Для работы первых программ нужно было устанавливать ключевые переключатели на передней панели вычислительного устройства. Естественно, с помощью такого способа можно было составлять только небольшие программы. Одна из первых попыток создания полноценного языка программирования была предпринята немецким ученым Конрадом Цузе, который за период 1943–1945 гг. разработал язык Plankalkul. Plankalkul был очень перспективным языком, который фактически являлся языком высокого уровня, однако во времена войны он не получил должной практической реализации, а его описание было опубликовано только в 1972 г.
Машинный код. Ассемблер
История языков программирования начинается с разработки машинного языка: языка логического нуля и единицы. Запись с помощью этого языка была очень сложной и утомительной.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Для облегчения работы программистов в конце 1940-х гг. был разработан язык ассемблер. Вместо двоичных цифр, которые обозначали какую-либо команду, записывались короткие слова или аббревиатуры. Программисты считают ассемблер языком программирования низкого уровня, поскольку он близок к языку самого низкого уровня – машинному. Программы, написанные на ассемблере, напрямую зависят от характеристик конкретного процессора, поэтому его называют машинно-ориентированным языком.
Основы программирования: первая программа
Написание программ на ассемблере является довольно сложной задачей, к тому же необходимы знания устройств компьютера. И тем не менее программы на ассемблере – самые эффективные и работоспособные.
Алгоритмические языки
В ходе развития программирования возникла необходимость разработки новых, более совершенных языков программирования, которые бы были схожи с естественными языками и позволяли бы не работать напрямую с машинными командами. Их стали называть языками высокого уровня. Языки высокого уровня ориентированы на описание алгоритмов, поэтому их называют алгоритмическими языками. Преимуществом таких языков является большая наглядность и независимость от конкретного компьютера.
«История развития языков программирования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Поскольку компьютером распознается только машинный язык, программа, написанная на алгоритмическом языке, перед выполнением должна переводится на этот язык специальной программой – транслятором. В трансляторе заложены все правила алгоритмического языка и способы преобразования различных его конструкции на машинный язык. Существуют две разновидности трансляции:
- Компиляция (Compilation) – метод выполнения программ, при котором инструкции программы выполняются только том случае, когда собран перевод всего текста программы.
- Интерпретация (Interpretation) – метод выполнения программ, при котором инструкции программы переводятся и сразу выполняются.
Замечание 2
Преимуществом программ, написанных на алгоритмическом языке, является упрощение работы с программой за счет относительной простоты написания, удобной читаемости, возможности ее коррекции. К недостаткам относятся: дополнительное время и память на трансляцию.
«Hello, 1C!»: пишем первую программу на языке программирования 1С
Структурное программирование
В 1954 г. была начата разработка первого компилятора языка высокого уровня. Через два года появился язык Fortran (FORmula TRANslator – «переводчик формул»). Язык содержал средства, которые значительно упрощали разработку, однако программирование на Fortran не было простой задачей: если в коротких программах он был легко понимаемым, то когда дело касалось больших программ язык становился нечитаемым. Несмотря на это, язык был довольно успешным и было выпущено много его версий.
Проблемы были решены после разработки языков структурного программирования: в них появилась возможность создания программных блоков, независимых подпрограмм, поддержки рекурсии и локальных переменных, отсутствие оператора безусловного перехода (GoTo). Таким образом, такие языки стали поддерживать возможность разбиения программы на составляющие элементы.
На протяжении десяти лет было создано достаточно большое число новых языков:
- Algol (1958 г.) предназначался для записи алгоритмов, которые составлены из обособленных блоков;
- Cobol (1959 г.) использовался для массовой обработки данных в сферах управления и бизнеса;
- Basic (1965 г.) позволял писать простые программы, использовался для обучения основам программирования.
Совсем немногие из созданных языков были структурированными. Также были созданы специализированные языки: Lisp, Prolog, Forth и т.д. Особого внимания заслуживает язык Pascal (1970 г.), названный в честь ученого Блеза Паскаля, который использовался как для обучения, так и для решения задач различной сложности. Программы на Pascal легко читаемы, что позволяет быстро находить и исправлять ошибки, также он был хорошо структурированным. Все вышеперечисленное привело к его широкой распространенности, и даже в данное время его активно используют в учебных заведениях.
В 1972 г. появился язык С, что стало успешным шагом в программировании. Язык сочетал в себе преимущества многих языков и обладал большим числом разных нововведений. Широкие возможности, структурированность и относительная простота его изучения позволили языку быстро стать признанным и завоевать место одного из основных языков.
Появление структурного программирования дало отличные результаты, но все же было еще сложно писать длинные и серьезные программы.
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
С 1970-х гг. были заложены основы объектно-ориентированного программирования (ООП), которое возникло как поседствие развития процедурного программирования, при котором данные и подпрограммы их обработки формально не были связаны.
ООП включает следующие основные понятия:
- Класс – модель ещё не существующего объекта. Фактически он является схемой объекта, описывая его устройство.
- Объект – экземпляр класса, сущность в адресном пространстве вычислительной системы, которая появляется при создании экземпляра класса.
- Абстракция – присвоение объекту характеристик, четко определяющих его границы, которые отличают его от всех других объектов. Основной идеей является отделение способа использования составных объектов данных от деталей их реализации в виде более простых объектов.
- Инкапсуляция – объединение свойств (данных) и методов (подпрограмм) в классе для того, чтобы скрыть данные объекта от остальной программы и обеспечить целостность и независимость объекта (изменение свойств объекта возможно только через специальные методы класса).
- Наследование – механизм языка, который позволяет описать новый класс на основе уже существующего класса (или классов) с добавлением новых свойств и методов.
- Полиморфизм – свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без получения информации о его типе и внутренней структуре.
Замечание 3
В 1967 г. появился язык Симула – первый язык программирования, в котором были предложены принципы объектной ориентированности. Он поддерживал работу с объектами, классами, виртуальными методами и т.д., но все эти возможности не получили достойной оценки современников. Тем не менее, большинство этих концепций были заложены Аланом Кэем и Дэном Ингаллсом в язык Smalltalk, который стал первым широко распространённым объектно-ориентированным языком программирования.
В настоящее время число прикладных языков программирования, которые реализуют объектно-ориентированную парадигму, является наибольшим по отношению к другим парадигмам. Основные языки, которые поддерживают концепцию ООП: C++, C#, Object Pascal (Delphi), Java и т.д.
Развитие Интернета
С развитием технологии WWW (World Wide Web) Интернет стал очень популярным. Было создано большое количество вспомогательных языков для обеспечения работы с Интернетом, оформления сайтов, доступа к ресурсам и т.д.
Становится распространенным интерпретируемый язык Perl, который отличается своей простотой и легкой переносимостью на другие платформы. Он предназначен для написания приложений и CGI-скриптов различной сложности. Также широко используется и играет значительную роль в развитии и функционировании Интернета язык Java.
В 1970-х гг. появился язык SQL – язык структурированных запросов, который был создан для доступа и работы с базами данных.
Для написания кодов страниц веб-сайтов разработан язык разметки гипертекстов HTML, который содержит команды для разметки и оформления текста и графики. Для придания большей привлекательности и функциональности сайта используются:
- Скрипты JavaScript, которые выполняются в веб-браузере пользователя и используются в основном для улучшения внешнего вида сайта и решения мелких задач.
- Скрипты PHP, которые выполняются на стороне сервера и посылают в браузер пользователя уже обработанную информацию. Применяются для создания динамических HTML-страниц, гостевых книг, ведения форумов и опросов.
- CGI-сценарии, которые написаны преимущественно на Perl, C/C++, выполняются на стороне сервера и зависят от конкретных действий пользователя. Применяются, как и сценарии PHP, для создания динамических HTML-страниц, гостевых книг, ведения форумов и опросов.
Источник: spravochnick.ru
История программирования
JavaScript имеет долгую и сложную историю появления. Название JavaScript объединяет язык и человека Брендана Эйха. JavaScript создавался простым, чтобы любой, обладающий небольшими знаниями программирования мог написать приложение для браузера.
История языка Python
Все статьи / История программирования
История доброжелательного, несмотря на название, языка программирования. История о том, как безуспешный проект одного языка породил совершенно новый язык Python, ставший в настоящее время самым популярным в мире.
История языка программирования Java
Все статьи / История программирования
Интересная и непростая история языка Java. Первоначально Java вовсе не предусматривался в качестве языка программирования для прикладного программного обеспечения. И вообще, язык назывался Oak (Дуб), в честь дуба, росшего около офиса.
История языка программирования C#
Все статьи / История программирования
В результате кропотливой работы большой группы разработчиков компании Microsoft, возглавляемой Андерсом Хейлсбергом (Anders Hejlsberg) на свет появился новый язык для быстрого программирования.
История языка программирования Basic и Visual Basic
Все статьи / История программирования
Первоначально Basic был создан для обучения программированию студентов. Дальнейшее развитие Basic привело к созданию популярнейшего языка визуального программирования в среде Windows Visual Basic.
История языка программирования С и C++
Все статьи / История программирования
Начало 70х годов, Кен Томпсон и Дэннис Ритчи из Bell Labs разрабатывали операционную систему UNDC Сначала они создали часть компилятора С, затем использовали ее для компиляции остальной части компилятора С и.
История языка программирования Pascal и Delphi
Все статьи / История программирования
История создания языка программирования Delphi. Развитие от процедурного языка Pascal до объектно-ориентированного Object Pascal и создание на его основе платформ быстрой разработки приложений Borland Delphi.
Хостинг для CMS
- — CMS — система создания и управления сайтом
- — WordPress, Joomla, Drupal и другие
- — Автоматическая установка CMS
- — Домен в подарок
- — 10 дней бесплатного тестирования
Источник: www.interestprograms.ru
Презентация, доклад История развития программирования
Идея о предварительной записи порядка действия машины для последующей автоматической реализации вычислений — программе, высказанная в 20-х гг. XIX в. Чарльзом Бэббиджем, была одной из самых революционных идей, приведших к созданию цифровых вычислительных машин.Чарльз Бэббидж
- Главная
- Информатика
- Презентация История развития программирования
Слайд 1История развития программирования, тенденции развития ПО
Слайд 2Идея о предварительной записи порядка действия машины для последующей автоматической реализации
вычислений — программе, высказанная в 20-х гг. XIX в. Чарльзом Бэббиджем, была одной из самых революционных идей, приведших к созданию цифровых вычислительных машин.
Слайд 3Бэббидж предложил использовать запись программы на перфокартах, придуманных для управления ткацкими
станками французским изобретателем Жозефом Мари Жаккаром.
Слайд 4Аду Лавлейс, одну из немногих современников Чарльза Бэббиджа, кто сумел по
достоинству оценить аналитическую машину, называют первым в мире программистом. Она теоретически разработала некоторые приемы управления последовательностью вычислений, которые используются в программировании и по сей день, описала одну из важнейших конструкций практически любого современного языка программирования — цикл.
Слайд 5Революционным моментом в истории языков программирования стало появление системы кодирования машинных
команд с помощью специальных символов, предложенной Джоном Моучли. Эта система под названием Short Code являлась примитивным языком программирования высокого уровня.
Слайд 6Система кодирования, предложенная Моучли, увлекла одну из сотрудниц его компании —
Грейс Мюррей Хоппер, которая посвятила всю свою жизнь компьютерам и программированию. Она вспоминает, что стала «третьим в мире программистом первого в мире большого цифрового компьютера».
Слайд 7При работе на компьютере «Марк-1» Г.Хоппер и ее группе пришлось столкнуться
со многими проблемами и все, что ими придумано, было впервые. В частности, они придумали подпрограммы. И еще одно фундаментальное понятие техники программирования впервые ввели Г.Хоппер и ее группа — «отладка».
Слайд 8В 1951 г. Хоппер создала первый в мире компилятор и ею
же был введен сам этот термин. Компилятор Хоппер осуществлял функцию объединения команд и в ходе трансляции производил организацию подпрограмм, выделение памяти компьютера, преобразование команд высокого уровня (в то время псевдокодов) в машинные команды.
Слайд 9В 1954 г. группа под руководством Г.Хоппер разработала систему, включающую язык
программирования и компилятор, которая в дальнейшем получила название MATH-MATIC. После удачного завершения работ по созданию MATH-MATIC Г.Хоппер и ее группа принялись за разработку нового языка и компилятора, который позволил бы пользователям программировать на языке, близком к обычному английскому.
Слайд 10Необходимость появления подобной системы Хоппер объясняла следующим образом:
«Существует много различных
людей, которым нужно решать разные задачи. Некоторые из них связаны с обработкой символов, другие — с обработкой слов, и им нужны языки другого типа, а не наши попытки превратить их всех в математиков»
Слайд 11Середина 1950-х гг. характеризуется стремительным прогрессом в области программирования. Роль программирования
в машинных командах стала уменьшаться. Начали появляться языки программирования нового типа, выступающие в роли посредника между машинами и программистами. Первым и одним из наиболее распространенных был Фортран (FORTRAN от FORmula TRANslator – переводчик формул), разработанный группой программистов фирмы IBM в 1954 г. Под руководством Дж Бэкус
Слайд 12В конце 1950-х гг. плодом международного сотрудничества в области программирования явился
Алгол (ALGOL – от ALGOrithmic Language – алгоритмический язык). Алгол предназначен для записи алгоритмов, которые строятся в виде последовательности процедур, применяемых для решения поставленных задач.
Слайд 13Фрагмент подпрограммы на языке Algol-60 Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя)
integer procedure
NOD (X,Y); integer X,Y; begin while X#Y do if X
Слайд 14В 1958 г. появился компилятор FLOW-MATIC. В отличие от ФОРТРАНа —
языка для научных приложений — FLOW-MATIC был первым языком для задач обработки коммерческих данных. Работы в этом направлении привели к созданию языка КОБОЛ (COBOL — Common Business Oriented Language). Одним из основных консультантов при создании этого языка была Грейс Мюррей Хоппер.
Слайд 15В середине 60-х годов сотрудники математического факультета Дартмутского колледжа Томас Курц
и Джон Кемени создали специализированный язык программирования, который состоял из простых слов английского языка. Новый язык назвали «универсальным символическим кодом для начинающих» (Beginners All-Purpose Symbolic Instruction Code — BASIC). Годом рождения нового языка можно считать 1964 г.
Слайд 16
Изображение отрезка
LINE (x1,y1)-(x2,y2)
Например:
SCREEN 7
LINE
(50,100)-(80,30),5
Изображение прямоугольника
LINE(x1,y1)-(x2,y2)
Например:
SCREEN 7
LINE
(50,100)-(80,30),5,B
Изображение закрашенного
прямоугольника
LINE(x1,y1)-(x2,y2),
Бейсик – это продукт Новой Англии. Cозданный в 1964г., как язык обучения программированию. Бейсик является общепринятым акронимом от»Beginner’s All-purpose Symbolic Insruction Code» (BASIC) — Многоцелевой Символический Обучающий Код для Начинающих».
Слайд 17Специализированный язык ЛОГО (от греческого logos — слово), созданный для обучения
программированию школьников профессором математики и педагогики Сеймуром Пейпертом из Массачусетского технологического института. Обучаясь программированию на ЛОГО, дети задают простые команды, которые управляют игрушечной черепашкой, снабженной карандашиком. Отметим и еще один достаточно популярный специализированный язык — Пролог (Prolog -PROgramming in LOGic), разработанный как язык программирования для создания систем искусственного интеллекта.
Слайд 18Развитие идеи Алгола о структуризации разработки алгоритмов нашло наивысшее отражение при
создании в начале 70-х годов языка Паскаль швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Язык Паскаль первоначально разрабатывался как учебный, и, действительно, сейчас он является одним из основных языков обучения программированию в школах и вузах.
Слайд 19Фрагмент программы на языке Pascal Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя двух
чисел)
function NOD (X,Y: integer): integer; begin while X<>Y do if X>Y then X:=X-Y else Y:=Y-X; NOD:=X; end;
Слайд 20Не менее впечатляющей, в том числе и финансовой, удачи добился джазист
Филип Кан, француз, разработавший систему Турбо-Паскаль. Суть его идеи состояла в объединении последовательных этапов обработки программы — компиляции, редактирования связей, отладки и диагностики ошибок — в едином интерфейсе.
Слайд 21Период с конца 60-х и до начала 80-х годов характеризуется бурным
ростом числа различных языков программирования, сопровождавшим, как это ни парадоксально, кризис программного обеспечения. Этот кризис особо остро переживало военное ведомство США. В январе 1975 г. Пентагон решил навести порядок в хаосе трансляторов и учредит комитет, которому было предписано разработать один универсальный язык.
Слайд 22На конкурсной основе комитет проработал сотни проектов и, когда стало ясно,
что ни один из существующих языков не может их удовлетворить, принял два проекта для окончательного рассмотрения. В мае 1979 г. был объявлен победитeль — группа ученых во главе с Жаном Ихбиа. Победивший язык окрестили АДА, в честь Огасты Ады Лавлейс.
Слайд 23Большой отпечаток на современное программирование наложил язык Си (первая версия —
1972 г.), являющийся очень популярным в среде разработчиков систем программного обеспечения (включая операционные системы). Си сочетает в себе черты как языка высокого уровня, так и машинно-ориентированного языка, допуская программиста ко всем машинным ресурсам. Деннис Ритчи
Слайд 24Языки программирования на платформе .NET.
на языке Visual Basic .Net (
на основе Visual Basic) — 2003 г.;
на языке Visual C# (С-шарп) – на основе языков С++ и J – 2003 г.;
на языке Visual J# (J-шарп) – на основе Java и JavaScript – 2003 г.
Источник: shareslide.ru