Это интересное устойчивое выражение имеет абсолютно неочевидное происхождение. «Гвоздь программы» обозначает некое центральное событие, самое главное и важное в чем бы то ни было.
Сама фраза возникла в Париже, а ее автором считают Альфонса Доде. В книге 1888 года «Тридцать лет в Париже», рассказывая о постановке пьесы, Доде приводит слова директора театра: «А что, если мы вставим в пьесу игрока на тамбурине? Нам не хватает гвоздя, за который мог бы зацепиться успех». Этот случай считают возникновением данного афоризма, и использования слова «гвоздь» в метафорическом выражении.
Спустя год, во время Всемирной выставки достижений в Париже, специально для которой возвели и открыли Эйфелеву башню, ее сразу окрестили «гвоздем экспозиции». Критик Владимир Стасов в 1889-м с раздражением писал: «Это нелепое слово было еще нелепее самой Эйфелевой башни, но оно оказалось аппетитным и любезным для большинства и с тех пор нет от него отбоя».
Многие горожане, еще не понимая метафоры, пытались найти сходство Эйфелевой башни с реальным гвоздем, воткнутым в Париж. Однако выражение распространилось и закрепилось, постепенно ассоциируясь с чем-то производящим неизгладимое впечатление величественности и масштабности. С модой на все французское это выражение в скором времени появилось и в других языках.
Путин в Дагестане, нападение на Милашину, методички по реакциям / Кашин*: Персонально ваш //07.07.23
Источник: syzrantoday.ru
Откуда пошло выражение «гвоздь программы»?
Это интересное устойчивое выражение имеет абсолютно неочевидное происхождение. «Гвоздь программы» обозначает некое центральное событие, самое главное и важное в чем бы то ни было.
Сама фраза возникла в Париже, а ее автором считают Альфонса Доде. В книге 1888 года «Тридцать лет в Париже», рассказывая о постановке пьесы, Доде приводит слова директора театра: «А что, если мы вставим в пьесу игрока на тамбурине? Нам не хватает гвоздя, за который мог бы зацепиться успех». Этот случай считают возникновением данного афоризма, и использования слова «гвоздь» в метафорическом выражении.
Спустя год, во время Всемирной выставки достижений в Париже, специально для которой возвели и открыли Эйфелеву башню, ее сразу окрестили «гвоздем экспозиции».
Критик Владимир Стасов в 1889-м с раздражением писал: «Это нелепое слово было еще нелепее самой Эйфелевой башни, но оно оказалось аппетитным и любезным для большинства и с тех пор нет от него отбоя». Многие горожане, еще не понимая метафоры, пытались найти сходство Эйфелевой башни с реальным гвоздем, воткнутым в Париж. Однако выражение распространилось и закрепилось, постепенно ассоциируясь с чем-то производящим неизгладимое впечатление величественности и масштабности.
С модой на все французское это выражение в скором времени появилось и в других языках.
Источник: newsland.com
Мультфильм про Май Литл Пони. Дружба — это чудо 5 сезон! Гвоздь программы
Как появилось выражение гвоздь программы
Из Франции. В книге «Тридцать лет в Париже» (1888) Альфонс Доде, рассказывая о постановке одной своей пьесы, приводит слова директора театра: «А что, если мы вставим в пьесу игрока на тамбурине? Нам не хватает гвоздя, за который мог бы зацепиться успех». Это метафорическое выражение и считается первым случаем употребления слова «гвоздь» в интересующем нас смысле.
Через год, когда ко Всемирной выставке в Париже построили Эйфелеву башню, ее сразу окрестили «гвоздем экспозиции». Критик Владимир Стасов в 1898-м с раздражением писал: «Это нелепое слово было еще нелепее самой Эйфелевой башни, но оно оказалось аппетитным и любезным для большинства, и с тех пор нет от него отбоя». Источник: vokrugsveta.ru
Источник: dmirix.ru