Скажем даже более, многие успешные программисты — самоучки. Выучив основы, вы сможете создавать простые программы, тратя на это минимум времени. Создание более сложных программ, конечно, является более серьезной задачей, но, как говорится, терпение и труд все перетрут!
На чем можно писать программы?
1. Среда разработки (IDE)
- Популярная IDE IntelliJ IDEA. …
- Visual Studio — тоже очень популярная среда.
- Sublime Text 3, в котором открыт JavaScript-код — с полной подсветкой синтаксиса языка.
- PHP-код в редакторе Notepad++.
- GitHub — один из самых популярных репозиториев.
На чем пишут программы для компьютера?
Если вы хотите создавать компьютерные программы, то начните изучать C++ или любой другой основной язык программирования….Языки, которые требуют использования компиляторов, включают:
Можно ли написать программу на телефоне?
Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны. Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java.
Гипотеза исследования в курсовой и дипломе. Как правильно написать? (с примерами)
Можно ли стать программистом с нуля?
Я хочу стать программистом. Где учиться? Можно самостоятельно учиться программированию, записаться на онлайн-курсы и даже учиться очно — плюсы есть у каждого варианта. Самообразование не требует серьезных затрат, понадобятся только усидчивость и умение добывать нужную информацию.
Можно ли выучить Java самостоятельно?
Если же вы новичок и собираетесь выучить Java с нуля самостоятельно, вам понадобится не менее 3-х месяцев на изучение синтаксиса при условии регулярных занятий — хотя бы 2-3 часа каждый день. Но чем больше занимаетесь джавой, тем быстрее её освоите.
В чем писать программы на Python?
Нет неправильного или правильного выбора.
- Python IDLE. IDLE — редактор, поставляемый вместе с Python. …
- Sublime Text. Sublime Text — свободное программное обеспечение с широкой поддержкой сообщества. …
- Visual Studio Code. …
- Jupyter Notebook. …
- PyСharm. …
- Thonny. …
- Spyder. …
- Atom.
На чем пишут коды?
Языки HTML/CSS, Shell и SQL используются широко, но в качестве вспомогательных. Главной специализацией они являются лишь для небольшого числа программистов. Несмотря на формальные позиции в рейтинге с номерами 4 и 5, языки Python и Java по факту делят второе место по популярности в качестве инструмента написания кода.
На чем лучше писать программы под Windows?
Для разработки можно использовать языки C++, C#, Microsoft Visual Basic и JavaScript. JavaScript использует разметку HTML5 для макета пользовательского интерфейса, а другие языки для описания пользовательских интерфейсов используют разметку XAML.
На чем лучше писать приложение?
Java. Java – один из самых старых и проверенных методов создания качественного приложения. Это популярный язык программирования для андроид, который в 2019 году вошел в ТОП 5 самых лучших и функциональных языков.
ОТЗЫВ о работе: как ПРАВИЛЬНО взять и написать отзыв [пример]
Сколько стоит разработка приложения для андроид?
Если взять для примера типовое приложение для iOS и Android, то вилка цен будет широкой — от 1 миллиона до 3 миллионов рублей. Если использовать кроссплатформенные технологии, то вилка цен будет от 0,8 миллиона до 2,4 миллионов рублей.
Сколько можно заработать на мобильном приложении?
Лидером этой категории является платформа от Apple — iOS, где 25% разработчиков зарабатывают более $ 5000 в месяц. Из-за большого охвата рынка, Android также хорошая платформа — 16% разработчиков приложений для Android зарабатывают более $ 5000 в месяц.
Можно ли стать программистом не зная математики?
Стать программистом в формальном понимании этого слова можно и без глубоких познаний в математике. Однако, если вы хотите заниматься действительно сложными и интересными проектами, то математика в том или ином виде вам точно понадобится.
Можно ли в 30 лет стать программистом?
Если вам 30, 40, 50 лет — учиться программированию уже поздно На самом деле это не так. Учиться никогда не поздно, более того — многие новички в профессии делают успехи в зрелом возрасте. За доказательствами далеко ходить не нужно.
Что проще выучить Java или JavaScript?
JavaScript гораздо дружественнее для новичка. Его легко выучить и на нем просто писать код. Большинство разработчиков рекомендуют для новичков учить языки в следующей последовательности: сначала JavaScript, и только потом Java. Рекомендуем выбирать JavaScript, если вы хотите заниматься разработкой веба.
Что лучше Java или Python?
Python широко известен своей лаконичностью и простотой в изучении. То, на что в Java у вас уйдет несколько строчек кода, в Python может быть реализовано всего одной. Благодаря этому, пайтон часто рекомендуют тем, кто хочет максимально быстро войти в программирование. Java же более “подробный” язык.
Где лучше всего программировать на питоне?
5 лучших IDE для Python и не только
- Atom. Сайт: https://atom.io/ Этот простой на первый взгляд редактор, на самом деле обладает огромным функционалом. …
- PyCharm. Сайт: https://www.jetbrains.com/pycharm/ PyCharm разработан компанией JetBrains и предназначен только для Python.
Источник: toptitle.ru
Советы по написанию хороших программ..
Примечание: Данные правила собирались в течение достаточно долгого времени, и к настоящему моменту часть их может оказаться устаревшей или слишком специфической, а может быть и просто банальной.
Критерии хорошести программ
- Скорость работы или быстродействие.
- Размер кода.
- Читаемость исходников, комментированность.
- Возможность легко вносить изменения.
- Занимаемые ресурсы.
- Помехоустойчивость = Защита от дурака = Обработка ошибок.
- Удобство для пользователя.
- Доступный для дурака интерфейс.
- Актуальность.
- Переносимость и платформонезависимость (чем хороши Java и html).
- Возможность повторного использования кода.
Общие соображения
- Надо страться все делать как можно более универсальным.
- Очень важно часто делать резервные копии проекта.
- Нужно как можно чаще нажимать F2 (сохранять внесенные изменения).
- Зачем надо использовать навороченные структуры данных и процедуры, когда можно обойтись без этого? При продуманных структурах данных лучше видна идея алгоритма, а при плохой структуре эта идея теряется за мелочами. Т.е. если структуры данных отражают реальные объекты, и операции над ними сделаны как отдельные процедуры, то при реализации алгоритма ты просто вызываешь эти процедуры, и по тексту виден алгоритм. Если не делать структур данных и операций над ними, то можно реализовать абсолютно тот же алгоритм, но в тексте программы его не будет видно.
- Программу лучше писать маленькими кусочками: ставишь себе маленькую цель, например, продумать такую-то структуру данных, написать такую-то процедуру, собрать вместе такие-то куски, и достигаешь этой цели, причем в конце ты должен каждый раз быть уверен в том, что ты этой цели достиг, что все работает, работает так как надо, и не содержит ошибок. Цели лучше ставить так, чтобы ее можно было достичь за пару-тройку дней или за неделю, хотя лучше всего иметь развитую структуру целей; когда тобой руководит одна большая цель, ты разбиваешь ее на подцели и последовательно их достигаешь, потом подцели первого уровня подразделяешь на подцели второго уровня, и так далее, где самыми мелким разбиением будут элементарные операции, с которыми ты можешь работать свободно, например, написать оператор присваивания, или расписать цикл. (Человек обычно это делает автоматически, и задумываться над мелкими целями такого уровня не надо, но стоит осознать, что именно так все и делается. Еще это зависит от человека и его опыта: одним элементарной операцией будет целый класс со всеми методами, а для другого именно оператор присваивания или описание переменной.)
- Стоит читать книги о хороших стилях и подходах к программированию, например, Бентли «Жемчужины творчества программистов», Буч «Объектно-ориентированный анализ и проектирование».
- Надо грамотно выбирать: среду, компилятор, железо, модель памяти, язык программирования и т.д. Например, для 3D-графики оптимальным будет Watcom C++, 32-bit Flat Model, Fast PCI VideoCard (типа ET6000), ассемблерные вставки.
- Закон 80% — 20%
80% отладки приходится на 20% модулей
80% функциональности приходится на 20% модулей
80% ресурсов занимает 20% программы
80% работы выполняет 20% людей
80% пива выпивает 20% людей
Методы оптимизации программ
- Перейдите на более оптимизирующий компилятор (тот же Watcom).
- Обычно при оптимизации надо найти маленький кусочек, который жрет 90% ресурсов, и уж его заоптимизировать до смерти (см. закон 80% — 20%).
- Меньше мспользовать динамическое выделение памяти. Стандартные менеджеры памяти обычно медленны. В некоторых случаях даже имеет смысл написать свой менеджер.
- Полезно пройтись по программе Turbo Profiler’ом, найти критические места и соптимизировать их или переписать на ассемблер.
- Все сложные вычисления выносить из цикла и проводить один раз.
Например, вместо for(i=0;i <100;i++) a[i]=i*320+500;
лучше написать: for(i=0,j=500;i <100;i++,j+=320) a[i] = j;
а еще лучше: for(b=a,i=500;i <32500;i+=320) *b++ = i; - Если какую-то формулу, которую нужно вычислять часто, можно загнать в табличку — стоит так и сделать.
Пример — синус и косинус. - Во многих компиляторах имеет смысл меньше использовать байтовые переменные, т.к. операции над ними все равно будут производиться в DWord-регистрах, и теряется время на преобразование байта в Word или DWord
- if( a*d > c*b ) лучше (если нет проблем со знаком), чем if( a/b > c/d ) — так не теряется точность и нет деления на ноль.
- Inc( a, b ) или a += b работает быстрее, чем a = a+b;
- Стоит передавать функции меньше параметров — тогда Watcom сможет их всех передать через регистры.
- Поскольку деление осуществляется медленнее умножения, то для деления на небольшие числа можно завести табличку чисел 1/X , и вместо деления умножать на 1/X из таблицы.
- Меньше использовать действительные числа, а больше целые. Кстати, в паскале очень тормозит тип Real , т.к. он нестандартен для сопроцессора. Хотя на пентиуме тип float уже не медленнее.
- При работе с графикой меньше использовать видеопамять — она медленная (хотя есть и акселерированные видеокарточки, но все равно все идет по шине). Если каждый раз перерисовывается немного, то можно кидать в видеопамять только «разницу» между экранами (особенно для Trident 9000 и других медленных карт).
- Меньше работать с XMS. (Это требует переключения в защищенный режим). При работе с блоками 640 байт она медленнее обычной в 2.5 раза, при блоках 40 байт — в 7 раз.
Методы увеличения «читаемости» программ
- Обязательно делать блочные отступы, т.е. все операторы внутри блока, цикла и т.д. сдвигать вправо, и все операторы внутри одного блока писать начиная с одной и той же позиции. Если один оператор занимает несколько строк — последующие строки тоже стоит сделать с отступом.
- Логические части функций можно разделать пустой строкой или логически связанные операторы можно писать в одной строке.
Например, < c=a; a=b; b=c; >даже будет лучше понятен в одной строке. - Не стоит нагромождать одну функцию больше чем на лист, т.е. 60 строк.
- Хорошо продумывать типы данных — структуру классов (статику). Это треть программы.
- Продумывать разбиение алгоритма на функции — взаимодействие классов (динамику). Это еще треть программы. Оставшуюся треть — собственно код — при этом будет писать несложно.
- Писать комментарии. А то потом сам не сможешь разобраться в своей же программе через год-два.
- Использовать объекты и грамотно продумывать классы.
- Не использовать оператора GoTo . Он сильно ухудшает читаемость.
- Разумно разбивать функции с данными на модули.
- Использовать очевидные имена функций и глобальных переменных. А для локальных лучше использовать короткие имена и комментарии.
- Определите правила для выбора названий и придерживайтесь их.
Например: имена классов пишутся с большой буквы, члены класса — с маленькой, а константы — большими буквами. Имена интерфейсрв в Java можно начинать с буквы ‘I’.
Методы нахождения и исправления ошибок
- Программу писать постепенно: написать одну функцию, отладить, убедиться что все работает, потом еще чуть-чуть, а не писать сразу сотню строк и искать в ней ошибки.
- Двигаться постепенно от варианта, когда программа работает к варианту, когда она не работает, и смотреть, что изменяется.
- Правило: чем яснее алгоритм, тем труднее в нем ошибиться.
- Включить все предупреждения и посмотреть программу. Так легко вылавливаются ошибки типа if(a=b) вместо if(a==b).
- По всей программе пишутся printf() и смотрится на каком шаге глюки
Замечание: Главное — не ошибиться в самом printf() , а то будет еще хуже. - Посмотреть соответствие скобок (это есть во многих редакторах). Если компилятор ругается совсем непонятно на что, то возможно где-то выше не закрыта скобка.
- Использовать инварианты — условия, которые должны всегда выполняться. В отладочной версии можно понавставлять вызовов функции проверки инвариантов, который будет вываливать ошибку при нарушении инварианта.
- Писать тесты! Лучше потратить время на написание теста для каждого маленького кусочка, чем потом мучаться искать ошибки в большом проекте.
- Посмотрите следующий раздел — может быть ваша ошибка там уже описана.
Часто встречаемые ошибки
- int a[10]; for(i=0;i <=10;i++) a[i]; или другие варианты выхода за пределы
- if(a=b)
- Не работать с нулевыми указателями.
- unsigned a,b; if( a-b < 0 ) ;
- f(x)/*W; — то ли делить на ссылку, то ли комментарий
- Watcom: при использовании intr / in386x обнулять сегментные регистры
- Может глючить вариант /*/
- Создаешь указатель, не выделяешь память и потом туда пишешь. Эффект потрясающий! Или, более общий случай — неинициализированная переменная (Java такие вещи отслеживает).
- Borland C плохо работает с указателями типа huge
- Watcom: При чтении fscanf(«%d»,%dn», eps ) всегда маленькое val будет нулем 🙁
- Если в языке нет автоматического преобразование к типу, то надо внимательно следить за типами.
- Пишешь в неоткрытый файл или читаешь из оного.
- Использование данных больше 64K в 16-битной программе.
- int i; scanf( «%d», i );
- const a = 0.001; (по умолчанию тип int)
- for( unsigned i=100; i>=0; i— );
- Многие новые компиляторы стали по умолчанию выравнивать структуры данных на границу двойных слов, поэтому при описании внешних структур данных, например формата заголовков графических файлов, структуры VESA, и т.д. надо отменить это выравнивание при помощи #pragma pack( 1 )
- Ассемблер: Перед делением регистра на регистр забываешь обнулить edx .
Ассемблерный код
- Избегать медленных команд — IDiv, Div, IMul, Mul, Jmp, Jcc
- В 32-битной модели стараться не использовать 16-битных регистров
- Стоит писать код так, чтобы Pentium мог выполнять команды парами
- Будьте проще! (и за вами потянутся массы):
Избегайте сложных команд типа Movzx, Loop, LodSD, .
Dec ecx; Jnz . работает быстрее, чем Loop . - Neg edx:eax = Neg edx; Neg eax; Sbb edx,0
- Проверка четырех условий с укладкой командой SETcc reg8; SHL reg32,8; и CMP reg32,1010101h; JZ метка; работает ощутимо быстрее, чем 4 Jcc
или: Cmp ;(SetB) Rcl eax,8; или Shl eax,8 -> Ror eax,1 - bx = ax + bx*320 для 8086 (320 = 1.0100.0000b):
Xchg bh,bl; Add ax,bx; Shr bx,1; Shr bx,1; Add bx,ax
286: Add ah,bl; Shl bx,6; Add bx,ax - Умножение eax на 5: Lea eax,[eax+eax*4]
- Деление eax на 3: Mov edx,0x55555555; IMul edx;
- Shl eax,imm8 сильно быстрее Shl eax,cl . Лучше модифицировать код.
Создание объектных моделей
- Используйте абстракции. Имеет смысл требуемую функциональность описать в виде абстрактного класса (или интерфейса в Java) и в других классах работать только с ним, а реализацию (implementation) делать в унаследованных классах (в Java ее можно вынести в отдельный пакет).
- Используйте фабрики. Удобно для создания объектов использовать фабрики (это может быть глобальная функция, метод класса или специальный класс) тогда легко перейти с одной реализации на другую — достаточно поменять код фабрики.
- Для фабрики можно создать конфигурационный файл, и менять тип реализации вообще без перекомпиляции кода.
- Используйте образцы (patterns). В них можно найти много стандартных отношений и взаимодействий объектов.
Например, www.oi.com/handbook - Создавайте собственные библиотеки классов. При проектировании объектной модели задумывайтесь, где еще можно будет использовать некоторые классы, и выделяйте их в библиотеку, что сэкономит в будущем немало времени.
- Используйте стереотипы. Кроме стандартных, для каждого проекта можно создавать специфические стереотипы, отражающие специфику предметной области.
- Используйте цвета на диаграммах. Можно сопоставить каждому стереотипу свой цвет, и диаграмма становится более выразительной.
- Скрывайте данные класса, делайте их доступными только через методы. Это может помочь, например, если вы убираете один атрибут, который может быть вычислен через другие. Или если вам стало необходимо сопровождать изменение атрибута определенными действиями.
- Если вам дорога память, а часть атрибутов не используется, или имеет значение «по умолчанию», то имеет смысл выделять под них память не в конструкторе, а в методе, изменяющем их значение, а в методе — селекторе возвращать значение «по умолчанию» если атрибут не инициализирован.
- Не загромождайте диаграммы. Известно, что человек может одновременно держать внимание на 7 +/- 2 объектах, поэтому большее количество классов, методов или атрибутов тяжело понять.
Проектирование баз данных
- Если в процессе работы делается выборка по нескольким полям, то стоит делать групповые индексы, а не несколько индексов.
Организация работы
- В процессе работы необходимо осозновать, что главной целью является создание программного продукта, а все остальное — второстепенно. Т.е. установкой и «опробованием» новых средств, методов, и т.д. заниматься стоит, но главным является сдать проект в срок.
- Работу стоит разделять на «итерации» длительностью порядка одной недели. И раз в неделю собираться всей командой разработчиков, обсуждать результаты и проблемы, решать продолжать работу и определять цели следующей итерации.
Источник: codenet.ru
Написание программ – советы начинающим
Написание программ – один из популярных видов работы и заработка. Быть программистом не значит просто писать работающий код. Но он должен быть написан умно и хорошо.
Чтобы ваша команда или люди, которые будут работать с ним впоследствии, могли легко его понять. Написать лучший код означает, главным образом, понять его и поддерживать его согласованность.
Советы по написанию программ
Прежде всего, определитесь с отступом и оставьте его таким. Стиль важен не для того, чтобы код выглядел красиво. А потому, что он помогает при чтении, редактировании и понимании.
Если не знаете, как правильно написать программу, то можете перейти по ссылке. Компания осуществляет написание программ различной степени сложности. У организации имеются готовые работы и решения для различных сфер деятельности.
Но, вернёмся к написанию программ. Код должен быть разделён на логические блоки. Важно сохранять единообразие стиля во всем документе. В большинстве языков программирования пробелы и отступы не влияют на функцию.
Если вы используете IDE, рекомендуется создать отформатированную конфигурацию, чтобы все использовали одну и ту же. Каждому разработчику будет удобнее использовать тот или иной стиль.
Если начинаете работать над кодом, написанным кем-то другим, следует соблюдать стиль. Нет правильного или неправильного, есть только то, как вам удобнее. Написание программ должно подразумевать возможность их редактирования.
Оставляйте комментарии
Есть отношения любви и ненависти к комментариям. И есть тонкая грань между полезными комментариями и излишними. На самом деле очень полезно использовать их для объяснения кода, особенно сложных пассажей.
Комментарии помогут вам и другим понять, почему вы сделали то, что сделали. Это может показаться вам очевидным, когда вы его пишете. Но поймут ли это другие, работающие над кодом? Вспомните ли вы, что вы сделали через месяц или год?
Комментарии полезны, если их немного, и они написаны для ключевых отрывков. Слишком много комментариев в каждой строке сделают код совершенно нечитаемым и беспорядочным. Независимо от того, насколько опрятен стиль и последователен отступ.
Написание программ – схема имён
Следующим важным шагом является согласованная схема имён. Обычно языки имеют свои собственные соглашения об именах. Например, в java используется camelCase. Именование должно оставаться согласованным.
Иначе будет очень сложно найти что-то внутри документа. Существует два основных способа называть вещи:
- camelCase: это означает, что каждое слово в имени файла пишется с большой буквы, кроме первого. Например, nameFilesConsistently;
- Подчёркивания: в этом случае пишете подчёркивания между каждым словом. Например, name_files_consistently
Написание программ – не повторяйте код
Повторяющийся код сделает документ очень длинным и нарушит поток чтения. Если у вас есть фрагменты кода, которые будут использоваться более одного раза, предпочтительнее создать отдельный файл и указать путь к файлу, когда это необходимо.
Типичным примером является веб-страница: большинство страниц будут иметь одинаковый верхний и нижний колонтитулы. Но нет необходимости копировать и вставлять один и тот же код на каждую страницу. Достаточно просто дать ссылку на него.
Избегайте написания длинных строк кода
Написание длинных строк кода делает его очень трудным для чтения. Перемещаясь вперёд и назад по горизонтали, теряя всякий смысл того, что на самом деле написано. Стиль и отступ помогут в этом.
Имейте также в виду, что окно терминала ограничивает количество символов в строке до 80. Поэтому, если код будет длиннее, он будет просто обрезан, что сделает его непонятным.
Разбивка и организация
Разбейте большую задачу на более мелкие части. Совершенно новая функция никогда не будет состоять всего из нескольких строк. Даже с комментариями функцию из 500 строк будет сложно просматривать, понимать и редактировать.
Лучше всего разбить большую задачу на меньший фрагмент кода. Кроме того, организуйте свою программу в файлы меньшего размера. Наличие файла с тысячами строк кода никому не поможет.
Но разбивка на более короткие файлы, организованные в зависимости от функции, поможет сразу перейти к моменту, когда что-то нужно исправить. Организация всего кода в файлах и папках очень удобна для сопровождения, особенно если над ним работают разные команды и люди.
Написание программ – рефакторинг кода
Это знает каждый разработчик. Вы пишете код, потому что хотите доработать функцию, и в конце концов она работает. Когда потом смотрите на это через какое-то время, то думаете – неужели я это написал?
Можно было бы сократить так много моментов! Итак, начинаете переписывать этот фрагмент кода лучше, возможно, короче, без изменения какой-либо функциональности. Лучше пишите умный код, который также читается.
Но основное внимание должно быть уделено удобочитаемости и ремонтопригодности. Если код будет коротким, его будет легче пройти. Но если он будет слишком умным, на его понимание и редактирование уйдёт слишком много времени.
Вы знаете, что код был слишком умным, если не можете прочитать его через 3 месяца. Так что будьте умнее, но не слишком! Старайтесь всё же думать о будущем. Возможно, придётся его дорабатывать позже.
Удалить ненужный код
Вы написали новый код, отлично. Новый код работает? Если да, то просто удалите старый! Нет смысла оставлять старый код и закомментировать его. Это просто будет выглядеть грязно и излишне долго.
Кроме того, используйте шаблоны проектирования. Шаблон проектирования – это общее, многократно используемое решение часто встречающейся проблемы в заданном контексте разработки программного обеспечения.
Источник: www.repairphone.ru