Воспитателю очень важно знать, как дети усваивают определенные программой воспитания и обучения знания, навыки и умения. Ответ он получит с помощью анализа каждого занятия, отмечая, кто хорошо справляется с заданием, какие трудности испытывают некоторые дети, какая помощь им потребуется, кто не справляется с работой. Для того чтобы провести такой анализ, воспитатель внимательно следит за работой детей на занятии, а затем просматривает готовые изображения. Записи после каждого занятия помогут проанализировать результаты по кварталам, а затем и за год.
По окончании квартала сравниваются программа, дневниковые записи и работы детей.
Критерий усвоения детьми знаний, навыков и умений — выполнение ими требований программы по разным направлениям: скажем, овладели ли дети приемами изображения предмета — передачей формы в рисунке, лепке, аппликации; научились ли рисовать предметы прямоугольной формы, четко передавать углы; кому это еще не удается или удается не всегда; как передают величину и строение предмета (правильно ли располагают части по отношению друг к другу); как, например, рисуя (или с помощью аппликации), располагают части грузовой машины, автобуса или троллейбуса (окна по средней линии, колеса за или перед передней дверью и перед задней дверью) в зависимости от конструкции того предмета, который рассматривали; какова относительная величина всех частей.
Максимальное потребление кислорода 😤. МПК или VO2max
Оценивается и уровень овладения техническими навыками и умениями: как, например, дети средней группы осваивают в первом квартале навык резания бумаги по прямой; умеют ли закрашивать изображения слитными движениями кисти сверху вниз или слева направо, не водя кистью туда-обратно, не выходя за пределы контура. И так по каждому виду деятельности, по каждому типу изобразительных задач.
Индивидуальные различия в освоении умений.
Знания, навыки и умения, указанные в программе, должны усвоить все дети группы. Одни воспитанники усваивают материал легче и скорее, другие — медленнее и с большим трудом. Индивидуальные различия сказываются не только в темп е, но и в том, что некоторые лучше осваивают одни умения, а некоторые — другие; одни отчетливее передают форму предмета, другие — более чутки к цвету и создают более богатые и красивые цветосочетания; одним лучше удается лепка, другим — рисунки; третьи довольно ловко вырезывают фигурки ножницами. Чтобы ребенок овладел всеми разделами программы, получил разносторонние знания и умения, педагог отмечает сильные стороны каждого ребенка.
Трудности в овладении теми или иными навыками вызываются отставанием развития движения рук, слишком малым двигательным опытом. Нередко мешает и неумение малыша сосредоточиться, напрячь усилие для совершения действия, проявить упорство в достижении результата.
Задача педагога — учить каждого ребенка проявлять себя в играх и труде, во взаимоотношениях со сверстниками. Только после этого можно выяснить причину его неудачи, оказать действенную индивидуальную помощь, скажем, развивать движения на занятиях, в играх, труде, организовать в игровой форме дополнительные упражнения (рисование на песке и грифельной доске, изготовление поделок из природного материала на прогулке, вырезывание и склеивание атрибутов для игр, лепка из глины предметов для игр и т. п.).
Как Учиться В 2 Раза Быстрее С Техникой Фейнмана (Пример)
Эффективен и такой прием, как расчленение сложного действия (например, с ножницами) на более простые и отработка каждого из них отдельно (сначала учить правильно вставлять пальцы в кольца ножниц, сжимать и разжимать рычаги, потом — складывать полоску бумаги вдвое, соединять ровно углы и вставлять ее в раскрытые концы ножниц). Чуткое, внимательное отношение воспитателя поможет малышу быстрее справиться с затруднениями. Совершенно недопустим раздраженный тон, так как он вызывает нервозность у ребенка, неуверенность в своих силах.
Индивидуальные различия у детей проявляются и в том, как они осваивают передачу цвета предметов и явлений, их форм, конструкций и т. п. Многие дети обладают большой чувствительностью к цвету. Яркие цвета волнуют, вызывают чувство удовольствия. Вот почему малыши отдают предпочтение любимым цветам и рисуют красками.
Индивидуальную работу с детьми тоже надо планировать, чтобы она носила не случайный, а планомерный характер.
Источник: studopedia.su
Расчет качества знаний
Качество знаний — это показатель успеваемости учеников обучающихся на отлично и хорошо по отношению к общему количеству учеников.
Формула расчета качества знаний:
КЗН = 100 * (n5 + n4) / (n5 + n4 + n3 + n2), где
КЗН — качество знаний в процентах
n5 — количество учащихся с отметкой 5
n4 — количество учащихся с отметкой 4
n3 — количество учащихся с отметкой 3
n3 — количество учащихся с отметкой 2
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета качества знаний по простой математической формуле в зависимости от количества учащихся на отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно. С помощью этой программы вы в один клик сможете рассчитать качество знаний.
Источник: www.center-pss.ru
Статья «Уровни обученности математике»

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является повышение качества обучения и воспитания учащихся. При этом обучение рассматривается как целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение знаний, формирование умений и навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся.
«Критериями оценки результатов обучения определены: уровень обученности учащихся, их личностное развитие, здоровье и здоровый образ жизни.
Обученность по математике рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения.
Обученность – это результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.
Уровень обученности — количественная характеристика степени усвоения учащимися учебного материала в соответствии с требованиями учебных программ и образовательных стандартов за определённый промежуток времени.
Важным аспектом в работе учителя является организация сбора данных для оценки уровня усвоения учебного материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Для оценки результатов учебной дея тельности учащихся выделяется пять уровней усвоения учебного материала.
Первый уровень (низкий, до 16%) — действия на узнавание, распознавание и различение по нятий (объектов изучения) – наиболее простые проявления математической памяти, формализованного восприя тия математического материала .
Второй уровень (удовлетворительный, 16%-36%) — действия по воспроизведению учебного мате риала (объектов изучения) — формализованное восприя тие математического материала, проявление на более продвинутом уровне математической памяти.
Третий уровень (средний, 36%-64%) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения — формализованное восприя тие математического материала, обобщение математического материала, математическая память.
На последующих уровнях учащиеся проявляют в той или иной степени все компоненты математических способностей.
Четвертый уровень (достаточный, 64%-90%) — дей ствия по применению знаний в знакомой си туации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.
Пятый уровень (высокий, 90%-100%) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандар тных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объек тов изучения.
Одним из способов отслеживания качества обучения является педагогический мониторинг.
Я расскажу про свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 10б классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
- определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
- реализация индивидуальных возможностей учащихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Сравнительный анализ мониторинга по математике провожу:
— по итогам текущего контроля;
— по итогам четверти, полугодия;
— по итогам промежуточной и итоговой аттестаций.
Результаты мониторинга обрабатываются:
— по каждому ученику;
— по каждому классу;
— рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами.
Для проведения мониторинга п о итогам текущего контроля я составляю диагностическую карту на основе анализа контрольной работы (Приложение 1). Диагностическая карта представляет собой таблицу, в которой по горизонтали вносятся фамилии учащихся, а по вертикали указана тема и основные понятия и умения, которые должны быть сформированы после её изучения.
В эту таблицу вношу плюсы и минусы по перечисленным понятиям и умениям.
Получив результаты контрольной работы, я могу определить на каком уровне усвоения материала находится ученик и, следовательно, на развитие каких компонентов математических способностей нужно обратить большее внимание при индивидуальной работе с учащимся.
Российским учёным В.П.Симоновым предложена формула расчёта уровня обученности учащихся (УОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:
n «5» — количество полученных «пятёрок»;
n «4» — количество полученных «четвёрок»;
n «3» — количество полученных «троек»;
n «2» — количество полученных «двоек»;
n — количество учащихся.
Применительно к одному ученику n – количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).
По этой формуле я рассчитала уровень обученности каждого ученика (Приложение 2) и результаты внесла в таблицу, по которой можно выявить лучших учеников класса. Эту работу целесообразно вести последовательно и постоянно на протяжении различных этапов обучения.
Лучший в классе по математике ученик имеет рейтинг 1 (Приложение 3). Полученные цифры могут быть закрытой информацией для коллектива обучающихся и станут известны только родителям ученика по их просьбе.
Для наглядности составила диаграмму, которая позволяет визуально отследить подвижки в степени обученности обучающихся в ту или иную сторону (Приложение 4). По этой диаграмме видно, что в классе преобладает средний уровень, и этот показатель практически не меняется на протяжении всех лет обучения.
Ведется также и мониторинг успеваемости класса по предмету за несколько лет (Приложение 5). Мониторинг также представляется в виде диаграмм качества знании учащихся, которые наглядно показывают диагностику качества знаний по математике. (Приложение 6)
Результаты мониторинга показывают стабильное качество знаний обучающихся 10б класса по математике.
Я также провожу мониторинг результатов контрольных работ. Контрольные работы по математике в школе по плану. (Приложение 5)
Мониторинг результатов контрольных работ показывает, что в классе качество знаний по алгебре в третьей четверти падает, что вероятнее всего связано с тем, что третья четверть в школе самая длинная и ребята к концу четверти устают больше, чем в остальных четвертях.
В течение всего учебного года веду мониторинг вычислительных навыков, ежемесячно провожу проверку техники вычисления. (Приложение ) Полученные данные вносятся в личную карточку каждого обучающегося и строится график значений, где четко отслеживается картина за весь год.
Мониторинг вычислительных навыков показывает, что вычислительные навыки развиваются в 5 — 6 классах, в 7 – 9 классах идет спад значений вычислительной техники, значит на уроках алгебры и геометрии есть смысл уделять большее внимание на развитие вычислительных навыков.
В этом учебном году я начала применять тематический мониторинг в 10 классе. При завершении каждой большой темы, за несколько уроков до контрольной работы я провожу самостоятельную работу на 10 – 15 минут с ключевыми задачами этой темы. Проверка этих работ показывает, над чем нужно еще поработать, на что уделить внимание. После отработки возникших проблем у учащихся провожу контрольную работу и сравниваю результаты. Внося полученные результаты в таблицу, отслеживаю учащихся у которых данная тема вызывает затруднения.(Приложение 8)
Хотя обработка данных и требует большого количества времени, но полученные результаты помогают в работе учителя.
Для меня мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.
И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.
Данная система работы позволила мне:
1. Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
4. Проводить своевременно обработку полученных результатов.
Если использовать мониторинговую систему определения достижения обучающихся, то процесс обучения становится более осмысленным и целенаправленным, что приведет к повышению качества знаний обучающихся, повлияет на рост творческой активности.
1. Диагностическая карта
Проверяемые знания, умения и навыки
Источник: znanio.ru