Прежде чем ответить, что такое интерактивная игра, надо сперва разобраться, что означает слово интерактив(ный). Итак, это слово пришло в русский язык с английского языка и в переводе означает — действие, активность.
А само понятие интерактивной игры — это активная и в то же время обучающая игра, в которой участники получают новые знания во время игры.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Инна1 123 [26.9K]
6 лет назад
Интерактивные игры это он-лайн игры, которые держат человека в режиме прямого включения и действуют на него развивающе, т.е. в процессе игры человек получает новые навыки и знания. Очень часто такими играми пользуются для развития и обучения детей, но и взрослым людям тоже полезно в них играть.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nelli 4ka [114K]
6 лет назад
Интерактивная игра — определение этого понятия?
Основной метод проведения этой игры — интервенция, т.е. вмешательство. Похожие названия этой игры: моделирующая игра, структурирующее упражнение, ролевая игра.
МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРОГРАММ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ2
В роли вмешивающегося персонажа выступает ведущий, который в зависимости от целей игры должным образом вторгается в коммуникативные отношения лиц, составляющих группу играющих. Он направляет их активность в необходимое русло, перед игроками встает ситуация, которая могла бы произойти и в жизни. Таким образом, ребята в условиях «здесь и сейчас» могут выбирать необходимую модель поведения, наблюдать, что из этого выходит и устанавливать причинно-следственную связь событий.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Maste r key 111 [75.2K]
6 лет назад
Интерактивная игра переводится как «игра в действии» то есть это процесс социального взаимодействия в процессе которого у игроков то есть участников данной игры возникает совершено новые знания и опыт, интерактивная игра нацелена на взаимодействие между людьми и потому не только развлекает, но развивает людей играющих в нее.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
gr0m0 va [20.9K]
8 лет назад
Такое понятие, как «интерактивный» в переводе с английского языка означает: interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод обучения.
То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое «новое» знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. А если еще короче, то интерактивная игра — это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей. Вот так вот 🙂
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Интерактивная программа «Новогодищее 2022»
Статьи
Современный рынок образовательных ИТ-продуктов предлагает большой выбор наименований, однако лишь немногие из них могут удовлетворить сразу нескольким требованиям: быть полезными ребенку и педагогу, быть удобными в использовании и соответствовать ФГОС. Интерактивные приложения, разработанные при участии методистов, прошедшие апробацию, постоянно обновляющиеся и предлагающие широкое поле для самостоятельного редактирования, могут сопровождать ребенка от детского сада до старших классов школы. Идея преемственности – центральная для целого семейства интерактивных приложений, о которых пойдет речь в этой статье.
Российская компания «ОС3» создала комплекс интерактивных приложений в помощь педагогу дошкольной и начальной ступеней образования, которые отвечают всем данным требованиям. ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка как на «человека играющего», поэтому обучение дошкольника, да и ученика начальной школы нужно организовывать в игровой форме. Дети могут и не заметить, что проходят лексические темы, решают сложные задачи и выполняют обучающие задания. Они просто играют и получают удовольствие от новых знаний! Компания «ОС3» разработала именно такие игровые обучающие приложения по основным областям знаний.
Для самых маленьких детей, дошкольников, только знакомящихся с языком и азбукой, будут полезны приложения «ОСӠ® АзбукоСлов» и «ОСӠ® Я знаю много слов». «ОСӠ® АзбукоСлов» имеет красочный, интуитивно понятный интерфейс и поможет привить любовь к языку и чтению на самом раннем этапе. В приложении озвучены и проиллюстрированы более 160 слов, 230 слогов и все буквы русского алфавита. Три игры – «Алфавит», «Закончи слово», «Составь слово» – помогут ребенку понять, что звучащие слова имеют знаки (буквы) для письма и складываются в слоги, познакомят с алфавитом, научат подбирать слоги и составлять из них слова.
Интерактивное наглядное пособие «ОСӠ® Я знаю много слов» поможет в игровой форме как дошкольникам, так и ученикам начальной школы расширить свой лексический запас. Приложение уже содержит более 250 общеупотребительных слов по 15 темам (Геометрические фигуры и цвета, Времена года, Цифры, Домашние и дикие животные, Профессии и т.д.), а педагог при желании может самостоятельно пополнять банк слов с помощью встроенного редактора. Все слова проиллюстрированы и озвучены.
Придвигаясь в изучении окружающего мира, ребенок знакомится с природой, разнообразием растений и животных. Чтобы упростить это знакомство, создано приложение «ОСӠ® Конструктор природных сообществ». Оно также рассчитано как на детей дошкольного возраста, так и на ребят первых классов школы.
Это интерактивное пособие включает подборку фонов-пейзажей, соответствующих различным средам произрастания растений и обитания животных и птиц, например, арктическая пустыня, тундра, лес, тайга сибирская, тайга приморская, степь, пустыня. Также приложение содержит интерактивную библиотеку растений и животных. Задача ребенка – подобрать к фону-пейзажу соответствующих этой природной зоне животных и птиц.
Учить не только русский, но и иностранные языки, как известно, стоит с самого раннего детства. Доказано, что билингвы, в раннем возрасте (до школы) освоившие сразу два или даже три языка, успешнее во взрослой жизни и сохраняют эти знания навсегда. В помощь будущим полиглотам создано приложение «ОСӠ® Инофон».
С опорой на это интерактивное наглядное пособие преподаватель поможет обучающемуся освоить слова русского, английского, французского, немецкого и китайского языков. В основу методики заложено сопоставление слова и связанного с ним зрительного образа, делающее ее одинаково эффективной и для визуалов, и для аудиалов. «ОС3® Инофон» позволит выучить более 350 наиболее употребляемых слов; все изучаемые слова объединены в 5 тем (Квартира, Город, Покупки, Человек, Путешествие). Возможно изучение русского языка как иностранного.
Универсальное приложение «ОС3® Хронолайнер», которое можно использовать практически на каждом предмете в школе и в рамках проектной деятельности, так как оно основано на хронологическом подходе, будет полезно и для учащихся начальных классов. В этом возрасте – самое время понять, как планировать свой день и находить время и учебе, и семье, и досугу. Линия времени и набор стандартных занятий, а также возможность развивать и добавлять свои дела и мероприятия помогут школьнику научиться составлять план и следовать ему, что окажет неоценимую услугу во взрослом возрасте.
Особенно хочется отметить уникальность продукта «ОСӠ® Умный пол». Приложение «ОСӠ® Умный пол» представляет новое поколение интерактивных полов для проведения образовательных групповых занятий в детских садах и начальной школе. Приложение включает в себя обучающие игры по курсам: Экология, Математика и Русский язык. «ОСӠ® Умный пол» предлагает два типа игровых заданий: «Встань на правильный ответ» и «Разложи карточки». Приложение содержит библиотеку, в которой – более 10 фонов, более 450 объектов и фоновые звуки, а также редактор, при помощи которого можно создавать собственные варианты игры.
Источник: oc3.ru
Системы интерактивного развлечения
В эру игровых приставок и современных смартфонов детям очень хочется оказаться по ту сторону экрана и самим, вживую, проиграть все то, во что они играют с помощью джойстика или телефона. Несомненно, это проявление детского интереса, желание прикоснуться к миру чего-то волшебного, удивительного, но в то же время игрового – и если различные системы виртуальной реальности, которые сейчас довольно популярны, не дают такой возможности, чтобы у ребенка были задействованы не только зрительная функция, но и физическая, то системы интерактивного развлечения всецело охватывают все грани деятельности детей.
Под системами интерактивного развлечения мы понимаем комплекс устройств и программного обеспечения, с помощью которого формируется интерактивное пространство для полноценного взаимодействия ребенка или детей с различными активностями. В чем здесь интерактивность? В том, что на любое действие ребенка предусмотрен «ответ» от системы.
Такое несложное комплексное решение не должно стоить дорого, однако не стоит забывать, что это целый комплекс – это не только проектор, компьютер и программное обеспечение. Это еще и специальные камеры, и датчики движения, динамики, специальный антивандальный блок и проч. Но обо всем по порядку.
Принцип работы систем интерактивного развлечения
Принцип работы такой системы состоит в проецировании изображения на стену или на пол с дальнейшим «наблюдением» за активностью детей – это может быть и игра мягкими игрушками, если мы говорим про интерактивную стену «Кидалки», это могут быть и шахматы, если мы говорим про систему интерактивного пола, это может быть любая активность и любое взаимодействие с системой. Обработкой любого сигнала от участника активности осуществляется компьютером, он же, в свою очередь, формирует ответ системы и проецирует новое изображение, попутно, возможно, посылая сигнал на встроенные колонки. Все это внутреннее взаимодействие происходит очень быстро, без каких-либо задержек.
Состав систем интерактивного развлечения
- Проектор – сердце системы, без чего невозможно ее существование. Будь то интерактивная стена, интерактивный пол или интерактивная тумба – все это подразумевает проекцию изображения на поверхность, поэтому проектор здесь крайне необходим. Ключевыми особенностями этого узла системы является его яркость, чтобы можно было играть в интерактивные игры в любом помещении;
- Компьютер – не менее важный элемент системы, предназначен для быстрой обработки поступающих сигналов, формирования нового изображения и быстрой передачи его на проектор. Компьютер в интерактивной стене «Кидалки», например, поставляется довольно мощный на базе процессоров Intel или AMD, с необходимым количеством оперативной памяти;
- Датчики и видеокамеры – то, без чего невозможно считывать сигналы, поступающие от движений детей;
- Программное обеспечение – собственно то, что дает возможность играть, образовываться и обучаться. Есть ситуации, когда программное обеспечение «пишется» специально под вас, но, как правило, стандартных программ достаточно для комфортной работой с системой интерактивного развлечения.
Виды систем интерактивного развлечения
Для разных активностей могут подходить разные виды систем интерактивного развлечения. Различие будет в том, с какой поверхностью и каким образом вы хотите взаимодействовать. Разберем несколько видов таких систем.
- Интерактивный пол – вся основная интерактивная зона расположена на полу. Рядом может стоять мобильная тумба, в которую и «спрятано» само устройство, а есть варианты, когда к потолку крепится проектор с компьютером и таким образом реализуется интерактивной пол.
- Интерактивная стена – это вертикальная интерактивная зона, расположенная на стене или на наклонной вертикальной поверхности – в таких активностях больше физического взаимодействия между учащимися. Такой вариант занимает меньше места, и он более подвижен в плане действий участвующих лиц. Например, интерактивная стена «Кидалки», целиком и полностью поддерживает все физические активности, вовлекая всех вокруг в игры и развивающие программы.
- Интерактивная песочница – взаимодействие происходит с песком. Такой вид систем интерактивного развлечения часто используется психологами для успокаивания детей и дальнейшей работы с ними.
Системы интерактивного развлечения было бы глупо относить только к развлекательным активностям. Это целый комплекс действий, несущий не только игровую составляющую, но и педагогическую и психологическую, зачастую вовлекая в активности даже самых грустных и неподвижных детей. Использовать системы интерактивного развлечения можно в самых разных локациях – это могут быть не только специальные комнаты или учреждения, но, например, интерактивная стена «Кидалки» или интерактивная песочница SendBox могут использоваться и в коммерческой сфере – в различных торговых центрах или в парках аттракционов.
Интерактивный сенсорный пол на vdex.ru
Не стоит забывать, что системы интерактивного развлечения являются отличным инструментом для работы со сложными детьми, при этом само взаимодействие с интерактивным комплексом для них просто, понятно и, конечно же, интересно, позволяя им хотя бы на немного забыть, что они не такие как все. Системы интерактивного развлечения целиком и полностью соответствуют всем ФГОС, а также способны сформировать целую комнату в рамках программы «Доступная среда».
Отдельно стоит поговорить про программное обеспечение, идущее в комплекте с такими системами. Оно, как правило, содержит несколько десятков готовых уроков, игр, приложений, активностей, которые можно без проблем использовать. При желании, на устройства можно установить дополнительные пакеты программного обеспечения – например, набор для логопеда, или ПО Мерсибо. Можно расширить количество игр. Возможности быстрых компьютеров, встроенных в системы интерактивного развлечения, позволяют это сделать без необходимости их модернизации.
Системы интерактивного развлечения – это прекрасный инструмент для работы с детьми. Это погружение подрастающего поколения в интерактивное пространство, возможность почувствовать себя участниками компьютерной игры, возможность познакомиться ближе со сверстниками.
Системы интерактивного развлечения, как мы выяснили, это не только про развлечение, но и про образование, обучение, расширение кругозора. Технологии не стоят на месте. Не будем стоять на месте и мы. Даешь интерактив в массы!
Источник: vdex.ru