Вставьте пропущенные слова: «Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет _____ процентов, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, _____ процентов от общего объема АООП
Выберите один ответ:
a. не менее 70%, не менее 30%
b. не менее 70%, не более 30%
c. не более 70%, не менее 30%
d. не более 70%, не более 30%
Вопрос 2
Итоговая аттестация предполагает:
Выберите один ответ:
a. комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни, оценку знаний и умений по выбранному профилю труда
b. оценку с точки зрения достоверности, полноты и самостоятельности выполнения заданий
c. применение метода экспертной оценки
Вопрос 3
Минимальный уровень является
Выберите один ответ:
a. препятствием к получению образования
b. основанием для перевода обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2)
c. обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная образовательная программа ребенка с ОВЗ как инструмент в работе специалиста
Вопрос 4
Овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций – это …
Выберите один ответ:
a. задача адаптированной основной общеобразовательной программы
b. цель адаптированной основной общеобразовательной программы
c. характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы
Вопрос 5
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:
Выберите один ответ:
a. личностных и предметных
b. минимальных и достаточных
c. актуальных и планируемых
Вопрос 6
Оценка личностных результатов предполагает:
Выберите один ответ:
a. комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни, оценку знаний и умений по выбранному профилю труда
b. оценку с точки зрения достоверности, полноты и самостоятельности выполнения заданий
c. применение метода экспертной оценки
Вопрос 7
Оценка предметных результатов предполагает:
Выберите один ответ:
a. применение метода экспертной оценки
b. оценку с точки зрения достоверности, полноты и самостоятельности выполнения заданий
c. комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни, оценку знаний и умений по выбранному профилю труда
Вопрос 8
Создание АООП с учетом их особых образовательных потребностей – это…
Выберите один ответ:
a. цель адаптированной основной общеобразовательной программы
b. характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы
c. задача адаптированной основной общеобразовательной программы
Вопрос 9
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта – это …
У-09. Федеральные образовательные программы НОО, ООО, СОО
Выберите один ответ:
a. характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы
b. задача адаптированной основной общеобразовательной программы
c. цель адаптированной основной общеобразовательной программы
Вопрос 10
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют
Выберите один ответ:
Вопрос 11
Цель I-го этапа –
Выберите один ответ:
a. формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся
b. углубленная трудовая подготовка и социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде
c. расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Вопрос 12
Цель II-го этапа –
Выберите один ответ:
a. расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
b. углубленная трудовая подготовка и социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде
c. формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся
Вопрос 13
Цель III-го этапа –
Выберите один ответ:
a. формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся
b. расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
c. углубленная трудовая подготовка и социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде
Похожие ответы, выполненные работы
- Помощь с заданием по праву для ИИТ, пример оформления
- Ответы к вопросам к экзамену по дисциплине «История…
- Реферат по дисциплине «Дошкольная…
- Контрольная работа по анализу и диагностике в…
- Контрольная работа по анализу и диагностике в…
- Курсовая работа по дисциплине «Управление…
- Помощь с эссе по мировой экономике в ИМТП, пример оформления
- Курсовая работа по дисциплине «Воспитание и…
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология…
- Контрольная работа по дисциплине…
или напишите нам прямо сейчас
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений — Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления — Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг — Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл 4 дня назад
Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление — Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, «Синергия», Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает.
Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Источник: the-distance.ru
Адаптированная программа в массовой школе . Как у вас?
Девочки ,важный жизненно вопрос. Как реализуется у вас адаптированная программа 7. 2 в массовой школе? Отличаются ли задания и контрольные работы от обычной школьной и как вы это контролируете.? Особенно актуально узнать по начальной школе.
Аноним 407
Не вижу разницы по заданиям. Но отметки в норме. Мне кажется, вся адаптация на этом и закончилась.
Екатеринбург
адаптированная программа
У сына, класс уже 4. ВПР по желанию. Когда составляли программу, предложили или на балл выше при обычных заданиях, или обычная оценка упрощенных. От школы тоже зависит, что они могут дать. Сейчас вообще индивидуально учится, он и учитель в классе. Но к этому долго шли, почти весь учебный год.
Мало кто готов к такому в обычной школе.
Аноним 823
Тоже интересно. А как ребята воспринимают одноклассников с о.в.з.? У нас проблема больше с вниманием и речью, боюсь, дразнить будут, с кем дружить.. ну и успеваемость тоже , конечно.
Екатеринбург
Аноним 823:
А как ребята воспринимают одноклассников с о.в.з.?
От особенностей ребёнка зависит. И от учителя. Считала, и буду считать, что тон задает классный руководитель. У нас не вышло, поэтому
Сейчас вообще индивидуально учится, он и учитель в классе.
Учитель не клаасс.рук.
Екатеринбург
Аноним 823:
А как ребята воспринимают одноклассников с о.в.з.?
Одного дразнят и никуда не зовут, со вторым общаются в классе и приглашают на день рождения. Как тут угадаешь заранее?
Что касается системы оценивания, то учитель говорит, что ребёнок учится наравне со всеми и даже превосходит некоторых одноклассников поэтому поблажек не делает. Ну, разве что иногда бывает. Один пример помню с читательским летним дневником, когда вместо пяти произведений ребенок написал лишь про четыре, но получил пятерку.
Аноним 823
Одного дразнят и никуда не зовут, со
Прости знаю мальчика из обычной школы, у него стертая дизартрия примерно, так со стороны кажется .. его одноклассники часто пинают и называют де***ом, так не приятно это видеть. А парень простой,добрый, психически не на свой возраст чуток, программу тянет как то..на 3. Не скажу, что вид у него не такой, явно не заметно отличий. Жалко мне его так, несколько раз разнмала драки.
Екатеринбург
Считала, и буду считать, что тон задает классный руководитель
Согласна с вами. Моя в одном классе была все помогали поддерживали отличные отношения. В другом классе как бы это без мата сказать, короче треш начался со стороны детей, а учитель ничего не видит, все у нее хорошо. Ушли на индивидуальное обучение, всем спокойней так.
Аноним 823
Ушли на индивидуальное обучение, всем спокойней так.
Индивидуальное, это дома самим и учитель только спрашивает и даёт задания? Или учитель даёт материал, объясняет, сколько то часов с ребенком занимается.
Как проверяют знания, контрольные, пмпк? У дочери три проверочных работы в неделю, как это осуществляют.. если кроме Д.з и самой учить, сложно представить.
Аноним 721
У нас 7.2
Спокойная милая девочка
Не решилась я на инклюзию в классе на 35 человек, первый класс заканчиваем в частной школе, ни дня не пожалела, может и в массе было бы не плохо, но я столько вложила в своего ребёнка, что к экспериментам не готова
Аноним 519
Очень жаль нет спецклассов, это просто для некоторых детей становится пыткой(
Очень хочется, чтобы для таких детей была возможность заниматься полноценно в их особом режиме. С программой которая написана для таких ребят.
Аноним 823
Аноним 721,
Сколько в месяц выходит по стоимости? А вообще с заключением 7.2 можно пойти в обычную школу на общих основаниях ( не показывать рекомендации?), по желанию или только программу с о.в.з?
Екатеринбург
Ушли на индивидуальное обучение, всем спокойней так.
Как быстро смогли это организовать?
Екатеринбург
Аноним 823,
Индивидуальное обучение в школе с учителем ребенок вдвоем. 11 часов в неделю. Три четыре урока, после 12 как правило начинаются.
Как быстро смогли это организовать?
Невролог быстро сделала. У нас диагноз противный(((
Екатеринбург
Katrin_I,
Это хорошо, что быстро. С диагнозом у нас не было вопросов, только справку ещё одну взять. Вот с организацией процесса.
В 5 классе вообще не рассчитываю на индивидуальное, ещё сложнее будет.
Аноним 716
Индивидуальное обучение в школе с учителем ребенок вдвоем. 11 часов в неделю. Три четыре урока, после 12 как правило начинаются.
Расскажите пожалуйста как вам удалось добиться такого вида обучения? Очень актуально.
Мы ходим в школу 8-го типа, но дети в классе такие разные. Кто-то цвета и формы до сих пор учит.
А мой читает по слогам вполне нормально и считает в пределах 10. Пишет прописными буквами слова до 5-ти букв. И это все заслуга репетитора и моя. Не понимаю, чем он в школе занимается вообще ((
Екатеринбург
Вот с организацией процесса.
Я на самом деле немного не в тему отвечаю, потому что наша школа не общеобразовательная, а речевая. Хотя программа там Школа России обычная, но администрация привыкла к индивидуальному обучению, они более гибкие в этом вопросе.
Но согласна с вами, как учится дальше с таким количеством часов непонятно. Только много денег терпеливые репетиторы :gy:
Источник: www.u-mama.ru
Как создать программу адаптации персонала + чек-лист
В этой статье мы расскажем о том, что такое адаптация, как создать эффективную стратегию адаптации персонала и подробно распишем план для этого процесса.
Компании тратят много времени и средств на найм лучших талантов. Поэтому очень важно убедиться в том, что новые сотрудники останутся в вашей компании и будут работать у вас долго и продуктивно. Первый шаг к достижению этой цели – эффективный процесс адаптации, который поможет сотрудникам чувствовать себя комфортно на новом рабочем месте и быстро включиться в работу.
Что такое адаптация персонала
Адаптация, или онбординг, персонала – это процесс, который компании проходят, чтобы приветствовать и интегрировать новых сотрудников в компанию. Само это определение предполагает, что процесс адаптации на новом месте выходит далеко за рамки первого дня на работе: он продолжается до тех пор, пока сотрудники полностью не приспособятся к своей роли и команде.
И в этом главное отличие адаптации от ориентации. Адаптация сотрудника в компании относится к любому действию, которое помогает понять, как все работает в новой рабочей среде, познакомиться с культурой компании и почувствовать себя нужным и ценным в новой команде.
Ориентация – это всего лишь первый шаг в адаптации. Новые сотрудники изучают основы новой среды: например, они могут ознакомиться с офисным зданием и политикой компании, понять свои новые должностные обязанности и познакомиться со своими коллегами.
Зачем компаниям нужна адаптация
Вспомните свой первый день на любой работе. Скорее всего, вы были взволнованы и нервничали. Если вы не получаете достаточного внимания и инструкций в первые дни, это может негативно повлиять не только на настроение, но и на мотивацию.
Отсутствие правильной адаптации это одна из причин, по которым многие новые сотрудники бросают работу в течение первых трех месяцев. Это огромная потеря для компании, которой приходится повторять дорогостоящий процесс найма, чтобы найти замену. И это не считая ресурсов, потраченных на обучение и зарплату нового сотрудника в течение работы в компании.
Правильная адаптация новых сотрудников может значительно повлиять удержание персонала в вашей компании. Еще одно преимущество хорошей политики онбординга заключается в том, что новые сотрудники быстрее достигают полной производительности. Если они не получают адекватной помощи от отдела кадров или их менеджера, то просто пытаются разобраться со всем самостоятельно и ваша компания теряет потенциальный доход. Если новые сотрудники проходят через отлично организованный процесс адаптации, они быстрее освоятся на новой должности и станут более ценными для своей команды и компании.
Адаптация важна не только для штатных сотрудников, но и для удаленных. Удаленным сотрудникам гораздо сложнее разобраться со всеми инструментами и правилами компании, они оторваны от команды и нуждаются в продуманном и хорошо спланированном процессе онбординга еще больше.
7 шагов для создания программы адаптации мирового уровня
Создать эффективную программу адаптации не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно подойти к этому вопросу стратегически и учесть все факторы.
Погрузить в культуру компании
Многие талантливые новички пытаются ассимилироваться в новых культурах и им сложно почувствовать себя частью команды. А иногда, новые сотрудники занимающие управленческие и лидерские роли, приносят с собой свои старые корпоративные привычки, что, очевидно, не лучшим образом влияет на атмосферу в компании и ее корпоративную культуру.
Потратьте время, чтобы погрузить новых сотрудников в ваши цели и культуру. Будьте честны с ними, ведь нет ничего хуже, чем не оправдать надежд новых сотрудников.
Учитывать аудиторию
Организации часто строят свои программы, сосредотачиваясь только на содержании, и не тратят достаточно времени на то, чтобы успешно передать эту информацию.
Сегодня, у компаний есть все условия для того чтобы разрабатывать программы, которые соответствуют интересам, техническим привычкам и поведению сотрудников на рабочем месте. Создавайте такие адаптационные практики, которые будут комфортны и эффективны для каждого сотрудника.
Снизить темп
У компаний есть ужасная привычка ускорять адаптацию людей и давать им большие объемы информации уже в первый день. Не спешите и не заставляйте новый персонал изучить за несколько дней все тонкости. Помните, что адаптация персонала – это не гонка.
Кроме того, если мы знаем, что первые шесть месяцев работы являются самыми показательными, почему мы должны сосредоточиться на онбординге только в первые 30-60 дней? Адаптация гораздо продолжительнее и масштабнее, чем многие считают.
Рассказать, как все устроено
Многие новые сотрудники присоединяются к команде и получают только информацию, связанную с их конкретным отделом. Работников оставляют практически без понятия о том, что происходит с остальной частью бизнеса. Для работников становится все более важным сотрудничать и общаться между отделами, чтобы помочь организации внедрять инновации и быстрее адаптироваться.
Поэтому прежде чем полностью погрузить нового сотрудника в нюансы работы его отдела, расскажите, как функционирует компания в целом.
Мотивировать целью
Если вы нанимаете кого-то, это означает, что они являются важной частью вашего стратегического плана. Независимо от того, является ли новый сотрудник частью команды по уборке или старшим руководителем, каждый играет определенную роль в воплощении вашей стратегии в жизнь.
Тем не менее, такая информация зачастую нечеткая или вообще отсутствует. Как люди будут идти к цели компании, если они даже не знают, что это за стратегия или как они с ней связаны. Компании, внедрившие адаптации мирового уровня, знают, что понимание цели и стратегии компании сотрудниками в значительной мере влияет на их вовлеченность и эффективность.
Расстановка приоритетов для менеджеров
Люди не уходят из компаний, они уходят от менеджеров. Это причина номер один, почему сотрудники переходят в другие организации. Таким образом, кажется безумием, что ведущие менеджеры являются самой недооцененной группой персонала в вопросах онбординга.
Большинство менеджеров скажут вам, что у них нет времени заниматься адаптацией новых сотрудников, потому что они слишком сосредоточены на выполнении задач. Но в таком случае, может быть, мы сфокусировали их не на том? Главная задача ваших менеджеров – развивать и создавать высокоэффективные команды. Нужно обучить менеджеров использовать правильные навыки и инструменты, чтобы быть лучшими лидерами команды.
Показать возможности развития
Все больше и больше сотрудников покидают компании, потому что не видят доступных возможностей для развития. Большинство выпускников ищут возможности для карьерного роста, но вместо четкого пути развития, видят путешествие больше похожее на бурелом.
Все чаще работодатели жалуются, что миллениалы хотят повышение прежде, чем себя проявят. Может быть, если мы будем более откровенны о том, как выглядит их карьерный путь и сколько времени это займет – таких вопросов станет меньше. Каждый сотрудник должен понимать, какие у него есть пути для роста и развития.
3 стратегии адаптации персонала
Стратегия 1: Расширение обучения
Традиционные программы адаптации обычно имеют переходный характер. Ознакомление сотрудников с технологиями, обучение их основным политикам и процедурам, а также обеспечение функционального обзора работы – все это общие мероприятия для адаптации.
Тем не менее есть большая разница между этой начальной фазой и настоящим корпоративным обучением, которое является более постоянным, длительным и которое должно быть частью программ онбординга. Добавление последовательности и продолжительности в концепцию адаптации персонала имеет решающее значение для стратегического внедрения. Этот тип обучения не происходит за день, неделю или даже месяц. Это то, что длится долго и постепенно.
Продление адаптации в течение первого года или более может увеличить удержание нового персонала. Исследования показывают, что необходимо как минимум шесть месяцев для эффективного обучения.
Преимущества расширения программы адаптации персонала:
- Обучение небольшими частями, известное как “эффект интервала”, позволяет лучше понять и усвоить информацию.
- Более продолжительная адаптация помогает сотруднику лучше понять свою работу, понять, как она влияет на компанию, и быстрее достичь производительности.
- Качественная адаптация поддерживает вовлеченность и заинтересованность сотрудников, что является ключевым фактором для улучшения удержания новых сотрудников.
Стратегия 2: Наставничество
Есть большая ценность в подходе “покажи мне, а не говори». Добавление индивидуального подхода к вашей расширенной программе адаптации персонала значительно улучшает восприятие обучения, поскольку именно так, мы, как люди, естественно, хотим учиться.
Преимущество стратегии наставничества:
- Люди учатся лучше, когда им показывают процесс лично в рабочей среде.
- Общение лицом к лицу требует внимательного слушания и обратной связи, что приводит к более продуктивному обучению.
- Способность понимать «мягкие» навыки работы. Мы все знаем, что есть так много необходимых навыков вне должностных обязанностей, которым важно учиться, чтобы быть успешным.
- Наставник, обучающий нового сотрудника, тоже выигрывает от этого, так как он имеет отличную возможность повторить и закрепить свои знания.
Стратегия 3: Оценка адаптации персонала
Скорее всего, вы знаете, что ваша программа онбординга в некоторой степени приносит результаты. Но, вероятно, точных данных у вас нет. К счастью, все довольно легко рассчитать, если сосредоточиться на отслеживании этих показателей на двух уровнях: уровне самой программы адаптации и уровне сотрудника.
Чтобы точно измерить влияние, важно измерить показатели в начале программы. На уровне программы выстраивайте метрики вокруг определенных бизнес-целей. Некоторые из них могут включать в себя:
- Показатели завершения программы
- Участие в программе и показатели прогресса
- Групповые показатели производительности
На уровне сотрудников важно оценить следующие моменты:
- Какое влияние оказывает на них ваша программа адаптации
- Возрастает ли их продуктивность
- Всего ли хватило
- Нравился ли им сам процесс
Помимо этого, стоит проводить опросы, чтобы определить потенциальные проблемы, которые можно исправить и улучшить адаптацию.
Чек-лист: процесс адаптации
Построение сильного процесса адаптации – это лучший способ приветствовать и удерживать новых сотрудников. Онбординг не начинается и не заканчивается в день приема на работу: он начинается в начале процесса найма и заканчивается, когда ваш новый сотрудник полностью освоился на своей должности.
Вот подробный разбор и некоторые чек-листы, которые специалисты по персоналу и менеджеры по найму могут использовать для разработки хорошей программы адаптации.
За 1-2 недели до первого дня работы нового сотрудника
- Подготовьте новые документы. Рассмотрите возможность включения следующих политик и форм для новых сотрудников для заполнения и подписания:
- Трудовой договор
- Соглашение о неразглашении
- Справочник для сотрудников
- Настройка учетных записей нового сотрудника, в том числе:
- Электронная почта компании
- HRIS
- Программное обеспечение для постановки задач и отслеживания производительности, используемое в компании
- Другое ПО, используемое сотрудниками компании
- Подготовьте необходимую технику:
- Ноутбук или ПК
- Телефон, если он нужен
- Наушники
- Подтвердите новый номер телефона вашего сотрудника.
- Закажите пропуск и удостоверение личности, если они используются в вашей компании.
- Запланируйте вводные встречи с ключевыми сотрудниками в течение первых нескольких недель нового сотрудника.
- Поощряйте членов команды (особенно тех, кто будет контактировать с новым сотрудником в первые дни) обращаться к вашему новому коллеге, чтобы поздравить и поприветствовать его.
- При необходимости организуйте парковку.
- Запланируйте первое задание для вашего нового сотрудника.
- Организуйте соответствующие внутренние (или внешние) тренинги, необходимые для работы.
- Отправьте приветственное письмо с подробными инструкциями. Включите карты, детали встречи и т. д. Убедитесь, что новый сотрудник знает когда и куда приехать в первый день.
За день
- Очистите стол вашего нового сотрудника и соберите приветственный набор. Что можно туда включить:
- Приветственное письмо
- Новые документы по найму и кадровые документы
- Инструкции по настройке ПО
- Фирменная футболка
- Кружка компании
- Ручки
- Стикеры
- Копия вашей офисной карты
- Копия организационной диаграммы вашей компании
- Копия графика первой недели
- Убедитесь, что новая учетная запись электронной почты компании настроена и отправляет приглашения на регулярные встречи команды.
- Отправьте сообщение в отдел, где будет работать сотрудник, чтобы напомнить всем о дате начала.
- Добавьте электронную почту вашего нового сотрудника в соответствующие списки рассылки и добавьте его номер телефона в соответствующие списки телефонов.
- Добавьте сведения о новом сотруднике в систему HRIS, если вы еще этого не сделали.
В первый день
- Проведите подробный офисный тур и сообщите сотруднику о его расписании на первые несколько дней.
- Организуйте приветственную встречу с менеджером, который представит команду.
- Запланируйте время для оформления документов.
- Дайте вашему новому сотруднику некоторое время для того, чтобы настроить свое новое оборудование, установить пароли и войти в учетные записи.
- Проведите официальное собрание, на котором обсудите подробную информацию о зачислении зарплаты, отпусках и политике, структуре, культуре компании и расскажите про миссию и ценности компании.
В течение первой недели
- Запланируйте регулярные встречи 1:1.
- Установите четкие цели и задачи по производительности как минимум для первых 3 месяцев.
- Запланируйте значимые рабочие задачи.
- Обеспечьте быструю обратную связь по первоначальным рабочим задачам и расскажите, каких результатов вы ожидаете.
В течение первых 3 месяцев
- Продолжайте проводить регулярные встречи в формате 1:1.
- Проведите неофициальный 30-дневный период для решения любых неотложных проблем, а затем 90-дневный период, чтобы узнать, как идут дела.
- Попросите обратную связь о вашем процессе адаптации, чтобы вы могли улучшить ее для будущих новых сотрудников.
Выводы
Великолепные программы адаптации персонала охватывают гораздо больше, чем один день или даже неделю. Они могут длиться 90 дней или даже год. Хорошие программы задействуют HR-менеджеров, руководителей, рекрутеров и новых сотрудников и создают сильное чувство командной принадлежности и общей цели.
Помните, что культура вашей компании каждый день обновляется лидерами и сотрудниками. Чтобы процесс адаптации развивался вместе с культурой, ваши руководители и HR-специалисты должны взять на себя обязательство пересматривать и совершенствовать опыт адаптации с течением времени.
Для того чтобы автоматизировать процессы и улучшить программы онбординга, стоит использовать специальное ПО. Hurma System помогает HR-менеджерам, руководителям и сотрудникам быстро и эффективно взаимодействовать между собой. Например, в системе можно в несколько кликов планировать приветственные и адаптационные встречи.
Ваша программа адаптации может стать настоящей отличительной чертой, которая заряжает энергией сотрудников, которых вы нанимаете сегодня, и привлекает таланты, которые вам понадобятся в будущем.
Источник: hurma.work