В прошлом году благотворительный фонд «Эмпатия» рассказал про учителя, который во время дистанционки обучился полезным цифровым инструментам и решил не останавливаться на достигнутом.
После выхода статьи компания «РОББО» предложила нашему герою обучиться языку программирования Scratch и помогла провести курс для школьников. В первом полугодии его прошли 8 учителей и 80 учеников школы №3 Верхней Салды.
Ученики сразу стали экспериментировать: выбирали необычных спрайтов, разнообразили их движения, добавляли звуковое сопровождение. Иногда очень долго и мучительно искали ошибку, из-за которой не запускалось нужное движение. Они приходили в выходные, чтобы вместе поработать над проектом, были и те, кто присоединился в процессе курса, вдохновившись успехами одноклассников.
Программирование с нуля на Scratch
Учитель школы №3 Верхней Салды
В этой статье мы подробно разберём, как создать свою первую сказку на Scratch на примере истории «Лягушка-путешественница».
Если понравится, можете посмотреть на другие игры, придуманные школьниками – на разных примерах поначалу будет проще разбираться в командах. Историю Джек и мама и игру Поймать бандита создали ученики 3 класса, школьники постарше спрограммировали Игру в снежки, Битву магов, Игру с собакой, В пинг-понг, Лабиринт и много других интересных проектов.
Создание истории «Лягушка-путешественница» в программе Scratch
Прежде всего, заходим на сайт. Мы попадаем на главную страницу Scratch. Регистрируемся и нажимаем на кнопку «Создавай» в верхнем левом углу сайта, чтобы начать свой собственный проект. У нас открылось рабочее пространство для программирования истории.
Давайте приступим к проектированию нашей собственной истории в Scratch. Мы рассмотрим сказку про лягушку-путешественницу и ее друзей – голубя и утку.
Пример нашей готовой работы
Как пользоваться программой scratch
Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование . Повелителей компьютеров называют программистами . Они знают слова языков программирования , которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы .
В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.
Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего .
Рис.1.1. Программы в Скретче собирают мышкой из готовых блоков
Создаваемые в Скретче программы называют проектами . Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.
Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы .