Как пользоваться программой диагностики ГБО

По разным причинам диагносты не жалуют автомобили с установленным газобалонным оборудованием. Среди причин: усложнение системы питания и управления двигателем, во многих случаях некачественный монтаж и настройка оборудования. Всё это ведёт к увеличению числа обычных и появлению специфических неисправностей. Вместе с тем появляются и дополнительные возможности при проведении диагностики. Это может пополнить инструментарий диагноста и расширить его возможности — учитывая, что работать с такими автомобилями приходится.

Программы для подавляющего большинства газовых систем имеются в свободном доступе и для начала работы не требуют активации. Интерфейс доступен и с небольшими изменениями подходит для большинства систем. В программе можно видеть время впрыска каждой бензиновой форсунки, напряжение питания газового ЭБУ, обороты двигателя. Опционально на монитор может быть выведен сигнал первого лямбда зонда.

Опционально на монитор может быть выведен сигнал первого лямбда зонда.

Автокалибровка stag 4. ГБО 4 . Как настроить гбо

При работе двигателя на газе мы имеем возможность активно влиять на состав смеси обогащая или обедняя её в различных режимах работы двигателя. Делается это изменением коэффициентов топливной карты, которая в том или ином виде имеется в каждом газовом ЭБУ. Это может быть полезно для оценки реакции системы на обеднение или обогащение топливовоздушной смеси, как альтернатива другим методам проверки этой реакции, например, впрыскиванию топлива из шприца или организации подсоса воздуха в впускной коллектор, которые не всегда возможно выполнить корректно.

Проверка инжекторов

При работе двигателя на газе есть возможность отключения газовой форсунки (для выбранного цилиндра) с одновременным включением бензиновой форсунки этого цилиндра. То есть цилиндры двигателя могут работать на разном топливе в любой комбинации. Например: 1-на бензине 2-3-4 на газе или 2-3 на бензине и 1-4 на газе и так далее. Эта функция используется для проверки правильности подключения газовых форсунок.

Также в отдельных программах может заинтересовать возможность изменять количество подаваемого топлива(газа) в каждый цилиндр в достаточно широких пределах.

Настройка ГБО 4 поколения своими руками…STAG 4

Также в отдельных программах может заинтересовать возможность изменять количество подаваемого топлива (газа) в каждый цилиндр в достаточно широких пределах.

Премиальные газовые блоки управления подключаются к диагностической шине ЭБУ двигателя и по протоколу OBD получают нужные им параметры.

Премиальные газовые блоки управления подключаются к диагностической шине ЭБУ двигателя и по протоколу OBD получают нужные им параметры. Функционал OBD модуля блока ГБО может быть различным, от только вывода величин топливных коррекций до вывода нескольких разных параметров на выбор.

В некоторых ЭБУ при обнаружении определённых типов ошибок предусмотрено их автоматическое удаление.

В некоторых ЭБУ при обнаружении определённых типов ошибок предусмотрено их автоматическое удаление. Это надо иметь в виду при считывании кодов сканером. Подключение газового ЭБУ к диагностической шине иногда может вызвать как невозможность связи сканера с ЭБУ двигателя, так и потерю соединения во время проведения диагностики.

При использовании осциллографа случается, что нужно синхронизироваться по сигналу управления бензиновой форсункой, но доступ для подключения к ним бывает затруднён или невозможен. Зато доступ к газовым форсункам обычно прост. Учитывая, что сигналы управления бензиновой и газовой форсункой одного цилиндра проходят одновременно , сигнал последней можно использовать для синхронизации.

Оценивая возможные причины неисправности двигателя становится понятно, что например при жалобах на плохую динамику на бензине и нормальную на газе подозрение падает в первую очередь на топливную систему. Это позволит не проводить ненужные проверки других систем.

АВТОГАЗ, г. Псков, ул. Алмазная 1А
тел. 89212102325

Источник: autodata.ru

СТО «Автодиагностика в Саратове»

Быстро, качественно, недорого компьютерная диагностика, настройка инжекторов, чип-тюнинг, установка ГБО.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Читайте также:
Программа видеорегистратор для Андроид магнитолы авто

Автодиагностика в Саратове

Методика настройки ГБО

Методика настройки ГБО

В последнее время участились случаи неправильно и откровенно неграмотно настроенного ГБО. Установщики обвиняют во всех грехах прошивки и диагностов. Диагносты не остаются в долгу. А страдает от этого владельцы автомобилей — жалобы: дёргается, жрёт и ни едет.

А ведь быстро и качественно настроить систему подачи газа можно с помощью одного — единственного прибора — альфаметра. Итак, подключаем альфаметр в разъём идущий к ДК, в разрыв, т.е. между ЭБУ и ДК. Условия: двигатель прогрет, ДК активно, Прошивка серийная. Смотрим, что показывает альфометр.

Если лямбда (λ) не попадает в 1.02-1.04, подстраиваем винтом ХХ, на редукторе, чтобы загнать его в этот предел, если начинает «колбасить» — добавляем топливо винтом дозатора 0.25-0.5 оборота. Если изменились показания, опять подкручиваем винтом ХХ. Как добились устойчивых показаний, переходим на настройку показаний λ на 2500 -3000 об.

Для этого нужно подложить между пластинкой ДЗ и не отворачивающимся рег. винтом (стопором) какую-нибудь пластину подходящей толщины, например, пинцет. И смотрим что показывает лямбда, если меньше или больше — крутим дозатор и загоняем в предел. Как встало на λ = 1.02-1.04 пластина убирается и контролируется показания на ХХ. Если винт дозатора не пришлось крутить много, то, как правило, вписывается в предел. После настройки на ХХ, ещё раз проверяем на оборотах, если λ и на ХХ и на оборотах находится в заданном — настройка завершена.

Времени занимает буквально 5 мин.

Из практики:

Проверка Газоанализатором с катализатором, показала СО — 0.02 и СН — 75 на ХХ; СО = 0 и СН = 10, на 3000 об./мин. Газоанализатор можно и убрать, чтобы растянуть ресурс работы, для более нужных замеров и регулировок. Результат описанной выше настройки — «семерка» с «аппетитом» 13 л./100 км., с неустойчивыми оборотами на ХХ, и довольно вялой динамикой, стала «ограничиваться» 10 л./100 км.

При этом динамика изменилась до неузнаваемости. Ручные переключения с бензина на газ и наоборот, практически не заметны. ЭБУ -Январь 7.2 с прошивкой I226FM10. Редуктор BRC.

После настройки прошивка заменена на прошивку с RCO, показания λ остались такие же. Если настраивать на уже перепрограммированном авто, альфометр подключить нужно только к ДК, разъём идущий к ЭБУ, не подключать. Иначе 0.45в, выставленные ЭБУ, не дадут увидеть действительное значение λ.

Диагностика автомобилей

  • Главная
  • Услуги
  • Компьютерная диагностика авто
  • Ремонт инжекторов
  • Ремонт ГБО
  • Чип-тюнинг
  • Обзоры для сайта
  • Лада Приора ВАЗ-2170
  • (ВАЗ)СеАЗ-11116 «OKA «
  • ВАЗ 11183 «Калина»
  • Инжекторная классика
  • Волга SIBER
  • Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»
  • Знания в статьях
  • Секреты успеха в диагностике автомобилей
  • Компьютерная диагностика автомобиля
  • Электронный блок управления
  • Промывка форсунок
  • Установка ГБО на карбюраторный АЗЛК
  • Особенности национальной установки и работы с ГБО
  • Инжектор и ГБО
  • Методика настройки ГБО
  • Электромагнитная форсунка
  • Впрыск топлива
  • Документация и материалы (скачать)
  • Документация и материалы
  • Разное
  • Как к нам проехать

Источник: xn--80aa8asdf.xn--p1ai

Инструкции

1. Данные на бензине: выбирается файл или папка (Pro) с файлами логов, собранных при езде на бензине.

2. Данные на газе: выбирается файл или папка (Pro) с файлами логов, собранных при езде на газе.

Инструкции по записи логов Вы можете найти в на сайте в разделе ЧаВо / FAQ

Блок «Допуски» (настройка доступна в версии Pro)

1. Допуск оборотов в плюс и в минус: допуск оборотов двигателя от указанных в таблице коэффициентов в большую (плюс) или меньшую (минус) сторону. Предназначен для уменьшения погрешности при расчете. Т.е., например, указана величина в плюс 100, в минус 150, и в таблице значение оборотов 1000, то программа будет брать диапазон 1000+100 и 1000-150, от 850 до 1100, и считать эти значения равными 1000. Не рекомендуется, чтобы значение допуска в плюс или в минус превышало 30% от шага оборотов в таблице коррекций.

Читайте также:
Название программ по логопедии

2. Допуск времени впрыска в плюс и в минус: допуск времени впрыска от указанных в таблице коэффициентов в большую (плюс) или меньшую (минус) сторону. Предназначен для уменьшения погрешности при расчете. Т.е., например, указана величина в плюс 0.1, в минус 0.2, и в таблице значение времени впрыска 3мс, то программа будет брать диапазон 3+0.1 и 3-0.2, от 2.9мс до 3.2мс, и считать эти значения равными 3мс. Не рекомендуется, чтобы значение допуска в плюс или в минус превышало 20% от шага времени впрыска в таблице коррекций.

Автозаполнение

1. Заполнить время впрыска:

Указываются начальное, конечное время впрыска и интервал, с которым нужно заполнить строки таблицы коэффициентов.

2. Заполнить обороты:

Указываются начальное, конечное количество оборотов двигателя и интервал, с которым нужно заполнить столбцы таблицы коэффициентов.

Таблица «Коррекции»

Таблица коррекций топливной карты

В таблицу можно загрузить данные из штатной программы настройки, а затем результаты выгрузить обратно.

Загрузка данных:

Чтобы загрузить данные в таблицу нужно скопировать их в буфер обмена из штатной программы настройки или из таблицы Excel, далее кликнуть правой кнопкой мыши на нужной ячейке таблицы «Коррекции» и выбрать пункт меню «Вставить». Данные буду загружены вправо и вниз начиная с указанной ячейки.

Вставить значения

Чтобы выгрузить расчетные данные из GMC в штатную программу настройки или таблицу Excel необходимо выделить диапазон ячеек в таблице «Коррекции», далее кликнуть правой кнопкой мыши на таблице и выбрать пункт меню «Копировать», значения будут скопированы в буфер обмена.

Копировать

В списке видов расчета, рядом с кнопкой «Рассчитать», вам будет предложено 2 вида расчета:

Виды расчета коррекций

  1. Без учета таблицы — при выборе этого вида расчета таблица «Коррекции» будет очищена и в нее будут помещены данные нового расчета в процентном выражении, которые необходимо ввести в газовой карте в программе настройки ГБО. Значения указываются именно такие, какие и нужно вводить. Т.е. если -20, то нужно ввести -20%, если 15, то нужно вводить 15% в штатной программе настройки ГБО.
  2. С учетом таблицы — если вы выберете этот вид расчета, данные в таблице «Коррекции» будут изменены с учетом новых расчетных данных (т.е. к уже указанным в таблице значениям будет прибавлен процент, полученный расчетным путем). Таким видом расчета удобно пользоваться если предварительно загрузить в таблицу данные из штатной программы настройки. В результате вы получите готовые значения в абсолютном выражении для ввода в штатную программу настройки.
  1. Кнопка «Добавить строку» (Pro): предназначена для добавления строки в таблице коэффициентов, новая строка будет добавлена над выделенной.
  2. Кнопка «Удалить строку» (Pro): предназначена для удаления выделенной строки из таблицы коэффициентов.
  3. Кнопка «Добавить столбец» (Pro): предназначена для добавления столбца в таблице коэффициентов, новый столбец будет добавлен слева от выделенного.
  4. Кнопка «Удалить столбец» (Pro): предназначена для удаления выделенного столбца из таблицы коэффициентов.
  5. Щелчок на заголовке столбца (Pro): вызывается диалог ввода значения оборотов двигателя для текущего столбца таблицы.
  6. Щелчок на заголовке строки (Pro): вызывается диалог ввода значения времени бензинового впрыска для текущей строки таблицы.
  7. Кнопка «Рассчитать» предназначена для запуска расчета коэффициентов коррекций с заданными настройками.
Читайте также:
На базе какой программы ставится надстройка ispring free для создания электронного курса

Вкладка «Средние значения MAP»

Здесь можно увидеть усредненные расчетные данные с датчика MAP, полученные из файлов логов собранных при езде на бензине/газе при соответствующих времени впрыска и оборотах двигателя (строка и столбец, соответственно).

Работа с программой

Алгоритм работы

  1. Нужно указать пути к файлам логов** (и/или папкам для версии Pro) путем нажатия на кнопку возле соответствующих полей. При нажатии на «…» откроется диалог выбора файла, если же нажать на стрелочку с правой стороны кнопки появится выпадающее меню (в Windows XP доступно при клике правой кнопкой мыши по кнопке «…»);
  2. Далее нужно указать параметры для расчета во всех блоках;
  3. Для версии Pro, в таблице коррекций можно указать любые значения времени открытия бензиновых форсунок для расчета и их количество путем добавления или удаления строк таблицы;
  4. Для версии Pro, в таблице коррекций можно указать любые значения оборотов двигателя для расчета и их количество путем добавления или удаления столбцов таблицы.
  5. Для версии Pro, выбрать вид расчета в выпадающем списке рядом с кнопкой «Рассчитать»;
  6. Нажать кнопку «Рассчитать»;
  7. В зависимости от вида расчета значения в таблице коррекций будут либо в процентном выражении, либо абсолютные, это следует учитывать, внося коррекции в газовую карту в штатной программе настройки ГБО;
  8. Если значение в ячейке отрицательное, значит необходимо в карте вашей программы настройки значение в соответствующей ячейке уменьшить на указанную величину в зависимости от метода расчет — абсолютно или в процентном выражении. И наоборот если значение положительное;
  9. Для версии Pro, в таблице коррекций будет выполнена подсветка ячеек. Более темный цвет означает, что для указанной ячейки собрано большее количество данных и расчет произведен точнее. При выделении ячейки будет выведена подсказка с количеством значений, обработанных при расчете: чем больше, тем точнее расчет.

Подсветка результатов расчета

* Если расчет производится для ГБО Lovato, то имена полей могут отличаться. В случае, если у вас оборудование Landi Renzo, OMVL Saver или подобное, с точки зрения штатного ПО для настройки, то указанные выпадающие списки будут не активны, и программа автоматически возьмет правильные значения.

Что дает Pro?

Отличия версии Pro:

  1. Доступны возможности сохранять и загружать настройки;
  2. Доступны кнопки «Добавить строку», «Удалить строку», также можно при клике на ячейке крайнего левого столбца указать требуемое время впрыска. Простыми словами можно рассчитать коррекцию для любого времени впрыска;
  3. Доступны кнопки «Добавить столбец», «Удалить столбец», также можно при клике на ячейке верхней строки указать требуемое значение оборотов двигателя. Простыми словами можно рассчитать коррекцию для любых оборотов двигателя;
  4. Доступно изменение дельт по оборотам и времени впрыска;
  5. Если собрали отдельно несколько логов на бензине и отдельно несколько на газе, то можно эти файлы разделить по папкам (бензин в одну, газ в другую) и выбрать именно папки, файлы программа обработает сама;
  6. Ограничение оборотов до 7000;
  7. Подсветка ячеек и подсказки в таблице коррекций, отражающие качество собранных логов;
  8. Есть возможность загрузить в таблицу коррекций значения из штатной программы настройки ГБО или таблицы Excel;
  9. Есть возможность скопировать значения из таблицы коррекций в буфер обмена;
  10. Расчет может быть выполнен с учетом введенных данных в таблицу коррекций, таким образом, можно получить абсолютные значения для ввода в топливную карту штатной программы настройки ГБО.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru