В этом материале я рассказываю как можно повысить производительность вашего ПК.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
ГБПОУ «Невинномысский индустриальный колледж»
На тему: Способы увеличения быстродействия персонального компьютера
Выполнил студент Северинов Д.В.
Проверил преподаватель Соколова Н.Г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что современные комплектующие для компьютера стоят довольно дорого, и многие не могут позволить купить себе флагмана линейки, будь то процессор или тем более видеокарта. Но в то же время хочется получить достаточную мощность для выполнения всевозможных задач: от просмотра фильмов в Full-HD качестве до запуска самых требовательных игр. Поэтому задачей моего исследования стало найти возможный и легко-осуществимый метод увеличения производительности компьютера без дополнительных денежных затрат.
1.Оптимизировать работу ПК
2.Повысить производительность ПК.
ОПТИМИЗАЦИЯ WINDOWS 10 — БЫСТРЕЕ В ИГРАХ, БЫСТРЕЕ В РАБОТЕ!!!
1.Изучить способы повышения производительности
2.Изучить возможности программ для повышения частот устройств
3.На основе эксперимента сделать анализ полученных результатов
4.Подтвердить или опровергнуть возможность увеличения производительности ПК.
Основная часть
1.Устрйства ПК
1.1Процессор
Процессор (центральные процессорное устройство, ЦП, ЦПУ) — это электронная схема, которая обрабатывает и выполняет машинный код программного обеспечения на определенном устройстве. Осуществляет выполнение всех операций ввода и вывода, которые посылает ему программа.
Чаще всего центральный процессор вы можете увидеть в компьютерах, ноутбуках и мобильных устройствах. Но, они есть и в другой технике, например, в телевизорах .
Центральный процессор выполняет команды, которые указывает ему программа, находящаяся в оперативной памяти . Обработка данных происходит так:
1. Оперативная память отправляет команды ЦП — в его КЭШ, откуда они уходят в блок управления.
2. Эти данные делятся на два вида и отправляются в регистры — значения в регистры данных и инструкции в регистры команд.
3. АЛУ обрабатывает данные из этих регистров и, затем также разделяет их на два вида — законченные и незаконченные, они идут обратно в регистры.
4. В кэше происходит их обработка, незаконченные и неиспользованные попадают в нижний регистр, а после обработки в верхний. Оттуда все отправляется в ОЗУ компьютера.
1.2Видеокарта
Графический процессор, GPU
Является основой видеокарты, отвечает за вычислительные функции, связанные с обработкой трёхмерной графики, тем самым высвобождает ресурсы центрального процессора . Именно от графического процессора зависит производительность видеокарты.
Видеоконтроллер
Отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Современные видеокарты имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.
10 Шагов Которые Поднимут FPS в любой игре и Сделают Твой ПК Быстрее
Видеопамять
Служит кадровым буфером, в который помещаются изображения, генерируемые графическим процессором перед последующим выводом на экран монитора, а также для хранения промежуточных данных связанных с 3D-вычислениями. Видеокарты комплектуются памятью типа GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Следует также иметь в виду, что помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте, современные графические процессоры могут использовать в своей работе часть общей системной памяти компьютера.
Цифро-аналоговый преобразователь, RAMDAC
RAMDAC необходим для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор . Большинство цифро-аналоговых преобразователей имеют разрядность 8 бит на канал, что даёт 256 уровней яркости на каждый основной цвет — 16,7 млн. цветов.
1.3 ОЗУ
Оперативная память
- оперативная память — Энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором. Посмотреть все оперативная память dimm с этим значением
- серверная оперативная память — Оперативная память, которая используется в серверах, а также в рабочих станциях. Основные ее отличия – поддержка специфических технологий, таких как контроль четности и ECC. Серверная оперативная память не обладает выдающимися скоростными характеристиками. Для нее намного важнее стабильность и безотказность в работе. Посмотреть все оперативная память dimm с этим значением
Для игрового компьютера — Правильно подобранная игровая оперативная память исключит зависания и торможения игр, вызванные постоянными обращениями системы к «винчестеру». Основными критериями, предъявляемыми к игровым модулям ОЗУ, можно назвать объем (оптимально от 8 до 16 ГБ, но чем больше, тем лучше), частоту (не менее 1600 МГц) и поддержку XMP, обеспечивающую возможность разгона. Немаловажным станет и количество модулей, которое вы планируете установить в ваш геймерский компьютер.
Быстродействие:
Поддерживаемые режимы работы — Этот показатель отображает частотный диапазон, в котором может работать оперативная память. Он напрямую зависит от тактовой частоты модели.
Тактовая частота — Тактовая частота выражается в циклах. Каждая запись и каждое считывание данных – это один цикл. К примеру, RAM с частотой 3200 МГц выполняет 3200 млн циклов в секунду. Чем больше циклов, тем больше информации за единицу времени может «принять» и «отдать» память.
Профили Intel XMP — Технология Intel XMP (Extreme Memory Profile) позволяет пользователям легко разогнать память XPG путем изменения настроек в BIOS, что позволяет достичь даже более высокой производительности, чем при заводских настройках, без сложных изменений напряжения и частоты работы памяти. XMP-профили помогут вам простым переключением немного повысить скорость работы ПК и в первую очередь это касается компьютеров с процессорами Ryzen.
Пропускная способность — Пропускная способность (пиковый показатель скорости передачи данных) – это комплексный показатель возможности оперативной памяти, в нем учитываются частота передачи данных, разрядность шины и количество каналов. Не стоит недооценивать данный параметр, поскольку он напрямую влияет на быстродействие компьютерной системы в целом. Оптимального взаимодействия можно добиться в том случае, если пропускная способность шины памяти соответствует пропускной способности шины процессора.
Тайминги:
Row Precharge Delay (tRP) — Поскольку ОЗУ – динамическая память, ее ячейки время от времени разряжаются и нуждаются в периодической перезарядке. По этой причине данные, которые содержатся в ней, обновляются. Это называется регенерацией ОЗУ. Таким образом, данный показатель в тактах отображает временной отрезок, проходящий между сигналом на зарядку — регенерацию ОЗУ — и разрешением на доступ к следующей строчке информации. Чем меньше этот параметр, тем быстрее работает память.
RAS to CAS Delay (tRCD) — Показатель демонстрирует время полного доступа к данным, то есть задержку, вызванную поиском нужного столбца и строки в двухмерной таблице. Чем меньше значение, тем выше быстродействие ОЗУ.
CAS Latency (CL) — Один из самых значимых показателей: именно он говорит, сколько времени в целом уходит на поиск необходимых данных после того, как ЦП попросит доступ на считывание. Чем меньше показатель CAS Latency, тем лучше.
Activate to Precharge Delay (tRAS) — Минимальное время активности строки, то есть минимальное время между активацией строки (ее открытием) и подачей команды на предзаряд (начало закрытия строки). Строка не может быть закрыта раньше этого времени. Высокий показатель данного параметра заметно сокращает производительность памяти, из-за того, что закрытие ячейки требует дополнительного времени, поэтому чем ниже значение tRAS, тем лучше.
2.Способы повышения производительности
2.1Клокген(Clockgen)
Существует огромное количество программ для разгона «железа», но данные программы, как правило, играют роль связующего звена с BIOS’OM материнской платы. Существует еще один вид разгона— клокген. Не секрет, что частоты всех устройств компьютера задаются кварцами — механизмами. генерирующими точный, дозированный сигнал. Именно они создают частоту называемую опорной.
Один кварц способен создавать только один сигнал. Сегодня в основном применяют механизмы с частотой 14.318 МГц. Данная характеристика применяется как для генерирования, например, частоты шины USB, так и шины центрального процессора.
Но за счет применения специальной микросхемы, тактового генератора (Clock Generator) удается наделить каждый компонент своими частотами (за счет наборов множителей). Естественно, первым очевидным способом разгона компьютера стала бы замена кварца на более быстрый аналог. Но в таком случае пришлось бы смириться с ускорением часов и возможной нестабильностью остальных компонентов. Поэтому энтузиасты пришли к выводу, что лучше управлять тактовым генератором.
Первоначально тактовым генератором манипулировали за счет FS-ног микросхем. Высокий сигнал на означал 1. низкий — 0. В итоге каждая нога была пронумерована, а комбинации значений занесены в таблицу. Обычно они соединялись по три с джамперами: один контакт отвечал за заземление, другой — за напряжение и третий — за FS-ногу.
Уже потом отошли от использования джамперов в пользу программного обеспечения. Тактовый генератор соединили с последовательной шиной . С ее помощью менялись значения регистров, отвечающие за работу частоты, делителей и рассеяние спектра. Причем для каждого генератора показатель регистра разный. Следовательно, написать программу для всех тактовых генераторов сразу невозможно.
Первопроходцем программного разгона стал товарищ H’Oda. разработавший в 1998 году утилиту SoftFSB. Довольно простая и удобная оболочка позволяла управлять большинством материнских плат того времени.
2.2 Оверклок(Overclock)
Оверклокинг – повышение производительности персональных компьютеров путем изменения частот и параметров работы отдельных компонентов.
Начало истории оверклокинга пришлось практически на тоже время, когда появились первые процессоры x86, то есть построенные на той же архитектуре, что и все современные CPU, используемые в компьютерах и ноутбуках. Если на первых шагах развития процессорных гигантов Intel и AMD производство было ограничено всего одной моделью, то третье-четвертое поколение процессоров уже получило целый модельный ряд.
Внутри данного ряда процессоры отличались друг от друга только тактовыми частотами, которые задавались с помощью коэффициента умножения. Практически сразу же производители материнских плат в BIOS позволили изменять процессорный множитель, превращая младшую модель CPU в старшую.
Среди пользователей такая возможность сэкономить на процессоре получила широкое распространение, но в силу малого числа продвинутых пользователей, оверклокинг так и не стал массовым. О возможностях увеличения производительности прекрасно были осведомлены и продавцы процессоров.
Недобросовестные продавцы нашли отличный способ заработка, выдавая младшие модели CPU за старшие и продавая по ценам старшей модели. Но производители процессоров быстро поняли свои ошибки, ведь прибыль с продаж старших моделей стала ниже, и предприняли меры, связанные с увеличением различий между CPU одного модельного ряда. Выдавать один процессор за другой стало невозможно, зато возможности разгона для обычных пользователей, позволяющие увеличить производительность компьютера, остались. C развитием компьютерного образования у современных пользователей разгон становится делом все более простым, а в большинстве случаев даже и обязательным. Многие современные пользователи осознанно покупают младшие модели процессоров и с помощью разгона наращивают производительность, сэкономив на более дорогой модели CPU.
Истоки оверклокинга берут свое начало ещё в инженерных лабораториях компаний производителей. Начиная с самых первых моделей CPU и заканчивая самыми топовыми современными процессорами, каждый экземпляр проверяется на разгон в лабораторных условиях.
В первую очередь, для производителей процессоров оверклокинг является хорошим методом проверки работоспособности и позволяет выделить брак. Именно из лабораторий компаний производителей чаще всего утекает информация о возможностях разгона. Так одним из самых распространенных методов разгона процессоров AMD в 90-е годы стало замыкание определенных контактных ножек.
Из-за сложности методов разгона оверклокинг был уделом отважных единиц, которых приравнивали к гуру компьютерного движения. Подобные утечки информации не редкость и сегодня, ведь для самих производителей оверклокинг является грамотной и по большому счету дешевой маркетинговой компанией. Зачастую за несколько недель, а то и месяцев до анонса продукта в Сети появляются первые результаты производительности и разгона нового поколения компонентов.
Производители материнских плат ежегодно устраивают мировые чемпионаты по разгону с привлечением известных оверклокеров, денежным фондом и ценными призами. Среди организаторов можно выделить трех крупных производителей – ASUS, Gigabyte и MSI. ASUS организовала турнир для оверклокеров в 2008 году, но широкой популярности из-за единичного проведения им не удалось получить.
Большую известность приобрел Gigabyte Open Overclocking Championship (GOOC), который проводился вплоть до 2010 года и имел широкую популярность среди оверклокеров всей планеты. Локальные соревнования в каждых странах, затем региональные отборы в Америке, Европе, Азии, Африке и Австралии венчались мировым финалом на Тайване. Но с 2010 года руководство компании поменялось, и оверклокинг для Gigabyte отошел на второй план. Сейчас из ныне действующих оверклокерских чемпионатов осталась только MSI Master Overclocking Arena, мировой финал 2011 года состоялся в октбяре на Тайване. Там приняли участие и оверклокеры из России – slamms и Smoke.
2.2.1Виды оверклокинга:
В зависимости от целей пользователя разгон процессора может оказаться либо простым и дешевым, либо, наоборот, сложным и затратным действом.
Большинство операций по разгону процессора производят средствами BIOS.
Первым делом, как правило, увеличивают показатели частотного множителя (CPU Ratio). Этот шаг имеет меньше всего последствий для системы в целом, поскольку заставляет работать в форсированном режиме только сам процессор. Нередко производители блокируют на процессоре возможность подобного вмешательства, и тогда оверклокеру остается либо вручную снять блокировку, либо довольствоваться возможностями второго способа разгона – повышения частоты системной шины.
При повышении частоты системной шины (в зависимости от типа материнской платы параметр может называться Host Frequency, FSB Frequency, Host Speed ) разгоняются показатели всей системы, поэтому этот метод более эффективен, хотя и предполагает большую ответственность.
Продвинутые пользователи, конечно же, постараются использовать оба этих метода и эффектно дополнят их повышением подаваемого к ЦП напряжения. Напряжение следует повышать крайне осторожно, малыми порциями по 0.1 вольт.
После каждого шага по смене параметров следует обязательный этап тестирования стабильности работы системы.
Увеличение технических характеристик видеокарты – один из самых популярных способов увеличить производительность ПК в играх.
Для разгона видеокарты увеличивают частоты памяти и чипа при помощи специальных программ. Существуют утилиты, позволяющие внести изменения непосредственно в BIOS графического процессора. Так же, как и в случае с ЦП, при разгоне видеокарт нередко прибегают к повышению напряжения.
Оверклокеры нередко пользуются и аппаратными средствами повышения производительности. К ним относятся специальные кнопки, меняющие стандартную прошивку на «разогнанный» BIOS, а также всевозможные индикаторы, сигнализирующие о перегреве и параметрах питания.
Разгон памяти, как правило, происходит синхронно с разгоном процессора. Как уже было замечено, изменение частоты системной шины (FSB) влечет за собой изменение всех показателей системы, в том числе и прирост производительности оперативной памяти. Также для ускорения работы памяти применяют понижение значений таймингов.
Ну и, разумеется, еще одним распространенным методом разгона служит повышение напряжений, подаваемых на чипы памяти. Изменение напряжения расширяет потенциал памяти как по предельной частотности, так и по минимальным таймингам.
Источник: nsportal.ru
Как повысить производительность бэкенд-приложений
В течение многих лет я использовал различные стратегии для улучшения производительности бэкенд-приложений, которые простирались от ресурсов, чей траффик составлял несколько пользователей в день, до таких, которыми пользовалось по несколько тысяч человек одновременно.
На мой взгляд, бэкенд-системы должны всегда проектироваться рационально с учетом дальнейшего масштабирования, независимо от количества обращающихся к серверам пользователей. Такой подход является ключом к обеспечению отличного пользовательского опыта и при этом не требует особых затрат на инфраструктуру. Ниже описан ряд техник, которые отлично мне в этом помогали.
Здесь не будут рассматриваться стратегии, подразумевающие горизонтальное масштабирование путем добавления серверов и вертикальное путем добавления более мощного оборудования.
1. Проанализируйте приложение
В своей основе повышение производительности приложения вращается вокруг оценки его скорости и использования ресурсов. Существует распространенное заблуждение, что анализ приложения подразумевает использование дорогих и сложных программных инструментов.
И хотя для некоторых приложений это так и есть, на моем опыте бэкенд-проекты всегда удавалось отлично анализировать простым образом, например добавляя в код отчет о времени выполнения от начала до завершения, записывая потребление памяти на различных этапах выполнения, а также используя инструменты вроде Apache Bench и команду Unix time в терминале.
Вот пример использования именно этой команды для оценки количества времени, необходимого для достижения определенной конечной точки API:
% time curl -s https://api.coindesk.com/v1/bpi/currentprice.json -вывод удален для краткости- 0.01s user 0.00s system 23% cpu 0.064 total
Выяснение этих базовых показателей является очень важным начальным шагом. Без него будет сложно понять, меняют ли вносимые изменения ситуацию в лучшую или худшую сторону.
Кроме того, есть несколько отличных инструментов для управления производительностью приложения (APM), например NewRelic, DataDog и AppDynamics. С их помощью можно получать подробную информацию за прошедшие периоды времени.
2. Просмотрите код
Прежде, чем задействовать сложные, а иногда и дорогостоящие, инструменты повышения производительности, я рекомендую просто почитать и проанализировать сам код. Это оказывается полезно, когда нет возможности воссоздать контекст.
Например, при разработке Underworld Empire мы столкнулись с проблемой производительности в то время, когда в игре происходило событие. Естественно, мы не могли воссоздать его в среде разработки, но выяснили проблему, просмотрев код. Это может быть не так просто в случае с огромными базами кода, так что тут будет кстати обратить внимание на другие рекомендации.
3. Замените несколько запросов get одним mget, чтобы ускорить работу ввода-вывода
Ввод-вывод является самой частой причиной падения производительности. Простым, но при этом эффективным, приемом будет использовать вместо множества функций get одну объединенную mget .
Независимо от того, работаете ли вы с вводом-выводом файлов или же с удаленными источниками данных, множественные запросы get серьезно нагружают систему. Выполнение одного комплексного запроса может существенно такую нагрузку сократить.
4. Фоновая обработка, многопоточность и асинхронный ввод-вывод
Эти техники я совместил в единую рекомендацию, так как их принцип схож. Любая обработка, которую можно произвести фоново во время выполнения других задач, или же запуск нескольких фоновых задач параллельно, практически всегда окажется быстрее их поочередного выполнения.
Обратите внимание, что многопоточность вызывает ряд проблем, связанных с состоянием гонки, которые могут привести к длительным сеансам отладки. Используйте эти приемы с умом и не забывайте о потокобезопасности не только кода, но и используемых библиотек.
5. Кэшируйте данные на уровне приложения
Иными словами, не запрашивайте их дважды в коде. Все, что запрашивается с диска или удаленного источника, должно сохраняться в хранилище пар ключ-значение на уровне приложения. В качестве такого хранилища может выступать простой глобальный массив с аксессорами.
Я не удивлюсь, если использование глобальной переменной вам не понравится. Но лично сам я полностью этот прием одобряю при условии его грамотного использования с оберточными аксессорами.
Вот пример подобного кэширования:
class LocalCache
use Singleton;
protected store = [];
public function get($key, default = null) return isset($this->store[$key])) ? $this->store[$key] : $default;
>
public function set($key, $value) $this->store[$key] = $value;
>
>
6. Кэшируйте данные на уровне машины/сервера
Эта техника будет очень полезна при работе с данными, которые при выполнении приложения не находятся на одной и той же машине. Такой прием может повысить эффективность любой современной кластеризованной среды.
Реализовать его можно как в виде простого использования локального файла кэша или чего-то вроде APC в PHP, так и просто с помощью локальных файлов. Здесь важно понимать, что в случае утилизации сервера кэшированные данные будут утеряны.
7. Используйте внешний кэш для сокращения числа обращений к хранилищу
В этой технике для хранения данных задействуется внешнее хранилище вроде Memcache и Redis, что избавляет вас от необходимости повторно запрашивать их из БД или хранилища. Нередко такое решение называют паттерном проектирования со сторонним кэшем.
Вот его пример в коде:
8. Повысьте эффективность запросов для снижения нагрузки на хранилище
При использовании реляционных баз данных анализ скорости запросов особых сложностей не вызывает. В большинстве таких БД для этого есть все возможности, и зачастую можно обойтись созданием и использованием правильных индексов.
В нереляционных же базах данных управление индексами и их создание там, где вы можете получать нужные данные непосредственно через ключ, будет намного быстрее в сравнении с запросом поиска.
9. Повысьте производительность сети с помощью сжатия
При получении доступа к данным по сети, будь то в случае обращения клиента к серверу или же при вашем обращении к БД, перегрузка канала связи может существенно увеличить общую задержку. Функциональность сжатия предоставляется большинством серверов, но вам может потребоваться включить ее или попросить клиента сделать соответствующий запрос.
10. Повысьте производительность сети с помощью более быстрых протоколов
При взаимодействии двух серверов, к примеру в случае микросервисов, когда один сервер не реализует всю функциональность, использование бинарных или компактных протоколов, таких как Google Flatbuffers, будет отличным решением, доступным для множества языков программирования.
Должен сказать, что у нас были сложности с использованием этой техники в PHP.
- Чему я научился, проработав полгода в качестве разработчика-самоучки
- Сайты для генерации верстки HTML/CSS, которые ускоряют разработку адаптивных интерфейсов
- Основы разработки приложений: уровень клиента
Читайте нас в Telegram, VK и Дзен
Источник: nuancesprog.ru