Как построить плоскую поверхность по трем точкам в программе autocad

Поверхность трехмерный объект, представляющий собой бесконечно тонкую оболочку. Существует 2 типа поверхностей: процедурные и NURBS. Процедурные поверхности могут быть ассоциативными, сохраняя отношения с другими объектами, чтобы ими можно было манипулировать как группой.

Как сделать поверхность?

  1. Щелкните New.
  2. В диалоговом окне «Выбор шаблона» перейдите в папку учебника. …
  3. Щелкните вкладку «Главная» панель «Создать данные грунта» раскрывающийся список «Поверхности» «Создать поверхность» найти.
  4. В диалоговом окне «Создать поверхность» в поле «Тип» выберите «Поверхность TIN». …
  5. В таблице Свойства укажите следующие параметры: …
  6. Нажмите кнопку ОК.

Как сделать 3D-поверхность в Autocad?

Создание поверхности нажатием или вытягиванием

  1. Перейдите на вкладку «Главная» панель «Моделирование» «Вытягивание». Находить.
  2. Щелкните ребро 3D-объекта, незамкнутый сплайн, дугу или другой 2D-объект, который не образует замкнутую область. …
  3. Введите значение или щелкните в области рисования, чтобы указать высоту нового объекта поверхности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как рассчитать несколько областей в AutoCAD?

Что такое Автокад Планар?

Создание плоских поверхностей в пространстве между краевыми подобъектами, сплайнами и другими 2D и 3D кривыми. С помощью PLANESURF плоские поверхности могут быть созданы из нескольких замкнутых объектов и краев поверхности или твердых объектов. Во время создания вы можете указать величину касания и выпуклости.

[Поверхности в Автокад 3D] Создание (построение) поверхностей AutoCAD

Для чего используется поверхностное моделирование?

Поверхностное моделирование – это метод показа или представления твердых объектов. Этот процесс требует от вас преобразования между различными типами 3D-моделирования, например преобразования 3D-объекта для отображения процедурных поверхностей, проверки несовершенств и применения сглаживания.

Как нарисовать линию на поверхности в AutoCAD?

  1. Щелкните вкладку «Моделирование» > панель «Поверхность» > «Преобразовать в поверхность».
  2. Выберите объекты, которые вы хотите преобразовать, и нажмите Enter. Вы можете преобразовывать 2D-тела, сетки, области, плоские 3D-грани, а также полилинии, линии и дуги с толщиной.

Как сделать 3D-поверхность?

Выберите метод создания поверхности

  1. Создание поверхностей из профилей. Создавайте поверхности из форм профилей, состоящих из линий и кривых, с помощью функций ВЫДВИЖЕНИЕ, ПОМЕЩЕНИЯ, ПЛАНЕСУРФ, ВРАЩЕНИЕ, SURFNETWORK и SWEEP.
  2. Создание поверхностей из других поверхностей. …
  3. Преобразование объектов в процедурные поверхности. …
  4. Преобразование процедурных поверхностей в NURBS-поверхности.

Как сделать характерную линию поверхности?

Щелкните правой кнопкой характерную линию «Добавить к поверхности в качестве линии разрыва».. Примечание. Если на чертеже нет поверхностей, вам будет предложено создать их. В диалоговом окне «Выбор поверхности» выберите поверхность и нажмите «ОК». Или нажмите кнопку «Добавить», чтобы создать новую поверхность.

Создать плоскую поверхность AutoCAD

Как сделать поверхность с точками?

Выберите точки на экране, чтобы создать точки COGO. Установите для параметра «Запрашивать описания» значение «Автоматически».

В меню «Главная» > «Создать данные о грунте» выберите «Создать поверхность».

  1. Установите нужные параметры и нажмите OK, чтобы создать пустую поверхность.
  2. Разверните узел Поверхность в Навигаторе.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши Группы точек и выберите Добавить.

Источник: powerpointmaniac.com

Создание поверхности из точек COGO и из других исходных данных

Нужно задать имя поверхности в соответствующей строке и при необходимости, задать описание.

Нажимаем ОК и видим в навигаторе подсписок с нашей поверхностью

Раскрываем плюсики и видим различные способы создания поверхностей под заголовком Определение

Щелкаем правой кнопкой мыши по наименованию Группы точек

В появившемся окошке выбираем с шифтом группы точек, которые должны лечь в основу поверхности

Нажимаем ОК. Будет создана поверхность по точкам

Чтобы теперь убрать с чертежа точки, можно изменить настройки их отображения. В навигаторе заходим в Группы точек, по требуемой группе щелкаем правой кнопкой мыши и заходим в свойства

Читайте также:
Название экологических программ для детей

В стилях по умолчанию ставим Нет

Точки этой группы пропадут с чертежа

Для того, чтобы изменить графическое отображение поверхности, нужно в навигаторе перейти к настройке ее свойств, нажав правой кнопкой мыши на наименование поверхности и выбрав верхнюю команду:

В открывшемся окне можно изменить стиль поверхности

Например, выбрав в этом списке Горизонтали и Треугольники, мы увидим поверхность, состоящую из треугольников.

Для просмотра поверхности в 3D можно воспользоваться орбитой автокада, либо выделить мышкой поверхность и нажать на ленте Просмотр объектов

В открывшемся окне можно покрутить трехмерное тело поверхности, ориентируясь на видовой куб. Кроме того, можно менять отображение поверхности в 3Д-виде, для удобного визуального восприятия, например, так:

Редактирование поверхности

Границы

Допустим, нам нужно обрезать поверхность, т.к. она выходит за границы участка или ее форма нас не устраивает. Для этого нужна полилиния, по которой будет происходить обрезка — это или готовый контур из исходных данных, или созданный нами. Для примера, нарисуем свою полилинию обычным инструментом Автокада и обязательно сделаем её замкнутой.

Теперь идем в Навигатор — Поверхности — Наша поверхность (Фактический рельеф) — Определение.

Раскрываем список и видим первую строку Границы

Нажимаем правой кнопкой — Добавить

В окне вводим понятное имя границы и оставляем тип: Внешняя (т.к. у нас обрезка идет снаружи поверхности). Теперь щелкаем по нашей полилинии:

Поверхность будет обрезана.

Если нужно сделать вырез в поверхности изнутри, например под здание — действуем похожим образом. Для примера, нарисуем прямоугольник (здание в плане)

Добавляем новую границу,

но выбираем пункт не Внешний, а Скрыть.

После щелчка по границе, увидим прямоугольный вырез.

В случае наличия на геоподоснове точек, обозначающих углы здания, контур в виде полилинии можно построить с помощью прозрачной команды. Для этого, надо выбрать инструмент полилиния и нажать команду Номер точки

Теперь нужно ввести номера точек, образующих контур здания (их диапазон через тире) — в результате построится полилиния, которую останется только замкнуть, отменив перед этим действие прозрачной команды.

Если внутри вырезанного контура нужно вернуть часть поверхности (сделать некоторый островок), алгоритм действий точно такой же. Строим полилинию внутри, добавляем границу и выбираем в списке Показать.

Результат будет ожидаемым:

В случае снятия галочки в окне создания границы «Неразрушающая структурная линия», будут удаляться треугольники, ребра которых пересекаются с границей, вот с таким результатом

Чтобы удалить границу, нужно правой кнопкой нажать правой кнопкой мыши на её название в списке границ (под навигатором), который появляется при нажатой строке Границы. Затем выбрать Удалить.

Чтобы граница удалилась с чертежа, нужно обновить проверхности (по имени поверхности — правая кнопка — Перестроить или Перестроить автоматически. Второй вариант автоматизирует процесс обновления поверхности при каких либо изменениях.

Обрезка поверхности снаружи будет аннулирована

Создание поверхности из горизонталей

Если имеется чертеж Автокада с горизонталями — полилиниями, находящимися каждая на своей высотной отметке, для построения поверхности используется следующий алгоритм:

В Civil 3D создается новый чертеж на основе нужного шаблона, куда копируются горизонтали с чертежа автокада, со вставкой по исходным координатам.

В навигаторе выбирается поверхность — Определение — Горизонтали — Добавить

Выполняются настройки в появившемся окне. В зависимости от значений в разделе «Условия прореживания», в поверхности будет создаваться разное количество треугольников. То есть, этим регулируется точность построения поверхности.

В случае, если в автокадовских горизонталях имеются разрывы, где прописана высотная отметка, можно оставить галочку «Заполнение разрывов в данных горизонталей», тогда при построении поверхности горизонтали будут считаться неразрывными.

Далее, жмем ОК и выбираем на чертеже горизонтали.

Создание поверхности из объектов чертежа.

В определении поверхности выбирается инструмент Объекты чертежа

И при добавлении объектов нужно выбрать те, из которых нам нужно создать поверхность.

В случае, если поверхность нужно создать из 3D-граней (треугольников, сформированных сторонней программой и внедренных в текущий чертеж), нужно нажать галочку «Сохранять конфигурацию ребер объекта». Иначе, Civil 3D будет оптимизировать исходные данные, что повлечет за собой неточности при построении поверхности.

Читайте также:
Какая программа восстанавливает удаленные сообщения

  • Техническое задание EIR
  • Термины и сокращения в BIM
  • Цели технологии
  • Требования к выполнению работ
  • Контроль качества BIM-модели
  • Требования к результатам работ
  • Требования к проектной команде

BIM в среде Revit

  • Как создать простое семейство
  • Размещение семейства в проекте
  • Выбор материала компонента
  • Как добавить ручку в семейство
  • Работа с профилями
  • Формулы в Ревит
  • DYNAMO в REVIT
  • Параметры в Ревит
  • Генплан в Revit
  • Проектирование инженерных сетей. С чего начать?

Источник: 1-bim.ru

Создание поверхности в Civil 3D из обычной съёмки

Думаю всем знакома ситуация, когда ставится задача в кратчайшие сроки (лучше всего за 20 минут), сделать проект автомобильной дороги и передать объёмы на составление смет.
Это первая статья из небольшого цикла, в котором я постараюсь объяснить как лучше всего построить работу и объясню почему поступить лучше именно так.

Начинаем.
Топографической основой конечно же будет служить съёмка, представляющая собой кучу полилиний, сплайнов и текстовых объектов. С точки зрения бумажного топографического плана — идеально. С точки зрения создания ЦММ — это ад. Именно создание цифровой модели местности из такого чертежа и занимает большое количество времени. Но в последствии, в случае внесения корректировок в проектные решения — экономит время многократно.
Рассмотрим исходную съёмку с которой мы будем работать. Вот так выглядит её фрагмент в AutoCAD.

Запускаем Civil и сразу же открываем новый чертёж (комбинация клавиш Ctrl + N).
В открывшемся диалоговом окне выбираем _AutoCAD Civil 3D (Metric)_RUS.dwt.
В этот шаблон встроены стили и критерии проектирования соответствующие требованиям законодательства РФ.
Вставим чертёж со съёмкой как внешнюю ссылку, воспользовавшись командой панелью «Внешние ссылки» (ВНССЫЛ).
Чтобы получить поверхность полностью соответствующую съёмке необходимо построение вести по 3-м группам элементов:
1. Отдельные точки
Необходимо создать группу точек из отдельно стоящих точек на съёмке. Для ускорения процесса, в инструменте создания точек включим автоматическое заполнение описания точек словом «Земля».

Нужно вручную создать множество точек, вписывая их отметки. Бывает, что некоторые точки уже находятся на нужной координате Z. В таких случаях Civil сразу же будет заполнять значение высоты автоматически. Будьте внимательны. Далеко не всегда на съёмках, о которых мы сейчас говорим координата Z точки соответствует значению отметки находящейся рядом с ней.
После завершения точки нужно объединить в одну группу.
В «Навигаторе» на пункте «Группы точек» нужно нажать правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбрать пункт «Создать». Откроется диалоговое окно «Свойства группы точек». Во вкладке «Информация» нужно вписать имя. Например — Земля. Стиль точки указать — Точка плана.

Стиль метки точки указать — Отметки.

Теперь следует перейти во вкладку «Включить». Ставим галочку у параметра «По совпадению исходных описаний» и вписываем описание, которое автоматически присваивалось создаваемым точкам — Земля. Далее нажать «Применить» и «Ок».
2. Линии границ покрытий, откосов, сооружений
Все линейные объекты нужно обвести характерными линиями, задавая отметки.
В Ленте выберите выпадающее меню «Характерная линия» и выберите инструмент «Создать характерную линию».


Откроется диалоговое окно «Создание характерных линий». Ничего здесь менять не нужно. Нажмите «Ок».
Программа запросит начальную точку, а затем указать отметку. Впишите её с чертежа. Далее можно или указать следующую точку или переключиться в режим рисования дуги. Характерные линии рисуются по тем же принципам что и обычные полилинии. После того как вы укажете следующую точку, появится больше вариантов действий. Если отметка точки известна — вписываете её.

Если же это точка на изломе линии и отметки у неё нет, то вписываете П (Переход — программа в дальнейшем получит отметку этой точки путём интерполяции между двумя ближайшими точками на линии). Далее повторяете операцию необходимое количество раз. Не забываете переключаться между режимами О, если отметка известна (Отметка) и П. Нажмите клавишу Enter дважды когда дойдёте до конца построения. Обведите таким образом все границы элементов, указанных на съёмке.
3. Горизонтали
Есть два пути, обусловленные тем, каким образом горизонтали показаны на съёмке. Если это сплайны — придётся обрисовывать их характерными линиями. Так же, как и в случае с линиями границ покрытий. Единственное отличие в том — что отметка всегда будет одна и та же.
Если же горизонтали представлены полилиниями — то их сразу же можно перевести в характерные линии. Для начала нужно горизонталям назначить уровень (отметку Z), соответствующий значению на чертеже. В Ленте в выпадающем меню «Характерная линия» выберите пункт «Создать характерную линию из объектов».

Нужно будет указать полилинию на экране и нажать Enter. Откроется диалоговое окно «Создание характерных линий». В нём нужно поставить галочку напротив параметра «Стереть существующие объекты» и нажать Enter.

Повторяем эту процедуру для всех горизонталей.

Читайте также:
Программа для эмуляции клавиатуры как геймпада

Создание поверхности

Теперь у нас на чертеже есть большое количество элементов, по которым можно построить поверхность.
В Навигаторе в Области инструментов нажмите правой кнопкой мыши по параметру поверхности. Выберите пункт «Создать поверхность».

Откроется диалоговое окно «Создание поверхности». Обязательно нужно заполнить поле «Имя» — для примера впишем «Земля». Напротив параметра «Стиль» нажмите на значок «…», справа. Откроется окно «Выберите стиль поверхности». В первом выпадающем меня оставляем значение значение «Горизонтали 0.5м и 2м (фоновые)» А во втором выбираем пункт «Копировать текущий набор выбранных элементов».


В открывшемся окне, во вкладке информация в поле «Имя» впишите новое название. Например «2м 0.5м — Земля». Далее нужно перейти во вкладку «Отображение» и изменить цвет и вес линий для параметров «Основная горизонталь» и «Вспомогательная горизонталь». Цвет примем классический — 32. Вес линий для основных горизонталей — 0,3, для вспомогательных — 0,13.
Обязательно нужно нажать «Применить», затем «Ок».
Затем во вкладке «Создание поверхности» нажать «Ок».
Далее нужно указать, откуда поверхность должны браться отметки для построения поверхности. В «Панели инструментов» во вкладке «Навигатор» нужно раскрыть список «Поверхности», затем «Земля», затем «Определение», нажать правой кнопкой мыши на пункте «Группы точек». В открывшемся меню нужно выбрать пункт «Добавить». Откроется окно группы точек. Выбираем ранее созданную группу — Земля и нажимаем «Применить» а затем «Ок».

Таким образом были предоставлены данные для построения поверхности и программа её построила и вывела на экран. Далее нужно добавить данные от границ сооружений и горизонталей.
Теперь добавим к поверхности значения высот с характерных линий.
В «Навигаторе» во вкладке «Поверхности» у нашей поверхности найдите пункт «Структурные линии», нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт «Добавить…». Откроется окно «Добавление структурных линий». Ничего менять не нужно. Нажмите «Ок» и программа попросит вас выбрать линии.

Выбираем все созданные характерные линии и наживаем Enter. Данные добавлены.
Если поверхность не была перестроена автоматически, нужно сделать это вручную. В «Навигаторе» нажмите на названии поверхности правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите пункт «Перестроить».

Работа по созданию поверхности закончена. Но стоит добавить один штрих, чтобы визуально поверхность выглядела как полноценная съёмка.

Подпись горизонталей.

В Ленте нужно перейти во вкладку «Аннотации» и нажмите на кнопку «Добавление меток».

Откроется диалоговое окно «Добавление меток». В выпадающем меню Объект укажите — «Поверхность». Тип метки — «Горизонталь несколько». Появятся пункты для выбора стилей меток. Для параметра «Стиль меток основной горизонтали» создадим свой стиль.

Выбираем КЗ-метки основных горизонталей и нажимаем «Копировать текущий набор выбранных элементов».

Откроется диалоговое окно «Создание стиля метки». Впишем Имя — Основные горизонтали — Земля. Далее переходим во вкладку «Компоновка» и правим параметр Цвет на 32. Далее нужно нажать «Применить» и «Ок».

В окне «Добавление меток» нажмите «Добавить». Программа запросит указать поверхность. Лучше сразу привыкнуть делать это нажатием клавиши Enter и выбирать поверхность их списка. Далее нужно начертить линию, вдоль которой будут расставлены горизонтали. Возможно придётся повторить операцию несколько раз.

Но в результате получиться поверхность, оформленная в точности как съёмка.

Источник: www.autoprodor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru