Назначение и общие правила построения диаграммы деятельности для визуального моделирования предметной области смотрите в статье «Как правильно строить диаграмму деятельности?» . Перед прочтением материала данной статьи желательно ознакомиться с этим материалом.
В данной статье рассматривается построение диаграммы деятельности на языке UML, в программе StarUML, предназначенной для анализа и визуального моделирования бизнес-процессов
Технология построения диаграммы деятельности в StarUML
Чтобы построить новую диаграмму деятельности для некоторого бизнес-процесса необходимо выполнить анализ действий и деятельностей, выполняемых в нем. Например, требуется создать интернет-магазин как информационную систему. Для этого требуется выполнить анализ покупки в интернет-магазине и построить для нее диаграмму деятельности.
Для совершения покупки в интернете надо выбрать интернет – магазин и зайти на его сайт. В выбранном интернет-магазине нужно найти желаемый товар и отправить его в корзину. В процессе выбора товара осуществляется проверка его наличия на складе. Затем через некоторое время можно оформить заказ, указывая свои контактные данные и способ оплаты.
После некоторого ожидания менеджер интернет-магазина свяжется с Вами для подтверждения заказа и уточнения контактных данных, пункта доставки товара, способа оплаты товара, способа его доставки и т.д.
Если выбран способ предварительной оплаты, то следует оплатить заказ заранее. При оплате любым способом будет использоваться выбранная платежная система. Если была договоренность об оплате по прибытию товара, то ожидается доставка и оплата проводиться после доставки товара.
Получив сведения об оплате, сотрудники интернет-магазина упаковывают товар и отправляют его курьерской службой (если не был предпочтен самовывоз). После получения товара, осуществляется его оплата, если не сделали этого ранее. В случае неудовлетворенности товаром надо действовать по закону о потребителях.
Проанализировав бизнес процессы, можно приступить к построению диаграммы деятельности. Для этого следует выбрать CASE-средство. Воспользуемся простым и доступным средством StarUML.
CASE — средство StarUML это программный инструмент моделирования, который поддерживает Унифицированный язык моделирования UML и позволяет построить одиннадцать различных типов диаграмм, принятых в нотации UML 2.0. Он активно поддерживает подход MDA (Модельно-управляемая архитектура), реализуя концепцию профилей UML. Более подробно познакомиться с основными концепциями StarUML можно в Руководстве пользователя StarUML.
Кроме того, технология работы в StarUML при построении диаграмм приводится в статье.
При построении любой диаграммы в StarUML следует пользоваться общими технологическими операциями.
Чтобы создать в StarUML новую диаграмму деятельности на языке UML для некоторого бизнес-процесса, нужно из меню Model выбрать пункт Add Diagram, а из выпадающего окна подпункт Activity Diagram. В левой части в панели Tolbox появится палитра элементов, доступных для создания диаграммы деятельности.
Чтобы создать на диаграмме новый элемент необходимо:
- на палитре инструментов(ToolBox) выбрать тип создаваемого элемента и щелкнуть на его изображении левой клавишей мышки;
- перенести курсор на желаемое место рабочего поля диаграммы и щелкнуть левой клавишей мышки.
Внешний вид элемента можно изменить при помощи команды Format->Stereotype Display в контекстном меню. Например, чтобы изменить отображение элемента из активного режима(по умолчанию) в другой, например, декоративный режим, надо выбрать соответствующий пункт меню Format -> Stereotype Display -> Decoration.
Чтобы диаграмма деятельности на языке UML смотрелась ярче, следует заполнить поля изображений выбранным цветом. Для этого необходимо выделить изображение на диаграмме и выбрать для него цвет. Выбор цвета осуществляется через меню Format и пункт FillColor. Появится палитра цветов, из которой можно выбрать требуемый.
Начинать построение диаграммы деятельности надо с начального элемента. Затем необходимо определить необходимость наличия дорожек на диаграмме. Для этого из описания бизнес-процесса выявить действующих лиц. В данном случае задействованы: покупатель, менеджер магазина, платежная система и оператор склада товаров.
Следовательно, на диаграмме следует предусмотреть три дорожки(области деятельности). Дорожки могут быть горизонтальными и вертикальными. Выбираем вертикальное расположение областей действия.
Для создания вертикальной области действия необходимо выбрать на панели Toolbox -> Activities -> Vertical Swimlane и сделать щелчок мышкой. Затем щелкнуть на поле построения диаграммы. И это повторить трижды.
После двойного щелчка по полю с именем дорожки, можно ввести в него соответствующие наименования действующих лиц: покупатель, менеджер, платежная система и оператор склада.
Первым действием в данном бизнес-процессе является выбор интернет-магазина. Для создания этого действия надо щёлкнуть на панели Toolbox -> Action, перенести курсор на поле диаграммы и в позиции на диаграмме, где следует поместить действие, сделать щелчок мышкой. Появится действие, окруженное кнопками с пиктограммами. Введите имя действия “Выбор интернет-магазина”. Задайте ему требуемые свойства или оставьте их по умолчанию
Следующим действием будет решение, выбран или нет магазин. Дополним компонент решения. Аналогично выбирается из Toolbox -> Decision, делается щелчок на компоненте, а затем позиции на диаграмме, куда следует поместить решение. Решение будет создано на диаграмме.
Созданное действие и решение надо соединить связью. Для этого выбирается связь Object Flow, сделав на ней щелчок, надо на поле диаграммы щелкнуть по изображению действия и протянуть мышкой до компонента решение.
Следующим действием должно быть “Выбор товара”. Его следует разме6стить на дорожке “Менеджер”. Соединять решение и действие “Выбор товара” необходимо связью типа Control Flow.
В случае, если магазин не выбран, то следует вернуться к первому действию “Выбор интернет-магазина”. Для этого на диаграмме надо создать связь типа Control Flow между решением и действием. Выполнив все необходимые действия, в соответствие с описанным выше бизнес процессом получим диаграмму деятельности, показанную на рисунке.
Для сравнения можно посмотреть эту же диаграмму деятельности в нотации BPMN, приведенную в статье «Программы создания BPMN диаграмм«.
Другой пример построения подобной диаграммы деятельности на языке UML, предназначенной для визуального моделирования другого бизнес-процесса, приводится в статье «Rational Rose и визуальное моделирование предметной области«. Эта диаграмма деятельности (активности, Activity diagram) построена с помощью CASE-средства визуального моделирования Rational Rose. Она отражает бизнес процессы в предметной области — автоматизация функций специальной службы управления и оценки трудовых ресурсов предприятия. Основными бизнес–процессами, связанными с организацией трудовой деятельности, здесь являются: аудит в трудовой сфере, оценка потребности в персонале и оценка труда.
Таким образом, построение диаграммы деятельности на языке UML, предназначенной для анализа и визуального моделирования бизнес-процессов в программе StarUML выполняется легкр и просто.
Еще два примера построения диаграммы деятельности в CASE — средстве Borland Together можно посмотреть в статье «Построение UML диаграмм в среде Borland Together«. В данной статье рассматривается решение задачи управления товарными запасами.
Заключение
Построение диаграммы деятельности на языке UML применяется как для анализа и визуального моделирования бизнес — процессов предметной области, в которой предполагается использовать проектируемую информационную систему, так и для детализации ее вариантов использования.
Для построения диаграммы деятельности на языке UML целесообразно использовать простейшее и доступное CASE — средство StarUML. Особенно это относится к курсовому и дипломному проектированию студентов.
Связанные материалы
| Программы создания диаграмм BPMN |
BPMN и UML диаграммы при проектировании информационных систем |
![]() Программы для построения UML диаграмм |
| Rational Rose и визуальное моделирование предметной области |
Rational Rose и техническое проектирование информационных систем |
Rational Rose и рабочее проектирование информационных систем |
Смотрите также…
- Инструментальные средства проектирования информационных систем
- Построение UML диаграмм в режиме онлайн с помощью Lucidchart
- Построение диаграммы классов в StarUML
- Построение UML- диаграмм в IBM Rational Software Architect
На этом пока все. До новых встреч на страницах сайта brasmlibras.ru.
Источник: brasmlibras.ru
StarUML_Uchebnoe_posobie_Kajumova
ОГЛАВЛЕНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ. | 5 | ||
| 1. | ВИЗУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И UML . | 6 | |
| 2. | ВЫБОР CASE-СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ | ||
| ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. . | 7 | ||
| 2.1 | С ОЗДАНИЕ НОВОГО ПРОЕКТА В S TAR UML . | 8 | |
| 3. | ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ | ||
| МОДЕЛИРОВАНИЯ . | 13 | ||
| 3.1 | О ПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ . | 13 | |
| 3.2 | С ОЗДАНИЕ ПРОЕКТА . | 14 | |
| 4. | ДИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ . | 14 | |
| 4.1 | О ТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕЦЕДЕНТАМИ И АКТЕРАМИ . | 17 | |
| 4.2 | П ОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПРЕЦЕДЕНТОВ В S TAR UML . | 20 | |
| 4.3 | Д ОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИ В S TAR UML . | 24 | |
| 5. | ПОТОКИ СОБЫТИЙ . | 27 | |
| 5.1 | Д ОБАВЛЕНИЕ ПОТОКА СОБЫТИЙ К МОДЕЛИ В S TAR UML . | 30 | |
| 6. | ДИАГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . | 31 | |
| 6.1 | О СНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НОТАЦИИ ДИАГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . | 31 | |
| 6.2 | С ОЗДАНИЕ ДИАГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В S TAR UML . | 33 | |
| 6. | ДИАГРАММЫ КЛАССОВ . | 35 | |
| 6.1 | О СНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИАГРАММ КЛАССОВ . | 35 | |
| 6.2 | В ЫЯВЛЕНИЕ КЛАССОВ . | 38 | |
| 6.3 | Д ОКУМЕНТИРОВАНИЕ КЛАССОВ . | 40 | |
| 6.4 | П ОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ КЛАССОВ В S TAR UML. | 41 | |
| 6.5 | Н АЗНАЧЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ . | 44 | |
| 7. | ПАКЕТЫ В ЯЗЫКЕ UML . | 47 | |
| 8. | ДИАГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ . | 49 | |
| 8.1 | Д ИАГРАММЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ . | 51 | |
| 8.1.1 Основные элементы нотации диаграмм последовательности . | 51 | ||
| 8.1.2 Добавление диаграммы последовательности в модель. | 55 | ||
| 8.1.3 Ветвление потока управления. | 58 | ||
| 8.2 | В ЗАИМОСВЯЗЬ ДИАГРАММ КЛАССОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ . | 59 | |
| 8.3 | К ООПЕРАТИВНЫЕ ДИАГРАММЫ . | 61 | |
| 8.3.1 Добавление диаграммы кооперации в модель . | 61 | |
| 9. АТРИБУТЫ И ОПЕРАЦИИ КЛАССОВ . | 62 | |
| 9.1 К АК СОЗДАТЬ АТРИБУТ КЛАССА В S TAR UML . | 63 | |
| 9.2 К АК СОЗДАТЬ ОПЕРАЦИЮ КЛАССА В S TAR UML . | 64 | |
| 9.3 С ОЗДАНИЕ ОПЕРАЦИЙ КЛАССОВ ИЗ СООБЩЕНИЙ НА ДИАГРАММЕ | ||
| ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ . | 66 | |
| 10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЙ АТРИБУТОВ КЛАССА . | 68 | |
| 10.1 | О ПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДИМОСТИ АТРИБУТА В S TAR UML . | 69 |
| 10.2 | О ПРЕДЕЛЕНИЕ КРАТНОСТИ АТРИБУТА В S TAR UML. | 72 |
| 10.3 | О ПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА АТРИБУТА В S TAR UML. | 73 |
| 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЙ ОПЕРАЦИЙ КЛАССА. | 75 | |
| 11.1 | О ПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОПЕРАЦИИ В S TAR UML . | 77 |
| 12. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КЛАССАМИ . | 79 | |
| 12.1 | С ОЗДАНИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КЛАССАМИ В S TAR UML. | 79 |
| 12.2 | О ТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПАКЕТАМИ . | 86 |
| 13. ДИАГРАММЫ СОСТОЯНИЙ. | 86 | |
| 13.1 | С ОЗДАНИЕ ДИАГРАММЫ СОСТОЯНИЙ В S TAR UML . | 87 |
| 13.2 | О СНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИАГРАММ СОСТОЯНИЙ . | 88 |
| ЛИТЕРАТУРА . | 93 | |
| ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ . | 93 | |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ . | 94 | |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДИАГРАММЫ ПРОЕКТА МОДЕЛИРОВАНИЯ | ||
| СИСТЕМЫ ЗАКАЗОВ МАГАЗИНА «STYLE». | 96 | |
| ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ. | 103 | |
Введение Информационные технологии развиваются стремительно. В условиях жесткой конкуренции на рынке и растущих запросов пользователей создание информационных систем стало очень сложной задачей.
Системы стали настолько велики, что физических и умственных возможностей и способностей человека уже просто не достаточно для того, чтобы спроектировать сложную систему за один шаг, и даже для того, чтобы просто представить, вообразить все возможности и потребности проектируемой системы, ее архитектуру и программное обеспечение. Однако замечено, что визуальная информация воспринимается наиболее успешно и полно.
На помощь проектировщику сложных систем пришло визуальное моделирование. Предлагаемое учебное пособие посвящено рассмотрению основных приемов визуального моделирования систем с помощью UML и предназначено студентам специальности «прикладная информатика» и др. для аудиторных и самостоятельных занятий по предметам «Проектирование информационных систем» и «Проектный практикум». В пособии описываются основные элементы нотации диаграмм UML, на конкретном примере рассматривается процесс проектирования информационных систем с применением программной платформы StarUML, приводятся некоторые приемы и способы создания моделей системы: поиск классов, их атрибутов и операций, поиск объектов системы и др. Этапы создания визуальной модели сопровождаются иллюстрированными инструкциями.
1. Визуальное моделирование и UML Визуальным моделированием (visual modeling) называется способ представления идей и проблем реального мира с помощью моделей[1]. Модель – это абстракция, описывающая суть сложной проблемы или структуры без акцента на несущественных деталях, тем самым делая ее более понятной. Разработка программного обеспечения — не исключение.
При построении сложной системы строятся ее абстрактные визуальные модели. В настоящее время в области проектирования информационных систем с успехом применяется визуальное моделирование с помощью унифицированного языка моделирования UML.
Унифицированный язык моделирования (Unified Modeling Language, UML) является графическим языком для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования систем, в которых большая роль принадлежит программному обеспечению [2]. С помощью UML можно детально описать систему, начиная разработку с концептуальной модели с ее бизнес-функциями и процессами, а также описать особенности реализации системы, такие как классы программного обеспечения системы, схему базы данных.
Используя UML, мы также можем разрабатывать сложные системы быстро и качественно. Как язык графического визуального моделирования UML имеет свою нотацию – принятые обозначения.
Нотация обеспечивает семантику языка, является способом унификации обозначений визуального моделирования, обеспечивает всестороннее представление системы, которое сравнительно легко и свободно воспринимается человеком. Последняя версия нотации UML 2.4.1 опубликована в августе 2011 года.
Моделирование с помощью UML осуществляется поэтапным построением ряда диаграмм, каждая из которых отражает какую-то часть или сторону системы либо ее замысла. Диаграмма — это графическое представление множества элементов. Обычно диаграмма изображается в виде графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями). Диаграммы подчиняются нотации UML и изображаются в соответствии с ней. Основные диаграммы UML: вариантов использования ( use case diagram ); классов ( class diagram );
кооперации ( collaboration diagram ); последовательности ( sequence diagram ); состояний ( statechart diagram ); деятельности ( activity diagram ); компонентов ( component diagram ); развертывания ( deployment diagram ).
Построения этих диаграмм достаточно для полного моделирования системы. В данном пособии рассматриваются основные элементы нотации диаграмм и принципы их построения. 2. Выбор CASE-средства проектирования информационных систем. UML — это язык визуального моделирования систем. Моделирование систем с помощью UML предполагает построение ряда взаимосвязанных диаграмм.
Для сопровождения процесса построения, анализа и документирования модели, а также проверки модели и генерации программных кодов разработчики используют специально для этих целей созданные CASE-инструменты проектирования систем. В общем смысле CASE (Computer-Aided Software Engineering) — это набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов [8].
Существует достаточно много CASE-инструментов моделирования и проектирования систем и баз данных (не только с помощью UML). В данном учебном пособии для примера моделирования системы выбран программный инструмент моделирования StarUML [7]. Данная программная платформа имеет свободную лицензию и доступна для установки с официального сайта StarUML [7]. StarUML поддерживает одиннадцать различных типов диаграмм, принятых в нотации UML 2.0, а также подход MDA (модельнонастраиваемая архитектура), предлагает настройку параметров пользователя для адаптации среды разработки, поддерживает расширения, предоставляет различного рода модули, расширяющие возможности StarUML.
2.1 Создание нового проекта в StarUML Основная структурная единица в StarUML – это проект. Проект сохраняется в одном файле в формате XML с расширением «.UML». Проект может содержать одну или несколько моделей и различные представления этих моделей (View) – визуальные выражения информации, содержащейся в моделях.
Каждое представление модели содержит диаграммы – визуальные образы, отображающие определенные аспекты модели. Новый проект будет автоматически создан при запуске программы StarUML. При этом вам будет предложено в диалоговом окне выбрать один из подходов (Approaches), поддерживаемых StarUML (см. рис. 1).
Рисунок 1. Выбор подхода Существуют различные методологии моделирования информационных систем, компании-разработчики систем также могут разрабатывать свои методологии. Следовательно, на начальной стадии проектирования необходимо определить основные положения методологии или выбрать одну из уже существующих. Для того чтобы согласовать между собой различные элементы и этапы моделирования, StarUML предлагает концепцию подходов. После того как мы выбрали один из предложенных подходов, появится основное окно программы (рис. 2).
Рисунок 2. Основное окно программы В верхней части окна расположено главное меню, кнопки быстрого доступа. Слева расположена панель элементов (Toolbox) с изображениями элементов диаграммы. Элементы соответствуют типу выбранной диаграммы. В центре находится рабочее поле диаграммы, на котором она может быть построена с использованием соответствующих элементов панели инструментов.
Справа находится инспектор модели , на котором можно найти вкладки навигатора модели Model Exploer, навигатора диаграмм Diagram Exploer, окно редактора свойств Properties, окно документирования элементов модели Documentation и редактор вложений Attachments. Внешний вид инспектора модели с вкладками представлен ниже (рис. 3). 9
Источник: studfile.net
Русские Блоги
StarUML — это инструмент для создания диаграмм классов и других типов диаграмм Unified Modeling Language (UML). Это краткое руководство по созданию диаграмм классов, описанных на языке Java.
StarUML (сокращенно SU) — это инструмент для создания диаграмм классов UML и автоматической генерации «кода-заглушки» Java. SU также может выполнять обратное проектирование JAVA для создания соответствующих диаграмм UML.
В этом уроке мы будем использовать SU для создания пиццы. Выполните следующие шаги, чтобы создать диаграмму UML, как показано ниже. SU может генерировать код, отражающий структуру класса, а не конкретные действия какого-либо объекта. Поэтому после использования SU для создания диаграммы вы добавите оставшийся функциональный код для этого кода-заглушки и укажите, что должен делать каждый метод.
2. Установка
Во-первых, мы должны сначала установить программное обеспечение, которое будет использоваться. StarUML — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое распространяется по соглашению GPL (GNU Public License) и доступно для бесплатной загрузки.
Вы можете запустить программу после установки.
4. Добавьте новый проект.
Затем появится диалоговое окно с названием: Новый проект по подходу. Выберите «Пустой проект» и нажмите «ОК». Не рекомендуется устанавливать флажок «Установить как практику по умолчанию».
5. Выберите модуль.
Выберите модуль «Без названия» в поле «Обозреватель моделей» справа.
6. Добавьте модули
Через главное меню «Модель» или щелкнув правой кнопкой мыши по выбранной модели, вы можете «Добавить / разработать модель»
7. Добавьте диаграмму классов
Через главное меню «Модель» или щелкнув правой кнопкой мыши по выбранной модели, вы можете «Добавить диаграмму / диаграмму классов»:
8. Установите профиль.
Установите профиль, необходимый для проекта, через меню «Модель / Профиль . ». Это определяет правила и соглашения, используемые в проекте. Обязательно включите пункт «JAVA Porfile».
9. Сохраните проект.
Немедленно сохраните проект, чтобы не потерять информацию, если что-то пойдет не так.
В меню «Файл» выберите «Сохранить» и выберите место для сохранения проекта. Ваш проект StarUML теперь должен выглядеть так:
10. Создайте диаграмму
Теперь, чтобы создать диаграмму, по умолчанию выберите значок «Класс» на «Панели инструментов» в левой части экрана, а затем щелкните левой кнопкой мыши где-нибудь в окне диаграммы. Это создает новый класс с общим именем. Дважды щелкните и переименуйте класс в Circle.
11. Добавить атрибуты
Щелкните правой кнопкой мыши цель на рисунке, выберите «Атрибут» (отмечен зеленым) в «Добавить» во всплывающем меню, добавьте к нему атрибут (или домен) и введите желаемое имя «_radius».
l Для определенных типов данных на панели свойств (окно в правом нижнем углу) введите двойным вводом в период «тип». На панели «Свойства» в правом нижнем углу формы найдите поле ввода «Тип» и введите double в качестве типа атрибута _radius.
l Все внутренние данные (поля / атрибуты) класса являются частными, потому что они строго используются внутри класса. Итак, установите _radius в значение «private» на панели «Свойства».
12. Продолжайте проектировать
Повторите тот же процесс, добавив так называемый класс Rectangle и двойные закрытые члены _width и _height. (Следующие параграфы посвящены использованию идей, мне всегда кажется, что отдел переводов слишком хорош, девять оригинальных текстов перемещены вверх). Вы можете заметить, что с помощью «Обозревателя моделей» справа их добавлять быстрее, но, тем не менее, обратите внимание, что добавление сами классы и интерфейсы в этом наборе инструментов (вместо использования набора инструментов слева и щелчка по палитре для создания объекта) не будут создавать объекты на диаграмме.
13. Создайте интерфейс IShape.
l На панели инструментов выберите «Интерфейс» и щелкните где-нибудь на диаграмме. Переименовал его в IShape. После создания выберите его.
l На верхней панели инструментов нажмите кнопку раскрывающегося списка «Отображение стереотипов» и измените значение на «Нет». Это изменит предыдущую круглую форму на прямоугольник.
По-прежнему на верхней панели инструментов снимите флажок «Подавить операции». Это позволит нам увидеть методы, которые есть в интерфейсе.
l Добавьте метод getArea с возвращаемым значением double в интерфейс IShape.
n Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши значок интерфейса, нажать красную кнопку «Операция» во всплывающем меню и затем ввести getArea.
n Установите тип возвращаемого значения. Разверните узел IShape в «Обозревателе моделей», щелкните правой кнопкой мыши только что созданный метод getArea и выберите «Добавить параметр». В поле «Свойства» измените имя параметра на пустое, измените «DirectionKind» на «RETURN» и измените «Тип» на dboule.
l Установите флажки свойств IsAbstract в IShape и getArea, и их имена на значках станут курсивом. Это стандарт UML, что означает, что это интерфейс или другой чистый виртуальный объект.
14. Добавьте отношения между классами и интерфейсами.
l Вы можете заставить Circle реализовать интерфейс IShape, выбрав стрелку, представляющую «Реализация» на панели инструментов, и перетащив из Circle в IShape. Повторите тот же процесс, чтобы добавить отношение реализации для прямоугольника. Это необходимо для добавления отношения реализации круга и прямоугольника к интерфейсу IShape.
n Если вы хотите, чтобы соединительная линия вела себя под прямым углом, щелкните соединительную линию правой кнопкой мыши и выберите меню «Формат / Стиль линии / Прямолинейный». Таким образом можно сделать так, чтобы стрелки перекрывали друг друга, чтобы график выглядел аккуратнее.
15. Добавьте поведение на основе интерфейса на основе классов
l Поскольку классы Circle и Rectangle реализуют интерфейс IShape, они должны иметь одинаковое поведение (метод).
n На панели «Обозреватель модели» скопируйте метод getArea (нажмите Ctrl-C или щелкните правой кнопкой мыши и выберите меню «Копировать») и вставьте его в классы Circle и Rectangle.
n Эти реализованные методы не абстрактны, а конкретны в классах Circle и Rectangle. Это связано с тем, что они фактически выполняют определенные действия (например, вычисляют площадь круга и прямоугольника отдельно), поэтому не устанавливайте флажок IsAbstract.
16. Теперь ваша фотография должна выглядеть так:
17. Добавить урок «Пицца»
l Добавьте двойной частный домен _price в Pizza.
l Добавьте общую операцию getPrice, которая возвращает тип double.
18. Добавьте ссылку на IShape для класса Pizza.
l Выберите стрелку «DirectedAssociation» на панели инструментов, щелкните класс «Пицца» и перетащите его в IShape.
n Щелкните стрелку и в поле «Свойства» справа измените столбец имени на «has-a», а столбец «End1.Aggregation» на «AGGREGATE» (на этом рисунке показано, что объекты Pizza и shape являются «агрегацией» Отношения).
n Измените столбец «End2.Name» на _shape. Таким образом, в Pizza автоматически добавляется так называемый ishape типа _shape с именем _shape, использующий частный домен интерфейса IShape.
n Измените «End2.Visibility» на частную.
l Создайте метод «гейнера» для _shape с именем getShape и верните IShape. Это необходимо для создания поведения, имя — getShape, вернуть IShape.
19. Добавьте конструктор для класса пиццы.
l Добавьте конструктор для пиццы, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Операция» во всплывающем меню «Добавить». Отсюда добавьте обычную операцию с параметром цены типа dboule и параметром формы типа IShape
l Добавьте входной параметр, точно так же, как добавление выходного параметра возвращаемого типа перед этим, имя указанного вами параметра, например, цена и форма, и соответствующий тип данных.
l Добавьте в Circle конструктор с параметром двойного радиуса.
l Добавьте конструктор с параметрами ширины и высоты двойного типа для Rectangle.
20. Теперь ваша фотография должна выглядеть так:
21. Добавить класс Test_Pizza
Чтобы проиллюстрировать больше функций диаграмм классов UML, добавлен класс Test_Pizza, который используется для целей тестирования и использует классы Pizza и IShape.
l Отношения между двумя классами имеют множество форм. Например, один класс может создавать экземпляр другого класса вместо того, чтобы делать его членом. Или для метода одного класса может потребоваться другой класс в качестве входного параметра, и сохранение ссылки предназначено только для выполнения этого метода.
l Выбрав стрелку «Зависимость» на панели инструментов и перетащив из класса в класс, из которого он происходит, можно добавить зависимости между различными классами. В этом примере Test_Pizza зависит от классов Pizza, Circle и Rectangle, поскольку создает их экземпляры.
l Выберите атрибут имени в поле «Свойства» или дважды щелкните «линию зависимости» на диаграмме, чтобы добавить метку к зависимости. В частности, когда один класс создает экземпляр другого класса, мы называем строку зависимости «экземпляром».
l Вы можете выбрать и перетащить метки зависимых линий, чтобы добиться более красивого эффекта.
l Зависимость не влияет на генерацию кода.
22. Ваша диаграмма должна теперь выглядеть так, как показано в начале этой статьи.
23. Не стесняйтесь вносить некоторые изменения в свою картинку.
Вы также можете перетащить диаграмму классов и отобразить стрелку другим способом (сделайте стрелку прямой линией, выберите стрелку, щелкните ее правой кнопкой мыши, выберите «Стиль линии» во всплывающем меню и выберите «Прямолинейный»). Вы должны испытать этот инструмент и узнать о нем.
24. Сохраните проект.
В меню «Файл» выберите «Сохранить». Для всех данных SU существует только один файл проекта, поэтому в данный момент у вас должен быть только один файл.
Очень полезен экспорт диаграммы в другие форматы, например в изображения. Вы можете выполнить изменение, выбрав «Экспорт диаграммы» в меню «Файл» и выбрав соответствующий тип файла.
26. Сгенерируйте код Java-заглушки:
Щелкните меню «Инструменты-> Java» в главном меню и выберите «Создать код».
Выберите модуль в диалоговом окне (Model1 может быть здесь) и нажмите «Далее».
Чтобы сгенерировать код-заглушку для всех классов вашего модуля или значка, выберите «Выбрать все», а затем нажмите «Далее». Выберите допустимый выходной каталог «Далее». В «Настройках параметров» обязательно установите флажки «Создать документацию с помощью JavaDoc» и «Создать пустой JavaDoc». Все остальные флажки должны быть сняты. Затем нажмите «Далее».
В «Настройка параметров» обязательно установите флажок «Создать Документация по JavaDoc »,« Создать пустой JavaDoc », все остальные флажки сняты,« Далее ».
Теперь StarUML сгенерирует код из вашей диаграммы, нажмите «Готово», чтобы выйти из диалогового окна.
Теперь вы можете редактировать сгенерированный код для добавления приложений.
27. Добавьте код реализации.
Теперь начните определять, что программа на самом деле делает, например, добавьте код реализации в описание класса в вашем значке.
l Используйте DrJava для добавления кода, добавления кода для связанных классов и файлов .Java. Код будет таким же, как вы используете HW02. (Примечание: некоторые коды для Test_Pizza лучше всего генерируются DrJava автоматически, а не вручную в StarUML. Мы здесь только для иллюстрации.)
l Помните, что метод getArea () IShape является абстрактным, поэтому здесь нет кода.
l Пожалуйста, добавьте комментарии, как в примере кода. Это своего рода комментарий в стиле «JavaDoc». Позже вы узнаете больше о JavaDoc.
28. Обратный инжиниринг
StarUML также может создавать диаграмму классов из существующего кода Java. Это называется «обратным проектированием». Когда вы хотите сгенерировать диаграмму из существующего кода или вы изменяете код, сгенерированный SU, и хотите отразить его на диаграмме. В то время функция обратного инжиниринга очень полезна.
Процесс многократной работы с диаграммами или текстовым редактором, например DrJava, называется «инженерией туда и обратно». Это также основной процесс объектно-ориентированного преобразования.
Перейдите в строку главного меню и выберите «Инструменты / Java / Обратный инженер . », чтобы выполнить реконструирование существующего кода.
Выберите каталог, в котором находится код Java, и нажмите кнопку «Добавить» или «Добавить все», чтобы включить их в процесс обратного проектирования, а затем нажмите «Далее».
Выберите модуль, в который вы хотите добавить класс, здесь может быть «Model1», затем «Next».
В настройке параметров:
Убедитесь, что выбраны «общедоступный», «пакетный», «защищенный» и «частный» (это настройка по умолчанию). Аналогично, по умолчанию также выбрана радиокнопка «Создать поле для атрибута».
Если вы не хотите, чтобы SU создавал другие объекты, например диаграмму, содержащую все классы с плохой компоновкой, не устанавливайте флажок «Создать обзорную диаграмму».
После того, как вы проверили параметры, нажмите «Выполнить».
SU теперь импортирует классы из выбранных файлов в вашу модель. Нажмите «Готово», чтобы закрыть диалоговое окно, когда оно будет завершено. SU теперь импортирует классы из выбранных файлов в вашу модель. Нажмите «Готово», чтобы закрыть диалоговое окно, когда оно будет завершено. Когда появится диалоговое окно, все готово.
SU добавит импортированные классы в ваш модуль, но не в диаграмму. Чтобы добавить его к диаграмме, просто перетащите их из обозревателя моделей.
Добавить злодея (роль) на диаграмму последовательности в StarUML
Трансфер из:http://blog.csdn.net/longyuhome/article/details/9011629
При просмотре примера диаграммы последовательности я обнаружил, что на некоторых диаграммах последовательности есть значок злодея, но некоторые инструменты UML не нашли значок злодея, что меня очень обеспокоило. Это не решено, и проблема окончательно решена сегодня. Решение этой проблемы пришло из предложения в Интернете.
В предложении говорилось скопировать злодея, но копия, которую я сделал раньше, не увенчалась успехом. Сегодня я исследовал это предложение и, наконец, добавил злодея (роль). А теперь поделитесь с теми, кому это нужно.
1. Сначала создайте пустой проект, как показано на рисунке:
2. Затем создайте новую модель в окне Model Explorer справа, как показано на рисунке:
3. На вновь созданной Model1 добавьте диаграмму последовательности, как показано на рисунке:
4. Затем выберите «Актер» в разделе «Добавить в Model1», как показано на рисунке:
5. Затем добавьте злодея на диаграмму последовательности в соответствии с настройками на рисунке ниже, как показано на рисунке:
6. Если вы хотите переименовать персонажа, не щелкайте дважды, чтобы переименовать символ на диаграмме последовательности, а переименуйте его сразу после добавления злодея, как показано на рисунке:
Таким образом, злодей (роль) добавляется к диаграмме последовательности, надеясь помочь тем, кто в ней нуждается.
Источник: russianblogs.com
