Долго выбирал какой купить сканер для Киа Спортейдж 3 из этого списка: https://sportage-3.ru/diagnostika/diagnosticheskij-skaner.php. Основная задача использование в личных целях, друзьям и подписчикам, которые обратятся за помощью.
Основные требования к выбираемому прибору:
- Возможность читать, расшифровывать и удалять ошибки блоков;
- Снимать параметры в реальном времени (переменные);
- Проверка модулей по отдельности на работоспособность;
- Дружественный интерфейс программного обеспечения;
- Работа с ноутбуком на Windows.
Основной список диагностических приборов: все мультимарочные и имеют примерно одинаковый список функций, который реализуется через разъём OBD-2
И вот прикинул все за и против приобрёл на Алиэкспресс одноплатный сканер TCS CDP+ в корпусе Delphi-DS150E. Эти приборы есть одно-платные и двух-платные. Одноплатные более современные, имеют в своей схеме CAN фильтры, благодаря которым функционал прибора чуть больше. Но и они дороже в два раза по отношению к двухплатному.
Автосканер Delphi Autocom, пример диагностики на авто
Обе платы по своей сути примерно одинаковые, могут только отличаться корпуса: TCS CDP PRO, Multidiag Pro, WOW SNOOPER, Delphi. Купить можно здесь http://ali.pub/2bffvb продавец проверенный, который продаёт диагностическое оборудование, тем более есть доставки из России.
Сканер Delphi DS150E
От качества пайки и комплектующих зависит работоспособность и срок службы. Специально выбирал TCS CDP+ с заводской пайкой, качество платы на высоком уровне что подтверждает гала грамма, это можно увидеть на фото ниже. Настоящий качественный продукт!
Установил все необходимое ПО. Программу Делфи и WOW, как показала практика они дополняют друг друга и лучше иметь в своём арсенале эти 2-е проги. Подключился к авто и компьютеру, сначала шнуром USB потом с помощью Блютуз. Всё прошло без проблем. Сделал диагностику своему Спортику, нашел первые ошибки и всё такое.
В общем сканером остался доволен, функционал немного примитивный, по сравнению с тем же Всей Диагностом, но для нашей марки Киа нет доступных диагностических приборов чтобы и не дорого и расширенный функционал был. Вася конечно выигрывает в этом плане. Чтобы сканер умел больше доступных функций — понадобится дилерский VCI, который дорого стоит и получить доступ к нему не просто.
По этому приходится довольствоваться этим! В принципе для самостоятельной диагностики больше и не надо.
Рейтинг статьи:
Источник: sportage-3.ru
Delphi DS-150E (одноплатный)
Вот решил заказать себе одноплатный Autocom, из корпусов больше всех нравится корпус Delphi DS-150E, 25 апреля сделал заказ, уже через 3 дня, 28 апреля продавец отправил заказ и 19 мая я получил свой сканер, всего получилось 23 дня с момента заказа или приблизительно 3 недели. По цене получилось 4 430 руб. или, приблизительно 75 USD. Прибор покупался здесь. В общем сроками доставки, ценой и качеством остался доволен.
Прибор пришел в обычном желтом пакете ePacket в стандартной для всех автокомов коробке, коробку по дороге немного попинали, но содержимое никак не пострадало
На коробке была такая наклейка
Яндекс переводчик перевел мне её как «С голубым зубом»
Забегу вперед, сколько не искал, никаких зубов у прибора не нашел, тем более голубых, наверное забыли установить
Содержимое коробки тоже стандартное:
1. Сканер
2. USB кабель
3. Диск с ПО (Delphi 2014.2)
4. Фирменные наклейки на прибор
Сам прибор в стандартном исполнении, хотя уже вроде как есть более новый и более красивый корпус. Корпус выполнен из черного софт-тач пластика (приятный на ощупь) с красной вставкой в месте подсоединения USB кабеля и SD карточки и алюминиевой вставкой, примерно на 30% корпуса прибора. Надо сказать что внешний вид очень даже достойный и не будет пачкаться в процессе работы с ним
Фотографии корпуса Delphi DS-150E
Коннектор в отличии от автокома здесь прикручен наглухо к корпусу двумя болтами, что лично мне, нравиться больше. На борту устройства я нашел дату его сборки, 2017 / 03 / 24, совсем свежая сборка, видимо не они по долгу не лежат
Диагностический разъем стандартный, с подсветкой и ни чем не выделяется из общей массы
Внешне все нормально, теперь надо его разобрать и посмотреть что же там у него внутри. Для начала нужно открутить коннектор, для этого потребуется окрутить два болта которые его крепят
Затем нужно выкрутить два болта, которые крепят гнездо коннектора
Затем следует снять алюминиевую вставку
Потом самая сложная часть, следует освободить 4 защелки верхней части корпуса, здесь понадобятся сразу две плоские отвертки, чтобы одновременно можно было освобождать противоположные защелки
После всего этого мы получим доступ к плате устройства
А вот так выглядят все детали устройства
Реле по размеру отличаются от двуплатных устройств, они здесь на много меньше
Ну а в целом используется та же самая элементная база, что и на двуплантиках, просто все детали расположили на одной плате
Фотографии платы
У платы нет ни какой ревизии, как это бывает с двуплатыми собратьями, промаркирована только дата производства платы
Хочется отметить, что качество сборки довольно высокое, всё стоит на своем месте, никаких «соплей» и прочей каки на плате нет, качество пайки высокое
Скачать в высоком качестве: dsc_0316.jpg (6.03 MB)
Скачать в высоком качестве: dsc_0326.jpg (5.16 MB)
Модуль Bluetooth припаян отдельно, это можно понять по тому, что Китайцы не в курсе что флюс можно смыть спиртом и будет выглядеть намного красивей и не будет видно что там колхозили кривые Китайские рученки
Больше остатков флюса на плате замечено не было
Теперь, убедившись в качестве сборки прибора, его можно собрать обратно и наклеить фирменные наклейки, очень важно приклеить их ровно, чтобы не догадались что прибор из Китая, поэтому здесь спешить не стоит, лучше потратить немного времени на это
Теперь прибор следует испытать в работе. Для начала нужно испытать Bluetooth модуль, который Китайцы могли приколхозить не правильно. Для этого следует подключить прибор к автомобилю и запустить на компьютере поиск Bluetooth устройств
Имя устройства, в Bluetooth окружении, определилось как Autocom CDP+ BT 100953, последние цифры здесь означают серийный номер прибора, хотя в сам прибор зашит серийный номер 100251, это стандартный номер для всех клонов CDP+, сразу видно, что прибор из Китая, хотя этот номер в имени Bluetooth устройства ни на что и не влияет, это просто его название. Затем просто нужно соединиться с устройством.
Далее следует проверить видит ли программа прибор, для этого нужно запустить программу диагностики и зайти в установки оборудования, выбрать нужный порт и запустить тест
В моем случае в приборе стояла прошивка 1430 и я решил её обновить на самую последнюю (на момент написания статьи) 1710 (ссылка на прошивку), для этого я подменил файлы прошивки в папке Firmware. Прошивка прошла в штатном режиме и никаких сложностей не возникло, теперь она определяется как 2100, видимо это такая новая нумерация
Испытания проводил на своем рено программой Delphi 2014.3.2 и ни чего нового мне программа не показала, ни смотря на новую прошивку, ни смотря на то что прибор одноплатный, который все так хвалят. Возможно на какой-нибудь другой машине и связался бы с большим количеством блоков, тут нужно время и статистика. А пока я даже не могу четко сказать что лучше дорогие одноплатные приборы или более дешевые двухплатные приборы, но думаю что нужно прислушаться к мнению большинства и приобрести одноплатный прибор, ведь не с проста же он все таки стоит в два раза больше