Вашему вниманию предлагается Инструментальная Система Управления Базами Данных (ИСУБД) «CronosPlus». В ИСУБД «CronosPlus» сочетаются новые возможности хранения и обработки данных с простотой и удобством работы. Данное Руководство пользователя ИСУБД «CronosPlus» содержит полную информацию, необходимую для создания банков данных и работы с ними. Вы найдете в нем множество полезных практических советов и реальных примеров, которые можно использовать в собственных банках данных.
1.1. Понятие и назначение банков данных.
Прежде чем приступить к непосредственному описанию ИСУБД «CronosPlus», необходимо разобраться в том, что такое банк данных.
Банк данных – это система специальным образом организованных данных, предназначенная для их накопления и использования. В банке данных отображается определенная часть реального мира (так называемая предметная область). Поэтому банк данных обычно создается не для решения какой-то одной задачи, а для многоцелевого использования информации по определенной теме.
ЧТО ТАКОЕ CRONUS ZEN
Традиционные системы накопления информации, такие как картотеки, требуют больших временных затрат на внесение и дальнейший поиск информации, особенно если хранимая информация не однотипна. При этом во избежание ошибок, одни и те же данные приходится дублировать. Анализ данных и подготовка необходимых отчетов занимает много времени и сил. А обнаружение одной ошибки, допущенной в начале, приводит к необходимости исправления всех результатов проделанной работы. Все это делает традиционную систему накопления информации сложной и негибкой в использовании.
Банк данных является простой и удобной, а главное лучшей, альтернативой любой картотеке. Он позволяет существенно облегчить и удешевить работу с большими объемами информации. При этом достигается полнота, непротиворечивость и достоверность отображения предметной области. В связи с этим, нет необходимости повсеместного дублирования информации.
1.2.Банк данных, база данных, записи, поля и значения.
В данном руководстве используется традиционные термины, для описания банков данных: база данных, запись базы данных, поле записи, значение поля, – которые соответствуют иерархии составляющих банка данных от большего к меньшему. Работа с этими частями банка данных будет описана в соответствующих главах настоящего руководства. Но для того чтобы уже в начале работы, было ясно, о чем идет речь, определения этих понятий приведены в данном разделе.
Понятие базы данных.
База данных – это некоторая, относительно самостоятельная часть банка данных. В ИСУБД «CronosPlus» данные хранятся в базах данных. Поэтому база данных это основа любого банка данных. Конкретный состав баз данных в банке и их связи[1] между собой определяют структуру банка данных.
База данных содержит описание реальных объектов. Так, например, клиенты Вашей фирмы являются реальными объектами. Информация об объектах (в данном случае о клиентах) будет накапливаться в соответствии со структурой базы данных. То есть структура базы данных это структура накапливаемой информации.
Видеоуроки по Кронос плюс. № 1 — «Старт» (Cronos Plus)
Если бы использовалась традиционная система накопления информации, данные о клиентах, находились бы в отдельной картотеке, где одна карточка соответствовала бы одному клиенту. Причем все карточки были бы однотипными, т. е. данные хранились бы в соответствии с некоторым шаблоном. Каждая карточка содержала бы информацию о фамилии, имени, отчестве клиента, гражданстве, дате рождения клиента, контактном телефоне и т. д. В данном примере вся картотека соответствует базе данных. А структура шаблона карточки – структуре базы данных.
Можно привести другой, более абстрактный пример. Представим, что база данных это таблица (в ИСУБД «CronosPlus», таблица это одно из возможных представлений базы данных на экране). Таблицы состоят из строк и столбцов. Названия столбцов выделены в «шапку» таблицы. Вся таблица, в том числе ее содержимое, будет соответствовать базе данных, а «шапка» таблицы – структуре базы данных.
Источник: pandia.ru
Как подключить файл cpy к cronos?
Чтобы запустить файл с расширением cpy в программе cronos, сделайте следующие шаги:
1. Запустите программу cronos.exe.
2. Нажмите кнопку «Банк».
3. Нажмите «Список банков»
4. В открывшемся окне нажмите «Новый».
5. В новом окне необходимо заполнить поля и поставить галочки.
5.1. В этом поле надо написать желаемое название для создаваемой базы.
5.2. В это поле надо ввести адрес папки на вашем компьютере, где будет располагаться создаваемая база. Или нажать на кнопку 5.2.1, и выбрать нужную папку.
5.3. Оставляем CronosPlus
5.4. Если ваш файл с расширением cpy более 4-х гигабайт, то ставим галочку.
5.5. Ставим везде галочки.
5.6. Заполнится автоматически.
5.7. Заполнится автоматически.
5.8. Нажимаем «Выполнить».
6. Нажимаем «Да» для создания необходимых папок.
7. Нажмите кнопку «Администратор».
8. Нажмите «Восстановление» → «Банка данных».
9. В новом окне необходимо заполнить поля и поставить галочки.
9.1. В этом поле надо прописать путь до вашего файла с расширением cpy.
9.2. Проверить, стоят ли галочки на пунктах «Восстанавливать данные», «Восстанавливать индексы».
9.3. Нажимаем «Выполнить».
10. Нажимаем «Да».
11. Нажимаем «Да».
12. Ждем пока пройдет Восстановление данных.
13. Ждем пока пройдет Восстановление индексов.
Всё. Можете пользоваться новым банком данных.
14. На верху этой страницы есть вкладка Комментарии. Перейдите по ней и оставте свой отзыв. Была ли эта статья вам полезна? Какие ещё вопросы вас интересуют?
Источник: prosche-nekuda.ru
Кронос для администратора
Своевременное копирование текстов, восстановление поврежденных кодов и магнитных носителей, распределение ресурсов и разрешение конфликтных ситуаций между пользователями, реконфигурация системы, программная настройка новых устройств — вот далеко не полный перечень функций, которые понимаются под словами «сопровождение системы». Обычно все эти функции возлагаются на администратора системы.
Опыт эксплуатации Кроноса в различных коллективах показал, что функции администратора берет на себя, как правило, самый компетентный и аккуратный человек.
Эта книга целиком посвящается тому, что относится к администраторской деятельности.
1. Подготовка системного носителя
Приведем полный перечень действий для получения рабочей версии системы на носителе.
1.1. Отформатировать диск, если он не сформатирован:
1.2. Разметить диск (создать файловую систему):
mkfs /dev/fd0 sys
1.3. Смонтировать диск:
1.4. Создать необходимый набор директорий на корневой директории носителя:
mkdir bin ipr sym ref etc usr sys dev mnt
- bin — коды утилит и библиотек;
- sym — симфайлы библиотек;
- ref — реффайлы библиотек;
- ipr — коды драйверов;
- etc — служебные файлы системы;
- dev — специальные файлы;
- sys — рабочая директория администратора;
- usr — рабочая директория для пользователей;
На директории usr:
mkdir bin sym ref etc
bin,sym,ref,etc — кодофайлы, симфайлы, реффайлы и служебные файлы специфичные для данной конфигурации.
1.5. Создать необходимый набор специальных файлов на директории dev. Файлы для дисков, терминалов, клавиатур и драйвера сообщений.
mknode ENGLISH err0 o+rw o-x g+rw g-x a+rw a-x
mknode RUSSIAN err1 o+rw o-x g+rw g-x a+rw a-x
mknode fd0 fd0 o+rw o-x g+rw g-x a+rw a-x
mknode fd1 fd1 o+rw o-x g+rw g-x a+rw a-x
mknode wd0 wd0 o+rw o-x g+rw g-x a+r a-xw
mknode wd1 wd1 o+rw o-x g+rw g-x a+r a-xw
mknode tty0 tty0 o+w o-rx g+w g-rx a+w a-rx
mknode key0 key0 o+r o-wx g+r g-wx a+r a-wx
1.6. Скопировать на носитель файлы, необходимые для реконфигурации системы на диске:
1.7. Откорректировать эти файлы:
В файле system.cnf необходимо исправить набор драйверов и набор строк конфигурации, а также имя диска, содержащего корень файлового дерева при запуске утилиты shell (см. config). Вот как приблизительно выглядит файл system.cnf:
[5] shell $home -root :wd0 $^ >Утилиты ОС Excelsior», утилиты работы с носителями). Для этого необходимо иметь представление об устройстве носителя в ОС Excelsior.
2.1. Физическая структура диска
Чтобы устройство могло работать с диском, его необходимо отформатировать. Контроллер диска определяет ряд параметров, которые могут варьировать: число цилиндров на диске, число головок, количество секторов на дорожке, размер сектора. Значения этих параметров указаны в технической документации к контроллеру и определяют формат. Формат необходим при написании драйвера соответствующего устройства.
Так, например, на РС «Кронос-2.6WS» установлен НГМД, работающий с 5-дюймовыми дисками, на которых установлен следующий формат:
- число цилиндров — 40;
- число головок — 2;
- количество секторов — 5;
- размер сектора — 1024.
В ОС Excelsior функцию форматирования выполняет утилита dsu, которая запускается в этом случае с ключом ‘f’ (см. «Утилиты ОС Excelsior»).
2.2. Логическая структура носителя
Логическая структура носителя определена и поддерживается файловой подсистемой. Описание структуры приведено в Руководстве по ОС Excelsior в разделе «Диск в файловой подсистеме».
После форматирования носителя прежде, чем на него может быть записана какая-либо информация, он должен быть размечен в соответствии со стандартом, принятым в системе. Разметка диска производится с помощью утилиты mkfs (см. «Утилиты ОС Excelsior»). После этого он может быть смонтирован в файловую систему с помощью утилиты mou.
2.3. Проверка и исправление носителя
На администратора системы возлагается ответственная обязанность регулярной проверки и своевременного исправление системного носителя. Для этого предназначаются утилиты fschk и fsdb, описание которых можно найти в справочнике по утилитам.
3. Подключение внешних устройств
ОС Excelsior — развиваемая и легко настраиваемая система. Универсальность программного обеспечения достигается независимостью от типов внешних устройств, входящих в конфигурацию системы. Настройка на конкретную конфигурацию производится с помощью драйверов внешних устройств. Сведения, необходимые для написания драйверов, приведены в Руководстве по ОС Excelsior в разделе «Драйверы внешних устройств».
Источник: www.kronos.ru