Как пользоваться программой рмис

Региональная медицинская информационная система (РМИС), предназначенная для информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения региона и предоставления необходимых сервисов для медицинских и фармацевтических организаций

01 / О программе

Краткое описание программы

КМИС.Регион — это централизованная облачная региональная медицинская информационная система, включающая такие модули, как региональная НСИ, центральный реестр пациентов (ЦРП), интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК), подсистемы «Паспорт МО», «Регистр медработников», «Лекарственное обеспечение», «Нозологические регистры», «Профилактика» и т.д.

Один из основных модулей КМИС.Регион — это центральный реестр пациентов (ЦРП). Он предназначен для накопления и управления консолидированной региональной базой паспортных данных пациентов. При этом в базе данных могут быть зарегистрированы как пациенты, уже однажды обращавшиеся в медицинские организации, так и просто граждане субъекта РФ, которые по разным причинам могут обратиться за медицинской помощью. ЦРП в полностью автоматическом режиме осуществляет формирование различных тематических регистров и списков населения, например – реестр застрахованного населения, реестр приписного населения, региональные реестры льготников, инвалидов и т.д.

АРМ врача поликлиники

ЦРП основан на принципах так называемых Master Patient Index (MPI) — специализированных систем, предназначенных для сбора и хранения демографической информации. Более подробное описание решения доступно на странице http://www.kmis.ru/tsentralnyi-reestr-patsientov

Следующий важнейший модуль КМИС.Регион — это Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК). Она позволяет создать в региональном сегменте ЕГИСЗ централизованный архив медицинских документов. Подключенные к ИЭМК медицинские организации могут в автоматическом режиме загружать и получать из сервиса копии наиболее важных медицинских документов пациентов, такие как выписные эпикризы, протоколы инструментальной и лабораторной диагностики и т.д. Поддерживается интеграция с федеральной ИЭМК и РЭМД.

Источник: www.kmis.ru

Шина vs РМИС

«У нас задача создать Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. Никто не виноват, что в 2010 году это было запущено как лоскутное одеяло. Но сейчас есть единые требования к этим медицинским системам. И нам нужно не через «шины» сомнительные соединять эти системы, а проведя анализ… выбрать максимум две, на основе которых дальше развивать информатизацию»* Скворцова В.И.

В целях выполнения майского указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части, касающейся обеспечения здоровья граждан, разработан национальный проект «Здравоохранение», который носит комплексный характер и включает в себя восемь федеральных проектов, охватывающих практически все сферы здравоохранения – от развития первичной медико-санитарной помощи (именно на этом этапе часто определяется, какая помощь нужна пациенту в дальнейшем) до развития профильного образования и экспорта медицинских услуг. Один из восьми федеральных проектов посвящен цифровой медицине, и он выделяется Минздравом как системообразующий, поскольку к 2022 г. в каждом из 85 регионов должна быть создана полноценная региональная медицинская информационная система (РМИС), соответствующая жестким единым критериям, с подключением всех медицинских организаций. Это означает, что к указанному сроку во всех медорганизациях каждого субъекта РФ необходимо внедрить информационные медицинские системы (МИС МО), соответствующие требованиям Минздрава, на региональном уровне создать единые, централизованные серверы, цифровой архив медизображений, цифровой архив лабораторных исследований, централизованные региональные системы диспетчеризации санитарного транспорта, в том числе и санитарной авиации, – то есть те системы, которые позволяют обеспечивать преемственность оказания медицинской помощи, мониторировать ее качество, обеспечивать маршрутизацию пациентов, прозрачность процесса, собирать консолидированную аналитику и так далее.

В текущем году Минздрав разработал проект приказа об утверждении требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов РФ, МИС МО и информационным системам фармацевтических организаций, принятие которого планируется в декабре 2018 г. После подписания приказа утвержденные требования будут регламентировать функциональные возможности информационных систем в субъектах – регионах, которые должны будут выполнять все разработчики, но пока региональные органы управления здравоохранением (ОУЗ) при решении вопросов, связанных с информатизацией регионального уровня и уровня медорганизаций, ориентируются на методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей РМИС, утвержденные министром здравоохранения РФ 23 июня 2016 г., и методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей МИС МО, утвержденные 1 февраля 2016 г.

Но не стоит забывать, что активная информатизация здравоохранения в регионах началась задолго до принятия Минздравом методических рекомендаций, и начиная с 2010 г. каждый регион, а во многих случаях даже отдельная медорганизация, сами решали, по какому пути идти в выборе информационных систем и их архитектурных и функциональных возможностей. Это привело к тому, что к настоящему моменту ситуация с информатизацией от региона к региону может отличаться очень существенно: где-то ОУЗ смогли взять управление в свои руки и внедрить единую информационную систему на весь регион, а где-то все было отдано на откуп медучреждениям, и регион получил в итоге «зоопарк» никак не связанных между собой МИС МО.

Сейчас перед новым большим этапом развития цифрового здравоохранения, рассчитанным на 2019–2024 гг., для многих регионов становится актуальным вопрос, что делать с тем наследием, которое им досталось от первой волны информатизации, по какому пути идти далее: «склеивать» результаты лоскутной информатизации посредством так называемой интеграционной шины или заменить несколько локальных решений уровня МИС МО на РМИС, что фактически означает внедрение функциональности с нуля.

Попробуем разобраться с практической точки зрения, учитывая российскую реальность и специфику регионов, какой подход будет предпочтительным при реализации целей федерального проекта построения единого цифрового контура.

Организационное взаимодействие

В проектном управлении есть выражение: «Если вы попробуете автоматизировать хаос, то в итоге все, что вы получите, это автоматизированный хаос». В регионах, где инициатива по развитию информационных систем с самого начала была выпущена из рук ОУЗ, исполнители в медорганизациях как понимали информатизацию здравоохранения, так ее и сделали и, сами того не желая, породили хаос. Сейчас, чтобы исполнять требования Минздрава, ОУЗ необходимо на региональном уровне каким-то образом собирать и консолидировать информацию из различных МИС уровня медицинской организации. Самое простое решение, которое в такой ситуации приходит в голову, – это внедрение интеграционной шины в качестве ГИС уровня региона и подключение к ней МИС МО разных компаний-разработчиков, работающих в субъекте РФ. И вот здесь кроется ключевая сложность на первый взгляд простого решения – необходимо организовать всех участников этого интеграционного процесса и постоянно отслеживать выполнение задач, стоящих перед каждым из них.

Читайте также:
Запись программы с необходимыми комментариями это

При грамотном проектном управлении, достаточных ресурсах, как финансовых, так и временных, при наличии административного ресурса, позволяющего заставить вендоров, которые не имеют контрактных отношений с ОУЗ и отчитываются только перед медорганизацией, выполнять единые требования, – можно выстроить нормальное организационное взаимодействие для решения этой сложной задачи. Но в текущих реалиях, когда медицинские учреждения не могут изыскать дополнительное финансирование из средств ОМС для того, чтобы профинансировать разработку интеграционных профилей и дальнейшую поддержку интеграции, когда в ОУЗ нет опытных руководителей проектов, когда все делается в условиях жестких временных ограничений, такая задача становится непосильной для региона, и мечты о том, что шина решит все проблемы, разбивается вдребезги. Особенно плохо дела начинают идти в случае появления проблем в работе интегрированной системы: каждый участник будет стараться снять с себя ответственность за инцидент или аварию, решение проблем будет затягиваться т.к. необходимо по всей цепочке выяснить, на чьей стороне возникла проблема и по чьей вине. Да и не каждая МИС уровня медицинской организации в силу своих технических особенностей может быть доработана функционально до необходимых требований либо такая доработка может быть финансово нецелесообразной.

Прямо противоположный подход – централизованное решение, которое внедряется единственным разработчиком во все подведомственные медорганизации региона. Такой подход сокращает количество участников процесса до двух – заказчик и исполнитель, что, в свою очередь, существенно сокращает объем работ как в технической, так и в организационной составляющей и делает его максимально эффективным.

Финансовая сторона

Вопрос денег – это основное, что в первую очередь интересует любого клиента. Давайте посчитаем, из чего складывается стоимость владения информационными системами с множественным количеством участников: медучреждения из средств, выделяемых фондом ОМС, вынуждены оплачивать поддержку непосредственно самой МИС, которую они используют, серверное и инфраструктурное оборудование, на котором МИС размещается, системное программное обеспечение, обеспечивающее ее работоспособность, самостоятельно проводить мероприятия по обеспечению информационной безопасности, нести расходы на персонал достаточной квалификации, который сможет поддерживать МИС и оборудование, учитывать необходимость своевременной модернизации серверного оборудования и расширения дисковых хранилищ и т.п.

В дополнение к этому ОУЗ еще оплачивает техническое сопровождение интеграционной шины. И это только основные расходы, которые лежат на поверхности. Не стоит забывать, что требования Минздрава, ФОМС, ФСС постоянно меняются, и необходимо производить доработки для выполнения этих требований и поддержания интеграционных профилей в актуальном и работоспособном состоянии. А это означает, что в результате одного изменения со стороны Федерации за одно и то же требование необходимо будет заплатить разработчику шины и каждому разработчику МИС, которые работают в МО региона. К примеру, приняли закон об электронных листках нетрудоспособности, будьте добры заплатите за эту доработку каждому разработчику, а еще надо учитывать, что МИС построены на разных технологиях и стоимость одной и той же доработки у разных вендоров может существенно отличаться.

Централизованная же архитектура предполагает куда более прозрачную экономику для заказчика. Сама система устанавливается в центре обработки данных (ЦОД), что не требует размещения и содержания серверной инфраструктуры в каждой отдельной медорганизации, исключает расходы на серверы, лицензии на системное ПО, инженерное оборудование, персонал, обеспечение мероприятий по информационной безопасности и т.п. В масштабах региона это дает существенную экономию. А если продолжать разговор о доработках под требования федеральных или региональных структур, то нововведение необходимо реализовать один раз в одном месте, что, конечно, обходится намного дешевле и лучше поддается планированию и управлению.

Сроки внедрения функционала

Процесс доработки и ввода в эксплуатацию нового или модернизированного функционала в случае с интеграционным подходом очень трудоемок с точки зрения как финансовых, так и временных ресурсов. Ресурсы по разработке у разных разработчиков разные, и вывод нового функционала во всем регионе будет зависеть от самого медленного участника интеграционного процесса, зачастую некоторые МИС вообще не могут быть доработаны в связи с архитектурными особенностями системы или отсутствием действующих договорных обязательств с разработчиком у медорганизации.

Даже после того, как в региональной шине будут реализованы необходимые интеграционные сервисы для нового функционала или передачи информации в федеральный сегмент ЕГИСЗ, потребуется продолжительное время на отладку и взаимодействие с ней всех МИС уровня МО, пока вся система не будет показывать стабильность в работе. В итоге ввод нового функционала может сильно затянуться. Да и сам по себе такой подход, как показала практика, тяжело поддается планированию с уровня ОУЗ. При всем желании региональный заказчик не сумеет сформировать на своей базе центр компетенций и самостоятельно дорабатывать множество информационных систем под свои нужды, поэтому вынужден рассчитывать только на разработчиков региональной шины и МИС МО.

В централизованной региональной МИС новый или модернизированный функционал накатывается с очередным обновлением на уровне ядра и становится доступен всем медорганизациям региона. Планирование ввода нового функционала прозрачно для ответственных со стороны ОУЗ и медицинских организаций. В случае наличия необходимых ресурсов заказчик может получить у разработчика права на доработку системы, сформировать на своей базе центр компетенций и самостоятельно поддерживать и дорабатывать систему под свои нужды, что может еще больше ускорить вывод новых сервисов в регионе.

Безопасность персональных данных

Интеграционный подход фактически представляет собой решето, через которое в любом месте могут утекать персональные данные из баз данных МИС МО. Как правило, локальные серверные в медучреждениях не соответствуют минимальным требованиям безопасности, часто в локальной сети медицинского учреждения не выполняются элементарные нормы антивирусной защиты, что приводит к заражению компьютеров и серверов с информацией о пациентах и дальнейшей утечке персональных данных.

Читайте также:
Как установить программу на линукс дебиан

Региональные ЦОД, в которых разворачиваются централизованные решения, напротив, защищены сертифицированными средствами защиты информации и в обязательном порядке проходят аттестацию по требованиям безопасности информации, что гарантирует сохранность персональных данных пациентов. Системно решаются вопросы доступа к оборудованию посторонних лиц, реализовано резервирование данных, а также обеспечена непрерывность работы в случае инцидентов с потерей электроэнергии.

Работа с данными

Информационное поле сегодня буквально переполнено информацией о потенциале систем поддержки принятия врачебных решений (СППВР), о том, как они могут изменить медицину в будущем, как будут помогать в персонифицированном лечении пациентов. Но все эти системы немыслимы без использования потенциала больших данных (BigData), которые лежат в основе любой интеллектуальной системы. Централизованные РМИС по умолчанию архитектурно готовы к внедрению подобных систем. Все необходимые данные хранятся в одном месте, в едином формате и могут передаваться и быть использованы для обучения СППВР в общепринятых форматах обмена данными. Информация может быть передана в любом современном формате и с любым набором полей, который может потребоваться для решения той или иной задачи, на основании этих данных в реальном времени также может строиться аналитика и оперативная и управленческая отчетность.

Работая через шину, практически нереально добиться подобной скорости и вариативности, т.к. данные могут собираться только по заранее описанной структуре, а если потребуется получить какую-то новую информацию, то придется переделывать интеграционные профили и настройки на стороне всех МИС МО. Также постоянно будет стоять вопрос об актуальности данных на текущий момент времени, а следовательно, и вопрос о достоверности консолидированной аналитики.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется вернуться к цитате В.И. Скворцовой в начале статьи и отметить важность выбора правильного пути на этой развилке, который и заложит основу для продолжения реализации федерального проекта «цифровой контур» и не даст ему захлебнуться в попытках бесконечного сшивания лоскутного одеяла белыми нитками. Не надо придумывать свой уникальный путь, достаточно посмотреть на передовые страны, которые уже давно приняли все преимущества облачных централизованных решений и развиваются именно в этой парадигме, безжалостно отбрасывая то, что давно устарело.

Источник: medvestnik.ru

МедВедь Медицинская система

«Медведь» (от сочетания «медицину ведающий») — региональная медицинская информационная система. Была создана Группой Компаний ХОСТ в 2002 году. Система предназначена для автоматизации органов управления здравоохранением регионального масштаба и предоставления электронных услуг населению.

2021: Цифровой контур здравоохранения региона под ключ: опыт субъектов

Цифровизация медицины в России идет ускоренными темпами. Какие инструменты нужны региону для ее реализации? Шестнадцать субъектов Российской Федерации выбрали РМИС `Медведь` как техническую основу для построения цифрового контура.

Что нужно региону для создания единого цифрового контура в здравоохранении?

Потребности можно разделить на несколько категорий:

  • Выполнение федеральных требований
  • Решение насущных региональных задач

На уровне региона эту задачу решает комплекс информационных систем. Кратко он называется «Региональная МИС» или «РМИС». На рынке представлено два типа РМИС:

  • Монолитная — совмещенная с облачной МИС медицинских организаций;
  • Интеграционная — основанная на интеграционной шине. Она работает с несколькими МИС и объединяет различные информационные системы уровня региона.

Разработкой комплексных региональных решений в России занимается всего несколько компаний, в том числе, ГК ХОСТ. Решение ГК ХОСТ — РМИС `Медведь`, основано на собственной интеграционной шине.

По сути, РМИС «Медведь» — это программная платформа, предназначенная для создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ. Она обеспечивает информационную поддержку граждан, врачей, органов и организаций системы здравоохранения. Например, пациенты в регионе записываются на прием к врачу через портал Госуслуг, имеют доступ к результатам медицинских обследований и другой необходимой информации.

Платформа «Медведь» соответствует требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации и включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Имеет статус «Иной информационной системы».

Почему регионы выбирают РМИС `Медведь`

Ядро платформы `Медведь` — интеграционная шина. Она создана в 2015 году и с тех пор постоянно совершенствуется. Система обеспечивает сбор, систематизацию и передачу данных из медучреждения в федеральные и региональные ведомства быстро и без лишних усилий. При этом подключение и замена информационных систем внутри ИШЗ происходит без обновления остальных сервисов.

С помощью РМИС `Медведь` реализовано взаимодействие и обмен данными медицинских информационных систем региона с федеральными сервисами: Федеральной электронной регистратурой (ФЭР), Интегрированной электронной медицинской картой (ИЭМК), Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и другими.

Система `Медведь` внедрена в шестнадцати субъектах РФ. В двух регионах, а именно Республике Саха (Якутия) и Амурской области, на основе РМИС `Медведь` реализован цифровой региональный контур системы здравоохранения `под ключ`. В системе зарегистрировано более пяти тысяч медицинских организаций, содержится информация о 5,5 млн. пациентов, а число документов превышает 43 млн. единиц. Интеграционная шина позволяет объединить не только региональные, муниципальные и федеральные сервисы, но и коммерческие продукты партнеров, если это необходимо.

РМИС включает в себя компоненты не только для врачей и медицинских чиновников, но и для пациентов. Так система `Медведь` содержит модуль для оказания телемедицинских консультаций и удаленного наблюдения пациентов `Медведь.Телемед`. С его помощью врач может проводить удаленные консультации с пациентом по видеосвязи или через чат в приложении. При необходимости проконсультироваться с коллегами, собрать консилиум врачей.

Специального оборудования при этом не требуется, нужно лишь приложение на мобильном устройстве, либо настольный ПК или ноутбук с веб-камерой и интернет-браузером. По итогам консультации врач формирует протокол, который подписывает электронной подписью. `Медведь.Телемед` также включает в себя полезные цифровые услуги для пациентов: дневник здоровья, вызов врача на дом, электронная очередь и ряд других. Телемедицинский модуль работает в девяти регионах России. В течение 2020 года с помощью `Медведь.Телемед` было проведено 32 тысячи консультаций.

Читайте также:
Через какую программу можно поиграть по сети

Телемедицина позволяет частично разгрузить врачей и регистратуру. Высвободить время для проведения первичного приема, помочь большему количеству пациентов. Минимизировать личные контакты между людьми.

Например, пациенты с сахарным диабетом. В пандемию COVID-19 они попали в особую группу риска. Многим требуется постоянный контроль врача. С помощью функции «дистанционный мониторинг» контролировать пациента можно удаленно. Больному не нужно тратить время на дорогу до больницы и очереди.

Он вносит нужные данные в «Дневник Здоровья». Врач контролирует показатели через приложение. На основании этого принимает решение о необходимости коррекции терапии.

Среди лидеров телемедицинской практики можно выделить Республику Саха (Якутия). Территория данного Субъекта РФ очень большая, причем почти на половину она находится за Полярным кругом. При этом плотность населения — одна из самых низких в России.

Дистанционные медицинские услуги в Якутии крайне востребованы, поскольку удаленность населенных пунктов затрудняет получение даже фельдшерской помощи, не говоря уже о врачах-специалистах. Ситуация с пандемией коронавируса только усугубила ситуацию. Руководство Республики в 2020 году запустило проект `Облачная поликлиника`. На сегодняшний день уже 346 тысяч жителей региона получили помощь через приложение. В свою очередь сами врачи и работники Роспотребнадзора тоже считают систему очень удобной, поскольку она хранит данные пациентов в электронном виде, что упрощает не только сам процесс лечения и наблюдения за больными, но поиск информации, принятие решений, а также аналитику.

В 2021 году система телемедицинских консультаций «Медведь.Телемед» получила Золото всероссийского конкурса инновационных ИТ-решений `ПРОФ-ИТ.Инновация` в блоке `Здравоохранение`.

Кроме того, «Облачная поликлиника» — разработанная на базе «Медведь.Телемед» специально для Республики Саха (Якутия) стала бронзовым призером в номинации `Здравоохранение` среди регионов на конкурсе «ПРОФ-ИТ 2021».

2020: Включение в реестр ЕГИСЗ

В 2020 году РМИС «Медведь» включена в реестр Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (раздел «Иные информационные системы»).

2017: Состав платформы

По данным на 2017 год платформа состоит из совместимых и взаимосвязанных элементов, которые можно использовать как в комплексе, так и по отдельности. Она включает систему управления бизнес-процессами (BPM), электронного документооборота и работы с кейсами (ACM), хранения и управления информацией (ECM), систему бизнес-аналитики (BI). Компоненты совместимы друг с другом, имеют сквозную авторизацию и работают как единое целое. Пользователи имеют различные права. В зависимости от них в личном кабинете они могут ставить поручения, инициировать процессы, контролировать эффективность своих задач, работы группы или предприятия в целом.

2016

Включение в Реестр отечественного ПО

Региональную медицинскую информационную систему «МедВедь», которую разработала Группа Компаний ХОСТ, включили в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Приказ об этом 6 сентября 2016 года подписал министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А. Никифоров.

География применения

По информации на 2016 год платформа «МедВедь» автоматизирует работу органов управления здравоохранением регионального масштаба и предоставляет электронные услуги населению. В ее основе лежит интеграционная шина, которая реализует функции регионального фрагмента ЕГИСЗ. Для этого используются 48 сервисов, объединенных в 15 тематических групп.

Региональная информационная система здравоохранения на основе платформы «МедВедь» внедрена и работает на территории Ханты-Мансийского автономного округа. По состоянию на 2016 год, информационная система и ее модули используются на территории в 3,6 млн кв. км, что составляет 1/6 часть страны. Это шесть регионов: Самарская и Курганская области, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, республика Саха (Якутия), медицинские учреждения Севастополя и Санкт-Петербурга.

2013: Возможности РМИС

По состоянию на 2013 год возможности программной платформы «МедВедь» позволяли осуществлять:

  • персонифицированный учет медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения,
  • сбор и ведение регистра региональных льготников,
  • оперативный мониторинг состояния здоровья населения и деятельности медицинских учреждений,
  • обеспечивать анализ разнообразных данных в зависимости от нужд медучреждений или органовуправления.

2012: Назначение РМИС

По информации на 2012 год, региональная медицинская система «МедВедь» позволяет осуществлять сбор и анализ разнообразных данных для нужд медучреждений и органов управления, а также предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Система полностью соответствует направлению, определенному «Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения», и методическим рекомендациям министерства здравоохранения и социального развития РФ.

2011

5 декабря 2011 года в Минздравсоцразвитие РФ состоялось вручение дипломов лауреатам конкурса «Лучшая медицинская система 2011». Региональная медицинская информационная система «МедВедь» (разработчик ГК ХОСТ) стала одним из победителей конкурса и была отмечена дипломом второй степени. К участию в конкурсе «Лучшая медицинская система 2011» приглашались организации, имеющие собственные программные, аппаратные, технические и методологические решения в области здравоохранения (всего 15 номинаций). Информационная система «МедВедь» (от сочетания «медицину ведающий») была представлена в одной из самых сложной и масштабной программной номинаций «Автоматизированные информационные системы федеральных и территориальных органов управления здравоохранением…».

13 декабря 2011 года Всероссийский научно исследовательский институт по информатизации (ВНИИПВТИ) завершил комплексное тестирование региональной информационной медицинской системы «МедВедь» ГК ХОСТ. Система полностью соответствует существующим стандартам и рекомендована для использования в электронных правительствах субъектов РФ и электронных муниципалитетах.

Для проведения тестирования программный комплекс был установлен на демонстрационном испытательном стенде ВНИИПВТИ. Рабочая группа из экспертов и технических специалистов института протестировала более 130 параметров. По итогам экспертной оценки информационная система «МедВедь» набрала 99,39 балов из 100 возможных. Система была зарегистрирована в Реестре Фонда тиражируемых информационных системы электронных правительств субъектов РФ и электронных муниципалитетов и рекомендована к использованию.

Суслов Константин, генеральный директор ГК ХОСТ: «Система МедВедь успешно работает в Ханты-Мансийском автономном округе и вызывает большой интерес во многих регионах России. Для того, чтобы подтвердить качество нашего решения и его совместимость с системами электронных правительств, мы провели необходимые тестирование и сертификацию МедВедя. Полученный сертификат подтверждает, что наша система не является специфическим, «местечковым решением», а соответствует имеющимся федеральным требованиям и его можно применять на всей территории России».

Источник: zdrav.expert

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru