Министерство энергетики России выступило с инициативой о повышении объема субсидий при переводе автотранспортных средств с бензина на газомоторное топливо.
- Как получить субсидию за перевод машины на газ: на что можно рассчитывать россиянам
- Экономия от перевода машин на газ
Речь идет об одной из антикризисных мер, ориентированных на оказание поддержки малому и среднему бизнесу, а также гражданам, в том числе самозанятым и индивидуальным предпринимателям (ИП), уточнили в энергетическом ведомстве.
Замглавы Минэнерго РФ Антон Инюцын сообщил, что условия действующей в нашей стране программы хотят изменить. Субсидии намерены повысить с 1/3 до 2/3, констатировал чиновник. «Газпром» готов в свою очередь компенсировать дополнительно 30 процентов расходов при переходе машин на использование метана.
Как получить субсидию за перевод машины на газ: на что можно рассчитывать россиянам
«Участвуя в обеих программах, юридические лица и граждане России смогут получить поддержку в размере до 95 процентов от общих расходов, понесенных на установку газобаллонного оборудования (ГБО)», — пояснил Инюцын в интервью журналистам.
На первом этапе программой поддержки газомоторной сферы охвачены 27 российских регионов. Субсидию при переводе транспорта на ГБО сейчас оценивают в среднем в 30 тысяч рублей. Размер субсидии будет зависеть от типа авто, так как установка ГБО на различные машины отличается в цене.
Цена подключения газа внутри участка по программе социальной газификации
Воспользоваться новой мерой соцподдержки со стороны государства могут в 2020 году жители субъектов, в которых создали и активно развивают заправочную инфраструктуру. Единственное условие для участников программы – машине должно быть не более 10 лет.
Единым правилом для всех стало то, что скидка может быть не выше, чем две трети от эталонной стоимости переоснащения транспорта. Для «легковушек» – 54-84 тысячи, для легкого грузового транспорта по типу «Газели» – это 96 тысяч рублей, а для грузовиков и автобусов сумма будет выше.
На получение субсидий за перевод машин на газ россияне смогут рассчитывать, как только действие программы начнется. Это произойдет, когда во всех регионах-участниках будут утверждены правила и отберут сервисные центры. Требования для последних, к слову, будут минимальными. Они коснутся лишь качества установки ГБО, а также обеспечения безопасности транспорта в ходе его эксплуатации.
Экономия от перевода машин на газ
Антон Инюцын прокомментировал при этом ежегодную экономию. Она будет зависеть, по его словам, от общего расхода топлива, другими словами – от марки авто и от ее пробега.
«Для популярного в малом бизнесе транспорта класса «Газель» ежегодная экономия составит от 150 до 200 тысяч, а для легковых машин – от 80 до 120 тысяч рублей», — подсчитал замминистра энергетики России.
Аналитик компании «Финам» Алексей Калачев заявил, что повышение субсидий для перевода машин на газ, вероятнее всего, заметно «подстегнет» процесс в целом. Если к программе подключается «Газпром», берущий на себя 30 процентов расходов, то переоборудовать транспорт будет не дороже покупки нового комплекта покрышек, резюмировал эксперт.
Программа газификации! Как воспользоваться и что нужно для этого?
Источник: pronedra.ru
Правительство дало полный газ: россияне получат по 80 тысяч для переоборудования машины на метан
С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.
Показать предыдущие
Из чего складываются новые субсидии
Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.
Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .
Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.
Что такое сжатый газ и в чем его плюсы
Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.
Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).
Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .
Какие регионы попали в программу
Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.
Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —
При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.
Как получить субсидию?
Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.
Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).
Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.
Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?
Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.
С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.
При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.
Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.
Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.
Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.
Источник: 161.ru
Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году
Для поддержки спроса на компримированный природный газ метан, используемого в качестве моторного топлива, правительство Российской Федерации в 2020 году решило повысить субсидии на установку ГБО.
Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.
Законодательная база
В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:
- объема потребления природного газа в качестве моторного топлива (до 2,7 млрд кубических метров);
- количества стационарных и мобильных объектов заправки природным газом (КПГ/СПГ) до 1273 единиц, в их числе АГНКС, ПАГЗ, КриоАЗС;
- численности транспортных средств, использующих природный газ как моторное топливо за счет вновь произведенных, а также переоборудования уже существующих ТС (включая общественный транспорт и коммунальную технику).
Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.
В каких регионах действует субсидирование
В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:
Размер субсидии
Норма выплаты по программе субсидирования определяется равной размеру скидки, которую предоставляют своим клиентам аккредитованные организации по установке ГБО. При этом скидка не должна быть более 2/3 от общей стоимости работ по переоборудованию (включая полную стоимость газобаллонного оборудования).
Важно отметить, что получателем субсидии является не владелец ТС, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель установщик ГБО.
Также сумма возмещения не может превышать значения указанные в таблице:
Легковой автомобиль | |
массой до 1800 кг | 54 |
массой от 1801 кг до 2499 кг | 68 |
массой 2500 кг и выше | 84 |
Легкий грузовой транспорт (транспортные средства категории N 1 в соответствии с классификацией транспортных средств по категориям, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») | 96 |
Автобус (до 8 м) | 126 |
Автобус (свыше 8 м) | 222 |
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл) | 228 |
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе) | 400 |
Магистральный тягач | 294 |
*Масса транспортного средства определяется согласно свидетельству о регистрации ТС. |
Пример, если цена оборудования вместе с монтажом составляет 60 тыс. рублей, значит, владелец автомобиля заплатит установщику 1/3 от общей стоимости переоборудования (20 000 руб.).
Вместе с тем субъекты РФ, в которых действует программа субсидирования, могут дополнительно выделять средства на переоборудование авто из бюджета субъекта. Например, в Сахалинской области работает региональная поддержка при переводе автотранспорта на газомоторное топливо в размере 100% от стоимости переоборудования непосредственно собственнику, но не более 150 тыс. руб. О такой возможности необходимо узнавать в уполномоченном органе исполнительной власти ответственном за реализацию программы конкретного региона.
Как получить субсидию на установку ГБО
Для получения скидки на монтаж ГБО, прежде всего, необходимо убедиться соответствует ли транспортное средство требованиям 321-го постановления:
- ТС должно быть выпущено в обращение и зарегистрировано на территории РФ в регионе действия программы
- на 2020 год автомобиль должен быть не ранее 2010 года выпуска
- в 2021 году – не раньше 2013 г.
- в 2022 году, а также последующих годах не ранее чем 5 лет, предшествующих текущему финансовому году.
Далее если авто подпадает под эти условия следует обратиться в сервисный центр по установке газобаллонного оборудования.
Региональные органы власти проводят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также утверждают правила её субсидирования. Узнать какие СТО (юрлица либо индивидуальные предприниматели) допущены к программе можно на официальном сайте ведомства в своём регионе или по указанному телефону.
После подбора оборудования, станция техобслуживания выставляет счёт на оплату владельцу ТС (представителю собственника по доверенности) с учётом скидки.
Затем следует процесс оформления ГБО и монтаж оборудования. На этом этапе владелец ТС получает комплект документов необходимый для эксплуатации и заправки авто газом.
При этом автотехцентр обязан предоставить минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).
Компания установщик газобаллонной системы сама подаёт заявление, а также пакет документов региональному оператору для получения субсидии. Процедура возмещения средств может длиться 20-30 дней.
Как ещё можно сэкономить на установке ГБО
Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:
- ГБО должно соответствовать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110
- оборудование может быть только новым
- баллон для КПГ должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года
- ёмкость должна быть отечественного производства (для баллонов 1 типа с 2022 г., тип 2 с 2023 г., тип 3 с 2020 года)
- баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан) и предохранительное устройство.
Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.
Источник: gbomotor.ru