Организация на ОСНО. На карту подотчетного лица были перечислены денежные средства для покупки мобильного телефона. Подотчетное лицо приобрело телефон стоимостью 102 391,00 руб. (в т. ч. НДС 17 065,17 руб.) и предоставило кассовый чек. Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 оформить приобретение телефона для организации через подотчетное лицо?
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.73.50.
Для приобретения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) организация может выдавать сотрудникам под отчет наличные денежные средства, а также перечислять подотчетные суммы на банковские карты, в том числе и на «зарплатные» карты (см. письма Минфина России от 25.08.2014 № 03-11-11/42288, от 21.07.2017 № 09-01-07/46781).
Наименование товара включается в обязательные реквизиты кассового чека (ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). Поскольку на выдаваемом покупателю кассовом чеке указано наименование приобретенного товара, организация, осуществляющая розничную торговлю, не обязана выдавать товарный чек (письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 № 17-15/041152). Таким образом, приобретенные ТМЦ организация может принять к учету на основании авансового отчета и кассового чека. Для документального подтверждения расходов для целей налога на прибыль чека достаточно.
Как сделать оприходование товара в 1С?
Статью-рекомендацию, в которой подробно разъясняется, можно ли принять НДС к вычету, если товары приобретены сотрудником по кассовому чеку без счета-фактуры, см. в 1С:ИТС в справочнике «Налог на добавленную стоимость» раздела «Консультации по законодательству» .
В «1С:Бухгалтерии 8» в документе Авансовый отчет на закладке Авансы следует указать документ списания с расчетного счета, которым было отражено получение сотрудником средств под отчет. Поступление ТМЦ регистрируется на закладке Товары. В табличной части следует указать реквизиты чека, наименование телефона, количество, стоимость, ставку НДС.
Выделенная в чеке сумма НДС должна быть указана в поле НДС. Поскольку счет-фактура от поставщика не получен, то флаг СФ должен быть отключен. Поле Поставщик в отсутствие счета-фактуры можно не заполнять. Поскольку приобретаемый телефон удовлетворяет критериям основного средства (ОС) (п.
4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н), то в поле Счет учета следует указать счет 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств». В поле Счет НДС следует указать счет 19.01 «НДС при приобретении основных средств».
При проведении документа Авансовый отчет сумма НДС будет автоматически списана в дебет счета 91.02 «Прочие расходы» по статье Списание выделенного НДС на прочие расходы (эта статья является предопределенным элементом справочника Прочие доходы и расходы). В карточке статьи Списание выделенного НДС на прочие расходы флаг Принимается к налоговому учету отключен.
Основное средство, приобретенное через авансовый отчет, принимается к учету документом Принятие к учету ОС с видом операции Оборудование.
Поступление товаров и услуг в 1С 8.3 (Бухгалтерия 3.0)
В шапке документа следует заполнить местонахождение ОС и материально ответственное лицо (МОЛ). Затем следует последовательно заполнить все закладки документа.
На закладке Внеоборотный актив указывается способ поступления (Приобретение за плату), наименование объекта (наименование телефона), счет учета (08.04.1), склад (должен соответствовать складу, указанному в документа Авансовый отчет).
На закладке Основные средства по кнопке Добавить следует перейти в справочник Основные средства, ввести новый объект и заполнить информацию о создаваемом основном средстве.
Закладка Бухгалтерский учет заполняется следующим образом:
- в поле Способ отражения расходов по амортизации из справочника Способы отражения расходов следует выбрать способ или создать новый способ, указав счет затрат и аналитику, куда будут относиться расходы по амортизации объекта;
- в поле Срок полезного использования (в месяцах) следует указать срок в месяцах для целей бухгалтерского учета;
- остальные поля заполняются значениями по умолчанию.
На закладке Налоговый учет в поле Порядок включения стоимости в состав расходов следует выбрать значение Включение в расходы при принятии к учету, поскольку в налоговом учете имущество стоимостью менее 100 000 руб. амортизируемым не признается (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).
Со следующего месяца телефон начнет амортизироваться только в бухгалтерском учете.
Источник: buh.ru
Как оформить поступление товаров в 1С Розница 2.3
Взаимодействие с различными поставщиками и наполнение склада товаром — это одна из основных задач любого магазина. Сегодня же мы с вами рассмотрим, как пошагово оформить новое поступление товаров в программе 1С Розница 2.3, а также зафиксируем оплату за полученный нами товар из операционной кассы организации для наглядности и контроля за движением всех денежных средств.
Как создать поставщика
Для начала, нужно создать контрагента в качестве поставщика, от которого мы с вами будем оформлять в дальнейшем поступление товаров. Для этого, заходим в раздел Закупки и открываем Поставщики.
Нажимаем Создать и переходим сразу же к пункту График оплаты.
Нажимаем Создать, вводим удобное наименование и через кнопку Добавить мы составляем график платежей за товары, согласно ранее заключенному договору с поставщиком, будь то нал/безнал., предоплата либо отсрочка платежа и т.д. Вот например, так будет выглядеть график оплаты с отсрочкой платежа на 14 дней и оплатой по 50% от суммы за наличные на 7 и 14 день с момента поставки товара.
Вернемся к форме создания контрагента и заполним её, следующим образом.
- Выбираем Правовой статус ;
- Оставляем галочку Поставщик ;
- Вводим короткое Наименование ;
- И Полное наименование поставщика ;
- Можно указать в какую он Входит вгруппу ;
- Указываем реквизиты ИНН, КПП, ОГРН и ОКПО ;
- Добавляем созданный нами ранее График оплаты ;
- Внимательно проверим и нажмем Записать и закрыть.
Итак, новый контрагент в качестве поставщика у нас готов.
Вот в целом и все.
Как оформить поступление товара
После создания поставщика в программе и фактическому принятию товаров от него в магазине, можно уже приступать к созданию документа для оформления поступления товаров. Зайдем в раздел Закупки и откроем Поступления товаров.
Нажимаем Создать, а затем находим в нижней части вкладку Дополнительно и открываем ее. Выбираем здесь учитывать или не учитывать НДС в зависимости от налогообложения нашей организации, вводим номер входящей накладной от поставщика и счет-фактуры по необходимости.
Затем, выбираем в шапке документа Поставщика, проверяем указанные рядом магазин и склад на который поступает товар, а затем уже на вкладке Товары по факту мы добавляем нужные товары с ценами, согласно товарной накладной от поставщика. Если какой-то товар вы получаете впервые и его нет в справочнике Номенклатура, тогда, соответственно, его нужно будет предварительно Создать. Итак, добавим товар, установим закупочные цены и сверяем итоговую сумму в программе с приходной накладной от поставщика.
Дальше на вкладке Этапы оплат нажимаем Заполнить по графику поставщика, чтобы добавить тот график, который мы указывали при создании поставщика, а затем в поле Сумма мы указываем ту часть от суммы, которую, соответственно, планируем отдать согласно выбранному графику и ориентировочной в колонке Дате платежа. Например, сумма накладной у меня вышла на 6600 с отсрочкой платежа на 14 дней, соответственно, платежи планируются через каждые 7 дней по 50% от суммы, тобишь по 3300 рублей.
Затем, проводим документ поступления, нажимаем на пиктограмму с зеленой стрелкой и выбираем Установка цен номенклатуры.
Проверяем розничную цену на новый товар и нажимаем Провести и закрыть.
Теперь можно распечатать ценники на новый товар. Для этого мы нажимаем на пиктограмму с изображением принтера и выбираем Ценники.
Выделяем весь товар Ctrl+A, нажмем Установить и выбираем Шаблон ценников.
Затем, снова нажимаем Установить и выбираем Количество ценников.
Вводим 1 для печати по одному ценнику на каждый товар и нажимаем ОК.
После выбора шаблона и указания количества, нажимаем Печать.
И, собственно, печатаем ценники на новый товар.
Итак, новый документ с поступлением товаров готов. И если мы сейчас выделим документ, нажмем на отчеты и выберем Движения документа.
Тогда сможем увидеть из основных разделов, образование задолженности перед поставщиком в разделе Расчеты с поставщиком, а также приход товаров к нам на склад в разделе Товары на складах.
Вот в целом и все.
Как провести оплату за товар поставщику
Когда же придет время для оплаты поставщику за накладную, необходимо будет создать расходный кассовый ордер на выдачу денежных средств поставщику из операционной кассы нашей организации. Для этого нам необходимо будет зайти в раздел Финансы и открыть Расходные кассовые ордера.
Нажать Создать и выбрать из списка Оплата поставщику.
В «расходнике» мы сразу же выделяем пункт Статья ДДС и нажимаем Создать.
Выбираем операцию Оплата поставщику, вводим аналогичное название и жмем Записать и закрыть.
Далее мы заполняем форму расходного кассового ордера, следующим образом.
- Касса: Операционная касса организации ;
- Кассир: Ответственный пользователь за выдачу денег ;
- Контрагент: Выбираем поставщика, которому будем платить ;
- Сумма документа: Вводим сумму, которую мы будем оплачивать ;
- Документ расчетов: Указываем оформленный документ поступления ;
- Статья ДДС: Соответственно, будет созданная нами Оплата поставщику ;
- Реквизиты печатной формы: можно ввести данные из доверенности от торг. представителя, которому мы будем оплачивать деньги ;
- Внимательно перепроверяем все поля и нажимаем Провести и закрыть.
Итак, расходный кассовый ордер для оплаты части от общей суммы у нас готов.
Если мы теперь вернемся к ранее оформленному документу с поступлением для которого мы сейчас оформляли «расходник» то увидим в разделе Этапы оплат, что часть суммы за данную накладную у нас корректно Оплачена.
Также, можно сформировать «расходник» сразу же и с документа поступления. Для этого, жмем в документе на пиктограмму с изображением зеленой стрелки и выбираем Расходный кассовый ордер.
Заполняем форму «расходника» аналогичным образом, проводим документ…
И видим, что вторая часть от суммы и накладная в целом у нас теперь оплачены.
Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях ниже. А пока… пока.
Источник: shvetscomp.ru
Как оформить поступление товара в 1С Розница 2.3
После того как вы добавили нового поставщика в программу 1С Розница, как это сделать можно прочитать в нашей статье « Как создать поставщика в 1С Розница 2.3 » , можно приступать к формированию необходимого документа для принятия товаров. Для этого нам необходимо перейти в раздел Закупки и открыть ссылку Поступления товаров .
Нажимаем Создать , следующим шагом нам нужно будет найти в нижней части вкладку Дополнительно и открыть её. В открывшейся вкладке нам нужно выбрать, учитывать или не учитывать НДС в зависимости от налогообложения нашей организации, вводим номер входящей накладной от поставщика и счет-фактуры по необходимости.
Далее, выбираем в шапке документа Поставщика , проверяем указанные рядом магазин и склад на который поступает товар, а затем уже на вкладке Товары по факту мы добавляем нужные товары с ценами, согласно товарной накладной от поставщика. Если какой-то товар вы получаете впервые и его нет в справочнике Номенклатура , тогда, соответственно, его нужно будет предварительно Создать . Итак, добавим товар, установим закупочные цены и сверяем итоговую сумму в программе с приходной накладной от поставщика.
Дальше на вкладке Этапы оплат нажимаем Заполнить по графику поставщика , чтобы добавить тот график, который мы указывали при создании поставщика, а затем в поле Сумма мы указываем ту часть от суммы, которую, соответственно, планируем отдать согласно выбранному графику и ориентировочной в колонке Дате платежа . Например, сумма накладной в нашем случае вышла на 94 006 руб с отсрочкой платежа на 21 день, соответственно, платежи планируются через каждые 7 дней по 30%, 30% и на 21 день — 40% от суммы, то есть по 28200 рублей первые две недели и 37606 рублей на 21 день.
После этого, нужно провести документ поступления, далее нажимаем на пиктограмму с зеленой стрелкой и выбираем Установка цен номенклатуры.
Обязательно проверяем розничную цену на новый товар и нажимаем Провести и закрыть .
Теперь можно переходить непосредственно к печати ценников на новый товар. Для этого мы нажимаем на пиктограмму с изображением принтера и выбираем Ценники.
Выбираем из списка заранее подготовленный шаблон для ценников.
Затем, снова нажимаем Установить и выбираем Количество ценников.
Вводим 1 для печати по одному ценнику на каждый товар и нажимаем ОК.
После выбора шаблона и указания количества, нажимаем Печать.
Готово, теперь можно печатать ценники на новый товар.
Итак, новый документ с поступлением товаров готов. И если мы сейчас выделим документ, нажмем на отчеты и выберем Движения документа .
Тогда сможем увидеть из основных разделов, образование задолженности перед поставщиком в разделе Расчеты с поставщиком , а также приход товаров к нам на склад в разделе Товары на складах .
Источник: mnsrv.ru