Для того, чтобы создавать игры, программисту необходимо изучить немало инструментов. Один из них – это движок на заранее выбранном языке. Достаточно интересным вариантом является Unity. Он встречается на практике чаще конкурентов.
В данной статье будет рассказано о том, что такое Юнити. Предстоит выяснить, какие плюсы и минусы имеет данный контент, зачем он нужен, какое отношение имеет к играм. Немаловажным является рассмотрение вопроса о том, как использовать соответствующий инструментарий при разработке.
Unity – это…
Unity3D – популярный игровой движок. Это – среда программирования, которая включает в себя все необходимое для написания собственной игры. Совместима с разными языками.
Развитие Unity началось в 2005 году. С тех пор можно создавать как мелкие, так и крупные проекты развлекательного характера с минимальными знаниями и умениями в области коддинга.
Юнити позволяет использовать скрипты в процессе работы. Это значительно упрощает и ускоряет написание проектов. Выделяется доступностью и понятным интерфейсом. В этой среде комфортно работать почти всем программерам.
Что умеет
Представленная система предоставляет готовые физические модели для взаимодействия между элементами виртуальной сцены на экране. Это дает возможность программеру избежать проработки поведения каждого элемента в кадре.
Unity умеет многое:
- Обладает собственным физическим движком. Он предусматривает законы, а также правила и принципы взаимодействия компонентов игры или иного софта на экране.
- При помощи встроенных библиотек дает возможность «играть» с параметрами физики мира.
- Присутствует имитация физических явления и объектов на основе частиц. Пример – осадки. Прорисовывать и прописывать все вручную в Unity3D нет никакой необходимости.
- Присутствует компонент физики твердых и мягких тел.
- Есть система наследования, которая позволяет копировать свойства и поведение «родителей» установленного на сцене компонента. Скрипты же будут прикрепляться к объектам обособлено друг от друга.
- Использование C# для начинающих. Данная особенность дает возможность даже новичкам писать игры и куски кодификаций. Пример – квесты.
- Есть поддержка Drag
- трудно подключать внешние плагины;
- не сразу получается корректировать шаблоны экземпляров;
- не лучшее быстродействие при использовании WebGL-редактора;
- большой размер итогового проекта.
- искать;
- загружать;
- организовывать.
- Перейти по ссылке и скачать дистрибутив.
- Создать аккаунт на сайте юнитеков. Пройти авторизацию в нем.
- Запустить Мастер Установки и выбрать тип лицензии.
- В левом меню Хаба кликнуть по Installs и выбрать путь инициализации движка.
- Щелкнуть по Add и определиться с версией Unity. Лучше отдавать предпочтение последним релизам.
- Отметить компоненты редактора и установить MVS 2019.
- При желании можно отметить установку документации.
- Запустить среду программирования. Для этого пригодится ярлычок упомянутого софта.
- Кликнуть по Create Project. На данном этапе можно выбрать шаблон, если он имеется.
- Указать путь сохранения будущей игры.
- Выбрать название проекта.
- Подтвердить процедуру.
- Придумать сюжет, физику, задания.
- Создать макеты, а также текстуры. Можно действовать через 3Д-редакторы.
- Разместить компоненты на сцене.
- Добавить текстуры, физику, эффекты.
- Прикрутить к объектам на карте скрипты. Они пишутся заранее. Здесь потребуются навыки непосредственного программирования.
- Добавить триггеры.
- обучиться в техникуме;
- пройти учебу в ВУЗе;
- заняться самообразованием.
- тщательно составленная программа, рассчитанная на срок до 12 месяцев;
- разные уровни разработки;
- возможность изучения нескольких направлений сразу;
- практика и подготовка портфолио;
- новые знакомства и постоянное кураторство.
- Правовая информация
- Политика конфиденциальности
- Cookie-файлы
- Использование персональных данных
- Настройки cookie-файлов
- Unity Personal: эта версия бесплатна. Однако ваша компания должна зарабатывать менее 100 000 долларов за финансовый год. Еще одна загвоздка в том, что в каждой игре будет отображаться заставка «Сделано Unity», которую нельзя удалить.
- Unity Plus: эта версия стоит 35 долларов в месяц. Он поставляется с инструментами отчетности о производительности, оболочкой Unity Pro и некоторыми дополнительными функциями. Эта версия требует, чтобы ваша компания зарабатывала менее 200 000 долларов в год, и она позволяет отключать или настраивать заставку «Сделано Unity».
- Unity Pro: это самый высокий доступный уровень. Он стоит 125 долларов в месяц и поставляется с полезными сервисами Unity, профессиональными надстройками для iOS и Android и не имеет заставки. Ограничения по доходу тоже нет.
- Щелкните кнопку New. В строке заголовка диалогового окна «Новый проект» отображается версия редактора, которую должен использовать проект.
- Щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой «Создать», чтобы выбрать версию редактора, которую вы хотите использовать. Примечание. Это раскрывающееся меню доступно только в том случае, если вы установили несколько версий редактора в хабе.
ТВОЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В UNITY. Урок Unity для начинающих. Игрострой by Artalasky
Для того, чтобы воспользоваться полным инструментарием Unity, требуется приобрести платную версию. Она стоит от 1 800 долларов США. Enterprise-релиз обойдется вовсе в 4 000 долларов.
Unity – хороший вариант для написания игр на консоли и ПК. А вот для мобильных устройств или маломощных компьютеров использовать ее не рекомендуется.
Начало работы
Работать с движком достаточно легко. Процедура использования приложения сводится к нескольким этапам. Начать необходимо с установки. Сегодня самым удобным вариантом является инициализация через Unity Hub.
Учим Unity за 1 час! #От Профессионала
Инициализация
Юнити Хаб – совершенно новое приложение. Оно разработано для оптимизации рабочего процесса в движке. Hub выступает в качестве полноценного центра управления Юнити-проектами. С его помощью удается работать с компонентами игры:
Хаб позволит обнаружить совершенно новые возможности через расширенный функционал. Пример – работа с шаблонами.
Для того, чтобы поставить Юнити через Hub, требуется:
Остается кликнуть по кнопке Done и немного подождать. Hub установит Юнити и полностью подготовит его к первому запуску.
Создание проекта
Для того, чтобы получить максимальную отдачу от движка Unity, нужно создать первый проект игры. Это не слишком трудно. Разработчику предстоит:
На экране появится древо с папками, а также сцена. Там будут «развиваться события» будущей игры на Unity.
Как сделать игру
После того, как клиент научился создавать проекты, нужно их разрабатывать и развивать. Чтобы получить на выходе игровой софт, предстоит:
После сохранения можно посмотреть, как все работает. Игра будет готова в считанные часы. Особенно если речь идет о небольших проектах.
Как быстро изучить платформу
Любой движок – это определенные знания, навыки и умения. Unity освоить сможет даже начинающий программер. Он может:
Последний вариант наиболее распространенный, но он не позволяет подтвердить навыки документально. Поэтому лучше выбирать иные подходы при создании игр.
Речь идет о специализированных компьютерных курсах. Программистов на них ждут интересные практические задания, знакомство с Unity и его компонентами. Все это поможет быстро создать не только игру, но и любое иное приложение.
Дистанционные компьютерные курсы – это:
В конце ученик получит сертификат, подтверждающий знания Unity. А еще – создаст свою первую игру.
Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!
Источник: otus.ru
Explore the Unity Editor
Unity.com
Новостная рассылка
Asset Store
Играть
Unity Academic Alliance
Сертификация Unity
Преподаватели
«Unity», логотипы Unity и другие торговые знаки Unity являются зарегистрированными торговыми знаками компании Unity Technologies или ее партнеров в США и других странах(подробнее здесь).Остальные наименования и бренды являются торговыми знаками соответствующих владельцев.
Источник: learn.unity.com
Первые шаги в Unity
Привет, Хабр. Материал подготовлен для тех, кто только начинает осваивать unity.
Unity — это один из самых популярных движков на данный момент, составить ему конкуренцию может разве что Unreal Engine 4, но что у первого, что и у второго есть свои плюсы и свои минусы. Unity поддерживает почти 30 платформ, в их числе мобильные, виртуальная реальность, настольные компьютеры, консоли и так далее. Unity — это не просто хороший вариант для старта, это идеальный вариант для старта! Тут заложено использование гибкой модульной системы при создании сцен и персонажей в игре. Даже новичок способен создать крутой проект, используя готовые спрайты и конструктор движка.
Если же считаете, что готовы погрузится с головой в «кирпичную систему» для продвинутых, то тут есть возможность настройки практически любого компонента. К примеру разработка своего собственного шейдера или же переписать сетевой стек для потребностей своей игры.
Так с чего же начать работу на Unity и реализацию своего проекта?
Первым шагом будет установка ПО. На официальном сайте есть четыре разных версии программы для установки, какую же выбрать? Всё по порядку. Версии представляют собой одинаковые функции движка
Если вам интересно, вот что означают эти три варианта:
Так же можно присмотреться к версии Enterprise, где стоимость подписки определяют пользовательские потребности.
Самые явные различия представленных версий это что в Enterprise игры должны начинаться с заставки Unity. А в платных версиях можно удалить или загрузить другую заставку.
Плюс есть довольно интересные сервисы в Unity, к примеру Cloud Build и Analytics естественно они существуют только в платных версиях.
Так же у движка есть свои правила, как можно использовать бесплатную версию. Рекомендую прочитать FAQ .
Для начала работы будет достаточно персональной версии, поэтому нажимаем кнопку «начать». Это приведёт к странице загрузки, нажимаем «принять условия и загрузить» начнётся загрузка.
Первым установится Unity Hub
Unity Hub — это автономное приложение, которое упрощает процесс поиска, загрузки и управления вашими проектами и установками Unity.
Если вы запустите редактор Unity без установленного концентратора, Unity предложит вам установить его. Если у вас есть лицензия от предыдущей версии Unity, вы можете создать пустой проект из приглашения установки Hub. Если впоследствии вы попытаетесь создать или открыть проект из редактора Unity, Unity предложит установить Hub.
Создание проекта
Чтобы создать новый проект (и указать, в какой версии редактора его открыть), выполните одно из следующих действий:
Вкладка «Проекты»
Чтобы просмотреть проекты, которыми управляет хаб, щелкните значок Проекты
Unity хранит проекты на вашем диске и в облаке. Вы можете открывать как локальные, так и облачные проекты, использующие Unity Collaborate , щелкнув имя проекта. Чтобы открыть проект, которого нет в списке, нажмите «Добавить», чтобы найти на своем компьютере папку «Проект».
Изучение интерфейса
Когда ваш проект загрузится, появится экран, заполненный информацией.
Ваш макет, вероятно, будет выглядеть так:
Если нет, нажмите кнопку «Макет» в правом верхнем углу и выберите 2 на 3 в раскрывающемся меню.
Каждый макет состоит из нескольких различных представлений. Вид просто панель информации, которую вы используете для управления. Например, есть представление для размещения объектов в вашем мире.
Вот как выглядит интерфейс, разбитый на отдельные представления:
Чтобы просмотреть список всех представлений, щелкните параметр «Окно» в строке меню.
Пользовательский интерфейс Unity полностью настраивается, поэтому вы можете добавлять, удалять и переупорядочивать представления по своему усмотрению.
При работе с Unity вы, как правило, захотите преобразовать представления в макет, который идеально подходит для данной задачи. Unity позволяет сохранять макеты для использования в будущем.
В редакторе найдите вкладку «Игра» и щелкните ее правой кнопкой мыши . В раскрывающемся меню выберите «Добавить вкладку», затем выберите «Профиль».
Представление Profiler позволяет анализировать вашу игру во время ее работы. К сожалению, профилировщик также блокирует просмотр игры, поэтому вы не сможете играть в игру, пока вы ее профилируете — не очень полезно.
Нажмите и удерживайте на вкладку Профили и перетащите его на вкладке Сцена выше.
Как видите, виды можно перемещать, закреплять и упорядочивать. Они также могут существовать вне редактора в виде плавающих окон.
Чтобы сохранить макет, выберите «Окно Макеты Сохранить макет…» и назовите его «Отладка».
Всякий раз, когда вам нужно получить доступ к этому конкретному макету, вы можете нажать кнопку «Макет» и выбрать «Отладка».
При нажатии вы увидите список всех ваших макетов.
Вы также можете удалить макеты. Если вы случайно выбросите стандартный макет в корзину, вы можете восстановить макеты по умолчанию.
Организация активов
Новички в Unity могут представить, что вы разрабатываете свою игру от начала до конца в Unity, включая написание кода, создание 3D-моделей и текстур и т. д.
На самом деле, лучше думать о Unity как об инструменте интеграции. Обычно вы пишете код или создаете 3D-модели или текстуры в отдельной программе и используете Unity, чтобы связать все вместе.
В своей игре у вас будет много ресурсов, поэтому очень важно организовать их таким образом, чтобы их было легко найти.
Представление, в котором вы импортируете и упорядочиваете активы, называется обозревателем проекта. Он имитирует организацию вашей файловой системы.
В предыдущих версиях Unity в каждом обозревателе проектов по умолчанию ничего не было. Вы можете думать о сцене как об уровне в вашей игре. Вы можете разделить все уровни на отдельные сцены или сохранить все в одной сцене. Выбор остается за вами.
В Диспетчере проектов выберите папку Assets и нажмите кнопку Create. В раскрывающемся меню выберите «Папка» и назовите ее «Модели». Это будет дом для всех ваших моделей. У вас может возникнуть соблазн создать папки и манипулировать файлами в файловой системе вместо обозревателя проекта. Не делайте этого!
Unity создает метаданные для каждого актива. Создание, изменение или удаление ресурсов в файловой системе может нарушить эти метаданные и вашу игру.
Создайте следующие папки: Animations, Materials, Prefabs, Presets, Scripts и Textures.
Ваш обозреватель проекта должен выглядеть так:
Лично я считаю, что большие значки папок отвлекают. Если у вас также есть предпочтение, вы можете увеличить или уменьшить размер с помощью ползунка в нижней части Диспетчера проектов.
Примечание. Все снимки экрана в этом руководстве с этого момента будут отображать самые маленькие настройки.
Наконец, вы можете изменить название актива. Например, ваша текущая сцена называется SampleScene. Выберите папку Scenes, а затем выберите файл SampleScene. Имя будет выделено. Один раз щелкните по нему еще раз, и вы напишете новое имя.
Измените его на Main.
Вы можете сделать это с любой папкой или активом в Диспетчере проектов.
Материал подготовлен в рамках курса Unity Game Developer. Professional.
Если вам интересно узнать подробнее о формате обучения и программе, познакомиться с преподавателем курса — приглашаем на день открытых дверей онлайн. Регистрация здесь.
Источник: temofeev.ru