23.04.2021 Загрузить последнюю версию программы (2.21.12).
ВАЖНО! На устройствах с версией Android 6.0 и выше после установки программа может потребовать разрешения на доступ к «Памяти/фото/видео» и “определение местоположения”.
Включите геолокацию, если у ОС Android 10 и выше. Именно включите, некоторые китайские устройства без принудительного включения доступ к геолокации не обеспечивают.
Данные разрешения требуются для возможности сохранения отчетов и работы по Bluetooth соответственно. Доступ к геолокации — условие Google, разработчика ОС.
Рекомендуем устанавливать программу в память устройства, а не на карту памяти.
Требования
- Устройство с Android 2.1 и выше
- Поддерживаемые архитектуры: все (ARM, X86, MIPS)
- Наличие Bluetoth или USB-host порта
Установка
ВАЖНО! Адаптеры A0001. A14600 — ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пропатчить радиомодуль следующим образом:
- Установите программу Сканматик-2 на компьютер если она не установлена (подойдет любая версия).
- Скачайте bt_fix_android.zip, распакуйте всю папку в любое место на диске.
- Запустите bt_fix_android.exe и следуйте иструкциям на экране.
ВАЖНО! На устройствах с версией Android 4.0.3 и выше зайдите в настройки устройства и в разделе “Опции разработчика” отключите пункт “Не сохранять операции” если он присутсвует и включен. В противном случае программа будет работать некорректно при нажатии кнопки “назад” (пустой экран).
Автосканер Scanmatik 2 Руководство по использованию
Саму программу проще всего установить загрузив ее прямо на устройство:
Также программу из apk можно установить с sd-карты с помощью различных файл-менеджеров и т.п.
Настройка
Программа может связывяться с адаптером как по Bluetooth так и по USB. При первом запуске будут предложены варианты настроек подключения – следуйте инструкциям на экране.
Подключение по Bluetooth
Привязка адаптера к программе производится только в самой программе Сканматик! Запустите программу, выберите пункт Настройка и в открывшемся меню укажите тип соединения — «Bluetooth», а затем нажмите «Привязка» После поиска адаптеров программа отобразит серийный номер обнаруженного адаптера, выберите его. Посмотреть как выглядит привязка адаптера на экране смартфона можно по ссылке ->>
Программа следит за состоянием радиомодуля Bluetooth на устройстве. Радиомодуль будет автоматически включен когда потребуется связь с адаптером, и выключен после простоя или выхода из программы. Обратите внимание — если Blueooth был включен другой программой перед запуском или во время работы программы Сканматик, то он не будет автоматически выключен ни при простое ни при выходе из программы. Включить принудительное отключение Bluetooth и настроить время простоя можно в настройках программы.
ВАЖНО! При самом первом подключении по Bluetooth (после привязки) может появиться уведомление «Сопряжение с устройством Bluetooth. » с запросом ПИН кода. Следует проигнорировать его или нажать «ОТМЕНА» если оно не пропало.
Подключение по USB
Для связи по USB планшет должен уметь работать как USB-host, то есть иметь соответствующий разъем USB «A» (или переходник) как на компьютере. Если выбрать оба способа соединения — программа будет автоматически преключаться c Bluetooth на USB когда адаптер подключается кабелем, и наоборот (причем подключать кабель можно во время просмотра переменных, ошибок и т.д.).
ВАЖНО! На некоторых устройствах требутся root-доступ для связи по USB, если устройство спросит разрешить его — то разрешите.
Этот автосканер представлен на рынке в четырех комплектациях, включая грузовой набор и сборка для отечественных моделей.
В комплекте вы найдете:
— адаптер Scanmatik 2 – прямоугольная коробочка в белом пластике, со стандартным разъёмом А типа, со встроенной антенной для беспроводного соединения, световым индикатором напряжения и разъёмом основного кабеля;
— кабель – снабжает адаптер током из прикуривателя;
— OBD 16 пиновый – переходник;
— основной 1,5 метровый кабель – имеет розетку DB25 (для адаптера), DB15 – к разъему OBD2 и гнездо соединения c прикуривателем;
— диск, на котором записано ПО и подробное руководство;
Потребляет ток электросети машины: от 100 до 300 мАмпер, диапазон напряжения 5 – 35 вольт.
Дальность действия беспроводного соединения – до 15 метров.
ПО Сканматик 2 устанавливается на карманных носителях, работающих на базе Android 2.1 и выше, со свободной памятью в приложении не менее 120Мб, со встроенной блютуз и USB-host (для Android 3.0 и выше).
Порядок соединения Сканматик 2. Основные требования
Очень важно запомнить, что включаться и отключаться адаптер к автомобилю должен при выключенном зажигании! Если по неосторожности или забывчивости, вы проигнорируете это правило, велика вероятность сбоя и перегорания электронных блоков бортового компьютера.
Первое подключение осуществляют после установки (об этом — чуть позже) программы сканера на персональное устройство.
- При выключенном зажигании, подсоединяется главный кабель к разъему CAN – шины блока управления автомобиля. В случае необходимости, соединение производят посредством соответствующего переходника.
- Далее, присоедините кабель к адаптеру (индикатор должен загореться).
- По необходимости, подсоедините адаптер к прикуривателю, с помощью специального гнезда на ответвлении главного кабеля.
- Включите двигатель.
- Соединение адаптера с персональными устройствами происходит через:
— USB – порт (для ноутбуков, сматрфонов, планшетов на базе Андроид версии 3.0 и выше). Устройства должны поддерживать USB – Host, имеют также, переходник для флешки. Программа Сканматик 2 для Андроид может запросить разрешения root – доступа. Согласитесь с ней. Установка драйвера произошла автоматически, во время установления программного обеспечения сканера, от вас не потребуется его «ручная» инсоляция.
— Bluetooth. Кабель USB подключается одним концом к разъёму адаптера, другим – к персональному носителю. При беспроводном подключении, не требуется настроек соединения. Только нужна привязка (меню «Настройки» — тип соединения “Bluetooth” — “Привязка ”), ведь в зоне действия его могут оказаться другие активированные автосканеры. Может потребоваться сопряжение с блютуз – проигнорируйте данное предложение.
Как прописать программу Сканматик 2 для андроид на своем устройстве. Некоторые особенности
Нужно отметить, что ПО адаптеры для разных ОП полностью аналогичны. Это позволяет переносить данные тестирования со смартфонов на более удобный носитель, для дальнейшей работы над ним.
Функционал Сканматик 2 для андроид
Разработчики данной программы потрудились на славу, интерфейс получился наглядный и легко поддается изучению. Это очень важно для расширения круга пользователей.
Главные составляющие программы;
— рабочая часть, в которой отражается меню;
— панель и окна отчета, позволяет читать и производить различные действия с отчетом;
Основной набор функций и инструментов программы:
- Диагностика. В этом режиме осуществляются просмотр и соответствующие действия следующего характера:
— просмотр параметров и управление исполнительными механизмами. Если вы систематически проверяете одни и те же параметры ИМ, то имеет смысл создать и сохранить набор, по которому начнется тестирование, как только вы пошлете запрос. При первом запуске, программа предложит вам сделать это, не отклоняйте предложение.
Для следующей диагностики, достаточно будет нажать на кнопку «наборы» в меню и программа автоматически выберет для процесса пункты из набора. Кстати, наша умная программа дает возможность создавать несколько наборов. Просматривать можно в режиме столбцов и графики, которые тоже можно настраивать под свои нужды. Управлением ИМ, если это предусмотрено в ЭБУ авто, осуществляется путем выбором механизма из списка.
— просмотр и сохранение осциллограмм. Можно сохранять всю картину или ее части, выделив нужные участки для сохранения.
— Читка и сброс кодов ошибок. Выводятся коды в расшифрованном виде, с указанием характера неполадки (текущая, постоянная, сохраненная, и т.д.). Так как, для каждого автопроизводителя характерна своя специфика расшифровки кода, имеет смысл выбрать марку, в строке «выбор марки», тестируемой модели. Коды ошибок сохраняются в отчете.
После определенных действий, производится удаление из памяти бортового компьютера кодов. После устранения неполадки, удаленные коды не должны появляться при следующем тестировании. Если они вновь появились, значит, сброс не произошел или поломку не устранили. Помните, что сброс кодов производят при включенном зажигании.
— вывод на экран идентификационных параметров автомобиля, сохранение их в отчете.
— сервисные данные. Выводит на экран данные с ЭБУ авто: пробег, потраченное топливо, промежуток времени работы с ошибками. Эти параметры тоже можно сохранить в отчете.
— конфигурация. В этом режиме можно вносить изменения в компьютер автомобиля.
Достаточно выбрать объект и внести изменения, нажать кнопку «записать». Однако прежде чем воспользоваться этой прекрасной возможностью, досконально изучите заводскую документацию, прочитайте доступные рекомендации, пообщайтесь на специализированных форумах. Очень велик риск нанесения непоправимого ущерба бортовому компьютеру. Оставьте, лучше эту функцию специалистам так же, как и инициализацию ЭБУ.
- Манипуляции с отчетом.Результаты сохраняются в едином, для всех операционных систем, формате, что позволяет переносить их из одного устройства в другое. В ОС Андроид отчеты составляются автоматически, при выводе данных из ЭБУ. Сохранение его и внесенных изменений, тоже не требует дополнительных действий, происходит автоматически. Есть возможность отправки отчета на печать.
- Поддержка стандартаOBD-II (EOBD) дает возможность автосканеру сканматик 2 расширить охват по маркам автомобилей для диагностики. Протокол был разработан в США для контроля, за выхлопными газами. Этот модуль в составе сканматик 2расширяет функционал данного адаптера. Он позволяет:
— считывать текущие сигналы с ЭБУ ;
— чтение, сохраненных на момент возникновения ошибки, кодов (стоп – кадр);
— видеть показатели состояния подконтрольных систем;
— значения проверки датчиков кислорода (минимальные, текущие, максимально допустимые);
— одновременный просмотр нескольких показаний ;
— состояние – это чтение характеристик работы систем, влияющих на выбросы автомобиля, после сброса кодов ошибок. Таких подконтрольных ЭБУ, систем 11. С помощью этой функции осуществляется постоянный мониторинг их параметров;
— тесты. Вывод на экран результатов тестирования отдельных компонентов ЭБУ;
— информация. Считывание идентификаторов: номера калибровок, VIN – код, тип и поддерживаемый стандарт тестирующей программы;
— список переменных. Снятие показаний с датчиков.
Можно еще долго говорить о превосходных качествах Сканматик 2 для андроид. Однако, после такого внушительного списка достоинств, отпадает всякая надобность в дополнительной информации. Каждый автолюбитель способен провести качественную диагностику своего автомобиля, используя этот мультимарочный сканер.
1. Устан о вите программу Сканматик перед подключением адаптера к USB.
2. Подключите каб ель USB к ра зъему адаптера и к свободном у порту U SB на компьютере.
ПРИМЕЧАНИЕ. В Windows XP при первом п одключении адаптера к USB н а экране
появиться м асте р “На йдено нов ое об орудовани е”. В ыберите “а втоматический пои ск
3. Если Windows не смогла н айти драйв ер устрой ства автоматически, т о в ыберите установку
драйвера с указанием пути с установленной программ ой, «C: Program Files S canmatik Driver».
4. Убедитесь, что установка USB драйвера прошла ус п ешно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Настройка соединения по Bluet ooth н е требует от пользо вателя никаких
дополните льн ых н астроек ( таких как со здание виртуальных COM — портов, ввода ПИН кода и т.п.),
1. Если Ваш компьютер еще не оборудован Bluetooth адаптер ом, то используйте внешний
USB- Bluetooth ада птер. Его можно заказать в комплекте с прибором или приобрести в
компьютерном магазине. Если в ко мплект пос тавки USB — Bluetooth а даптера входит диск с
2. Убедитесь, что драйверы («ст е к») B luetooth работают нормально. Об этом, как правило,
Так как в радиусе действия Bluetooth могут работать неско лько приборов СКАНМАТИК, т ребуется
привязать Вашу программу к конкретному но ме ру адаптера, для этого проделайте с ледующее:
2. Запус т ите программу Скан ма тик, выберите п ункт меню «Вид — > Настройки»и выберите тип
соединения «Bluetoo th» — программа предложит п ривязать адаптер.
ВАЖНО! Адаптеры с номером A0001 — A 14600 могут не обнаруживаться при поис к е (привязке) по
Bluetooth н а устройствах с Android . По э тому ну жно обязательно обновить конфигурацию
4. Устан о вите программу С к анматик — 2 на компьютер , если она не установлена (подойдет
Вышли новые обновления. Теперь сканматик — 2 поддерживает протокол J2534, что значительно расширяет его функционал, появилась возможность работы со сторонним ПО и загрузчиками. Подробнее
Диагностический сканер Сканматик 2
Базовый комплект включает в себя интерфейс для подклюяения к автомобилям и необходимое программное обеспечение(все доступные в данный момент программные модули).
![]() |
![]() |
![]() |
|
Базовый комплект — адаптер SM2 (SMUSB); главный кабель; переходник OBD2-16 для подключения к а/м; кабель USB для подключения к ПК; Кабель sm2.lighter — для подключения к прикуривателю (если необходимо); компакт-диск с ПО и инструкциями | Переходник GAZ-12 | Переходник GM/VAZ-12 | Максимальная комплектация |
Комплект Сканматик2 предназначен для диагностики электронных систем и блоков управления автомобилей. Он используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервисах, владельцем автомобиля при наличии настольного или карманного персонального компьютера. Программа построена по модульному принципу, аналогично программе «Сканматик 1». Возможные режимы работы определяются выбранным программным модулем и возможностями конкретной системы управления. Фильм о работе Сканматик 2
Купить Сканматик2 вы можете в базовой комплектации, а так же с дополнительными кабелями.
Преимущества и отличия комплекта Сканматик2 от Сканматик
- Работает на выбор по высокоскоростным соединениям: беспроводному Bluetooth или проводному USB,
- Прямая работа с Bluetooth и USB (без эмуляции COM-портов) не требует настроек от пользователя, повышает скорость и отказоустойчивость соединения,
- Автоматическая коммутация (мультиплексор) сигнальных линий диагностической колодки а/м,
- Защита от перенапряжения и переполюсовки входов питания, короткого замыкания сигнальных линий на «массу» или «+» бортовой сети а/м,
- Подходит для автомобилей с напряжением бортовой сети 24В,
- Раздельные входы питания от диагностической колодки и АКБ/прикуривателя позволяют избежать короткого замыкания в бортовой сети а/м,
- Индикация наличия напряжения питания от бортовой сети а/м,
- Программа Сканматик имеет простой и удобный интерфейс и не требовательна к конфигурации ПК/КПК
- Последующие обновления будут выходить для нового интерфейса Сканматик 2, дальнийшее развитие Сканматик не планируется
Программное обеспечение сейчас имеет все возможности, аналогичные возможностям
комплекта Сканматик , так же дополнительно доступны:
- Система управления VS9.2 (дизельные автомобили УАЗ)
- Все системы автомобиля GAZ Siber
- Система Микас 11V8 (а/м ГАЗ, ПАЗ)
- Система Bosch EDC7UC31 (дизельные двигатели Д245 на а/м ГАЗ, МАЗ, ПАЗ)
- Система управления дизельным двигателем Cummins 2.8 / 3.8 (а/м ГАЗ, причем доступны все необходимые функции,включая регулировку оборотов ХХ и кодирование новых форсунок)
Системные требования к настольным ПК:
- Операционная система Windows 98 / ME / 2000 / XP (32,
- 64бит) / Vista (32, 64бит) / Win7 (32,
- 64бит)
- Тактовая частота процессора, не менее 200МГц
- Оперативная память, не менее 32Мб
- Свободное место на жестком диске, не 7Мб
- При подключении посредством USB наличие свободного порта USB
- При подключении посредством Bluetooth наличие адаптера Bluetooth (встроенного или внешнего)
Системные требования к карманным ПК:
- Операционная система Pocket PC 2003 / Windows Mobile
- 2003 и более новые
- Свободное место на диске, не менее 7Мб
- Дополнительно Поддержка Bluetooth
Технические характеристики
- Напряжение питания 5. 35В от бортовой сети а/м или USB
- Потребляемый ток, рабочий 100..300мА
- Ток срабатывания защиты 700мА
- Поддерживаемые шины данных 13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE)
- 1 x J1850 VPW
- 1 x J1850 PWM
- 1 x High Speed CAN (ISO-15765)
- 1 x Medium Speed CAN (GMLAN)
- 1 x Single Wire CAN (GMLAN)
- Дальность действия Bluetooth, не менее 10м
- Размеры адаптера SM-2 (Д x Ш x В), не более 970мм x 750мм x 220мм
- Длина главного кабеля 1.8м
- Длина кабеля USB 1.8м
Диагностические модули Сканматик 2:
Автомобили OBD-II
Стандарт OBD-II законодательно введен в США в 1996г., странах Евросоюза в 2001г
(EOBD) и в Японии (JOBD) в 2003г. Это означает, что с этого момента любой автомобиль,
производимый или ввезенный в эти страны должен поддерживать диагностику по
протоколам OBD-II.
Несмотря на то, что в России стандарт OBD-II введен только с 2008г. (как часть
требований Евро 3), большинство иностранных производителей автомобилей поставляли
в Россию автомобили, соответствующие европейскому стандарту EOBD (автомобили с
2001г. выпуска). Исключение составляют некоторые модели автомобилей Volkswagen,
Audi, Skoda, Fiat, Nissan и Renault, которые официально поставлялись в Россию до 2008г.
По протоколу OBD-II доступна диагностика электронной системы управления двигателем
и АКПП (если поддерживается ЭБУ АКПП).
Поддерживаемые функции:
- Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
- Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
- Чтение и сброс кодов ошибок.
- Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
- Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
- Чтение идентификационных данных.
Автомобили ВАЗ
Сокращения: ПЕ – Переменные, ИМ – Исполнительные механизмы (управление), ОШ –
Ошибки (чтение и сброс), ПС – Паспорт, CБ – Сброс ЭБУ (как по включению), CБ –
Сброс обучения ЭБУ.
Система
Диагностические режимы
Двигатель
ПЕ
ИМ
ОШ
ПС
СБ
СО
Дополнительно
Источник: www.adis-spb.ru
Сканматик 2 как прошить эбу
Всем привет! Начитавшись на просторах Драйв2 много информации, о том как катализатор убивает наши двигателя. Я решил для начала чипонуть свой мотор, а уже потом удалить кат. Опыт перепрошивки у меня уже был, но корейцев я не шил, только ВАЗы и ЗАЗы, да и загрузчика у меня нормального лицензионного не было, только ломаные версии чиплодиря и комбилодиря.
Как раз на Новый Год, я решил сделать себе подарок и купил официальный ChipLoader (то есть не саму программу? а только лицензионный ключ к ней, программу можно скачать с официального сайта). Плюс ко всему я купил дополнительный модуль Bosch ME 17.9.11/12 к программе для записи серийных прошивок ( им так же можно ЗАПИСАТЬ и тюнингованные прошивки которые «подготовленные» для записи через ОБД2 разьем).
Также для перепрошивки нужен J2534 адаптер. Отдельно я адаптер не покупал, так как у меня есть Сканматик 2 для диагностики, а с последним обновление он может работать как J2534 устройство.
Вообщем для чипа нам нужно:
1) Программа загрузчик — ChipLoader v 2.30 (лицензия)
2) Дополнительный модуль Bosch ME 17.9.11/12 к программе для записи серийных прошивок.
3) J2534 адаптер — в моем случае это Сканматик 2 (можете использовать любой другой OpenPort 2.0 например.)
4) Прошивка «подготовленная для записи» через ОБД2 ( если прошивка будет НЕ подготовленная то когда вы ее запишите автомобиль не заведется, что бы оживить его нужно будет скачать стоковую прошивку (не тюнингованую) и залить ее обратно в эбу через ОБД. Но если у вас есть прошивка но она не предназначена для записи через «розетку» тогда к программе вам нужно купить другой модуль который умеет работать с тюнингованными прошивками, а также пересчитывает контрольную сумму и подделывает цифровую подпись.)
5) Прямые руки.
Когда писал видео не хватило 2 минут в конце, закончилась память на телефоне :(((
Вообщем после перепрошивки делаем сброС ЭБУ, потом выключаем зажигание ждем 30 секунд и заводим автомобиль и едем проверяем. По ощущениям машинка поехала намного резвее и лучше крутится с низов даже с катализатором, думаю когда выбью кат и залью туже прошивку, но только под ЕВРО-2 машинка должна поехать намного лучше.
Всем приятного просмотра
Всем доброго времени суток!
Сканер — прибор предназначенный для работы с электронными блоками управления автомобиля. Он позволяет увидеть то, что видит ЭБУ. Сканер позволяет считывать данные, управлять исполнительными механизмами, изменять некоторые параметры и выполнять необходимые адаптации и обучения ЭБУ.
Китайский шнурок и программа OpenDiag перестали удовлетворять сегодняшним задачам. Встал вопрос о приобретении мультимарочного сканера. Изучив данную тематику остановил выбор на сканере Сканматик 2.
Применяемость:
Отечественные авто: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, ИЖ, ОКА.
Корейские авто: KIA, Hyundai.
Китайские авто: Chery, BYD, Geely, Great Wall, Lifan.
Японские авто:Mitsubishi.
Европейские авто:Chevrolet.
Узбекские авто:Daewoo, Ravon.
Так же поддерживается работа по протоколу OBD-2 и использование СМ-2 в качестве адаптера J2534 со сторонним ПО таким как Combiloader, Chiploader, Forscan, GM GDS-2/SPS, Nissan Consult 3+, OpenBox, PSMFlesh, Toyota Techstream, Xentry Pass Thru, ECUFlesher и др.
Перейти в раздел:
Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы.
В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!
Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.
Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов.
Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете.
В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.
Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.
Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:
• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.
На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:
1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.
2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы.
Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.
3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет.
Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели.
Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер.
Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.
В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.
4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки.
Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок.
В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост.
Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера.
Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.
Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.
Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.
Похожие записи:
- Где масса на лада калина
- Клиренс хендай соната 2012
- Паджеро 4 технические характеристики
- Форд транзит на спарке
Источник: autobryansk.info