Как правильно написать программу для компьютера

Компьютерные программы стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Мы сталкиваемся с ними повсюду: начиная от простых электронных часов и заканчивая сложной вычислительной техникой (ноутбуки, смартфоны, планшеты и прочие электронные девайсы). Находясь в окружении программ, полезно знать, что они собой представляют.

В некотором смысле, из-за процедурного дизайна игры вся мироздание существует в момент ее создания. В другом смысле, потому что игра только оказывает непосредственное окружение игрока, ничего не существует, если нет человека, чтобы его увидеть. Вы можете сломать скорость света — никаких проблем. Это наша вселенная, поэтому мы становимся богами в некотором смысле.

Что бы ни было вокруг вас, — размышлял Мюррей, — на самом деле это не имеет значения, существует ли это или нет, потому что даже те вещи, которые вы не видите, все еще продолжаются в их бизнесе. Существа на далекой планете, которую никто никогда не посещал, пить из водопоя или засыпать, потому что они следуют формуле, которая определяет, куда они идут и что они делают, мы просто не запускаем формулу для места, пока не доберемся туда.

Сделал игру по фильму за 30 секунд #программист #gamedev #компьютер #игры #айти

Что такое программа

Компьютерная программа – это набор указаний написанных на специальном языке, который “понимает” ваш компьютер. Благодаря этим инструкциям, мы можем спокойно пользоваться сложной электронной техникой, хотя без программ она была бы бесполезным куском металла.

Живя в мире цифровых технологий, любому не мешало бы находить с ними общий язык. Современные вычислительные машины, в совокупности с правильными инструкциями, способны стать для человека лучшими помощниками.

Создания генерируются посредством процедурного искажения архетипов, и каждый из них имеет свои собственные уникальные поведенческие профили. «Существует список объектов, о которых знают животные», — пояснил программист из искусственного интеллекта Чарли Тангора. У некоторых животных есть близость к некоторым предметам над другими, что является частью придания им индивидуальности и индивидуального стиля. У них есть друзья и лучшие друзья. Это всего лишь ярлык с небольшим количеством кода, но другое существо близкого типа — потенциально их друг.

Как создать собственную программу

Благо прошли те страшные времена, когда программы для компьютера писали на их родном двоичном коде, с помощью единиц и нулей. Стараниями программистов-первопроходцев были созданы специальные языки, благодаря которым программирование вышло на новый уровень доступности и удобства.

Существует 2 типа инструментов для создания программ:

  1. Визуальные среды разработки. Простые в освоении, но зачастую имеют ограниченный функционал. Позволяют создавать программы с нулевыми знаниями языка, через визуальный редактор. Подобные инструменты отлично подойдут для новичков, желающих быстро создать свою первую программу.
  2. Интегрированные среды разработки (IDE). Серьезные инструменты, с практически безграничным функционалом. Для работы в подобных средах, требуются знание и понимание языка программирования. Современные IDE обладают простым и удобным интерфейсом, что значительно упрощает создание программ.

Самые удобные и крутые фишки Mac 🙌🏻Не забудь поделиться с друзьями и поставить ❤️ #ios #macbook

Если вы хотите сделать простенькую программу с красивым интерфейсом, но не желаете тратить время на изучение языков, воспользуйтесь визуальной средой. Многие инструменты такого типа, обладают гибкими возможностями, позволяющими новичкам создавать уникальные продукты.

Они спрашивают своих друзей телепатически, куда они идут, чтобы они могли координировать. В то время как основные поведения сами по себе просты, взаимодействия могут быть впечатляюще сложными. Художественный руководитель Грант Дункан вспоминал, как он бродил по чужой планете, когда стрелял из птиц из скуки. «Я ударил одного, и он упал в океан», — вспоминал он. На волнах плавали, когда внезапно появилась акула и съела ее. В первый раз, когда это произошло, меня полностью сдуло.

Команда запрограммировала некоторые физики по эстетическим соображениям. Например, Дункан настаивал на разрешении спутников на орбиту ближе к своим планетам, чем позволяла физика Ньютона. Когда он пожелал возможности зеленого неба, команде пришлось перепроектировать периодическую таблицу, чтобы создать атмосферные частицы, которые будут рассеивать свет только на правой длине волны.

Для тех, кто хочет серьезно заниматься программированием и создавать по-настоящему грандиозные проекты, лучше обратить внимание на интегрированную среду разработки. Сложность изучения языка окупится с лихвой, когда вы научитесь понимать саму суть работы программ и воплощать в жизнь самые невероятные идеи.

Потому что это симуляция, — заявил Мюррей. Есть так много, что вы можете сделать. Гравитация и ее эффекты — это просто цифры. Однако даже боги имеют свои ограничения. Взаимосвязь игры означает, что каждое действие имеет последствия.

Незначительные корректировки исходного кода могут привести к неожиданному превращению гор в озера, виды для мутации или объекты, чтобы потерять свойство столкновения и упасть в центр планеты. «Что-то простое, как изменение цвета существа, — заметил Мюррей, — может привести к повышению уровня воды».

Как и в самой природе, одни и те же формулы появляются снова и снова — часто в разрозненных местах. В частности, плодовитость во всем «Ничем человеческом небе» — это использование фрактальной геометрии — повторяющиеся закономерности, которые проявляются одинаково на каждом уровне увеличения. Если вы внимательно посмотрите на лист, — пояснил Мюррей, — в центре есть основной запас с небольшими притоками, излучающими. Дальше, вы увидите подобный узор в ветвях деревьев. Вы увидите это, если взглянуть на пейзаж, поскольку ручьи подаются в более крупные реки.

Выбор инструмента для создания программ

На сегодняшний день, придумано несколько тысяч языков программирования и более сотни сред разработки. Разнообразие солидное, и молодые программисты часто закапываются в обилии предложений.

Как пишутся компьютерные программы

сообщество редакторов, исследователей и специалистов wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 52 857.

По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.

Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!» Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B

Читайте также:
Где была программа жизнь других

Программирование (С#) для тех, кто хочет научиться, но не знает с чего начать

Это статья будет полезна людям, которые хотят получить новые навыки (писать программы), но не знают с чего начать или плохо понимают самые простые термины связанные с программированием. Людям абсолютно любого возраста и образования (достаточно среднего уровня знакомства с операционной системой Windows).

Я много лет программировал на языке С++, но мне захотелось (как хобби,а не для работы) сделать модель системы с хорошей визуализацией процесса. И тут я осознал, что надо использовать другой язык. Выбор пал на С# (читается Си Шарп ), потому что потом его удобно стыковать будет с графикой Unity . Я полез в документацию к языку и подумал: это мне легко начать программировать на новом языке, имея опыт других языков и сред разработки, а кто-то может хочет научиться, но бросает потому что просто не знает куда печатать код программы или как организовать программу, чтобы она делала то, зачем её писали. Поэтому я решил параллельно со своим обучением писать статью, в которой буду рассказывать что и как делать, видя проблемы, с которыми сталкивается новичок, изнутри.

Итак у нас есть компьютер с Windows и желание программировать. Программирование — это создание программы (чаще всего в текстовом виде). Потом эта программа выполняет то, что мы от неё хотим. Сам текст программы надо написать в редакторе.

Затем этот текст при необходимости подвергается отладке ( дебаг ) и упаковывается в файл-программу ( компиляция ). Редактор, который умеет делать отладку и компиляцию называется средой разработки ( IDE ). Я предлагаю использовать одну из самых крутых IDE (которая к тому же предоставляется бесплатно самими Microsoft) Visual Studio. Скачиваем её (версию Community, читается как комъюнити и переводится как «сообщество») с официального сайта и устанавливаем (на диске C желательно иметь около 20 Гб свободного места).

Процесс установки интуитивно понятен. Ставим галочку в блоке C# и устанавливаем. Я поставил галочку ещё и в Unity, чтобы не качать и устанавливать его отдельно. По процессу установки есть огромный кусок документации . Язык в документации переключается в левом нижнем углу, слева в колонке выбор тем, сверху в строке текущий раздел — всё в одном месте интуитивно понятно.

Вообще С# имеет документацию, уроки и примеры почти на всех языках и это очень удобно, потому что на все вопросы можно найти ответы, в отличии от многих других языков программирования. Так же у языка имеется развитое комъюнити, так что типичные вопросы можно найти уже заданными кем-то на форумах просто воспользовавшись поиском Яндекса или самому задать, зарегистрировавшись на каком-то форуме по этому языку. Программирование это больше поиск способа решения, чем набор самого кода (текста программы), поэтому зачастую больше времени уходит (даже у опытного программиста) на чтение документации, поиск и изучение вариантов решения похожих задач (библиотек и шаблонов). Пока скачивается и устанавливается расскажу чуть теории, а потом продолжим.

Основной принцип написания программ

Далее без теории всё равно не обойтись, поэтому я расскажу основной принцип написания программ. Алгоритм работы — это порядок действий сформулированный так, что не допускает домыслов или разных способов выполнения одного и тоже действия.

Многие не любят конкретные примеры, но для того чтобы человек понял как работает программа следует поставить программу на место человека, тогда станет понятно отличие логики работы программы от человеческой. Например жена хочет что-то приготовить и посылает Вас в магазин за продуктами и говорит: купи батон, молоко, если будут зелёные яблоки, то купи один килограмм, если будут красные, то сходи в магазин столько раз, сколько надо, пока не скупишь все красные яблоки.

Человек услышав такое, скорее всего увидев на полке и зелёные и красные яблоки, не купит килограмм зелёных, а скупит все красные. С точки зрения программы все команды выполняются последовательно и если сначала сказано взять килограмм зелёных яблок, то наличие красных будет проверено только после этого.

Чтобы были или зелёные или красные следует сказать » если будут зелёные яблоки, то купи один килограмм, если будут красные, то вместо покупки зелёных сходи в магазин столько раз «. Но тогда программа убедится, что зелёные яблоки есть, но отложит выполнение или отмену до тех пор пока не проверит наличие красных яблок. Эффективнее сказать сначала про красные, а потом про зелёные. На уроках информатики принято рисовать блок-схемы алгоритмов, но на практике к ним прибегают очень редко и они содержат много придуманных только что, но наглядных элементов. Нарисуем алгоритм этой задачи от жены (после дебага), используя для действий прямоугольник, для условий ромб. Мы видим что в такой простой задаче использованы условия ( если ), повторы или циклы ( пока ). Алгоритм выглядит компактнее записи в виде слов, но программы чаще всего пишутся словами. Попробуем написать эту программу сначала словами нашего языка:

3. Есть ли в магазине красные яблоки?

4. Если да, тогда купи красных яблок сколько унесёшь.

5. В магазине остались красные яблоки?

6. Если да, тогда вернись в магазин и продолжай покупки с третьей строки списка.

7. Если в ответе на третью строке списка первый раз было «нет», тогда есть ли в магазине зелёные яблоки?

8. Если да, тогда Купи один килограмм зелёных яблок.

Строки «Попытайся купить батон» можно заменить на «Есть ли в магазине батон? Если есть Купи батон.», но можно и не менять, так как в большинстве языков программирования существует оператор попытки. Эти 8 строк нельзя выполнить двумя разными способами и они не нуждаются в додумывании действия, если что-то пошло не так. Такой алгоритм можно перевести на любой язык программирования высокого уровня.

Сам алгоритм можно составить несколькими способами. Следует выбирать наиболее простой с точки зрения выполнения компьютера и объёма текста, учитывая возможную необходимость вносить изменения (то есть чтобы был понятным и легко масштабируемым, если так не получается, то программисты такой код называют костылём ). Повторяющиеся операции следует объединять в процедуры (или функции ), чтобы не копировать уже написанное, и ставить комментарии по работе сложных фрагментов (даже для самого себя).

Первая программа на C#

Обычно примером первой программы становится вывод на экран текста «Hello, World!». Раздел изучения C# на официальном сайте с этого и начинается. Далее там рассказываются основы синтаксиса и примеры использования.

Со знанием этого словесный алгоритм из «Если А равно Б Тогда Действие» переводится в «if(a==b)действие;» . Справа вверху примеров есть зелёная кнопка для того чтобы пробовать фрагмент кода прямо в браузере. Либо для консольных приложений можно пользоваться сторонними сайтами, например первой же строкой найденной в Яндексе . Например, я хочу, чтобы моя программа угадывала какую логическую операцию я выполнил (И или ИЛИ) над парой двоичных чисел.

Для начала сделаем консольную программу ( приложение ). Вот её алгоритм (не такой подробный как с яблоками): 1. Запросим ввод трёх чисел. Проверим, чтобы введённое было тем, что мы ждём (три двоичных числа одинаковой длины). 2. Попытаемся конвертировать то, что нам ввели в двоичный формат (числа, состоящие из нулей и единиц).

Читайте также:
Написать программу которая подсчитывает количество

Если вы приступили к созданию первой программы сложнее «Hello World», то наверняка прочитали основы языка до циклов включительно (занимает около двух часов времени). Если ещё нет и предпочитаете разведку боем, то я буду делать комментарии, но помните, что язык намного шире того, что я использовал. 3. Выполняем операцию И, если это не И, то выполняем операцию ИЛИ, если это не ИЛИ, то признаёмся, что не знаем какая это операция. Такая конструкция называется условным оператором или ветвлением или ифчиком . 4. Повторяем пункт 3 для каждой пары символов. Предположение об операции делаем по факту большинства опознанных результатов побитового сравнения.

5. Программа должна вывести на экран сообщение о предполагаемой логической операции. При первом запуске программа предложит открыть сторонний проект (потом будет предлагать из Ваших проектов плюс эти же варианты). В самом низу есть ссылка по которой просто открывается программа. В самой программе нажимаем Файл->Создать->Проект. Выбираем «Консольное приложение C# «. Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pss/programmirovanie-s-dlia-teh-kto-hochet-nauchitsia-no-ne-znaet-s-chego-nachat-5ec0f87272423a6de38c5726

7 правил написания программ, которые не умрут вместе с вами

Ваши программы – это ваше наследие. Решайте сами, как долго оно будет существовать. Жизнь заканчивается, но программы не обязательно должны умирать. После серии моих твитов на тему того, как нужно писать программы, меня попросили раскрыть эту тему. Предупреждаю, что редко в каком проекте удаётся чётко следовать всем семи правилам. У меня самого это часто не получается.

Но чем больше правил вы соблюдаете, тем больше ваши программы проживут. Каждый символ добавляет что-то к общей экосистеме, и наша задача, как инженеров, поддерживать экосистему в чистоте и порядке. Что можно получить, выдавая хороший код? Разве не имеет права на жизнь подход в обучении под названием «двигайся быстрее, ломая всё на своём пути?» Нет.

Обучиться писать код – это навык, это доступно каждому. Обучиться писать хороший код – это искусство. Это требует усилий, времени и целеустремлённости.

Разве вы хотите оставить после своей смерти миру ещё больше SEGFAULT-ов? Хотите ли вы, чтобы сисадмины занимались починкой систем, которые сломались из-за вашего дерьмового кода? Чтобы ваш менеджер проектов вспоминал вас как инженера, работа которого бесила пользователей?

Ничего плохого в быстром продвижении вперёд нет, но в какой-то момент нужно осознать, что низкокачественный код далеко вас не уведёт. Когда вы приходите к врачу, тот сначала задаёт вам много вопросов, чтобы понять, что с вами случилось. Он не выписывает лекарства перед постановкой диагноза. Точно так же важно разобраться, действительно ли с вашим кодом что-то не так. 1. Накат обновлений отнимает много времени и сил?
2. Система рушится даже от небольшого обновления?
3. Выкатывали ли вы когда-нибудь сломанный код на продакшн, причём это становилось известно только после жалоб пользователей?
4. Знаете ли вы, что именно нужно делать, когда система падает? Как добраться до бэкапов и восстановиться из них?
5. Проводите ли вы больше времени за сменой окружений, повторных выполнений одних и тех же команд, запуска каких-то утилит – чем за самим написанием программ? Если вы ответили «да» – эта статья для вас. Читайте, а лучше прочтите два раза.

1. Делите на модули

Мозг человека – сложное устройство, сложнее любого процессора, при этом он не справляется с решением сложных задач. Допустим, сложно сразу умножить 13*35. Но если разделить эти операции на простые: 35*10 + 30*3 + 5*3 = 455, то подсчёт упрощается. Разбивая задачу на простые и независимые, мы приходим к ответу. Так же и с программами.

Разбейте программу на несколько частей, файлов, директорий. проектов. Все зависимости выведите в одно место, используйте принцип MVC или его вариант. Такой код и читать проще, и отлаживать легче. В большинстве случаев отладка приведёт вас к нескольким строкам кода, а не к файлу из тысячи строк. Накатывая апдейты одного модуля, вы не сломаете всю остальную систему.

2. Тестируйте

Такая реакция естественна, потому что нас учили, будто тесты не являются частью программирования. Вас учат шаблонам в С++, но не тому, как их тестировать. В этом и проблема. Некоторые считают, что тесты над писать до самой программы. Мне всё равно, когда вы пишете тесты, если вы их пишете.

Не надо геройствовать, начните с простого (print(add(1, 1) == 2)), а затем уже переходите на фреймворк для тестов в вашем языке. Тогда вы начнёте понимать сложность вашей программы, учиться делить её на модули, части, которые можно тестировать по отдельности. Получается, что используя тесты, вы уже будете выполнять два из семи правил.

3. Непрерывная интеграция

Тесты должны успешно отрабатывать, причём в разных окружениях (например, в разных версиях Python). Также тесты надо проводить после каждого изменения. Вместо того, чтобы делать это вручную из командной строки, удобнее и быстрее создать платформу для непрерывной интеграции.

Непрерывная интеграция (НИ) – это практика разработки, при которой код интегрируется в репозиторий несколько раз в день. Каждый раз проверяется автоматически, что позволяет отслеживать проблемы на ранней стадии.

Для своих проектов я использую TravisCI и Drone.io. Когда я делаю новое дополнение кода, платформа делает билд и выполняет тесты.

4. Автоматизируйте

У больших проектов всегда есть куча мелких вспомогательных задач. Некоторые люди делают текстовики с командами и копируют их оттуда. Но проще освоить скрипты на bash (и/или Python). Вот некоторые задачи, которые необходимо автоматизировать скриптами: — преобразование README.md в другие форматы
— автоматическое тестирование (включая создание тестовых серверов и данных, удаление временных файлов и т.д.)
— заливка кода на сервер разработки
— размещение программы на продакшене
— автоматическое обновление зависимостей

5. Избыточность

Первое, что вы видите на git-scm.com:

Git – бесплатная распределённая система контроля версий с открытым исходным кодом, предназначенная для работы как с малыми, так и очень большими проектами, с высокой скоростью и эффективностью.

Распределённая. Это ключевое слово. Ущипните себя, если вы хоститесь только на гитхабе. Потому, что это единая точка отказа. Если гитхаб падает, или во время push-операции вы повредили файлы, ваш процесс разработки останавливается. Залогиньтесь на Bitbucket и выполните следующее в вашем репозитории: Теперь, когда вы заливаете код, изменения идут как на Github, так и на Bitbucket.

Никогда не знаешь, когда что-либо сломается. И всегда полезно иметь бэкапы. Вот, как это работает у меня:

— весь код живёт в директории Codebase в Dropbox. Автоматическая синхронизация.
— почти весь код живёт на Github
— самый важный код живёт на двух частных зеркалах – одно в школе, другое на моём AWS Я потеряю свой код, только если настанет конец света.

6 Коммиты

Это должно быть вам знакомо. Загляните в историю, и вы увидите что-то вроде: Исправил? Какую ошибку? В каком модуле? Многие расценивают систему контроля версий как бэкап, а не как способ хранить историю. История из таких сообщений бесполезна.

Допустим, через неделю после этого коммита вы решили что-то вернуть назад, потому что оно привнесло в проект новый баг. Но поскольку описания действия нет, вам нужно просматривать все изменения. Именно для предотвращения этого и создавались системы контроля версий. Чтоб не напрягаться, просто воспользуйтесь следующей шапргалкой: — у каждого коммита должен быть смысл. Исправление ошибки, добавление новой функции, удаление существующей?
— только одно изменение на один коммит
— включайте номер проблемы в сообщение о коммите
— включайте описание изменений. Это зависит от правил текущего проекта, но обычно вы упоминаете, что приводило к ошибке, как вы её исправили и как это тестировать
— пишите осмысленное сообщение:

Читайте также:
Криптопро платная или бесплатная программа

добавил новую форму в заголовок, чтобы было легче собирать ссылки. закрыл #3 удалил всякое, ибо почему бы и нет, хех

7. Планируйте

Даже если вы выполняете все предыдущие правила и чувствуете себя богом программирования, всё равно может случиться всё, что угодно. Имейте план на самый плохой случай. Что, если трафик побьёт рекорды? Откуда вы возьмёте бэкапы, если система упадёт? Кому звонить ночью, если сервер навернётся?

Продумайте, но не перестарайтесь. Автоматизируйте всё, что возможно. Затем задокументируйте всё подробно. Так, чтобы тот, кто получит ваш код, тоже смог следовать плану. Иметь план – не только значит выглядеть умнее, это значит реально быть умнее.

Вот такие правила и определяют хорошую программу. Если вас они не убедили, ответьте мне на два вопроса:

Источник: poisk2.ru

Как написать хорошую программу?

Как написать хорошую программу

Итак, вы получили задание написать программу на некотором языке программирования (Basic, Pascal, C++, Fortran,…). Что делать?

1. Постановка задачи

Прочтите свое задание несколько раз и убедитесь, что вы поняли, чего от вас хотят. Ясное понимание поставленной задачи помогает избежать многократного переписывания программы.

2. Алгоритм

Вам нужно подготовить алгоритм, стратегию по решению задачи. Незнание отдельных деталей синтаксиса или некоторых команд не является катастрофой. Это инструменты. Куда важнее иметь план. Необходимо иметь в голове последовательность действий, понимать, каков каждый следующий шаг. Никто не начинает строить дом, не зная его планировки и всех этапов строительства.

Так и с программами.

Рассмотрим пример. Вам дали задание написать программу для создания лексикографической последовательности комбинаций (сочетаний) из 5 первых натуральных чисел (1, 2, 3, 4, 5) по 3 элемента.

Результат должен быть следующим:

123 124 125 134 135 145 234 235 245 345

На первый взгляд, задача может показаться сложной, однако если присмотреться внимательно и понять, как строится каждая следующая комбинация из предыдущей, то вы с легкостью составите алгоритм:

Шаг 1. Первая комбинация составлена из 3 наименьших чисел, расставленных в порядке возрастания. Если для первой комбинации вы создаете вектор a из трех элементов, то для первой комбинации необходимо произвести операцию a_i=i для всех i
(в нашем случае i=1,2,3).

Шаг 2. Обратите внимание, что последующие комбинации созданы из первой заменой последней цифры до тех пор, пока последняя цифра становится равной максимальному числу из нашего набора (то есть 5): 123→124→125.

Шаг 3. Теперь предпоследнее число в комбинации увеличиваем на единицу, а последнее должно быть на единицу больше предпоследнего. 125→134.

Далее вы снова проделываете шаг 2 и снова шаг 3.

Подобные рассуждения могут помочь, даже если вам дали задание для большего числа элементов. Если вы не можете сразу осмыслить большую задачу, то можно ее упростить, и попытаться решить для простого случая, а потом частные рассуждения и результаты обобщить.

Так, например, если нужно создать комбинации из N чисел по K элементов, надо слегка усовершенствовать шаг 3. Сначала вы увеличиваете предпоследнее число на единицу, затем число, стоящее перед ним, и так до первого числа в комбинации.

3. “Читабельность”

Вы должны понимать, что код должен быть написан таким образом, что проверяющий или кто-либо другой без лишнего труда разобрался в логике программы. Возможно, Вам самим придется использовать старый код спустя некоторое время, и легко читаемая структура позволит Вам быстро освежить в памяти написанное ранее. В этом Вам помогут отступы, небольшие комментарии, удобные имена, имена со смыслом для переменных и функций (например, Comb для комбинации, Time для времени, Num от “number” для числа или номера в списке).

4. Простота

Нет смысла писать программу в 100 строк, если можно уложиться в 20 строк! Если вам необходимо повторять какое-либо действие много раз, используйте цикл. А если вам нужно повторять набор циклов и команд? Тогда лучше создавать функции, процедуры или классы, которые вы можете вызвать в любой части программы столько раз, сколько необходимо.

Так, например, для приведенного выше примера, мы можем создать процедуру, которую будем вызывать в цикле много раз. На языке С++, мы можем написать это в следующем виде:

int NewPermutation (int* Comb, int N, int K, int step) < if (step == 0) for (int i = 0; i < K; i++) Comb[i] = i; if (step != 0) if (N — 1 >Comb[K — 1]) Comb[K — 1] = Comb[K — 1] + 1; else < for (int i = K — 1; i >0; i—) if ((N — K + i — 1) > Comb[i — 1]) < Comb [i — 1] = Comb [i — 1] + 1; for (int j = i; j < K; j++) Comb[j] = Comb[i — 1] + j — (i — 1); break; >> return 0; >

Здесь функция использует предыдущую комбинацию Comb и создает следующую.
Если вы хотите создать весь список, то вам надо будет запустить цикл

for (int step = 0; step < NumComb; step++),

в котором будете вызывать функцию для создания каждой следующей комбинации.

5. Не изобретайте велосипед

Не надо придумывать способы найти квадратный корень из числа или факториал. Все это уже сделали за вас. Подобные функции, как правило, встроены, и вы можете ими смело пользоваться (на самом деле, воспользовавшись библиотеками, можно и комбинации создать вызовом одной команды, чем пользуются программисты, пишущие огромные программные пакеты).

6. Проверка и работа над ошибками

Речь не о пропущенных знаках. На пропущенные скобки и точки с запятыми или двоеточиями компилятор будет ругаться, выдавая, чаще всего, сообщения с указанием строки, в которой произошло упущение. Так что подобное обычно легко устраняется. Хуже, если компилятор не ругается, а ваша программа все еще работает неправильно. Тогда надо искать идеологические ошибки.

Чаще всего источник ошибок кроется в неправильном алгоритме. Проверьте алгоритм, а если алгоритм верный, то стоит заглянуть в хороший учебник или хотя бы просмотреть онлайн-мануалы, чтобы узнать больше о схожих функциях, альтернативах. Возможно, вы выбрали неверную команду. Например, бывают разные функции округления: одни округляют в большую сторону, другие — в меньшую сторону, применение одной годится в одних случаях, но не годится для других. Поэтому найдя какую-то функцию для какого-то действия, не торопитесь ее использовать, не будучи уверенным в том, что она вам подходит.

7. Навороты и Оптимизация

Если вы чувствуете себя уверенно, если есть время и желание сделать еще что-то, особенно если у вас объемное задание, то может поиграться с оптимизацией памяти. Оптимизация кода обычно ускоряет его работу. Вам будет приятнее, если ваш код будет решать уравнения, находить интегралы или рисовать картинки за полминуты, а не за полчаса.

Заказать задачу по программированию

У нас есть специалисты по любым языкам программирования. Мы умеем решать сложные задачи в короткие сроки. Заполняйте форму заказа, поможем вам.

Источник: reshatel.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru