застывают в немой сцене чиновники в «Ревизоре» Николая Гоголя.

Но у нас сценарий игрового представления для детей. Когда спасена Васи­лиса и возвращен ларец, должен состояться праздник – главное событие.

Ведь свои­ми действиями против злых сил дети этот праздник заслужили.

Тут сценарист вправе предложить самые разнообразные вариан­ты: веселый концерт, сказочную дискотеку, мультфильмы или еще что-то очень интересное.

Приведенная выше система игровых принципов – не для теоретического исследования, а для практического использования.

Приведенные в данной работе игровые принципы – не бывают в чистом виде. Они все переплетены друг с другом. И именно в этом единство такого явления, как Игра.

Именно вокруг народных, светлых праздников, как вокруг костров, и собираются наши Боги и наши Предки (что, впрочем, — одно и то же) и греются нашими Чувствами, и нашей Радостью, грустят под наши Песни, любуются нашими Плясками, переживают когда мы состязаемся.

И, поэтому, выходя к людям, Вы – Мастера Хорошего Настроения – обязаны знать законы и приемы создания и созидания Праздника, и применять их на деле…

Источник: prazdnikna.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru