В настоящее время существует огромное количество различных графических средств, позволяющих создавать и редактировать изображения на экране компьютера не только в двумерном, но и в трехмерном виде, которые найдут применение и в других учебных дисциплинах. Например, в изучении тем «Интерьер жилого дома» и «Интерьер кухни» из раздела «Технология ведения дома» предметной области «Технология» всегда стоит проблема в закреплении полученных на уроках теоретических знаний, а именно в проведении практических работ. При выполнении эскизов кухни, столовой или жилой комнаты учащиеся должны осуществить расстановку мебели, техники, освещения, а также подобрать цветовую гамму помещения. Разумеется, работа с перспективой для 6-7-х классов, является сложной задачей и в большинстве случаев предусмотренного времени на её выполнение ученикам не хватает. Решением подобной проблемы является использование специально подобранной графической программы, позволяющей быстро и легко создавать проекты планировки квартиры, кухни или комнаты.
Прорисовка в SWEET HOME УРОК
Скачать:
![]() |
18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SWEET HOME 3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА»
В 6-7 КЛАССАХ
Должность: учитель технологии
Организация: МБОУ СОШ № 34
Город: г. Мурманск
В настоящее время существует огромное количество различных графических средств, позволяющих создавать и редактировать изображения на экране компьютера не только в двумерном, но и в трехмерном виде, которые найдут применение и в других учебных дисциплинах. Например, в изучении тем «Интерьер жилого дома» и «Интерьер кухни» из раздела «Технология ведения дома» предметной области «Технология» всегда стоит проблема в закреплении полученных на уроках теоретических знаний, а именно в проведении практических работ. При выполнении эскизов кухни, столовой или жилой комнаты учащиеся должны осуществить расстановку мебели, техники, освещения, а также подобрать цветовую гамму помещения. Разумеется, работа с перспективой для 6-7-х классов, является сложной задачей и в большинстве случаев предусмотренного времени на её выполнение ученикам не хватает. Решением подобной проблемы является использование специально подобранной графической программы, позволяющей быстро и легко создавать проекты планировки квартиры, кухни или комнаты.
Одним из преимуществ внедрения информационных компьютерных технологий в учебный процесс является реализация принципа наглядности обучения на качественно новом уровне. Этот принцип является одним из основополагающих принципов обучения. Использование компьютерной графики позволяет сделать изучаемые события и явления более наглядными, а, значит, и доступными, таким образом, превращая процесс обучения в более комфортный для ученика и повышая уровень восприятия изучаемого материала. Использование графических программ на уроках технологии поможет учителю решить проблему с организацией и проведением практических работ. Выполнение эскиза помещения в графической программе с применением специальных инструментов станет для учеников вполне выполнимой задачей, с которой они справятся за отведенное им количество времени. Анализ учебных программ 6-х и 7-х классов по Технологии с целью выяснения содержания практических работ раздела «Технология ведения дома», позволил выдвинуть требования, которым должна соответствовать графическая программа для обучения данному разделу:
Как работать в программе SWEET HOME 3D
− возможность создания трехмерных изображений;
− наличие готовой коллекции предметов мебели;
− возможность работы с палитрой цветов и текстурой;
− наличие русскоязычной версии;
− возможность получения визуального изображения.
При поиске подходящей программы для обучения, именно разделу «Технология ведения дома», руководствуясь выдвинутыми требованиями, выбор сузился до графической программы Sweet Home 3D.
Использование графической программы Sweet Home 3D целесообразно на этапе проведения практической работы в 6-х и 7-х классах, во время которой происходит закрепление полученных в ходе уроков знаний о способах размещения кухонной и комнатной мебели в интерьере, подборе цветового решения, способах оформления оконных проемов, и о роли освещения в помещении.
Практическое использование программы в процессе обучения говорит об эффективности ее использования в школьной практике. Это позволяет сделать вывод, что использование графической программы Sweet Home 3D при обучении школьников разделу «Технология ведения дома», может повысить эффективность уроков, поднять интерес учащихся к изучаемому разделу и, самое главное, позволить учащимся реализовать полученные теоретические знания на практике, а учителю более доступно организовать практическую деятельность учащихся на уроках технологии.
Список используемой литературы
- Симоненко, В. Д. Технология 6 класс [Текст]: Учебник / В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2013. – 208 с.
- Симоненко, В. Д. Технология 7 класс [Текст]: Учебник / В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2013. – 176 с.
- Буханов, А. Н. Использование компьютерной графики в образовании [Электронный ресурс] / А. Н. Буханов // МГТУ Станкин. –
2009. – № 2. – С. 15–17. – Режим доступа:
http://magazine.stankin.ru/arch/n_03/art/buhanov.html , свободный. – (Дата обращения: 27.12.12). - Графические 3 D программы. Расстановка мебели. Sweet Home 3D [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestfree.ru/soft/graph/mebel.php , свободный. – (Дата обращения: 18. 01.2013).
- Знакомство с Sweet Home 3D. Знакомство c интерфейсом программы Sweet Home 3D [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blogjam.ru/sweet-home-3d/ , свободный. – (Дата обращения: 10.02.2013).
- Интерьер кухни. Виды интерьеров кухни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ikitchen.ru/kitchens , свободный. – (Дата обращения: 11.03.2013).
- Смирнов, Ю. Sweet Home 3D руководство пользователя
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp , свободный. – (Дата обращения: 19.12.2012).
Источник: nsportal.ru
V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SWEET HOME 3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «КУЛЬТУРА ДОМА» В 6-7 КЛАССАХ
Садловская А.С. 1
1 Мурманский Государственный Гуманитарный Университет
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя, как мел и доска. Если сопровождение занятия презентацией уже прочно закрепилось в педагогической практике многих учителей, то применение графических программ в обучении до сих пор не реализовалось в полной мере, кроме предмета информатики. В настоящее время существует огромное количество различных графических средств, позволяющих создавать и редактировать изображения на экране компьютера не только в двумерном, но и в трехмерном виде, которые найдут применение и в других учебных дисциплинах.
Например, в изучении тем «Интерьер жилого дома» и «Интерьер кухни» из раздела «Культура дома» предметной области «Технология» всегда стоит проблема в закреплении полученных на уроках теоретических знаний, а именно в проведении практических работ. При выполнении эскизов кухни, столовой или жилой комнаты учащиеся должны осуществить расстановку мебели, техники, освещения, а также подобрать цветовую гамму помещения. Разумеется, работа с перспективой для 6-7-х классов, является сложной задачей и в большинстве случаев предусмотренного времени на её выполнение ученикам не хватает.
Решением подобной проблемы является использование специально подобранной графической программы, позволяющей быстро и легко создавать проекты планировки квартиры, кухни или комнаты.
Это позволило нам прийти к заключению, что разработка методики использования в процессе преподавания раздела «Культура дома» специальных графических программ является актуальной проблемой.
Задачи, которые нами были поставлены в ходе работы:
- изучить специальную и учебно-методическую литературу по рассматриваемой теме;
- разработать требования, предъявляемые к графической программе при изучении раздела «Культура дома»;
- провести сравнительный анализ графических программ;
- описать и изучить основные принципы работы в графической программе SweetHome 3D;
- описать методику создания проектов в графической программе SweetHome 3D;
- разработать рекомендации для учителей по использованию графической программы SweetHome 3D при организации практических работ учащихся при изучении раздела «Культура дома»;
В рамках работы также надеемся создать примерные варианты готовых проектов учащихся 7-х классов на тему «Моя любимая комната», которые они смогут получить при выполнении практической работы на уроке в графической программе SweetHome 3D.
Одним из преимуществ внедрения информационных компьютерных технологий в учебный процесс является реализация принципа наглядности обучения на качественно новом уровне. Этот принцип является одним из основополагающих принципов обучения. Использование компьютерной графики позволяет сделать изучаемые события и явления более наглядными, а, значит, и доступными, таким образом, превращая процесс обучения в более комфортный для ученика и повышая уровень восприятия изучаемого материала.
Использование графических программ на уроках технологии поможет учителю решить проблему с организацией и проведением практических работ. Выполнение эскиза помещения в графической программе с применением специальных инструментов станет для учеников вполне выполнимой задачей, с которой они справятся за отведенное им количество времени.
Анализ учебных программ 6-х и 7-х классов по Технологии с целью выяснения содержания практических работ раздела «Культура дома», позволил нам выдвинуть требования, которым должна соответствовать графическая программа для обучения данному разделу:
- возможность создания трехмерных изображений;
- наличие готовой коллекции предметов мебели;
- дружественный интерфейс;
- бесплатность;
- возможность работы с палитрой цветов и текстурой;
- наличие русскоязычной версии;
- возможность получения визуального изображения.
При поиске подходящей программы для обучения, именно разделу «Культура дома», руководствуясь выдвинутыми требованиями, наш выбор сузился до 4 программ:GoogleSketchUp 1 , TuxPaint 2 , ЛогоМиры 3 , SweetHome 3D 4 .Благодаря проведенному сравнительному анализу всех рассматриваемых вариантов, мы остановили свой выбор на графической программе SweetHome 3D, которая полностью удовлетворяет выдвинутым требованиям.
Для ознакомления с программой мы подробно рассмотрели и описали её основные принципы и возможности работы.
Sweet Home 3D – удобная в использовании, бесплатная программа, с помощью которой пользователь может смоделировать план помещения, размещать мебель и различные объекты так, как ему нравится.
К основным функциям и возможностям программы Sweet Home 3D относятся:
- возможность импорта в программу уже готового плана помещения.
- возможность создания нового плана помещения:
- возведение стен;
- редактирование параметров стен;
- добавление дверей, окон и мебели;
- импорт новых 3D объектов;
- настройка 3D просмотра.
К дополнительным возможностям графической программы SweetHome 3D можно отнести:
- нанесение размеров;
- добавление текста (надписи);
- создание фото 3D окна;
- создание видео.
Следующим шагом стала разработка методических рекомендаций по использованию данной программы в процессе преподавания раздела «Культура дома».
Использование графической программы SweetHome 3D целесообразно на этапе проведения практической работы в 6-х и 7-х классах, во время которой происходит закрепление полученных в ходе уроков знаний о способах размещения кухонной и комнатной мебели в интерьере, подборе цветового решения, способах оформления оконных проемов, и о роли освещения в помещении.
Учителю необходимо заранее импортировать в программу подготовленные им для оформления стен и пола текстуры, для того, что бы учащиеся в полной мере смогли произвести оформление помещения и не тратили время на их поиск в Интернете.
На выполнение практической работы учащимся отводится 40 минут.
Перед началом самостоятельной работы, учеников следует ознакомить с интерфейсом программы и её возможностями. Для этого учитель может показать обучающий видео ролик, в котором собраны основные операции:
Также учитель может продемонстрировать учащимся все необходимые действия и на примере самостоятельного создания эскиза прямо на уроке, комментируя каждый выполненный шаг.
После демонстрации программы учитель должен выдать задание к практической работе, в котором следует указать необходимые требования к проекту и его поэтапное выполнение.
Для эскизов помещения учителю стоит создать общую сетевую папку Интерьер жилого помещения, в которой бы сохранялись все работы учащихся.
Дизайн интерьера в Sweet Home 3D
Периодически возникает необходимость что-то как-то в доме переделать. Это может быть как простое изменение интерьера путем перестановки мебели, так и более серьезные изменения с переносом стен, входов/выходов и т.п. В любом случае хочется как-то “пощупать” варианты, попробовать сделать так или эдак, увидеть и сказать, что это есть хорошо. В наш век высоких технологий просто грех не использовать специализированное ПО для этих целей. Пробовали разные программы, но вот буквально вчера попробовали бесплатное приложение Sweet Home 3D для дизайна интерьера с возможностью 3D просмотра, которое поможет расположить фурнитуру на двухмерном плане дома. Программа действительно классная, рекомендую
“Sweet Home 3D” предназначен в первую очередь для домашнего использования. До этого пробовали разные редакторы, как ни странно, но больше всего до этого момента понравился профессиональный пакет Chief Architect, который хоть довольно сложный, но можно делать в нем практически все, что угодно, но долго. В общем постараюсь дать свою субъективную оценку “Sweet Home 3D”.
- Интерфейс интуитивно понятный, разобраться можно довольно легко и быстро сделать нужный макет.
- Редактор макета очень шустрый и довольно удобный. Хотя, как и к любому ПО, к нему нужно немного привыкнуть. Например, при рисовании стены от угла, имея внешние и/или внутренние размеры, нужно точно следить за началом привязки к другой стене (можно привязать как к внешней, внутренней точке, так и к середине сечения стены).
- Программа бесплатная.
- 3D вид есть сразу и можно с первых секунд видеть заготовку своего логова. Можно вертеть модель в отдельной зоне, так и открыть в отдельном окне. Также можно включить режим «Виртуальный посетитель» и побродить по дому, хотя мне эта опция не очень понравилось — как сказал один знакомый, видя подобную программулину: «а где прицел?»
- Удобно заниматься расстановкой мебели. Приятно поразило то, что при наложении одного объекта на другой происходит не перекрывание, а правильное нагромождение. Т.е. если стул сильно надвинуть на стол, то в 3D будет видно, что стул именно стоит на столе, а если его чуть сдвинуть, то видно, что станет возле стола и именно на полу.
- Первоначально был сделан макет в версии 1.8, а потом скачана и установлена последняя 3.0. Сохраненный макет спокойно и без глюков открылся в последней версии.
- Библиотеки моделей элементов можно расширять путем импорта. Ссылки на модели.
- Хорошая локализация.
- Программа активно развивается. Разработчики за год выпускают по 5-6 релизов, последний неделю назад – респект и уважуха
- Как уже упоминалось, пакет предназначен для бытового использования и, как мне кажется, в основном заточен для планировки квартир. Например, мне не хватает функций для изменений рельефа (участок под наклоном) и размещения внешних объектов (забор, деревья, гараж и т.п.).
- Базовый набор моделей достаточный, но хотелось бы больше. Хотя на сайте программы приведены ссылки на сайты с 3D моделями. Пробовал импорт – работает без проблем. Хотя, если цель стоит попробовать разную компоновку с разными размерами и особо не обращать внимание на декор, то тут все ок.
- На две стены криво наложились текстуры. Подозреваю, что если удалить и заново нарисовать, то все будет ок, но было лень проверять, т.к. это было не критично. Возможно это был глюк 1.8 версии.
- Набор текстур слабенький, хотя можно залить нужное используя интернет или фотоаппарат. Еще как-то не мог сразу подобрать светло-коричневый цвет дивана. Получался то какой-то красный, то цвета детской неожиданности.
Первое впечатление о Sweet Home 3D очень благоприятное, в ней можно очень быстро создать нужный макет. Хотя если нужно что-то более-менее серьезное делать, то придется повозиться, как впрочем и с любой подобной программой. Можно сказать, что здесь очень типично отражается суть правила 80-20 – когда за 20% всего потраченного времени ты получаешь 80% результата, а вот на оставшиеся 20% функционала нужно потратить 80% времени. Т.о. если стоит необходимость промоделировать дизайн интерьера, берите Sweet Home 3D и используйте, не пожалеете
Ссылки по теме
- Сайт программы Sweet Home 3D, скачать здесь (дистрибутив v3.0 занимает 32,1 MB).
- Список сайтов с 3D моделями.
- Профессиональный пакет Chief Architect.
Источник: igor78.wordpress.com