Как посчитать зачетные единицы в учебной программе

Зачетная единица в образовании – это единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана.

Сущность системы зачетных единиц

Замечание 1

Система зачетных единиц в образовании – это форма организации образовательного процесса, которая направлена на формирование и развитие академической мобильности учащихся.

В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию и тем самым подключилась к процессам образовательной интеграции на территории европейского континента.

Определение 2

Зачетная единица (кредит, зет) – это своеобразный числовой способ выражения уровня и объема знаний.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

В зачетных единицах выражается сложность (трудоемкость) учебной работы, определяется время, которое необходимо для освоения конкретного учебного материала.

Содержание одной зачетной единицы составляет 36-ть академических часов. В свою очередь академический час равен 45-ти астрономическим минутам учебного занятия. В учебном году содержится 60-ть зачетных единиц. Таким образом, в каждом учебном семестре учащиеся должны освоить ряд учебных дисциплин, общая трудоемкость которых должна составить около 30-ти зачетных единиц.

3 трансляция

В настоящее время система зачетных единиц введена в высших учебных заведениях. В общеобразовательных школах используется традиционная балльная система.

«Зачетные единицы в образовании»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Система зачетных единиц позволяет:

  1. Учитывать для каждого конкретного учебного предмета относительную значимость различного вида учебных занятий (лекции, семинары, лабораторные и т.д.).
  2. Устанавливать значимость каждой учебной дисциплины, которую изучают учащиеся, ее относительный вклад в средний балл, получаемый по итогу прохождения определенного учебного периода.
  3. Ранжировать учащихся по итогам обучения, при необходимости устанавливать индивидуальный образовательный рейтинг каждого учащегося.

Соотношение системы зачетных единиц и системы балльных оценок успеваемости

Система зачетных единиц и балльная система соотносятся между собой следующим образом – учащийся получает положительную оценку за пройденный раздел, курс, тему и т.д., в том случае если им набрано необходимо количество зачетных единиц, например, минимальное необходимое количество зачетных единиц в российской оценочной система соответствует оценке «удовлетворительно».

Принято считать, что существующая в России бальная система оценок является слишком грубой, так как порой возникает спорная ситуация, когда педагог не может точно определить какую оценку поставить учащемуся. В связи с чем, зачастую используются такие оценки как «четыре с минусом», «три с плюсом» и т.д. Использование же балльно-рейтинговой системы позволяет повысить объективность оценки знаний учащихся. Так оценка знаний по каждому учебному предмету осуществляется по 100-балльной шкале. Итоговая же оценка по изученному курсу, учебной дисциплине или разделу складывается из ряда составляющих:

Мастер-класс «Электронный учебный курс»

  • 50% оценки представлены текущими работами за период обучения (посещаемость, активность, результативность и т. д.);
  • 50% результаты экзаменационной оценки.

Замечание 2

Таким образом, система зачетных единиц отличается от традиционной балльной системы, тем, что итоговая оценка не зависит только лишь от экзаменационной оценки, учитывается работа учащегося на протяжении всего периода обучения.

Также необходимо отметить, что допуск учащегося к итоговой аттестации допускается только в том случае, если учащимся набрано не менее 50 баллов по изучаемой учебной дисциплине. То есть система зачетных единиц включает в себя ряд требований по изучению учебной дисциплины, которые подразумевают обязательное выполнение определенных учебных работ.

Успешная задача экзамена (зачета) в качестве итоговой оценки выставляется средневзвешенная оценка по дисциплине за курс обучения (не менее 50 баллов), а через дробь ставится оценка по традиционной системе.

Таким образом, по итогу учебного полугодия или года, учащемуся выставляют оценки, переведенные в традиционную оценочную систему.

Преимущества системы зачетных единиц

Обучение в условиях системы зачетных единиц и рейтингов предоставляет учащимся ряд возможностей:

  1. Получение полной информации по всем учебным дисциплинами, а также максимально полную информацию по каждой отдельной дисциплине.
  2. Своевременная оценка возможных проблем с текущей успеваемостью, определение задолженностей и ликвидация отставаний от учебного плана.
  3. Чувство уверенности в собственных силах, в случае успешного выполнения учебного графика, так как он представлен наглядно, что позволяет ежедневно отслеживать успеваемость.
  4. Влияние полученных в ходе освоения учебных дисциплин баллов на итоговую оценку, что позволяет заранее быть уверенным в том, что оценка будет положительной.
  5. Изменение образовательной траектории, специальности, направления подготовки, посредством «сохранения» уже освоенных учебных дисциплин.
Читайте также:
Программа внутренних заимствований это

Образовательный рейтинг позволяет учащимся:

  • оценка собственного места среди однокурсников посредством сравнения рейтингов (рейтинги могут быть представлены в виде графика или диаграммы);
  • определение лучших учащихся среди параллели классов, факультетов и т.д.;
  • возможность претендовать на получение различного рода поощрений.

За пределами образовательного учреждения, учащиеся имеют возможность не только в России, но и за рубежом:

  • получить полноценный доступ к изучению учебных курсов и академической жизни других ВУЗов;
  • гарантию академического и квалифицированного признания обучения работодателем.

Источник: spravochnick.ru

Расчет трудоемкости образовательной программы в зачетных единицах

Введение модульной системы планирования и организации учебного процесса (см. параграф 3.2) предполагает планирование и учет трудоемкости освоения ООП в зачетных единицах (кредитах).

В связи с началом перехода на систему зачетных единиц (кредитов), аналогичную принятой в европейских странах (см. параграф 1.5), в 2002 г. Министерством образования РФ была разработана Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах (письмо Министерства образования РФ от 28 ноября 2002 г. № 14-52-ин/13). Данная методика, в частности, включала следующие положения:

  • – в учебном году выделяется 40 учебных недель, включая теоретическое обучение, зачеты, экзамены, практику, подготовку выпускной квалификационной работы, итоговую аттестацию;
  • – одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам);
  • – максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т.е. 1,5 зачетные единицы;
  • – расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам;
  • – зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ), практики и семестровые экзамены входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Однако практический опыт использования методики Министерства образования РФ в ходе эксперимента позволил выявить ряд существенных недостатков [90. С. 15]. В результате вузы вынуждены были вырабатывать свои, альтернативные подходы к расчету трудоемкости, дополняющие методику Министерства образования. Альтернативные подходы, позволяющие совместить нормы отечественных кредитных систем с нормами ECTS, некоторые авторы [89] предложили делить на следующие разновидности: 1) долевой метод; 2) метод использования понижающих коэффициентов; 3) методы округления.

Наиболее широко в вузах России используется долевой метод пересчета трудоемкости из часов в кредиты [11; 89; 90], основу которого составляют следующие положения:

  • 1. Трудоемкость учебного модуля/учебной дисциплины, выраженная в кредитах, не имеет прямого эквивалента в академических часах, а указывает долю трудоемкости данного курса в рамках всей образовательной программы. Таким образом, суммарная трудоемкость всех дисциплин годового учебного плана приравнивается к 60 зачетным единицам, а затем перераспределяется для каждого предмета в зависимости от доли его часов в годовом бюджете учебного времени.
  • 2. Для каждого направления подготовки (специальности) учебные модули, направленные непосредственно на формирование профессиональных компетенций, должны иметь большее количество кредитов по сравнению с дисциплинами общеобразовательного характера. Естественно, чем более значим модуль (или дисциплина), тем более трудоемким он должен быть для студента как в части временных затрат, так и в части разнообразия и уровня форм выполняемой учебной нагрузки.

Кредиты назначаются всем компонентам учебной программы (модули, дисциплины, практика, исследовательская работа, итоговая выпускная работа, диссертационная работа и т.д.). Они отражают объем работы, необходимый для достижения результатов образования средним по способностям студентом в отношении к общему объему работы, требуемой для успешного завершения полного года обучения. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю должен быть не более 54 академических часов, т.е. 1,5 зачетных единицы.

Читайте также:
Программа чтобы сделать значок

Более полное представление о сущности долевого метода можно получить на примере анализа алгоритма расчета трудоемкости дисциплины в кредитах для четырехлетнего бакалавриата в МГУ имени М. В. Ломоносова.

  • 1. Суммарная трудоемкость дисциплин, включая учебные практики, итоговую аттестацию, самостоятельную работу студента четырехлетнего бакалавриата, приравнивается к 240 зачетным единицам.
  • 2. Вычисляется «приведенная» величина по дисциплине, т.е. количество академических часов, предусмотренных ФГОС ВПО, плюс экзамены и практики (одна зачетная единица на семестровый экзамен). Например, по ФГОС ВПО трудоемкость четырехлетней программы равна 8640 академическим часам, «приведенные» часы составят 8972 академических часа.
  • 3. Путем деления «приведенных» часов на общую трудоемкость в зачетных единицах (240 зачетных единиц) вычисляется «долевой вес» одной зачетной единицы в данном учебном плане. Например, 8972 академических часа: 240 зачетных единиц = 37,383 академического часа/зачетная единица. Полученная цифра составляет «долевой коэффициент» дисциплины в учебном плане.
  • 4. Вычисляется доля каждой дисциплины в учебном плане: «приведенные часы» по каждой дисциплине делятся на «долевой коэффициент».
  • 5. Полученные дробные значения округляются до целых при условии, что сумма зачетных единиц по всем элементам учебного плана остается равной 240 зачетным единицам.

Долевой метод позволяет учесть болонские нормативы по количеству кредитов в масштабе всего учебного плана, роль каждого компонента в учебной программе, не нарушая годового и семестрового норматива ECTS (60 и 30 зачетных единиц соответственно), и определить кредитный «вес» каждой курсовой единицы, исходя из ее роли в формировании тех компетенций, которыми студент должен обладать по окончании учебы. Выраженная в зачетных единицах трудоемкость любого элемента образовательной программы – учебной дисциплины, модуля, выпускной работы, учебной практики и т.д. – указывает не столько на их часовые эквиваленты, сколько на то, какова доля этого элемента относительно показателя общей трудоемкости образовательной программы [89. С. 18].

В поисках адекватных механизмов перевода академических часов в трудоемкость, выражаемую зачетными единицами, нельзя упускать из вида тот факт, что «при полномасштабном применении в образовательной практике высшей школы система зачетных единиц имеет многоцелевое назначение и фактически составляет основу организации учебного процесса» [56]. Д. Бадарч и Б. А. Сазонов, разделяя эту точку зрения, предлагают понимать под системой зачетных единиц системное определение всех основных аспектов организации учебного процесса на основе использования зачетной единицы в качестве меры трудоемкости учебной работы, выражающей совокупность всех составляющих, связанных с организацией учебного процесса (рис. 3.1) [11. С. 45].

Организация учебного процесса в системе зачетных единиц

Рис. 3.1. Организация учебного процесса в системе зачетных единиц

Как отмечают отечественные эксперты, система зачетных единиц:

  • – способствует индивидуально ориентированной организации учебного процесса, предоставляющей студентам возможность составления индивидуальных учебных планов, определения последовательности освоения дисциплин, самостоятельного составления личных семестровых расписаний учебных занятий;
  • – стимулирует использование балльно-рейтинговой системы оценки результатов учебной деятельности студентов, «позволяя на основе объективных критериев устанавливать по итогам обучения индивидуальный рейтинг каждого студента» [124. С. 15];
  • – стимулирует формирование и постоянное развитие учебных планов и образовательных программ;
  • – предоставляет преподавателям широкий круг академических свобод, в том числе право свободного выбора технологии обучения;
  • – упрощает экономические расчеты размера платы за обучение и заработной платы преподавателей;
  • – помогает в формировании бюджетов структурных образовательных подразделений университета [11].

Однако образовательный потенциал системы зачетных единиц, по мнению В. Сенашенко и Н. Жалниной, наиболее полно может быть реализован лишь в том случае, если эта система осмысленно воспринимается как рыночная структура, нацеленная на «куплю-продажу» образовательных услуг: «система зачетных единиц – это определенная философия образования, ориентированная на переход образовательных учреждений от коллективистских к индивидуалистическим формам обучения, удобным для рынка образовательных услуг формам организации учебного процесса – а стало быть, к рыночному пониманию качества образования, когда ключевым аспектом функционирования образовательных институтов становятся ценовые характеристики их образовательной деятельности» [124. С. 18].

Читайте также:
Назовите основные элементы окна программы ms excel и укажите их функциональное назначение

Источник: studme.org

Зачетная единица (или Кредит)

Зачетная единица (или Кредит) — универсальная единица измерения объема образовательной программы.

Зачетная единица отражает, сколько времени должен потратить среднестатистический студент, чтобы освоить предложенный материал, выполнить предлагаемые задания, ответить на заданные вопросы, прочитать дополнительную литературу, интернет-ресурсы и прочее. Учитывается как работа студента в аудитории с преподавателем, так и самоподготовка.

В НИУ ВШЭ одна зачетная единица (кредит) равна 38 академическим часам. Один академический час в НИУ ВШЭ составляет 40 минут. Таким образом, одна зачетная единица (кредит) — чуть больше 25 астрономических часов.

Объем любого элемента учебного плана измеряется в зачетных единицах (кредитах). Информация об объеме (весе) элементов учебного плана отображается в таблицах учебных планов, в карточках учебных дисциплин в каталоге курсов на портале.

Например, курсовая работа, оцененная в учебном плане в 5 зачетных единиц (кредитов), будет выполняться среднестатистическим студентом примерно пять полных суток (25*5=125 часов), при условии, что он не будет спать, есть и отвлекаться на другую деятельность. Так как описанное вряд ли возможно, то студент, который видит в своем индивидуальном плане строчку с курсовой работой в 5 кредитов, может примерно определить, что работать над хорошим текстом курсовой работы он будет в течение 25 дней, если в сутки на курсовую он сможет выделить не менее пяти часов.

Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана.

Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.

Степень магистра студент получит, если наберет не менее 120 кредитов. Степень бакалавра присваивается, если студент справился с 240 кредитами в течение обучения в университете.

Измерение элементов образовательных программ в зачетных единицах (кредитах) применяется во всех развитых системах образования различных стран. Главный смысл введения универсальной единицы измерения — расширение возможностей студентов для построения своей образовательной траектории. Одинаковая система измерения позволяет сравнивать и принимать образовательные результаты студента, которые он получил в другом университете, в другой стране. В Приложении к Диплому НИУ ВШЭ на английском языке используется наиболее распространенная в Европе система ECTS (European Credit Transfer System, Европейская система перевода (перезачета) кредитов). Наши зачетные единицы сравнимы по длительности и смыслу (учет всей учебной работы студента — как в аудитории, так и дома) с европейскими университетами.

Вышка перезачитывает результаты студентов, полученные ими в зарубежных университетах — как в рамках международной мобильности, так и в рамках изучения MOOC’s ведущих мировых университетов.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

  • О ВЫШКЕ
  • Цифры и факты
  • Руководство и структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Корпуса и общежития
  • Закупки
  • Обращения граждан в НИУ ВШЭ
  • Фонд целевого капитала
  • Противодействие коррупции
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Сведения об образовательной организации
  • Людям с ограниченными возможностями здоровья
  • Единая платежная страница
  • Работа в Вышке
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • Лицей
  • Довузовская подготовка
  • Олимпиады
  • Прием в бакалавриат
  • Вышка+
  • Прием в магистратуру
  • Аспирантура
  • Дополнительное образование
  • Центр развития карьеры
  • Бизнес-инкубатор ВШЭ
  • НАУКА
  • Научные подразделения
  • Исследовательские проекты
  • Мониторинги
  • Диссертационные советы
  • Защиты диссертаций
  • Академическое развитие
  • Конкурсы и гранты
  • Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
  • РЕСУРСЫ
  • Библиотека
  • Издательский дом ВШЭ
  • Книжный магазин «БукВышка»
  • Типография
  • Медиацентр
  • Журналы ВШЭ
  • Публикации
  • Единый архив экономических и социологических данных
  • Полезные ссылки
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Массовые открытые онлайн-курсы

Шрифты HSE Sans и HSE Slab разработаны в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Источник: www.hse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru