После запуска Synfig Studio на экране появляются несколько окон. Пока, чтобы на экране не было ничего лишнего, можно оставить только два окна: панель инструментов и рабочее окно с холстом.
Установим первоначальные настройки. В верхнем левом углу нажимаем на стрелочку и в появившемся меню выбираем Правка —> Свойства.
Во вкладке Изображение параметр Размер изображения по умолчанию стоит 480Х270 пикселей. Чтобы повысить качество кадров, увеличим размер до 1280Х1024.
Переходим на вкладку Время и выбираем подходящие для нас параметры: оставим 24 кадра в секунду, Время начала 0f, Время конца поставим 10s. Здесь f — это frames (кадры), а s — secunds (секунды). Нажимаем кнопки Применить и ОК.
Развернём рабочее окно на весь экран. Видим, что весь холст не умещается на экране. Зажимаем клавишу Ctrl и крутим колёсико мыши вниз, пока холст не уменьшится на экране. Менять Масштаб холста можно также в меню рабочей области (Вид → Увеличить / Уменьшить). Там же есть удобная опция Наилучшее заполнение, воспользуемся ей.
Как создавать анимацию в программе Synfig Studio (Урок 1)
Как пользоваться программой synfig studio
При создании анимации в Synfig Studio на Шкале времени создаются ключевые кадры в те моменты, когда нужно изменить поведение объекта (его расположение, размер, цвет и пр.). Все кадры перехода из одного состояния в другое между ключевыми кадрами программа создает самостоятельно.
Шкала времени по умолчанию содержит 1 ключевой кадр — в 1-м кадре.
Линейка Шкалы времени может иметь разметку или в кадрах, или в секундах.
Буква f (frame — кадр) рядом с цифрой означает, что линейка Шкалы времени показывает кадры, буква s — секунды.
Скорости анимации 24 означает, что 24 кадра «прокрутятся» за 1 секунду.
В режиме рисования мы создали два объекта — прямоугольник и круг.
Создадим анимацию, при которой круг перемещается вокруг прямоугольника.
1. Переключимся в режим редактирования анимации — щелкнем по значку , который сменится значком
. Кроме этого, вокруг холста будет создана красная рамка.
2. Выделим слой, который хотим анимировать. У нас это слой круга — на панели слоев он обозначен как Circle015. Для выделения слоя нужно щелкнуть по его названию. На холсте все объекты данного слоя (у нас это круг) будут также выделены.
3. Можно переключиться с панели свойств на панель ключевых кадров (панель слева внизу) — щелкните по значку замка.
4. По умолчанию первый ключевой кадр программа создает в 1-м кадре. Но мы сделаем небольшую задержку в начале анимации и переместим первый ключевой кадр примерно на 8-й кадр, с которого и начнется анимация.
Для создания ключевого кадра нужно:
- щелкнуть на линейке шкалы времени на нужном кадре
- щелкнуть по значку + (добавить новый ключевой кадр)
5. Создав новый ключевой кадр, определяем изменение объекта в этом кадре. У нас это перемещение круга вниз. На холсте перетаскиваем круг вниз.
6. Далее действия повторяются — создается новый ключевой кадр на Шкале времени, перетаскивается круг в новую позицию.
7. Для того, чтобы наш круг вернулся в ту же позицию, с которой он начал движение, в последнем ключевом кадре дублируем позицию начала движения. Для этого в контекстном меню значка позиции начала движения выбираем Продублировать .
Последовательность действий показана также на анимации ниже:
При просмотре готовой анимации (см. Публикация) можно заметить, что скорость движения круга на разных участках различная. Это произошло потому, что на примерно одинаковые участки изменений (участки движения) мы отвели разное число кадров. Таким способом можно настраивать скорость любых изменений объектов (изменений размеров, цвета и пр.).
В принципе, таким же образом можно было бы анимировать и зеленый прямоугольник — выделить слой прямоугольника на Панели слоев и изменить свойства прямоугольника — изменить размер, цвет, применить вращение и прочее, создавая при этом ключевые кадры на Шкале времени.
Последнее обновление: апрель 2019 г.
Источник: htmleditors.ru
Synfig Studio. Уроки по созданию анимации
Это полноценный двухмерный редактор для создания анимации кинематографического уровня. Можно задать два кадра и программа сама создаст анимацию между ними – для этого используются точки-фиксаторы. Есть два режима работы – морфинг и перекладная анимация, каждый из которых разбирается в видеоуроках по пунктам. Если вы осваиваете анимацию и ещё не знаете, чем пользоваться и как работать, Synfig станет вам отличным плацдармом для обучения. Если же вы профи – сможете повысить свои навыки и перейти на новый уровень.
Уроки по Synfig
Качественный сборник уроков по функциональному инструменту для создания анимации. Наглядные уроки содержат в себе фундаментальные знания, необходимые для уверенного использования программы. Данное обучение Synfig будет полезно, в первую очередь, начинающим пользователям, желающим быстрее изучить основы редактора. Всего за 1 час 36 минут, Вы узнаете, как пользоваться Synfig Studio, и сможете уверенно создавать потрясающую анимацию.
Осваиваем принципы работы, интерфейс, основное управление и функции.
Изучаем инструменты для раскадровки и работы с анимацией.
Вникаем в особенности интерфейса, упрощающие работу и неочевидные на первый взгляд.
Изучаем горячие клавиши: вместо мыши переходим на клавиатуру для ускорения работы с программой и повышения удобства её использования.
Изучаем морфинг – метод анимации между двумя кадрами с использованием точек-фиксаторов.
Учимся правильно выставлять фиксаторы для получения анимации наивысшего качества.
Прорабатываем антропоморфную анимацию на примере реального персонажа.
Осваиваем чёрно-белую анимацию.
Анимируем персонажа с использованием готовой предустановленной модели.
Детальнее изучаем раскадровку
Скачать все уроки по Synfig Studio
одним архивом
Изучив наглядные уроки Synfig Studio на русском с реальными примерами вы сможете самостоятельно создавать анимацию, работать с эффектами и разбираться в интерфейсе программы.шаблоны для dle 11.2
Похожие материалы
Уроки Adobe Premier PRO 2018-2019 для начинающих Изучите возможности популярного видеоредактора от компании Adobe под названием Premier PRO 2018-2019. Благодаря развернутым урокам, представленным в виде обучающих видео, вы очень быстро изучите богатейший функционал редактора и ознакомитесь с его интерфейсом. Научитесь профессионально монтировать ролики вместе с инструкциями автора.
Как пользоваться программой VideoPad Подробная видеоинструкция по использованию программы VideoPad. Уроки высокого качества, наглядно продемонстрируют возможности этого замечательного видеоредактора и за короткий срок научат умелой обработке видео.
Видео уроки по Sweet Home 3D Подробный видеокурс по функциональному редактору трехмерных интерьеров. Доходчиво объяснит принцип планировки и дизайна помещений. Научит пользоваться программой на уровне продвинутого пользователя.
Больше статей Полезные программы Больше программ
Synfig Studio Графические редакторы, Программы для рисования, Векторные редакторы
PhotoScape Графические редакторы, Фоторедакторы
Adobe After Effects CC Монтаж видео, Видеоредакторы
Visual Studio 2013 Создание программ, Интегрированные среды разработки, Визуальные среды разработки
Источник: 4creates.com