Как правильно написать аннотацию к рабочей программе

Рабочие программы учебных предметов МКОУ «Краснодубровская основная общеобразовательная школа» в начальной школе по УМК «Школа России» разработаны на основании нормативно-правовых документов:

*Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;

*Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373;

*Учебного плана МКОУ «Краснодубровская ООШ»».

*Программы для общеобразовательных учреждений по УМК «Школа России», М.: Просвещение, 2012 год

*Образовательной программы начального общего образования МКОУ «Краснодубровская ООШ»

*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ «Краснодубровская ООШ» по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».

Как написать аннотацию к научной работе: пошаговая инструкция

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рабочие программы по учебным предметам в 5 и 6 классах разработаны на основании требований нормативно-правовых документов:

*Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

*Примерных программ по учебным предметам.5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

*Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Краснодубровская ООШ»

*Учебного плана в 5 и 6 классах МКОУ «Краснодубровская ООШ»

*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ «Краснодубровская ООШ» по реализации ФГОС НОО И ФГОС ООО».

Что такое аннотация к рабочей программе?

Нормативные документы обязывают в подразделе «Образование» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)».

Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии рабочих программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация. Требований к аннотации ни в одном из действующих нормативных документов нет, поэтому её составляют так, как понимают. Текст аннотации рабочей программы не стандартизирован, поэтому мы рассмотрим возможные варианты оформления аннотации.

Сначала обратимся к теории жанров

С точки зрения теории жанров, аннотация – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Значит, аннотация рабочей программы содержит краткую характеристику этого документа; по сути, аннотацией может быть краткое изложение пояснительной записки рабочей программы.

Создание аннотации к рабочей программе

А что должно быть отражено в этой краткой характеристике?

Посмотрим на примеры

Если набрать в любом поисковике «аннотация рабочей программы», то в выдаче результатов окажется множество ссылок на сайты школ, училищ, вузов, которые уже размещают аннотации рабочих программ. Основными в них являются следующие компоненты:

Составителя рабочей программы (учителя) в аннотации не указывают.

Как разместить аннотации на сайте?

Копия аннотации не требуется, да и нет такого документа в номенклатуре дел образовательной организации, поэтому форма представления может быть разной:

Мне встречались в основном случаи, когда аннотации размещают в виде прикрепленных файлов.

Рабочих программ много, соответственно, и аннотаций много. Как сделать проще?

Вариант 1. Одна аннотация – один файл. Сначала даем ссылку на аннотацию, после нее – на копию соответствующей рабочей программы (или сначала даем список аннотаций, затем – список рабочих программ). На сайте будут большие списки из рабочих программ и аннотаций.

Вариант 2. Все аннотации рабочих программ по одной дисциплине собираем в один файл и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет несколько файлов с аннотациями: по русскому языку, по математике, по истории и т.д.

Вариант 3. Все аннотации всех рабочих программ собираем в один документ и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет один файл с аннотациями.

Очевидно, что самый простой – 3-й вариант.

Выводы:

Всё, что здесь изложено, носит исключительно рекомендательный характер и не обязывает делать именно так. Возможно, ваша образовательная организация предложит более грамотный вариант создания и размещения аннотаций рабочих программ.

Методическая рекомендация «Как составить аннотацию к программе»

Как составить аннотацию к дополнительной общеобразовательной программе

Нормативные документы обязывают в подразделе «Структура сайта» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)». Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация.

Составление аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации позволяют родителям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор направления.

Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Виды и типы аннотаций, в зависимости от объекта аннотирования аннотации подразделяются на общие, аналитические и групповые. Общая аннотация характеризует произведения печати в целом. Аналитическая – характеризует отдельную часть произведения или определенный аспект его содержания. Групповая аннотация представляет собой обобщенную характеристику двух или более произведений, близких по тематике.

В соответствии с целевым назначением различают два типа аннотаций – справочные и рекомендательные.

Цель справочной аннотации – дать краткую информацию (справку) о содержании и специфике произведения печати. Такие аннотации составляют для характеристики научных, учебных, справочных изданий, а также для раскрытия содержания сборников и собраний сочинений. Объем справочных аннотации различен – от нескольких слов до нескольких строк. Справочные аннотации используются в научно-вспомогательных пособиях, библиографических указателях, адресованных специалистам.

Рекомендательная аннотация, наряду с краткой информацией о произведении печати, преследует и другие цели: заинтересовывать читателя, показать значение и специфику данной книги или статьи, ее место в ряду других, близких по содержанию и назначению. Главная отличительная особенность рекомендательной аннотации – педагогическая направленность; характеризуются произведения, соответствующие уровню подготовки, возрастным и иным особенностям читателей. Рекомендательные аннотации бывают краткими и развернутыми. Они составляются для рекомендательных пособий в целях пропаганды научно-популярных, массово-производственных изданий, а также произведений художественной литературы.

А ннотация дополнительной общеобразовательной программы – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.

Основными в аннотации являются следующие компоненты:

1) указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
2) цель и задачи учебной дисциплины;
3) количество часов на изучение дисциплины;

4)срок реализации программы;
5) перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
6) периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Читайте также:
Программы похожие на artmoney

В первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в тексте характеристики.

Аннотация должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.

Будет правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их рекомендуется размещать в середине описания.

Крайне нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы оформления.

Не нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на привлечение читателей.

Итоги работы необходимо описать максимально информативно и точно.

При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (100…250 слов (по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк).

Пример составления аннотации к дополнительной общеобразовательной программе:

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Рукоделие»

Статус программы: Программа объединения «Рукоделие» модифицированная, составлена по типовым программам трудового обучения в общеобразовательной школе под редакцией И.Г.Майорова, Б.М.Неменского, Н.М.Конышева.

Возраст обучающихся : 10-15 лет

Срок реализации программы : 2 года

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт.

формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой, тканью и др. материалами;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, к чужому труду, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Форма занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ.

Ожидаемые результаты: овладение навыками и умениями работы с материалами и швейными принадлежностями. Обучающиеся должны знать базовые понятия, основные приемы художественной обработки используемых материалов, следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, представлять работы, выполненные своими руками.

II – вариант (упрощенный)

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Изобразительное творчество»

Пример аннотации к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

ОГСЭ.01 «Основы философии»

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общего гуманитарного социально-экономического цикла

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

— определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

— определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности,

материальных и духовных ценностей;

— сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— основные категории и понятия философии;

— роль философии и жизни человека и общества;

— основы философского учения о бытии;

— сущность процесса познания;

— основы научной, философской и религиозной картины мира;

— об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

— о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

4. Перечень формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часа (48 из них – занятия на уроках), самостоятельная работа обучающегося 10 часов.

6.Форма промежуточной аттестации – 5 семестр – зачет.

Аннотации к рабочим программам

Аннотация рабочей программы по математике

10-11 классы (базовый уровень)

среднее общее образование

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г. ), Образовательной программой МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» (7-11 класс), на основе примерной программы среднего общего образования по математике (базовый уровень) для общеобразовательных школ Бурмистровой Т.А. «Алгебра и начала анализа. 10-11класс» Программы общеобразовательных учреждений М. «Просвещение», 2009 г.

Программа ориентирована на использование учебников:

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый и углубленный уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М.

Колягин, М.В. Ткачева и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 463 с.: ил.

Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый и профильный уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.

Кадомцев и др.]. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.: ил. – (МГУ – школе).

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение математики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

— формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

— развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

— овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

— воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Читайте также:
К каким компьютерным средствам относится программа живая математика

Программа курса математики в средней школе на базовом уровне рассчитана на 345 часов. В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2017-2018 учебный год на изучение алгебры в 10 классе отведено 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю (35 учебных недель) ; на изучение геометрии в 10 классе отведено 70 часов, из расчета 2 учебных часов в неделю (35 учебных недель); на изучение алгебры в 11 классе отведено 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю (34 учебных недели); на изучение геометрии в 11 классе отведено 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю (34 учебных недели ).

Рабочая программа для модуля Алгебра и начала математического анализа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений:

«Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 18 изд.-М.: Просвещение, 2015г.

Т. Бурмистрова. «Просвещение»,2009).

Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 10 класса.(Б.Г.Зив,В.М. Мейлер.-М:.Просвещение,2007.

Источник: folkmap.ru

Как пишется аннотация к программе

Нормативные документы обязывают в подразделе «Образование» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)».

Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии рабочих программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация. Требований к аннотации ни в одном из действующих нормативных документов нет, поэтому её составляют так, как понимают. Текст аннотации рабочей программы не стандартизирован, поэтому мы рассмотрим возможные варианты оформления аннотации.

Сначала обратимся к теории жанров

С точки зрения теории жанров, аннотация – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Значит, аннотация рабочей программы содержит краткую характеристику этого документа; по сути, аннотацией может быть краткое изложение пояснительной записки рабочей программы.

А что должно быть отражено в этой краткой характеристике?

Посмотрим на примеры

Если набрать в любом поисковике «аннотация рабочей программы», то в выдаче результатов окажется множество ссылок на сайты школ, училищ, вузов, которые уже размещают аннотации рабочих программ. Основными в них являются следующие компоненты:

  1. указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
  2. цель и задачи учебной дисциплины (или только цель);
  3. количество часов на изучение дисциплины;
  4. перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
  5. периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Составителя рабочей программы (учителя) в аннотации не указывают.

Как разместить аннотации на сайте?

Копия аннотации не требуется, да и нет такого документа в номенклатуре дел образовательной организации, поэтому форма представления может быть разной:

  1. текст аннотации на странице сайта (скачивать файл не надо);
  2. аннотация в прикрепленном файле («вордовском» документе или файле в формате pdf ).

Мне встречались в основном случаи, когда аннотации размещают в виде прикрепленных файлов.

Рабочих программ много, соответственно, и аннотаций много. Как сделать проще?

Вариант 1. Одна аннотация – один файл. Сначала даем ссылку на аннотацию, после нее – на копию соответствующей рабочей программы (или сначала даем список аннотаций, затем – список рабочих программ). На сайте будут большие списки из рабочих программ и аннотаций.

Вариант 2. Все аннотации рабочих программ по одной дисциплине собираем в один файл и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет несколько файлов с аннотациями: по русскому языку, по математике, по истории и т.д.

Вариант 3. Все аннотации всех рабочих программ собираем в один документ и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет один файл с аннотациями.

Очевидно, что самый простой – 3-й вариант.

Выводы:

  1. Аннотация рабочей программы – это краткая характеристика программы. В этой характеристике достаточно отразить: нормативную базу и УМК, цель и задачи учебной дисциплины; количество часов на изучение дисциплины; основные разделы дисциплины; периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
  2. Проще всего все аннотации рабочих программ поместить в один файл, и ссылку на этот файл дать в соответствующем разделе сайта.

Всё, что здесь изложено, носит исключительно рекомендательный характер и не обязывает делать именно так. Возможно, ваша образовательная организация предложит более грамотный вариант создания и размещения аннотаций рабочих программ.

Аннотация к рабочей программе

учителя 9а класса Моржанаевой И.Н.

Название рабочей программы : Рабочая программа по предметам учебного плана, 9а класс.

Срок, на который разработана рабочая программа : 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа по предметам учебного плана 9-а класса (далее — Программа) является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » . Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.

Цель программы: обучающийся, компетентный в социально — трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.

— Сформировать у обучающихся предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

— Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.

— Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

— Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП — минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности, предполагает создание условий обучения с учетом нозологии ребенка .

Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (Вариант1) и включает в себя следующие учебные предметы обязательной части учебного плана: чтение, русский язык, математика, биология, география, история отечества, основы социальной жизни.

Для обеспечения реализации особых (специфических) образовательных потребностей, индивидуальных потребностей каждого обучающегося за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено количество часов на изучение предмета «Чтение». Таким образом, на изучение предмета «Чтение» отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

Объем программы – 680 часов:

  • Чтение — 170 часов (5 часов в неделю)
  • Русский язык — 136 часов (4 часа в неделю)
  • Математика — 102 часа (3 часа в неделю)
  • Биология — 68 часов (2 часа в неделю)
  • География — 68 часов (2 часа в неделю)
  • История отечества — 68 часов (2 часа в неделю)
  • Основы социальной жизни — 68 часов (2 часа в неделю)

В содержании основных разделов учебных предметов Программы спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом рекомендаций ППк. В календарно-тематическом планировании предметов рабочей программы обозначены основные виды деятельности обучающихся. Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка сообщений, презентаций, мини-проектов, фотоотчетов и др.

Читайте также:
Elan настройка моих программ

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются в 2 уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Фформируемые БУД прописаны к основным разделам учебных предметов.

Для контроля и оценки знаний и умений обучающихся спланированы проверочные и контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе представляет собой её краткую характеристику с описанием основных положений рабочей программы. Здесь представлены аннотации к рабочим программам, используемым в образовательной организации в 2017 — 2018 учебном году. В них указан учебно-методический комплект, по которому осуществляется обучение, а также место предмета в учебном плане школы. Аннотация к рабочей программе является необходимым условием составления рабочих программ по любой школьной учебной дисциплине.

Просмотр содержимого документа

«Аннотации к рабочим программам по русскому языку 5-9 классыWord (6)»

Источник: pishuverno.ru

Как правильно составить аннотацию к рабочей программе по предмету

Как правильно составить аннотацию к рабочей программе по предмету

Как составить аннотацию к дополнительной
общеобразовательной программе

Нормативные документы обязывают в подразделе «Структура сайта»
размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой
дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при
наличии)». Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены
копии дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год, и к
каждой программе должна быть аннотация.

Составление
аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело
составленные аннотации позволяют родителям экономить время и осуществлять
наиболее сознательный выбор направления.

Аннотация
– это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п. В
аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется
назначение работы. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём
говорится в первичном документе.

Виды
и типы аннотаций, в зависимости от объекта аннотирования аннотации
подразделяются на общие, аналитические и групповые. Общая аннотация
характеризует произведения печати в целом. Аналитическая – характеризует
отдельную часть произведения или определенный аспект его содержания. Групповая
аннотация представляет собой обобщенную характеристику двух или более
произведений, близких по тематике.

В
соответствии с целевым назначением различают два типа аннотаций – справочные и
рекомендательные.

Цель справочной аннотации – дать краткую информацию
(справку) о содержании и специфике произведения печати. Такие аннотации
составляют для характеристики научных, учебных, справочных изданий, а также для
раскрытия содержания сборников и собраний сочинений. Объем справочных аннотации
различен – от нескольких слов до нескольких строк. Справочные аннотации
используются в научно-вспомогательных пособиях, библиографических указателях,
адресованных специалистам.

Рекомендательная аннотация,
наряду с краткой информацией о произведении печати, преследует и другие цели:
заинтересовывать читателя, показать значение и специфику данной книги или
статьи, ее место в ряду других, близких по содержанию и назначению. Главная
отличительная особенность рекомендательной аннотации – педагогическая
направленность; характеризуются произведения, соответствующие уровню
подготовки, возрастным и иным особенностям читателей. Рекомендательные
аннотации бывают краткими и развернутыми. Они составляются для рекомендательных
пособий в целях пропаганды научно-популярных, массово-производственных изданий,
а также произведений художественной литературы.

А ннотация
дополнительной общеобразовательной программы – это характеристика
документа, его части или группы документов с точки зрения назначения,
содержания, формы и других особенностей.

Основными
в аннотации являются следующие компоненты:

1)
указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
2) цель и задачи учебной дисциплины;
3) количество часов на изучение дисциплины;

4)срок
реализации программы;
5) перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с
указанием количества часов);
6) периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

1. В
первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую
мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в
тексте характеристики.

2. Аннотация
должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и
определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.

3. Будет
правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их
рекомендуется размещать в середине описания.

4. Крайне
нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы
оформления.

5. Не
нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В
правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на
привлечение читателей.

6. Итоги
работы необходимо описать максимально информативно и точно.

7. При
написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов
(100…250 слов (по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк).

Пример
составления аннотации к дополнительной общеобразовательной программе:

I -вариант

Дополнительная
общеобразовательная программа объединения «Рукоделие»

Статус
программы: Программа
объединения «Рукоделие» модифицированная, составлена по типовым программам
трудового обучения в общеобразовательной школе под редакцией И.Г.Майорова,
Б.М.Неменского, Н.М.Конышева.

Направленность : художественная

Возраст
обучающихся :
10-15 лет

Срок
реализации программы : 2 года

Разделы
программы :

Цель
программы :
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий
для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе
собственных неповторимых черт.

·
формировать
умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой, тканью и
др. материалами;

·
знакомить
с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и
декоративно-прикладного искусства;

·
развивать
образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

·
развивать
мелкую моторику рук и глазомер;

·
формировать
коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, к чужому труду,
терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

·
воспитывать в детях любовь к родной
стране, ее природе и людям.

Форма
занятий:
традиционные, комбинированные, практические занятия; индивидуальная
деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ.

Ожидаемые
результаты:
овладение навыками и умениями работы с материалами и швейными принадлежностями.
Обучающиеся должны знать базовые понятия, основные приемы художественной
обработки используемых материалов, следовать устным инструкциям, читать и
зарисовывать схемы изделий, представлять работы, выполненные своими руками.

II – вариант
(упрощенный)

Дополнительная
общеобразовательная программа объединения «Изобразительное творчество»

Возраст обучающихся :
7-12 лет

Срок реализации :
3 года

Разделы программы :

Цель программы :
формирование нравственного совершенствования и гармоничного развития личности,
его активного эстетического отношения к жизни и искусству.

·
обучение
основам изобразительной грамоты;

·
знакомство
с различными видами изобразительной деятельности;

·
формирование
художественных знаний, умений и навыков;

·
развитие
художественно-творческих способностей личности обучающегося,
эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

·
воспитание уважительного и бережного
отношения к предметам искусства;

·
воспитание волевых и трудовых качеств
личности;

·
содействие профессиональному
самоопределению обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе представляет собой её краткую характеристику с описанием основных положений рабочей программы. Здесь представлены аннотации к рабочим программам, используемым в образовательной организации в 2017 — 2018 учебном году. В них указан учебно-методический комплект, по которому осуществляется обучение, а также место предмета в учебном плане школы. Аннотация к рабочей программе является необходимым условием составления рабочих программ по любой школьной учебной дисциплине.

Просмотр содержимого документа

«Аннотации к рабочим программам по русскому языку 5-9 классыWord (6)»

Источник: domrf-lk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru