Универсальная программа для автодиагностики — ScanMaster ELM (Скан мастер), на русском языке!
ScanMaster-ELM — программа для диагностики автомобилей по стандартам OBD-II/EOBD. Программа включает в себя широкий набор функций для диагностики двигателя и всех систем автомобиля.
У нас вы можете скачать две стабильные версии программы — scanmaster 2.1 rus и scanmaster 1.7 rus. Русификатор вам не потребуется — обе версии программы scanmaster — на русском языке.
Скачать scanmaster можно по ссылкам расположенным ниже на странице.
Также вы можете приобрести автосканер или адаптер по приемлемой цене у нас в магазине. К примеру: ELM327 Bluetooth.
В нашем магазине представлены все существующие виды адаптеров на базе чипа ELM327. В общем каталоге Carmod.ru свыше 2000 позиций! К примеру: толщиномеры, автомобильные эндоскопы, оборудование для чип-тюнинга, автосканеры любительского уровня, профессиональные автосканеры и крупногабаритное гаражное оборудование. Перейти в общий каталог >
Подключение программой Scanmaster-Elm v2.1 и ELM327 v1.5 // Diagnostics program Scanmaster-Elm v2.1.
Адаптеры на базе чипа ELM327 с Bluetooth подключением корректно работающие со ScanMaster ELM :
ELM327 Bluetooth OBDII — универсальный адаптер для диагностики автомобилей европейского,азиатского и американского производства по протоколам OBDII и EOBD.
OBDII-Bluetooth автомобильный адаптер для диагностики систем автомобилей при помощи компьютеров и мобильных устройств. Поддерживает практически все протоколы ODB2.
Адаптеры на базе чипа ELM327 с WiFi подключением:
ELM327 WiFi OBDII — универсальный адаптер для диагностики автомобилей европейского,азиатского и американского производства по протоколам OBDII и EOBD.
Wi-Fi-версия диагностического OBDII-сканера, работающая по беспроводному протоколу Wi-Fi с устройствами на базе ОС Android, iOS и Windows.
Адаптер на базе чипа ELM327 с USB-подключением:
- OBDII-USB адаптер для диагностического сканирования систем автомобилей с помощью компьютера или мобильных устройств. Поддерживает все протоколы ODB2 и совместим с различным диагностическим ПО.
- ELM327 USB с переключателем HS CAN — MS CAN — специализированный адаптер с переключателем между шинами передачи данных High Speed CAN и Middle Speed CAN.
Скачать ScanMaster ELM на русском языке:
- ScanMaster ELM 1.7 Rus — Размер 6,6 мб.
- ScanMaster ELM 2.1 Rus — Размер 16,3 мб.
Источник: www.carmod.ru
Scanmaster elm инструкция по применению
ScanMaster ELM является диагностической программой для диагностики автомобилей с установленным стандартом OBD-II / EOBD с помощью адаптера на чипе ELM327. В сочетании с адаптером ELM327 ScanMaster является идеальным решением для диагностики всех OBD-2 протоколов. Подходит как для автомобильных ремонтных мастерских, так и для автолюбителей.
Среди прочего, в дополнение к стандартным диагностических возможностям, программа предлагает множество дополнительных возможностей и оценок, основанных на данных диагностического интерфейса. Это, например:
- Измерение и отображение в реальном времени потребления топлива
- Ускорение автомобиля от 0-100 км / ч
- Чтение и стирание кодов неисправностей
- Диагностический отчет
ScanMasterELM — программное обеспечение OBD-2, которое может работать с USB, Bluetooth или Wi-Fi подключением без необходимости создавать виртуальные последовательные порты.
Скачать
Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB скачать
Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand скачать
Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi)
Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth
Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.
Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:
1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.
2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).
3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).
4. После этого откройте программу Torque.
5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».
6. Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.
7. После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).
8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).
9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!
Scanmaster — программа для автосканеров, предназначенная для тестирования автомобилей через стандартный, 16 –ти пиновый OBD2 разъем. К сканерам elm327 прилагается диск с этим программным обеспечением. Общая стоимость комплекта 130 – 150$. Есть версии для Андроид и Windows.
Установка ScanMaster и начало тестирования
- До установки программы, нужно изменить настройки ПК, чтобы совместить ПК с V-LinK;
- Скачать с интернета ПО сканмастер. Раскрыть его, чтобы подтвердить установку, следуем рекомендациям, заполняя необходимые формальности;
- Пройти регистрацию (следуя указаниям);
- Далее остается русифицировать интерфейс, заменив местоположение файла default.mo, скопировав их архива в MESSAGE файла сканмастер;
- Адаптер elm327 присоединить к разъему ЭБУ, с поддержкой OBD2, где логическое соединение опосредовано протоколами ISO и SAE.
Диагностика с помощью ScanMaster
Диагностика по OBD2 каналу должна проходить в нескольких режимах, регламентируемых стандартами OBD2. Причем и ЭБУ и диагностический прибор должны поддерживать этот протокол.
Все команды, переданные для запроса информации в этих десяти режимах, проверяется программой на соответствие протоколу. Каждый режим имеет номер, который в запросе характеризует тип запрашиваемой информации.
- Вывод показателей в реальном моменте Real- time. То есть, текущие показатели управляющей системы;
- Freeze Frame – замороженный кадр. Копия параметров в момент поломки;
- Коды ошибок ReadDTCStored;
- удаление кодов неполадок, статуса разных мониторов. Параллельно происходит удаление всех накопленных навыков ЭБУ;
- Сканирование и вывод данных с датчика;
- Данные периодически тестируемого монитора О2;
- Данные постоянно тестируемого монитора;
- Исполнительные элементы. Управление электронными блоками;
- Параметры идентификации автомобиля;
- Устраненные неполадки.
Обзор интерфейса Scanmaster
- На главном экране можно увидеть соединениясканера с персональным устройством (ПУ) — ПК, ноутбук, планшет, смартфон. А также, соединения с ЭБУ автомобиля.
- Следующий экран содержит сведения об авто: VIN, код ПЗУ и контрольная сумма его калибровки. Эти данные нужны для обновления версий и внесения корректив в настройки ПО ЭБУ.
- На третьем экране отображен статусCheck Еngine–
а) текущее состояние индикатора (включен или выключен);
в) сколько кодов записано;
с) каковы статусы мониторов.
Есть два типа мониторов, которые являются спец. программами ЭБУ, проводящие мониторинг и определенные тестирования различных систем.
Один вид программ – мониторов делает свою работу постоянно, как только запускается мотор. Вторая группа начинает мониторинг при определенных режимах движения автомобиля.
Именно со второй группы мониторов, сканер черпает информацию при диагностике. Число и наличие того или иного монитора в автомобиле зависит от марки производителя. Поэтому и результаты тестирования одним и тем же оборудованием, разных моделей авто, сильно отличаются друг от друга. А под «статусом» подразумевается одно из четырех его состояний – поддерживается или нет, завершен или нет. Если с автомобилем все в порядке, в строке статуса «завершен» не будет никаких кодов ошибок.
Стандарт регламентирует 20 параметров. Но выбор количества поддерживаемых параметров остается за производителем. Например, Дженерал моторс предусмотрели в этой функции поддержку около ста параметров.
Для определения состояния одной конкретной системы, достаточно просмотра 2 -3 параметра. Но если есть необходимость одновременного просмотра нескольких показателей, то программа предоставляет такую возможность. А еще есть возможность выбора формата (графика или текст).
- Считка и сброс кодов. Расшифровка кода. На этом экране отображаются параметры режима диагностики (вышеизложенные) №№ 3, 4. ЭБУ удовлетворяет запрос сканера о выдаче ей кодов ошибок.
Протокол OBD2 стандартизировал структуру кода – он состоит из букв и комбинации из четырех чисел. Буквы стоят впереди — P (силовой агрегат), C (ходовая часть), B (кузов) U (Network). На экологию влияние оказывает работа силового агрегата, поэтому в автомобилях с поддержкой этого протокола, в основном, коды выдаются с первой буквой Р.
Второй показатель кода (первая цифра кода) обозначает степень важности кода. Например число 0 после буквы Р дает понять, что код важный, базовый. Они расшифровываются одинаково во всех марках авто, где поддерживается протокол OBD2. Коды с цифрами 1, 2, 3 читаются не всеми сканерами, так как расшифровываются не одинаково у разных производителей.
Третий показатель – отражает одну из множества функций ЭБУ:
1 – замер параметров нагрузки и определение объема порции топливной смеси;
2 – впрыск горючего, система прохода воздушного потока;
3 – фиксация сбоев воспламенения;
4 – контроль токсических выбросов;
5 – параметры ХХ, кондиционер;
6 – внутренние сети;
7 и 8 – тормозная система.
Остальные числа – номер кода для завода-изготовителя.
- Результаты постоянно тестируемых систем их вывод
Здесь говориться о постоянных программах — мониторах (ранее упомянутых). Их три:
а) эволюция системы самоконтроля и выдаваемого интерфейса ЭБУ;
в) параметры изменения в топливной системе;
с) выявление и адаптация пропусков старта сжигания топлива;
Очень существенные показатели, с которыми можно работать после окончания самой диагностики. Выводятся в виде кодов ошибок, но не сохраненных в памяти ЭБУ, так как были единожды зафиксированы, и не повторялись в течение 40 циклов прогрева.
- Сброс кодов.Для этого предназначена кнопка «Clear». Если не стереть с памяти ошибки, блокируются вышеупомянутые мониторы. А значит, их работа не возобновиться, и дальнейшая корректная работа ЭБУ под большим вопросом. С другой стороны, после успешного сброса, память полностью обнуляется. Требуется курс его обучения, который состоит из сеанса кратковременной езды в различных режимах и с разными нагрузками на двигатель. Во время такой процедуры, ЭБУ (точнее его мониторы) фиксируют нормальные параметры движения.
- Вывод «замороженных» параметров Freeze Frame. Режим №2. Когда выведен код ошибки, можно перейти на экран с замороженными кадрами в программе. Это «застопоренные» данные неисправного элемента, в момент, когда ЭБУ зафиксировал неисправность. На одну неполадку приходится один кадр, когда как кодов может быть много. Он помогает точно воспроизвести ситуацию, при которой произошла неполадка. Чтобы, после устранения неполадки и сброса кодов, повторить эту ситуацию при обучении ЭБУ.
- Сканирование и вывод данных с кислородного датчика.Режим №5. Этот режим один из самых главных требований протокола OBD Здесь можно узнать почти все о работе кислородного датчика: момент перехода с одного уровня на другой, предельные показания напряжения, также и на уровнях. Остается только отметить, что информация будет доступна только по завершении цикла мониторинга, когда его статус высветится как «завершено».
- Данные периодически тестируемого монитора. №6. Это отчеты тестирования непостоянных мониторов. Тут надо понимать, что выводится не статус, а параметры проверки. Проверяются катализатор, обогащение второго Банка, нагрев О2, кондиционер.
Чтобы, в ходе диагностики, начать получать данные с этих мониторов, нужно добиться получения статуса «завершено». Для этого проводят достаточно сложный ездовой цикл. Все параметры такой езды заложены в диаграмме типового цикла. Достаточно 15-ти минутной езды по дороге.
Результаты представлены с использованием спец. идентификаторов — CID и TID. Режим этот используется нечасто.
Количество мониторов, а значит и результаты тестирования, на разных моделях автомобилей, различное.
Итак, Scanmaster является универсальной программой для диагностического сканера elm327, которые поддерживаются протоколами ISO и SAE. Эти устройства соединяются с ЭБУ автомобиля через стандартный OBD2 разъем. Весь процесс находится под регламентом стандартов OBD2.
С помощью Scanmaster можно осуществлять своевременную и полную диагностику автомобиля, контролировать работу отдельных систем, в динамичном режиме отслеживать параметры работы двигателя, использовать специальные функции.
Всегда помните, что своевременная профилактика продлит комфортное и безопасное использование всех возможностей вашего автомобиля, и сохранит ваш семейный бюджет
Похожие записи:
- Авто до 200000 рублей
- Как записать песни с ноутбука на флешку
- Куда клеится знак инвалид
- Схема подключения генератора 406
Источник: avtotehexp.ru
Eugeneer’s Media Cloud World
Блог творческого ИТ-практика — возьми свою мысль и придай ей ускорение идеи! В фокусе: сети, безопасность, виртуализация, web, мультимедиа.
Главная
А А Monday, 20 January 2014
Диагностика автомобиля самостоятельно — ELM327
Несмотря на увеличивающееся количество машин на дорогах, самих дорог не стало больше и они не стали шире. Это печально. Но с другой стороны автомобили стали комфортнее и, самое главное, экологичнее. Разве?- скажете вы. Именно так – отвечу я.
Но вначале немного истории.
Вместе с ростом экологического движения в начале 1990- х годов в США был принят ряд стандартов , которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями ( ЭБУ , ECU) системой за контролем параметров работы двигателя , имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа . Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ . Стандарт OBD- 2 как раз и является системой накопления и считывания такой информации . Изначальная экологическая направленность протокол OBD- 2 , с одной стороны , ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей , с другой стороны , предопределила его крайне широкое распространение как в США , так и на автомобилях других рынков . В США применение системы OBD- 2 и наличие соответствующе го разъема диагностики обязательны с 1996 г . ( требование распространяется как на автомобили , производимые в США , так и на автомобили не американских марок , продаваемые в США ). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD- 2 применяются также с 1996 г . ( на небольшом количестве моделей ), но особенно — с 2001 г . для автомобилей с бензиновыми двигателями ( с принятием соответствующего европейского стандарта — EOBD) и с 2004 г . для автомобилей с дизельными двигателями .
Сегодня от малого до велика знаком ы с персональными к о мпьютерами . Но вот у же несколько десятилетий автомобили также оснащаются бортовыми компьютерами. Одной из задач этих электронных помощников является мониторинг всех систем автомобиля и своевременное выявление неполадок. Сообщить о характере этих неполадок бортовые компьютеры могут при вмешательстве работников автосервиса, во время выполнения компьютерной диагностики автомобиля при помощи специальных сканеров. Одним из таких сканеров является подде р живающий протокол OBD-2 э лектронный сканер ELM327.
Описание ELM327
Автомобильный сканер ELM327 предназначен для компьютерной диагностики автомобилей, оборудованных бортовой системой тестирования стандарта OBD- 2 . Одним из преимуществ этого сканера является то, что он может использоваться даже без специального программного обеспечения, правда, в данном случае его функционал значительно сужается. Тем более что софт для ELM327, как правило, поставляется вместе с оборудованием.
Безусловно, существует ряд программ от сторонних разработчиков, предназначенных для OBD диагностики и на все сто процентов подходящих для ELM327. Таким образом, найти софт для стандартного ELM327 не составит труда.
Если же случилось так, что установить на компьютер специальный софт для ELM327 по тем или иным причинам не представляется возможным, то работа может вестись через встроенную в операционную систему MS Windows программу « Hyper Terminal » .
А в озможности ELM327 достаточно широки. Этот сканер позволяет считывать различные показатели работы двигателя, например, бортовое напряжение, получать коды ошибок, вести диалог с OBD системой автомобиля. Наряду с этим возможности ELM327 позволяют сбросить все коды ошибок, возникшие в системе автомобиля, после чего на панели авто погаснет лампочка .
Использование ELM327 и ScanMaster-ELM
ScanMaster-ELM – э то п рограмма для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-2. Обладает приятным интерфейсом и массой функциональных возможностей. Незаменима для обладателей сканера ELM327.
Для начала работы сканер надо подсоединить к последовательному порту (RS232) PC и установить рабочую скорость обмена 38400 с 8 дата-битами без паритета и 1 стоп-бит. Правильно подключенный к PC сканер передаст сообщение вида >.
Полноценная ELM327 инструкция невозможна без упоминания о том, что сканер проверяет все команды и сообщения, переданные пользователем на наличие ошибок, правильность протоколов, корректность синтаксиса. Безусловно, это существенный плюс в работе прибора. Большинство авто имеет девять режимов для запроса информации. Первый байт запроса, который и является номером режима, описывает тип и характер запрашиваемой информации, а последующие уже конкретизируют запрос.
Протокол OBD- 2 предоставля е т диагносту следующие функциональны е возможност и ( режим ы диагностики — modes):
Режим 1 — Считывание текущих параметров работы системы управления (Mode 1 PID Status Closed Loop» система работает в режиме обратной связи ( замкнутой петли ), при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливо-подачи .
Как правило , для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем , достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра . Однако , иногда требуется одновременно просматривать и большее число . Число одновременно контролируемых параметров , а также формат их вывода ( текстовый и / или графический ) зависят как от возможностей конкретной программы — сканера , так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля ( скорость зависит от поддерживаемого протокола ).
Режим 2 : п олучение сохраненной фотографии (стоп-кадр) текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).
Режим 3 : с читывание и просмотр кодов текущих неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).
Режим 4 : о чистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTC’s and Freeze Frame data) — стирание кодов неисправностей , фотографий текущий параметров , результатов тестов датчиков кислорода , результатов тестовых мониторов .
Режим 5 : с читывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).
Режим 6 : з апрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов ( тестов , проводимых один раз в течение поездки ) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) — эти тесты контролируют работу катализатора , системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака .
Режим 7 : — з апрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов ( тестов , выполняемых постоянно , пока выполняются условия для проведения теста ) (Mode 7 Test results, continuosly monitored) — эти тесты контролируют состав топливо — воздушной смеси , пропуски зажигания (misfire), остальные компоненты , влияющие на выхлоп .
Режим 8 : у правление исполнительными механизмами .
Режим 9 : з апрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information) — VIN- кода и калибровочных данных .
Может случиться и такое, что помимо вышеперечисленных девяти основных параметров работы, в автомобиле реализуются еще некоторые дополнительные режимы. Хотя программы для работы со сканером предоставляют пользователю более понятный и простой интерфейс, с которым работать невероятно удобно, они немного ограничены в своих возможностях в сравнении с ручным режимом работы со сканером через терминал. Например, если вы знаете протокол OBD-2 конкретного авто, то вы можете направлять команды и запросы к OBD-2 своими руками, то есть через терминал. Это позволяет получать такую информацию, которую, к сожалению, не может запросить программа, но, несомненно, требует знаний всех пунктов, которые предполагает подробн ую инструкци ю к ELM327.
Вариант ELM327 с блютуз дает возможность надолго подсоединить его в соотве тс твующий порт диагностики вашего автомобиля и использовать последний даже на ходу. Это дает возможност ь протестировать уровень потребления автомобилем горючего, проверить время разгона до 100 км / ч и прочее.
Более того в таком случае у вас есть возможность заменить свою магнитолу на планшет с блютуз который будет вам незаменимым помощником в пути. На картинке планшет Freelander PD10 3G с Android .
Источник: nyukers.blogspot.com