Последнюю актуальную и стабильную версию бесплатной программы для 3D моделирования и анимации — Blender — с поддержкой русского языка в интерфейсе, лучше всего скачивать с официального сайта разработчиков — blender.org
На сегодняшний день (13.12.2013) последняя стабильная версия — Blender 2.69. Эта программа официально поддерживает почти 30 языковых локализаций, в том числе и на русском языке.
Чтобы в программе Blender 2.69 поменять язык, необходимо выполнить несколько простых действий.
Первое — скачайте Blender 2.69 с официального сайта (на выбор — инсталлятор или «портативную» версию).
Второе — установите и запустите программу Blender 2.69.
Третье — В верхней части окна программы, в основном меню , нажмите левой клавишей мыши на надпись — «File» — далее, в «выпадающем меню», нажмите на надпись «User Preferences»
Как включить русский язык в программе Blender
Четвёртое — в открывшемся новом окне изменения настроек нажмите на надпись — «Sistem» — и тогда в правом нижнем углу этого окна появится дополнительная надпись — «International Fonts» — нужно поставить «галочку» и кликнуть в «чекбоксе» рядом с надписью — «Laguadge — «Default (Default)».
Пятое — в новом открывшемся окне выберите язык нужной вам локализации — кликните по названию нужного языка,например — Russian (Русский) — язык изменится.
Шестое — в предыдущем окне, справа внизу, в разделе — «Переводить (translate)» — нажмите все «кнопки» — «Интерфейс», «Подсказки», «Новые данные» и не забудьте обязательно кликнуть — «Сохранить настройки» — внизу окна, слева.
Седьмое — закройте окно изменения настроек и в меню основного окна снова нажмите на надпись — «File» («Файл») и в «выпадающем» окошке меню кликните — «Сохранить файл запуска». или как-там будет написана эта фраза на выбранном вами языке.
Вот в принципе и всё.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Изменяем язык в Blender 3D
В настоящее время существует множество программ для создание 3D-моделей разных объектов и процессов. К большому сожалению русскоязычных пользователей, почти все эти программы не имеют официального русского языка, поэтому многие прибегают к помощи русификаторов.
КАК ПОМЕНЯТЬ ЯЗЫК В ПРОГРАММЕ BLENDER
Но программа Blender 3D позволяет своим клиентам изменять язык интерфейса на многие другие языки мира. Но нам надо изменить язык программы на русский, посмотрим, как это сделать.
Вход в настройки
Первым делом надо зайти в настройки, где и изменяются многие параметры программы, в том числе и языка. Для этого надо нажать на вкладку «File» и выбрать пункт «User Preferences…».
Изменение языка
Теперь надо перейти во вкладку настроек системы и поставить галочке в пункте, указанном на изображении. После этого программа сразу же переведет весь свой интерфейс на другой язык.
Выбор языка
Обычно программа Blender 3D переводит все на русский язык, но иногда приходится самому выбирать нужный перевод в меню. Итак, выбрав язык, надо указать элементы, которые надо переводить и какие можно оставить в оригинальном виде.
На этом изменение языка закончено. Надо лишь сохранить параметры и пользоваться Blender 3D спокойно. Помог ли вам этот способ? Все ли вы нашли? Оставляйте свои ответы в комментариях под статьей.
Источник: lumpics.ru
Настройка Blender
Blender отличается гибкостью в настройке интерфейса. Ниже описываются ключевые моменты.
Настройка внешнего вида и стартового файла
Когда вы в первый раз запустили Blender, вам могли не понравиться его цветовая схема и размер шрифта. Их можно изменить через редактор Preferences (настройки).
Если редактор выбрать здесь, он займет текущую область. Однако его можно открыть в отдельном окне через меню приложения Edit → Preferences .
На самом деле любой редактор можно открыть в отдельном окне. Для этого надо навести указатель на угол между областями. Указатель мыши при этом примет вид крестика.
После этого надо зажать Shift и, нажав левую кнопку мыши, переместить курсор во внутрь редактора, который вы хотите открыть в отдельном окне. Редактор продублируется в отдельное окно. Подобное имеет смысл при работаете на двух и более мониторах.
Первая вкладка редактора Preferences – это Interface . Здесь можно изменить масштаб интерфейса.
На вкладке Themes есть возможность поменять тему оформления, а также отдельные элементы темы. По-умолчанию активной является тема Blender Dark . В последующем в данном курсе мы будем использовать оформление Blender Light .
Когда вы изменяете настройки Блендера, они сразу применяются. После перезапуска программы они останутся такими, какими вы их установили. Если потом вы захотите вернуться к заводским настройкам интерфейса программы, то в заголовке редактора Preferences , который здесь находится внизу, нажмите на кнопку слева и в списке сначала выберите Load Factory Preferences , подтвердите ваш выбор, затем Save Preferences .
Не следует путать настройки Preferences , которые касаются приложения Blender, с настройками стартового файла. Этот файл загружается, когда вы создаете новый проект, и его также можно изменить.
Например, вы захотели, чтобы в стартовом файле не было куба или была дополнительная вкладка раскладки областей. После того, как внесете изменения, выберите в меню File → Defaults → Save Startup File . Далее появится небольшое окно, в котором надо подтвердить изменения.
Загрузка заводских настоек ( Default → Load Factory Settings ) возвращает исходный стартовый файл. После этого также надо выполнить сохранение. Кроме того, есть небольшая особенность, а скорее недоработка. Вернутся заводские настройки и интерфейса Blender. Однако после перезагрузки приложения, они опять станут такими, какими их сделали вы. «Заводским» останется только файл.
Настройка областей
Размер областей, в которых расположены редакторы, меняется перетаскиванием границ.
По умолчанию окно Blender’а содержит 4 области. Однако их количество может быть изменено путем разделения исходной области на части или объединения двух областей в одну.
Один из способов – кликнуть правой кнопкой мыши по границе между областями. Появится контекстное меню Area Options .
При выборе Vertical Split или Horizontal Split в редакторе, в который вы направите мышь, появится полоска. Она будет вертикальной или горизонтальной. Ориентация переключается клавишей Tab клавиатуры. Клик левой кнопкой мыши приведет к разделению области по этой линии. Если вы передумали, нажмите Esc . В случае разделения области будут содержать одинаковые редакторы, один из которых вы можете поменять.
В зависимости от направления объединения (пункт Join Areas ) у областей должна быть одинаковая либо высота, либо ширина. Иначе может измениться размер области, которая не участвует в объединении. В поглощаемой области, то есть той, в которой находится курсор мыши, появляется затемнение.
Blender на русском
В настройках Blender можно включить перевод интерфейса на русский язык.
Для этого в редакторе настроек на панели Translation следует выбрать из списка Language русский язык.
Однако, если вы хорошо знаете английский, делать этого не стоит. Blender – сложная среда со множеством команд, что чем-то роднит работу в ней с программированием. В случае однозначности названий проще ориентироваться.
Перевод может меняться от версии к версии. Кроме того, не вся отраслевая англоязычная терминология имеет русские слова-аналоги. В таких случаях перевод фактически является транслитом.
Перевод справочной информации по Blender (https://docs.blender.org) не выполнен до конца, а любые нововведения сразу не переводятся. Если вы планируете в последствии осваивать среду глубже, то без чтения документации не обойтись. Даже используя переводчик, вам будет проще понимать, о чем идет речь, если вы уже привыкли к английским командам.
С другой стороны, при первом знакомстве с Blender, чтобы дополнительно не перегружать себя восприятием малознакомых английских слов, освоение среды и понимание происходящего может быть эффективнее, когда команды даются на родном языке. Далее в курсе рядом с упоминанием элементов интерфейса на английском языке будет указываться их перевод на русский в Blender 3.5.1.
Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия
X Скрыть Наверх
Введение в Blender. Курс
Источник: younglinux.info