Как пользоваться программой tachosoft

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

AutoSoftos.com » Софт и ПО | + лекарство » Тахософт (Tachosoft) Милядж калькулятор версии 21.5 Скачать

Тахософт (Tachosoft) Милядж калькулятор версии 21.5 Скачать

Тахософт (Tachosoft) Милядж калькулятор версии 21.5 Скачать

Представляю вашему вниманию самую последнюю версию этой замечательной программы по пересчету пробегов авто.
Для того чтобы пользоваться программой необходимо иметь программатор микросхем (например X-Prog M)

Вот несколько советов по использованию авторов программы :

how to Tachosoft use

В случае, если пробег записан на ЕЕПРОМ, и на плате их несколько (одинаковых), то необходимо выбрать ближайшую к дисплею или процессору.

Некоторые микросхемы имеют защиту от чтения/записи, для работы с ними необходимы программаторы обходящие данную защиту.

После того как вы прочтёте содержимое памяти, проанализируйте его, если в нем только 00 или FF, это означает что содержимое было прочитано не правильно.

После прочтения содержимого памяти, обязательно сделайте резервную копию этих данных.

Старайтесь записывать новое значение пробега на новый чип, чтобы в случае чего у вас всегда под рукой был оригинал.

Перед изменением пробега, посчитайте текущий и сравните его с оригинальным содержимым прошивки чипа.

Считанные и скалькулированные данные могут различаться по нескольким причинам:

1. Возможно необходимо сделать СВОП (поменять местами старший и младший байт). Например: ABCD -> CDAB

2. Как правило алгоритм калькуляции пробега является секретной (закрытой) информацией производителей щитков, а используемые в программе алгоритмы иногда могут ошибаться на +- 250 км. Это может быть не так важно для корректировки пробега, но вы должны учитывать это при сравнении калькулируемого и считанного пробега.

3. Производители щитков могут менять офсет (местоположение, адрес данных) пробега, в этом случае изучите прошивку полностью

Калькулятор одометров

Версия: 21.5
Системные требования: Windows
Язык интерфейса: Английский

[Вопрос] Как работают калькуляторы пробега

Перейти к сообщениям

Перейти

ТопикCтартер
Опубликовано 21-4-2015 19:21:45 | Сообщения автора | по убыванию | Режим чтения

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Корректировка одометра в большую сторону Рено Дастер работа с Tachosoft 23.1 полезное видео новичкам

Сравнивал как обсчитывают пробег два калькулятора Tachosoft 23.1 и Odooktay
Выбирал несколько моделей авто. Совпадений нет. Или строки отличаются, как на фото

Читайте также:
Федеральная целевая программа это определение

Tachohttps://avtomastera.net/thread-510-1-1.html» target=»_blank»]avtomastera.net[/mask_link]

Корректировка одометра

Все ниже написанное ни в коем случае не инструкция к действию, а только мой положительный опыт. Если Вы хоть в чем-то сомневаетесь или чувствуете себя с паяльником на «Вы», то я рекомендую обратиться с этой проблемой к специалистам!
А людям УМЕНЬШАЮЩИМ пробег автомобиля перед продажей — напоминаю, что обманывать людей — это бессовестное занятие!

После того как у меня появилась цветная приборная панель, возникла проблема с изменением пробега на мой — родной пробег.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Проблемы то в общем никакой не было — 1500-2000 рублей и «специально обученные люди» пробег поменяют на какой угодно. Но на тот момент лишних денег не было, да и времени на всю эту процедуру тоже не нашлось. В итоге с новой приборкой и новым пробегом под 200 тысяч км я проездил почти целый год. В принципе даже уже привык к новым цифрам, они уже не так резали глаз, да и посчитать свой реальный пробег было не сложно. Несмотря на это, несколько раз пытался договориться с местными «кулибиными», но по разным причинам поменять цифры на одометре так и не получилось.
Решил немного проштудировать интернет на тему самостоятельной корректировки пробега и нашел запись — www.drive2.ru/l/5808692/. Поскольку старую приборку я так и не продал, то «подопытный кролик» у меня был и было не так жалко сломать ее окончательно в случае неудачи. Поэтому все опыты проводил на ней и только когда у меня все получилось на старой приборке, начал работу над новой.
Ничего нового я в общем-то не изобрел, все делал по инструкции — lexa609 , с одним лишь исключением — у меня была монохромная приборка — рестайл (2010 г.в.).
Спаял по схеме некое подобие «программатора»:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Микросхему с платы отпаял (не помню где, была информация, что не отпаянная микросхема на цветной приборке не поддавалась считыванию), припаял к ней провода от LPT-порта и провода питания 5В.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

На основе собственного опыта — питание на микросхему обязательно (!) нужно брать с блока питания компьютера, к которому подключается LPT-порт. Я сначала подключал питание микросхемы к отдельному лабораторному блоку питания и считать прошивку с нее не получалось (во всех строках, все символы F).

Для корректировки пробега понадобится следующее ПО:
93Cx6 Programmer
Tachosoft 23.1
WINHEX

Читайте также:
Топ партнерских программ для арбитража

Для тех, кто захочет повторить мой опыт — все в одном архиве: yadi.sk/d/mA71i9yuqSqio

Устанавливаем программы, подключаем LPT-порт к компьютеру, питание микросхемы подключаем к любому свободному молексу (красный +5В, черный -5В).
Запускаем 93Cx6 Programmer, в меню выбираем 93C86, ставим галку Hardware Check — CS, нажимаем Save EEPROM.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Если в полученной таблице видим все символы F, значит считывание не произошло — либо есть ошибка в схеме или отсутствует питание. На специализированном форуме люди отписывались о том, что иногда считывание данных с микросхемы 93с86 через LPT-порт не происходит. По какой причине — неизвестно, и советовали попробовать провести эту же процедуру на другом компьютере с LPT-портом, либо воспользоваться USB-программатором Postal3 (PostalAVR). У меня считывание прошло успешно только на третьем по счету компьютере. Более того — я даже уже успел заказать себе USB-программатор Postal3, но дело до него не дошло.
Если в полученной таблице видим цифры и буквы в разнобой, значит считывание прошло успешно, можно приступать к следующему шагу.

Запускаем Tachosoft 23.1. Выбираем марку и модель автомобиля (в нашем случае Mitsubishi Lancer — 93c86 — 2010 year). Вписываем желаемый пробег, нажимаем Calculate. Программа автоматически выдаст код и номера строк, в которых нужно заменить старый код — новым, только что выданным.

Запчасти на фото: 3789101. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XЗапчасти на фото: FB0020. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Далее нужно запустить программу WINHEX, открыть в ней файл с расширением bin, созданный программой 93Cx6 Programmer при считывании микросхемы. В строках 0000, 0010, 0020, 0030 заменить E2 04 1D FB на 1C 09 E3 F6 (см. пример на картинке выше). Сохранить измененный файл под новым именем (возможно придется вручную дописать расширение «.bin»).

Запчасти на фото: 00000030, 000000000001. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XЗапчасти на фото: 00000030, 000000000001. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Я поменял младший бит со старшим местами, потому что Tachsoft 23.1 выдает их наоборот. (Сначала в Tachosoft ввел пробег, который у меня был и полученный код сравнил со считанным из микросхемы — младший и старший биты поменяны местами, значит в полученном новом коде (при вводе желаемого пробега) нужно также поменять младший и старший бит местами, что я и сделал — см. PrtScr выше).

Теперь снова запускаем программу 93Cx6 Programmer, опять выбираем в меню 93с86, ставим галку Hardware Check — CS, нажимаем Program EEPROM, выбираем полученный с помощью программы WINHEX исправленный файл.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Если выскочит ошибка, то закрываем программу, отключаем питание от микросхемы, вновь подключаем питание, запускаем программу и повторяем действие по записи.
Для убедительности, что все прошло успешно, можно нажать Save EEPROM (считать прошивку еще раз) и сравнить полученный файл с недавно исправленным при помощи программы WINHEX.

Читайте также:
Руководство к программе про100

Впаиваем назад микросхему. Для того, чтобы включить приборку на столе (не устанавливая ее в автомобиль) нужно подать +12В на контакт №1 и №2 (слева) в верхнему ряду разъема и -12В на контакт №1 (слева) в нижнем ряду.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Пробег получился 85823 км вместо 85650 км, введенного в Tachsoft 23.1. С чем это связано я не знаю, видимо программа считает приблизительно, а для более точного программирования нужен более точный алгоритм расчета.

Все выше написанное относится к монохромной рестайл-приборке. Опыт по корректировке пробега получился успешным и я снял с машины цветную приборку и начал сравнивать ее с монохромной.
Оказалось, что разницы в схемотехнике небольшая. Микросхема памяти, в которой хранится VIN-номер и пробег такая же как и в монохромной рестайл-приборке (93с86).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Поэтому я отпаял ее от платы и провел те же действия, что и со старой приборкой (см. выше). Единственная разница заключалась в том, что в программе Tachosoft 23.1 я выбирал не «Mitsubishi Lancer — 93c86 — 2010 year», а «Mitsubishi ASX — 93c86 — 2010-2011 year».
При выборе в Tachosoft 23.1 «Mitsubishi ASX — 93c86 — 2010-2011 year» — в получаемом коде не нужно менять младший и старший биты местами. Точно также можно было делать и при программировании монохромной приборки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Поскольку пробег получился чуть больше, чем нужно было, я поступил следующим образом — посчитал насколько пробег на цветной приборке больше настоящего, родного пробега моего автомобиля (получилось 234 км) и просто проехал на машине ровно 234 км на старой монохромной приборке, а потом поставил вместо нее новую, цветную. Таким образом теперь у меня цветная приборка показывает мой точный, заводской пробег!

PS Для тех, кто по каким-то причинам убил свою приборку, залив в микросхему непонятно что (например питание отключилось в момент записи EEPROM) — выкладываю дампы своей микросхемы — yadi.sk/d/_j226REmqSqmZ (можно просто залить его в свою микросхему и у вас будет пробег 74627 км или 85823 км).

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru