Как пользоваться программой scratch

Обложка: Делаем первый ИТ-проект на Scratch

В прошлом году благотворительный фонд «Эмпатия» рассказал про учителя, который во время дистанционки обучился полезным цифровым инструментам и решил не останавливаться на достигнутом.

После выхода статьи компания «РОББО» предложила нашему герою обучиться языку программирования Scratch и помогла провести курс для школьников. В первом полугодии его прошли 8 учителей и 80 учеников школы №3 Верхней Салды.

Ученики сразу стали экспериментировать: выбирали необычных спрайтов, разнообразили их движения, добавляли звуковое сопровождение. Иногда очень долго и мучительно искали ошибку, из-за которой не запускалось нужное движение. Они приходили в выходные, чтобы вместе поработать над проектом, были и те, кто присоединился в процессе курса, вдохновившись успехами одноклассников.

Программирование с нуля на Scratch

Учитель школы №3 Верхней Салды

В этой статье мы подробно разберём, как создать свою первую сказку на Scratch на примере истории «Лягушка-путешественница».

Если понравится, можете посмотреть на другие игры, придуманные школьниками – на разных примерах поначалу будет проще разбираться в командах. Историю Джек и мама и игру Поймать бандита создали ученики 3 класса, школьники постарше спрограммировали Игру в снежки, Битву магов, Игру с собакой, В пинг-понг, Лабиринт и много других интересных проектов.

Создание истории «Лягушка-путешественница» в программе Scratch

Прежде всего, заходим на сайт. Мы попадаем на главную страницу Scratch. Регистрируемся и нажимаем на кнопку «Создавай» в верхнем левом углу сайта, чтобы начать свой собственный проект. У нас открылось рабочее пространство для программирования истории.

Давайте приступим к проектированию нашей собственной истории в Scratch. Мы рассмотрим сказку про лягушку-путешественницу и ее друзей – голубя и утку.

Читайте также:
Программа чтобы сделать кроссворд

Пример нашей готовой работы

Как пользоваться программой scratch

Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование . Повелителей компьютеров называют программистами . Они знают слова языков программирования , которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы .

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего .


Рис.1.1. Программы в Скретче собирают мышкой из готовых блоков

Создаваемые в Скретче программы называют проектами . Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.

Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru