Как посчитать уровень усвоения программы

Воспитателю очень важно знать, как дети усваивают определенные программой воспи­тания и обучения знания, навыки и умения. Ответ он получит с помощью анализа каждого занятия, отмечая, кто хорошо справля­ется с заданием, какие трудности испытывают некоторые дети, какая помощь им потребуется, кто не справляется с работой. Для того чтобы провести такой анализ, воспитатель внимательно следит за работой детей на занятии, а затем просматривает готовые изобра­жения. Записи после каждого занятия помогут проанализировать результаты по кварталам, а затем и за год.

По окончании квартала сравниваются программа, дневниковые записи и работы детей.

Критерий усвоения детьми знаний, навыков и умений — выпол­нение ими требований программы по разным направлениям: скажем, овладели ли дети приемами изображения предмета — передачей формы в рисунке, лепке, аппликации; научились ли рисовать предме­ты прямоугольной формы, четко передавать углы; кому это еще не удается или удается не всегда; как передают величину и строение предмета (правильно ли располагают части по отношению друг к другу); как, например, рисуя (или с помощью аппликации), распола­гают части грузовой машины, автобуса или троллейбуса (окна по средней линии, колеса за или перед передней дверью и перед задней дверью) в зависимости от конструкции того предмета, который рассматривали; какова относительная величина всех частей.

Максимальное потребление кислорода 😤. МПК или VO2max

Оценивается и уровень овладения техническими навыками и умениями: как, например, дети средней группы осваивают в первом квартале навык резания бумаги по прямой; умеют ли закрашивать изображения слитными движениями кисти сверху вниз или слева направо, не водя кистью туда-обратно, не выходя за пределы конту­ра. И так по каждому виду деятельности, по каждому типу изобра­зительных задач.

Индивидуальные различия в освоении умений.

Знания, навыки и умения, указанные в программе, должны усвоить все дети группы. Одни воспитанники усваивают материал легче и скорее, другие — медленнее и с большим трудом. Индивидуальные различия сказыва­ются не только в темп е, но и в том, что некоторые лучше осваивают одни умения, а некоторые — другие; одни отчетливее передают форму предмета, другие — более чутки к цвету и создают более богатые и красивые цветосочетания; одним лучше удается лепка, другим — рисунки; третьи довольно ловко вырезывают фигурки нож­ницами. Чтобы ребенок овладел всеми разделами программы, полу­чил разносторонние знания и умения, педагог отмечает сильные стороны каждого ребенка.

Трудности в овладении теми или иными навыками вызываются отставанием развития движения рук, слишком малым двигательным опытом. Нередко мешает и неумение малыша сосредоточиться, напрячь усилие для совершения действия, проявить упорство в дости­жении результата.

Задача педагога — учить каждого ребенка про­являть себя в играх и труде, во взаимоотношениях со сверстниками. Только после этого можно выяснить причину его неудачи, оказать действенную индивидуальную помощь, скажем, развивать движения на занятиях, в играх, труде, организовать в игровой форме дополни­тельные упражнения (рисование на песке и грифельной доске, изго­товление поделок из природного материала на прогулке, вырезывание и склеивание атрибутов для игр, лепка из глины предметов для игр и т. п.).

Читайте также:
Как узнать минимальные требования программы

Как Учиться В 2 Раза Быстрее С Техникой Фейнмана (Пример)

Эффективен и такой прием, как расчленение сложного дей­ствия (например, с ножницами) на более простые и отработка каждого из них отдельно (сначала учить правильно вставлять пальцы в кольца ножниц, сжимать и разжимать рычаги, потом — склады­вать полоску бумаги вдвое, соединять ровно углы и вставлять ее в раскрытые концы ножниц). Чуткое, внимательное отношение воспитателя поможет малышу быстрее справиться с затруднениями. Совершенно недопустим раздраженный тон, так как он вызывает нер­возность у ребенка, неуверенность в своих силах.

Индивидуальные различия у детей проявляются и в том, как они осваивают передачу цвета предметов и явлений, их форм, кон­струкций и т. п. Многие дети обладают большой чувствительностью к цвету. Яркие цвета волнуют, вызывают чувство удовольствия. Вот почему малыши отдают предпочтение любимым цветам и рисуют красками.

Индивидуальную работу с детьми тоже надо планировать, чтобы она носила не случайный, а планомерный характер.

Источник: studopedia.su

Расчет качества знаний

Качество знаний — это показатель успеваемости учеников обучающихся на отлично и хорошо по отношению к общему количеству учеников.

Формула расчета качества знаний:

КЗН = 100 * (n5 + n4) / (n5 + n4 + n3 + n2), где

КЗН — качество знаний в процентах
n5 — количество учащихся с отметкой 5
n4 — количество учащихся с отметкой 4
n3 — количество учащихся с отметкой 3
n3 — количество учащихся с отметкой 2

Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета качества знаний по простой математической формуле в зависимости от количества учащихся на отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно. С помощью этой программы вы в один клик сможете рассчитать качество знаний.

Источник: www.center-pss.ru

Статья «Уровни обученности математике»

Статья

Ярускина Тамара

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является повышение качества обучения и воспитания учащихся. При этом обучение рассматривается как целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение знаний, формирование умений и навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся.

«Критериями оценки результатов обучения определены: уровень обученности учащихся, их личностное развитие, здоровье и здоровый образ жизни.

Обученность по математике рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения.

Обученность – это результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.

Уровень обученности — количественная характеристика степени усвоения учащимися учебного материала в соответствии с требованиями учебных программ и образовательных стандартов за определённый промежуток времени.

Важным аспектом в работе учителя является организация сбора данных для оценки уровня усвоения учебного материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Для оценки результатов учебной дея тельности учащихся выделяется пять уровней усвоения учебного материала.

Первый уровень (низкий, до 16%) — действия на узнавание, распознавание и различение по­ нятий (объектов изучения) – наиболее простые проявления математической памяти, формализованного восприя­ тия математического материала .

Читайте также:
Как работать с программой ози эксплорер

Второй уровень (удовлетворительный, 16%-36%) — действия по воспроизведению учебного мате­ риала (объектов изучения) — формализованное восприя­ тие математического материала, проявление на более продвинутом уровне математической памяти.

Третий уровень (средний, 36%-64%) — действия по воспроизведению учебного материала (объек­тов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения — формализованное восприя­ тие математического материала, обобщение математического материала, математическая память.

На последующих уровнях учащиеся проявляют в той или иной степени все компоненты математических способностей.

Четвертый уровень (достаточный, 64%-90%) — дей­ ствия по применению знаний в знакомой си­ туации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

Пятый уровень (высокий, 90%-100%) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандар­ тных ситуациях для решения качественно но­вых задач; самостоятельные действия по опи­санию, объяснению и преобразованию объек­ тов изучения.

Одним из способов отслеживания качества обучения является педагогический мониторинг.

Я расскажу про свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 10б классах.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

  • определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
  • реализация индивидуальных возможностей учащихся;
  • отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Сравнительный анализ мониторинга по математике провожу:

— по итогам текущего контроля;

— по итогам четверти, полугодия;

— по итогам промежуточной и итоговой аттестаций.

Результаты мониторинга обрабатываются:

— по каждому ученику;

— по каждому классу;

— рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами.

Для проведения мониторинга п о итогам текущего контроля я составляю диагностическую карту на основе анализа контрольной работы (Приложение 1). Диагностическая карта представляет собой таблицу, в которой по горизонтали вносятся фамилии учащихся, а по вертикали указана тема и основные понятия и умения, которые должны быть сформированы после её изучения.

В эту таблицу вношу плюсы и минусы по перечисленным понятиям и умениям.

Получив результаты контрольной работы, я могу определить на каком уровне усвоения материала находится ученик и, следовательно, на развитие каких компонентов математических способностей нужно обратить большее внимание при индивидуальной работе с учащимся.

Российским учёным В.П.Симоновым предложена формула расчёта уровня обученности учащихся (УОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:

n «5» — количество полученных «пятёрок»;

n «4» — количество полученных «четвёрок»;

n «3» — количество полученных «троек»;

n «2» — количество полученных «двоек»;

n — количество учащихся.

Применительно к одному ученику n – количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).

По этой формуле я рассчитала уровень обученности каждого ученика (Приложение 2) и результаты внесла в таблицу, по которой можно выявить лучших учеников класса. Эту работу целесообразно вести последовательно и постоянно на протяжении различных этапов обучения.

Лучший в классе по математике ученик имеет рейтинг 1 (Приложение 3). Полученные цифры могут быть закрытой информацией для коллектива обучающихся и станут известны только родителям ученика по их просьбе.

Читайте также:
Как скинуть программу с флешки на телевизор

Для наглядности составила диаграмму, которая позволяет визуально отследить подвижки в степени обученности обучающихся в ту или иную сторону (Приложение 4). По этой диаграмме видно, что в классе преобладает средний уровень, и этот показатель практически не меняется на протяжении всех лет обучения.

Ведется также и мониторинг успеваемости класса по предмету за несколько лет (Приложение 5). Мониторинг также представляется в виде диаграмм качества знании учащихся, которые наглядно показывают диагностику качества знаний по математике. (Приложение 6)

Результаты мониторинга показывают стабильное качество знаний обучающихся 10б класса по математике.

Я также провожу мониторинг результатов контрольных работ. Контрольные работы по математике в школе по плану. (Приложение 5)

Мониторинг результатов контрольных работ показывает, что в классе качество знаний по алгебре в третьей четверти падает, что вероятнее всего связано с тем, что третья четверть в школе самая длинная и ребята к концу четверти устают больше, чем в остальных четвертях.

В течение всего учебного года веду мониторинг вычислительных навыков, ежемесячно провожу проверку техники вычисления. (Приложение ) Полученные данные вносятся в личную карточку каждого обучающегося и строится график значений, где четко отслеживается картина за весь год.

Мониторинг вычислительных навыков показывает, что вычислительные навыки развиваются в 5 — 6 классах, в 7 – 9 классах идет спад значений вычислительной техники, значит на уроках алгебры и геометрии есть смысл уделять большее внимание на развитие вычислительных навыков.

В этом учебном году я начала применять тематический мониторинг в 10 классе. При завершении каждой большой темы, за несколько уроков до контрольной работы я провожу самостоятельную работу на 10 – 15 минут с ключевыми задачами этой темы. Проверка этих работ показывает, над чем нужно еще поработать, на что уделить внимание. После отработки возникших проблем у учащихся провожу контрольную работу и сравниваю результаты. Внося полученные результаты в таблицу, отслеживаю учащихся у которых данная тема вызывает затруднения.(Приложение 8)

Хотя обработка данных и требует большого количества времени, но полученные результаты помогают в работе учителя.

Для меня мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Данная система работы позволила мне:

1. Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;

2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.

3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.

4. Проводить своевременно обработку полученных результатов.

Если использовать мониторинговую систему определения достижения обучающихся, то процесс обучения становится более осмысленным и целенаправленным, что приведет к повышению качества знаний обучающихся, повлияет на рост творческой активности.

1. Диагностическая карта

Проверяемые знания, умения и навыки

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru