Пока автомобиль новый и обслуживается у официального дилера все просто: приехал к дилеру, заплатил за ТО и получил полностью готовый к эксплуатации автомобиль. Но, когда кончается гарантия и/или возникает желание сэкономить, обслуживание авто переносится к неофициалам, а закупка запчастей и расходных материалов выполняется владельцем самостоятельно. Хорошим подспорьем в этом деле являются работающие под заказ интернет-магазины. Например, имеющий разветвленную сеть региональных филиалов Exist.ru, об официальном мобильном приложении которого мы поговорим в этой статье.
Обратите внимание, в этой статье мы не ставим целью сравнить между собой разные магазины автозапчастей между собой, речь пойдет исключительно о мобильном приложении и его возможностях. Тем более что в каждом конкретном случае выбор оптимального места для покупки строго индивидуален. Например, лично я, делая заказ автозапастей или расходных материалов, сравниваю цены всех присутствующих в нашем городе интернет-магазинов (не только крупных типа Exist.ru и Автодок, но и региональных) и выбираю оптимальный для конкретной ситуации вариант. Но, вернемся к теме статьи.
Экзист (Exist) — интернет-магазин автозапчастей | Регистрация, выбор и заказ запчастей
При первом запуске мобильного приложения Exist.ru будет предложно авторизоваться в интернет-магазине, нажав кнопку «Войти». Кроме того, можно просмотреть местоположение ближайших офисов и последние новости компании. Что интересно, для отображения данных о ближайших офисах не используются геоданные мобильного устройства – по умолчанию выводится список офисов Exist.ru в Москве и Подмосковье.
Для доступа к остальным функциям приложения служит ее основное меню, однако до авторизации в системе доступ к любой из функций (даже поиск по артикулу детали) мобильного клиента невозможен. Возможность регистрации в Exist.ru непосредственно из мобильного приложения также не предусмотрена, для этого придется воспользоваться web-версией интернет-магазина. При последующих запусках мобильного приложения Exist.ru авторизация выполняется автоматически.
Что интересно, даже после авторизации список «Ближайших офисов» не обновляется. Несмотря на то, что в данных моего аккаунта четко указан город Орел, список ближайших офисов Exist.ru все равно начинается с Москвы.
Но, что еще более интересно то, что независимо от выбранного офиса информация об обсуживающем ваши заказы менеджере выводится правильно. А вот чтобы, например, уточнить режим работы своего офиса листать список «Ближайших офисов» также придется вручную – фильтрации (хотя бы по региону) или поиска в нем не предусмотрено.
Перейти к поиску нужной детали достаточно легко – после авторизации на экране приложения отображается поисковая строка, куда можно ввести нужный артикул. Также доступен поиск по VIN-коду (если автомобили были добавлены в «гараж» через веб-версию магазина).
Причем, для подбора по VIN-коду достаточно ввести наименование или фрагмент наименования детали. Довольно удобно. Сделанные ранее запросы по VIN доступны через соответствующий пункт основного меню приложения.
Аналогично веб-версии, при поиске по артикулу будет предложено выбрать производителя (при наличии у разных производителей деталей с совпадающими артикулами).
Результаты обработки поискового запроса содержат информацию о предложениях по указанному артикулу (цену и срок доставки), а также список возможных аналогов.
При щелчке любой из найденных позиций будет отображена подробная информация о ней и станет доступна кнопка добавления в корзину.
Однако при просмотре информации о товаре в мобильном приложении не отображаются сведения о его применяемости на различных автомобилях. В этом плане веб-версия Exist.ru заметно нагляднее. Поэтому, делая заказ через мобильное приложение Exist.ru, не лишним будет проверить правильность введенных артикулов.
Мобильное приложение и веб-версия
Кроме того, некоторая путаница возникает при наличии аналогов от производителя. В первую очередь из-за того, что мобильное приложение отображает только название позиции и ее производителя, но не отображает артикул. Более того, в описании детали эти отличия могут быть не указаны.
Мобильное приложение и веб-версия
Например, в приведенной на скриншотах ситуации, через веб-версию четко видно, что более дешевый вариант масляного фильтра это «O.F.», который поставляется без оригинальной упаковки. В мобильном приложении возникает ощущение, что это один и тот же фильтр, но почему-то с заметно отличающейся ценой. Причем, если в этом случае разнице не велика (фактически речь идет об одной и той же детали), то в каких-то ситуациях, из-за неполноты информации, может быть куплена деталь, совершенно не подходящая для вашего автомобиля.
После того, как интересующие позиции найдены и помещены в корзину можно переходить к оформлению заказа. В мобильном приложении все достаточно наглядно, хотя и не без замечаний. Например, для каждой позиции отображается производитель и ее наименование, но артикул – не отображается. При нажатии кнопки «Оформить заказ» будет произведено добавление заказа, но перехода к форме оплаты (например, с банковской карты) не произойдет. Досадная вещь, вынуждающая переходить к веб-версии.
Нет в мобильном приложении и раздела «Баланс», где можно провести пополнение своего счета (напомню, с августа текущего года в Exist.ru не требуется выбирать способ оплаты – все заказа оплачиваются со счета пользователя, пополнить который можно любым удобным способом).
Через пункт «Заказы» основное меню мобильного приложения Exist.ru можно посмотреть информацию о ранее сделанных заказах – отображаются их номера, суммы и даты выдачи. При этом, в архиве заказов доступна информация и о достаточно давно сделанных заказах – удобная вещь для контроля своих покупок.
Однако, возможность повторного заказа, ранее приобретавшихся позиций, не предусмотрена. Также как и отображение их артикулов. Неудобно! Особенно, если речь идет о регулярно покупаемых расходных материалах проведения выполнения ТО. На мой взгляд, возможность просмотра подробностей о ранее купленной позиции и быстрый переход к повторному заказу, были бы совсем не лишними.
Также как и возможность увидеть общую сумму расходов по всем заказам.
Пункт «Личное» основного меню приложения позволяет перейти к просмотру списка своих автомобилей («Гараж»), получить информацию о своем менеджере и состоянии счета. Добавление автомобиля в «гараж» возможно только через веб-версию.
Назначение пункта «Офисы» основного меню следует из его названия – в нем отображается информация об офисах Exist.ru. Однако, как уже упоминалось, фильтрации списка офисов по населенному пункту не предусмотрено.
Пункт «Новости» отображает новостную ленту Exist.ru.
В «Настройках» программы можно выбрать, о каких событиях должны поступать оповещения посредством sms-сообщений и электронных писем.
Резюме
Появление мобильного приложения Exist.ru – это шаг в правильном направлении. Возможность заказать нужные запчасти или расходные материалы для очередного технического обслуживания с мобильного устройства это удобно. Причем, важно то, что речь идет именно о мобильном приложении, адаптированном к использованию на устройствах с небольшими дисплеями.
В целом, мобильное приложение от Exist.ru довольно неплохое. Однако, простор для доработок еще очень широк. Лично мне, в первую очередь, хотелось бы видеть в результатах поиска не только наименования, но и артикулы искомых позиций, а также иметь возможность повторного заказа ранее приобретавшихся товаров. Кроме того, во время тестирования программы я столкнулся с таким неприятным моментом, как необходимость использования веб-версии Exist.ru для оплаты сделанного заказа – в мобильном приложении возможности пополнить баланс своего счета я не увидел. Но в целом, появление мобильных клиентов крупных интернет-магазинов не может не радовать, а найденные во время теста недочеты, будем надеяться, будут исправлены в следующих версиях программы.
Источник: www.mforum.ru
Как заказывать запчасти в интернет магазине Exist
Интернет магазин Exist специализируется на реализации запчастей для иномарок и отечественных автомобилей, предлагая доступные цены и оперативные сервисы по поставке товаров. Магазин входит в перечень лидеров рынка по популярности среди клиентов и является одной из наиболее старых оптово-розничных точек по сетевой продаже запчастей в России. Купить запчасти на Экзисте можно быстро, с доставкой на дом и с гарантией того, что необходимые Вам детали найдутся у поставщика.
Немного информации о магазине
Экзист является своеобразным посредником в продаже запчастей между клиентом и производителем. В перечень партнерских организаций магазина входят как официальные заводы производители, так и оптовые дилерские центры и прочие поставщики, предлагающих запчасти по минимальной стоимости.
Таким образом, сайт для заказа запчастей для иномарок содержит данные по запчастям от всех основных поставщиков, в результате чего, найти определенную деталь можно практически в любое время и с гарантией, что она есть в продаже. В итоге, клиент получает возможность заказа деталей независимо от марки машины и года выпуска модели. Достаточно зайти на сайт, выбрать подходящие детали и далее, магазин возьмет на себя заботы по доставке продукции в выбранный Вами город или предложит возможность самовывоза с одной из точек клиентского обслуживания. При заказе согласовываются сроки поставки и другие детали, чтобы обеспечить качественный и оперативный сервис, который не разочарует клиента.
Являясь посредником, магазин может предложить наибольший выбор автозапчастей в любой период времени. Но вместе с тем, клиенту желающему заказать запчасть необходимо учитывать, что возможные перебои с поставкой, так как цепочка передачи и получения товаров, достаточно длинная и в редких случаях, бывают сбои, виной которых становиться непосредственный продавец деталей. Как было сказано выше, случается это очень редко, но при заказе лучше подробно оговорить возможности и сроки получения запчастей, чтобы исключить все неприятные неожиданности. Для клиентов по какой-либо причине оставшихся недовольными сервисом действует служба обмена и возврата товаров.
Как найти запчасти на Exist
Интернет магазин Exist предлагает быстрые и удобные возможности по поиску запчастей для автомобилей. В частности, для клиента доступны следующие возможности:
- по наименованию – открываете соответствующую страницу каталога и производите поиск вручную. Это занимает больше всего времени, но позволит попутно ознакомиться со всеми возможными предложениями, подобрать дополнительные аксессуары и другие товары;
- Поиск по марке автомобиля – нужно найти автомобиль Вашей марки и модели, далее выбрать в каталоге интересующие товары и запчасти;
- Поиск запчасти по ВИН коду автомобиля – один из самых простых и быстрых вариантов поиска, позволяющий в сжатые сроки найти запчасти полностью соответствующие вашим требованиям. Поиск по ВИН является гарантией того, что детали найденные во время поиска подойдут для Вашего автомобиля;
- Поиск по серийному номеру запчастей. Каждая деталь автомобиля, имеет свой серийный номер, представляющий своеобразный код для быстрого поиска по каталогу запчастей от производителя. Используя серийные коды, Вы сможете отыскать точные аналоги той детали, которую необходимо заменить в Вашем автомобиле.
Для того, чтобы сэкономить свое время рекомендуется искать запчасти по VIN кодам. Также, всегда можно воспользоваться помощью менеджера магазина, который поможет подыскать нужные детали из общего каталога, сделать выбор между запчастями и проконсультирует клиента по любым другим вопросам.
Как оплатить покупки
Оплата покупок производится средствами, перечисляемые с внутреннего счета пользователя, находящегося в системе. Пополнить внутренний счет можно следующими способами:
- Банковской картой – переведите деньги на счет, используя средства удаленной оплаты, банковские предложения для смартфона или платежный терминал для работы с банковскими картами;
- Наличным платежом – пополнить счет наличными, можно посетив один из офисов магазина в Вашем городе. После оплаты, деньги переходят на счет внутри системы.
-
Подробнее с тем, как происходит оплата картой или наличными, Вы можете ознакомиться на сайте магазина при регистрации пользователя.
После того, как внутренний счет пополнен, Вы можете производить заказ автозапчастей переводя деньги продавцу внутри системы. В магазине действует система, при которой для заказа, нужна полная или частичная предоплата покупки, являющаяся гарантией для продавца, что товар будет востребован после доставки. При каких-либо накладках, связанных с доставкой или другими проблемами со стороны продавца, предоплата возвращается на счет в полном объеме. Также, если Вы не удовлетворены качеством сервисов, можно снять заказ с возвратом денег на счет или с выводом их из системы тем же методом, которым была произведена оплата.
Скидки при заказе
При заказе товаров, можно получить скидку на запчасти, которая позволит выгодно сэкономить бюджет. Скидки доступны в следующих случаях:
- При оптовом заказе продукции – скидки пропорциональны объему заказа, количеству купленных запчастей, сумме заказа;
- Партнерские скидки от автоклубов – если Вы состоите в автоклубе имеющем партнерскую программу с Exist можно получение скидки на все или на отдельные запчасти, заказываемые в рамках этого договора.
Перед тем, как оплатить заказ укажите наличие возможности на получение скидки для Вас, для пересчета цены. Кроме того, скидочные программы и акции действуют в отношении различных товаров от отдельных продавцов для повышения спроса на продукции. Ознакомится со всеми выгодными предложениями, можно при заказе запчастей на сайте.
Доставка и получение запчастей
После того как товар найден и оплачен производится доставка продукции. Предусмотрены следующие способы получения заказов:
- Доставка – производиться до города, где есть ближайшее представительство компании, далее до дома заказчика;
- Доставка курьером – доступна только для жителей Москвы. Сроки доставки – от 1 рабочего дня. При заказе курьерской доставки услуги требуется оплачивать отдельно, за срочность;
- Самовывоз – забрать товар можно в офисе где Вы были зарегистрированы в системе или в одном из ближайших представительств, по адресу, которого, указана доставка. Забрать товар можно самостоятельно или с участием посредника, на которого необходимо составить доверенность на получение.
Время того, сколько заказ храниться зависит от метода доставки и от того в каком объеме была произведена предоплата. При полной предоплате возможно хранение до согласования с заказчиком.
Точные сроки доставки зависят от региона, в котором находиться клиент. Как правило, сроки доставки составляют от 2 до 5 рабочих дней. Согласовать данный вопрос можно при заказе продукции с нашим менеджером, который ответит на любые вопросы клиента.
Искать запчасти, заказывать и получить товары с Exist – быстро легко и просто. Ознакомьтесь с сервисами подробней, перейдя на официальный сайт магазина.
Источник: proekzist.ru